Комплексная оценка эффективности деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 15:28, курсовая работа

Краткое описание

Предмет исследования – деятельность предприятия ОАО «Молоко».
Задачи исследования:
рассмотреть экономическую сущность анализа хозяйственной деятельности предприятия;
дать характеристику показателям, характеризующим финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
выявить особенности комплексной оценки деятельности предприятия;
провести комплексную оценку показателей деятельности конкретного предприятия;
рассмотреть и разработать основные направления по улучшению деятельности исследуемого предприятия.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….4
1. Теоретические основы комплексной оценки деятельности предприятия…………………………………………………………………………………....6
1.1 Экономическая сущность анализа хозяйственной деятельности
предприятия…………………………………………………………………...6
1.2 Показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность предприятия…………………………………………………………………...7
1.2.1 Оценка платежеспособности…………………………………………..7
1.2.2 Оценка кредитоспособности…………………………………………..9
1.2.3 Оценка финансовой устойчивости…………………………………...12
1.2.4 Анализ коэффициентов финансовых результатов…………………14
1.3 Особенности комплексной оценки деятельности предприятия (в сфере функционирования)………………………………………………………………...16
2. Комплексная оценка показателей деятельности предприятия на примере ОАО «Молоко»………………………………………………………………....19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…….19
2.2 Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса……………………22
2.3 Анализ наличия и эффективности использования трудовых ресурсов……………………………………………………………………………………25
2.4 Анализ состояния, движения и использования производственных фондов предприятия……………………………………………………………….29
2.5 Анализ натуральных и стоимостных показателей объема производства и реализации продукции предприятия……………………………………….30
2.6 Оценка финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия…………………………………………………………………….31
2.7 Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия………….35
3. Основные направления улучшения деятельности предприятия…………………………………………………………………………………..37
3.1 Повышение качества продукции предприятия…………………….….37
3.2 Инвестиции в основные производственные фонды……………..…….38
3.3 Совершенствование системы реализации продукции………………...40
3.4 Совершенствование внешнеэкономической деятельности…………..42
Выводы и предложения……………………………………………………45
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

комплекс_копия.doc

— 352.50 Кб (Скачать)

      В ОАО «Молоко» реализуется программа повышения качества выпускаемой продукции, которая включает кардинальные изменения на производстве, в мышлении персонала, в системе управления предприятия. Отношения с поставщиками строятся на базе объективных законов рыночной экономики: высокое качество – приемлемая цена.

      Для повышения качества готовой продукции специалисты ОАО «Молоко» совместно со специалистами хозяйств, инспекцией по заготовкам молока, работают над качеством продукции.

      Качество  молока определяется в соответствии с ГОСТ 13264-70.

      Показатели  качества продукции:

      - физические (плотность);

      - химические (содержание жира, белков и др.);

      - биохимические (кислотность, редуктазная проба).

        Показатели молока определяют в лабораторных условиях. Один из главных приемов при анализе - это правильный отбор средних проб молока, которые поступают в лаборатории для анализа. Определение чистоты молока. Чистоту молока, наличие в нем механических примесей определяют фильтрованием.

Таблица 7 – Показатели качества молока

Показатель Класс молока
Высший Стандарт Второй
Кислотность, Т 16-18 16-18 16-20
Микробиологическая  обсемененность, тыс. КОЕ/мл До 300 300-500 500-4000
Плотность, кг/м3 1028 и выше 1027 и выше 1027 и выше
Термоустойчивость Алкогольная проба 75 %-го этилового спирта Алкогольная проба 72 %-го этилового спирта Независимо  от алкогольной пробы
Содержание  соматических клеток, тыс. ед./мл До 500 До 1000 До 1000
Механическая  чистота, группа 1 1 1
Цена, руб./кг 20.00 18.00 16.50

 

      Высокий уровень качества выпускаемой продукции  достигается также за счет использования  в производстве только отечественного сырья. Хочется отметить, что молочная продукция постоянно пользуется покупательским спросом. Это во многом объясняется тем, что все наши продукты натуральны, выработаны из экологически чистого сырья. Красивая упаковка – ключ к успеху и специалисты ОАО «Молоко» постоянно работают над дизайном упаковки и сегодня наша упаковка яркая, красочная, нравиться покупателям. 

        3.2 Инвестиции в основные производственные фонды 

     Инвестиции  в рыночных условиях являются решающим условием и важным фактором планирования развития производственной, коммерческой и инновационной деятельности. Главными аргументами в пользу необходимости инвестиций является рост эффективности производства и максимизация прибыли. В конечном итоге они необходимы для обеспечения нормального функционирования предприятия в будущем, стабильного финансового состояния и максимизации прибыли.

     Инвестиции  в производство, в новые технологии помогают выжить в жесткой конкурентной борьбе, как на внутреннем, так и на внешнем рынке, дают возможность более гибкого регулирования цен на свою продукцию. Влияя на расширение производственных мощностей в долгосрочной перспективе, инвестиции оказывают существенное влияние уже имеющихся мощностей.

     Таким образом, инвестиции играют важнейшую роль на микроуровне, в первую очередь, для простого и расширенного воспроизводства, структурных преобразований, максимизации прибыли и на этой основе решения многих задач. К финансовым вложениям относят  инвестиции  в государственные ценные бумаги (облигации и другие долговые обязательства), ценные бумаги и в уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим предприятиям и организациям займы на территории РФ и за ее пределами.

      Учет  финансовых вложений осуществлять управлением  собственности и ценных бумаг  и ВТФ (в части облигаций внутреннего  валютного займа).

      Вести раздельный учет долгосрочных и краткосрочных  инвестиций  по соответствующим  счетам и субсчетам.

      Аналитический учет по каждому субсчету вести по объектам, в которые осуществлены эти вложения, и по предприятиям-продавцам  ценных бумаг.

      В балансе финансовые вложения отражать в размере фактически произведенных расходов.

      Собственные акции, выкупленные у акционеров, в аналитическом учете отражать по учетной (номинальной) стоимости. При  выкупе акций по цене ниже учетной (номинальной) цены выкупаемых акций, возникающую разницу отразить на счете 80 «Прибыли и убытки», а по цене выше учетной (номинальной) – на счетах учета собственных источников.

      Вложения  ОАО «Молоко» в акции других организаций, котирующиеся на бирже или на специальных аукционах, котировка которых регулярно публикуется, при составлении годового бухгалтерского баланса отражать на конец года по рыночной стоимости, если последняя ниже балансовой стоимости.

      Указанную корректировку производить на сумму  резерва под обеспечение вложений в ценные бумаги.

      Значительная  часть  инвестиций  направлена на приобретение современного импортного оборудования,что напрямую отражается на развитии и внедрении новых технологий производства молочных продуктов. В отношении совершенствования и модернизации технологий, следует также отметить постоянные консультации с зарубежными специалистами.

      Разрабатывается огромный проект по очистным сооружениям. Планируется закупка импортного высокотехнологичного оборудования. 

3.3 Совершенствование  системы реализации продукции 

     В структуре реализации молока сельскохозяйственными  товаропроизводителями сейчас доминирует его продажа перерабатывающим предприятиям. Вместе с тем сокращение производства молока для молочной промышленности характеризовалось не только значительным падением объемов производства, но и ростом убыточности, сокращением выпуска важнейших видов продукции. Это сказалось на степени использования производственных мощностей, уровне механизации и автоматизации производства, вызвало рост издержек производства, снижение производительности труда, финансовой обеспеченности молокозаводов, сокращение закупки сырьевых ресурсов для промышленной переработки молока и производства молочной продукции. Снижение объёма производства на предприятиях молочной промышленности не позволяет построить качественно новые экономические отношения с производителями сырья и перерабатывающими предприятиями на основе взаимовыгодной заинтересованности.

     Реализация  продукции ОАО «Молоко» осуществляется через контрагентов – продовольственные магазины г. Темрюка и соседних районов, а также такие точки сбыта, как сеть магазинов «Магнит», оптовые базы Краснодарского края и фирменные магазины предприятия. Таблица и график ежедневной реализации представлена ниже.

Таблица 8 – Ежедневная реализация продукции

Периодичность заявок Точки сбыта Заказываемый

ассортимент

В %, к общей дневной выручке
Ежедневные  заявки Собственные точки  сбыта Весь ассортимент 23%
Средние магазины Молоко, творог, кефир, ряженка, масло и др. 13%
Маленькие магазины Молоко, масло, кефир и др. 7%
Заявки 2-3 раза в неделю Средние магазины Молоко, творог, кефир, ряженка, масло и др. 30%
Еженедельные  заявки Средние магазины Молоко, творог, кефир, ряженка, масло и др. 27%

 

Основными направлениями развития ОАО «Молоко» являются:

     - расширение сырьевого рынка;

     - расширение рынка сбыта готовой продукции;

     - расширение ассортимента и определение групп потребителей, на которые направлен сбыт продукции;

     - развитие гибкой ценовой политики, направленной на установление цен на продукцию в целях достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат и необходимого уровня прибыли;

     - совершенствование финансовой политики, управления дебиторской и кредиторской задолженности;

     - разработка учетной политики в интересах предприятия и в соответствии со всеми нормативными документами;

     - совершенствование управленческого учета;

     - исключение ненадежных форм расчетов;

     - отсутствие задолженностей по уплате налогов, по выплате заработной платы;

     - наличие бизнес-планов на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

      Для   повышения  качества готовой  продукции  специалисты  ОАО  «Молоко » совместно со специалистами хозяйств, инспекцией по заготовкам молока, работают над качеством продукции.

      Высокий уровень качества выпускаемой продукции  достигается также за счет использования в производстве только отечественного сырья. Хочется отметить, что молочная  продукция  постоянно пользуется покупательским спросом. Это во многом объясняется тем, что все наши продукты натуральны, выработаны из экологически чистого сырья. Красивая упаковка – ключ к успеху и специалисты  ОАО  «Молоко» постоянно работают над дизайном упаковки и сегодня наша упаковка яркая, красочная, нравиться покупателям. 

3.4 Совершенствование внешнеэкономической деятельности 

      На  промышленных предприятиях, активно участвующих во внешнеэкономической деятельности, внешнеторговый аппарат существует в основном в двух формах: как часть внутрипроизводственной структуры в виде внешнеэкономического отдела и как относительно самостоятельное подразделение в виде внешнеторговой фирмы.

      Для эффективного управления внешнеэкономической  деятельностью на уровне предприятия  нужна адекватная условиям его работы структура управления. Организационная структура управления внешнеэкомической деятельностью предприятия определяется, прежде всего, теми целями и задачами, которые она призвана решать (рис.2).

 

Рисунок 2 – Внешнеэкономическая деятельность предприятия 

       Синонимом процветания экономики является высокий экспортный потенциал страны, производство конкурентоспособной продукции. Но вполне разумное стремление государства увеличивать экспорт, а не импорт товаров можно рассматривать и как парадокс — нация сознательно стремится отдавать товары, а не получать их. В условиях открытой экономики внешние факторы — экспорт, импорт, иностранные инвестиции влияют на производство, уровень доходов  и занятость внутри страны, и следовательно, с помощью внешних факторов можно влиять на  макроэкономическое равновесие. Экспортируемые товары действительно потребляют иностранные граждане, но экспорт дает импульс росту национального производства, дохода и занятости.  Анализируя закрытую экономику, мы исходим из того, что весь произведенный национальный доход расходуется внутри страны на потребление, инвестиции и государственные расходы.

      Географические границы товарного рынка определяют территорию, на которой покупатель имеет экономическую и технологическую возможность приобрести, а продавец реализовать рассматриваемый товар и такая возможность отсутствует за ее пределами.

Информация о работе Комплексная оценка эффективности деятельности предприятия