Комплексная оценка эффективности деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 15:28, курсовая работа

Краткое описание

Предмет исследования – деятельность предприятия ОАО «Молоко».
Задачи исследования:
рассмотреть экономическую сущность анализа хозяйственной деятельности предприятия;
дать характеристику показателям, характеризующим финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
выявить особенности комплексной оценки деятельности предприятия;
провести комплексную оценку показателей деятельности конкретного предприятия;
рассмотреть и разработать основные направления по улучшению деятельности исследуемого предприятия.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….4
1. Теоретические основы комплексной оценки деятельности предприятия…………………………………………………………………………………....6
1.1 Экономическая сущность анализа хозяйственной деятельности
предприятия…………………………………………………………………...6
1.2 Показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность предприятия…………………………………………………………………...7
1.2.1 Оценка платежеспособности…………………………………………..7
1.2.2 Оценка кредитоспособности…………………………………………..9
1.2.3 Оценка финансовой устойчивости…………………………………...12
1.2.4 Анализ коэффициентов финансовых результатов…………………14
1.3 Особенности комплексной оценки деятельности предприятия (в сфере функционирования)………………………………………………………………...16
2. Комплексная оценка показателей деятельности предприятия на примере ОАО «Молоко»………………………………………………………………....19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…….19
2.2 Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса……………………22
2.3 Анализ наличия и эффективности использования трудовых ресурсов……………………………………………………………………………………25
2.4 Анализ состояния, движения и использования производственных фондов предприятия……………………………………………………………….29
2.5 Анализ натуральных и стоимостных показателей объема производства и реализации продукции предприятия……………………………………….30
2.6 Оценка финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия…………………………………………………………………….31
2.7 Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия………….35
3. Основные направления улучшения деятельности предприятия…………………………………………………………………………………..37
3.1 Повышение качества продукции предприятия…………………….….37
3.2 Инвестиции в основные производственные фонды……………..…….38
3.3 Совершенствование системы реализации продукции………………...40
3.4 Совершенствование внешнеэкономической деятельности…………..42
Выводы и предложения……………………………………………………45
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

комплекс_копия.doc

— 352.50 Кб (Скачать)

 

     С каждым годом объём производства продукции ОАО «Молоко» изменяется как в сторону увеличения, так и уменьшения.. Если сравнивать выпуск продукции по годам, то что в 2008 году (по сравнению с 2007 годом) объём производства продукции увеличился на 3,5 %.

      Если  сравнивать 2009 и 2007 года, то объём выпуска продукции увеличился на 37, 725 млн.руб. Прежде всего это связано со значительным увеличением выпуска МПП (на 174,7 млн. р.). Также положительное влияние на рост объёма производства оказало увеличение выпуска сторонних заказов. Если сравнить объём реализации продукции ОАО «Молоко» 2009 года и объём реализации продукции 2007 года, то заметим, что он увеличился на 34,44 млн. р. 

      2.6 Оценка финансового состояния предприятия 

     Для более фундаментального анализа  прибыли необходимо рассмотреть  источники формирования бухгалтерской  прибыли (до налогообложения). Анализ бухгалтерской прибыли состоит в исследовании ее динамики и структуры – всего и по отдельным ее структурным составляющим.

Таблица 5 – Анализ бухгалтерской прибыли предприятия

Наименование 

показателей

Сумма в базовый  год, тыс.руб. В % к итогу  в базовом году Сумма в отчетный год, тыс.руб. В % к итогу  в отчетном году Отклонение отчетного периода от базисного, тыс.руб. Отклонение в % к итогу
Управленческие  расходы  1722688 -173.38 1846495 -101.78 -123807 107.19
Прибыль (убыток) от продаж  1672202 168.3 1658228 91.41 -13974 99.16
Операционные  доходы  6169877 620.96 6625661 365.22 455784 107.39
Операционные  расходы  6848482 -689.26 6469751 -356.63 378731 94.47
Внереализационные доходы  294233 29.61 0.0 0.0 -294233 0.0
Внереализационные расходы  733217 -73.79 0.0 0.0 733217 0.0
Прибыль (убыток) до налогообложения  993597 100.0 1814138 100.0 820541 182.58

 

      На  основе этих данных можно сделать следующие основные выводы:

      Наибольший  рост в отчетном году в абсолютном выражении приходился на показатель прибыль (убыток) до налогообложения – 820541.0 тыс.руб. Далее следовали: внереализационные расходы – 733217.0 тыс.руб.; операционные доходы – 455784.0 тыс.руб.; операционные расходы – 378731.0 тыс.руб.

      Наибольший  рост в отчетном году в % к базовому приходился на показатель прибыль (убыток) до налогообложения – 182.58 %. Далее следовали: операционные доходы – 107.39 %; управленческие расходы – 107.19 %.

      Наименьшее  уменьшение в отчетном году в % к  базовому отмечалось по такому показателю как прибыль (убыток) от продаж – 99.16 %. Далее следовали: операционные расходы – 94.47 %; внереализационные доходы – 0.0 %; внереализационные расходы – 0 .0 %.

      Наибольшим  в структуре бухгалтерской прибыли  являлся в отчетном году показатель операционные доходы – 6625661.0 тыс.руб. (365.22 %). Далее следовали такие доходы как: прибыль (убыток) до налогообложения - 1814138.0 тыс.руб. (100.0 %); прибыль (убыток) от продаж – 1658228.0 тыс.руб. (91.41 %).

      Наибольший  удельный вес в структуре бухгалтерской  прибыли в отчетном году приходился на такой вид расходов как операционные расходы – 6469751.0 тыс.руб. (-356.63 %). Далее следовали: управленческие расходы – 1846495.0 тыс.руб. (-101.78 %).

      Наибольшим  в структуре бухгалтерской прибыли  являлся в базовом году показатель операционные доходы – 6169877.0 тыс.руб. (620.96 %). Далее следовали такие доходы как: прибыль (убыток) от продаж – 1672202.0 тыс.руб. (168.3 %); прибыль (убыток) до налогообложения – 993597.0 тыс.руб. (100.0 %); внереализационные доходы – 294233.0 тыс.руб. (29.61 %).

      Наибольший  удельный вес в структуре бухгалтерской  прибыли в базовом году приходился на такой вид расходов как операционные расходы - 6848482.0 тыс.руб. (-689.26 %). Далее следовали: управленческие расходы – 1722688.0 тыс.руб. (-173.38 %); внереализационные расходы – 733217.0 тыс.руб. (-73.79 %).

      В структуре бухгалтерской прибыли в течение анализируемого периода произошло увеличение удельного веса следующих показателей - управленческие расходы - (-173.38%) - (-101.78%), прибыль (убыток) от продаж - (168.3%) - (91.41%), операционные доходы - (620.96%) - (365.22%), операционные расходы - (-689.26%) - (-356.63%).

      В структуре бухгалтерской прибыли  в течение анализируемого периода  произошло уменьшение удельного  веса следующих показателей: внереализационные доходы - (29.61%) - (0.0%), внереализационные расходы - (-73.79%) - (0.0%).

      Таблица 6 – Показатели финансовой устойчивости, тыс.руб.

Показатели на начало периода на конец  периода абсолютное изменение относительное изменение (%)
Капитал и резервы  19139305.0 16752203.0 -2387102.0 -12.47
Внеоборотные  активы  21443625.0 34229149.0 12785524.0 59.62
Долгосрочные  кредиты и займы  402955.0 2445391.0 2042436.0 506.86
Наличие собственных оборотных средств  -1340849.0 -14605386.0 -13264537.0 -989.26
Краткосрочные кредиты и займы  2202999.0 10060326.0 7857327.0 356.67
Общая величина основных источников формирования запасов и затрат  862150.0 -4545060.0 -5407210.0 -627.18
Запасы  1112705.0 1466805.0 354100.0 31.82
Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств - 2453554.0 - 2453554.0
Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов и затрат -250555.0 -6011865.0 -5761310.0 -2299.42

 

      Показатель  наличия собственных оборотных  средств на начало периода характеризуется  величиной отрицательной - (-1340849.0) тыс.руб. На конец периода данный показатель был отрицательным - (-14605386.0) тыс.руб. Изменение за анализируемый период составило - (-13264537.0) тыс.руб. Таким образом, на начало периода на предприятии было недостаточно собственных оборотных средств. На конец периода - недостаточно. При этом в течение анализируемого периода данный показатель уменьшился на (-989.26) % и соответственно уменьшилась обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами.

      Показатель  общей величины основных источников формирования запасов и затрат на начало периода характеризуется величиной положительной - 862150.0 тыс.руб. На конец периода данный показатель был отрицательным -  (-4545060.0) тыс.руб. Изменение за анализируемый период составило (-5407210.0) тыс.руб. Таким образом, на начало периода на предприятии было достаточно основных источников формирования запасов и затрат. На конец периода - недостаточно. При этом в течение анализируемого периода данный показатель уменьшился на (-627.18) % и соответственно уменьшилась обеспеченность предприятия основными источниками формирования запасов и затрат.

      Показатель  Излишек (+) или недостаток (-) собственных  оборотных средств на начало периода  характеризуется величиной отрицательной - (-2453554.0) тыс.руб. На конец периода  данный показатель был отрицательным - (-16072191.0) тыс.руб. Изменение за анализируемый период составило (-13618637.0) тыс.руб. Таким образом, на начало периода на предприятии отмечался недостаток собственных оборотных средств. На конец периода - недостаток. При этом в течение анализируемого периода данный показатель уменьшился на (-555.06) %.

      Показатель  Излишек (+) или недостаток (-) общей  величины основных источников формирования запасов и затрат на начало периода  характеризуется величиной отрицательной - (-250555.0) тыс.руб. На конец периода данный показатель был отрицательным - (-6011865.0) тыс.руб. Изменение за анализируемый период составило (-5761310.0) тыс.руб. Таким образом, на начало периода на предприятии отмечался недостаток общей величины основных источников формирования запасов и затрат. На конец периода – недостаток. При этом в течение анализируемого периода данный показатель уменьшился на (-2299.42) %. 

      2.7 Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия 

      Внешнеэкономическая деятельность предприятий - это сфера  хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок.

      Цели  внешнеэкономической деятельности: ознакомление с различными аспектами  внешнеэкономической деятельности предприятий с зарубежными организациями и фирмами, а так же рассмотрение приемов исследования и оценки перспективных аспектов внешнеэкономической деятельности предприятия.

      Основные  цели внешнеэкономической деятельности:

      - изменение объема экспорта и импорта;

      - обеспечение страны необходимыми ресурсами (сырьем, энергией и др.);

      -изменения соотношения экспортных и импортных цен.

      Данные  цели достигаются через решение следующих задач:

      1)изучение  теоретических основ международного  разделения труда и международной торговли;

      2)изучение  приемов и методов международной  торговой политики;

      3)изучение  методов международного ценообразования;

      4)изучение  организации и техники внешнеэкономических  операций.

      Выход на внешний рынок требует от предприятия, фирмы, компании значительных дополнительных усилий. При этом риск в работе увеличивается, и представление о производственных и коммерческих издержках также существенно изменяется. Предприятиям, которые участвуют во внешнеэкономических связях необходимы специалисты, которые отлично разбираются в вопросах внешнего рынка и только тогда предприятия смогут пережить всевозможные кризисы, получить прибыль и займут высокое положение на внешнем рынке.

     В 2000 году   ОАО  «Молоко» занимается производством и реализацией на  экспорт  (Украина) казеина технического и сухого обезжиренного молока. Полученные от экспорта денежные средства инвестировались в дальнейшее обновление производства — закупку фасовочных аппаратов, новых единиц автотранспорта.

      Объем экспорта за 2007 год по сравнению с 2009-м увеличился почти на 5%. Удельный вес экспортных поставок занимает 20% в общем объеме выпускаемой продукции.

3. Основные направления улучшения деятельности объекта исследования 

3.1 Повышение  качества продукции предприятия 

      Политика компании ОАО «Молоко» — выпуск натуральных продуктов питания высокого   качества  и реализация их по приемлемым ценам — залог надежности и устойчивого положения на российском рынке. Уважая права российских потребителей и заботясь о постоянном  повышении   качества  производимой  продукции ,  ОАО  «Молоко» проводит большую работу по приближению российских стандартов  качества  к международным.

      «Молоко» ставит перед собой задачу поднять стандарты потребления на более высокий уровень, предлагая высококачественную  продукцию  широкого ассортимента, что дает возможность обеспечивать потребителей качественными продуктами по приемлемым ценам.

Информация о работе Комплексная оценка эффективности деятельности предприятия