Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 15:28, курсовая работа
Предмет исследования – деятельность предприятия ОАО «Молоко».
Задачи исследования:
рассмотреть экономическую сущность анализа хозяйственной деятельности предприятия;
дать характеристику показателям, характеризующим финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
выявить особенности комплексной оценки деятельности предприятия;
провести комплексную оценку показателей деятельности конкретного предприятия;
рассмотреть и разработать основные направления по улучшению деятельности исследуемого предприятия.
Введение……………………………………………………………………….4
1. Теоретические основы комплексной оценки деятельности предприятия…………………………………………………………………………………....6
1.1 Экономическая сущность анализа хозяйственной деятельности
предприятия…………………………………………………………………...6
1.2 Показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность предприятия…………………………………………………………………...7
1.2.1 Оценка платежеспособности…………………………………………..7
1.2.2 Оценка кредитоспособности…………………………………………..9
1.2.3 Оценка финансовой устойчивости…………………………………...12
1.2.4 Анализ коэффициентов финансовых результатов…………………14
1.3 Особенности комплексной оценки деятельности предприятия (в сфере функционирования)………………………………………………………………...16
2. Комплексная оценка показателей деятельности предприятия на примере ОАО «Молоко»………………………………………………………………....19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…….19
2.2 Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса……………………22
2.3 Анализ наличия и эффективности использования трудовых ресурсов……………………………………………………………………………………25
2.4 Анализ состояния, движения и использования производственных фондов предприятия……………………………………………………………….29
2.5 Анализ натуральных и стоимостных показателей объема производства и реализации продукции предприятия……………………………………….30
2.6 Оценка финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия…………………………………………………………………….31
2.7 Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия………….35
3. Основные направления улучшения деятельности предприятия…………………………………………………………………………………..37
3.1 Повышение качества продукции предприятия…………………….….37
3.2 Инвестиции в основные производственные фонды……………..…….38
3.3 Совершенствование системы реализации продукции………………...40
3.4 Совершенствование внешнеэкономической деятельности…………..42
Выводы и предложения……………………………………………………45
Список использованной литературы…………………
Поскольку молоко является скоропортящимся продуктом, то на географические границы исследуемого рынка влияет такой фактор, как удаленность производителя молока от предприятий переработчиков.
Принимая во внимание вышеизложенные факторы можно предложить следующие направления, выполнение которых позволит увеличить научно-технический и производственный потенциал объединения и, соответственно, даст возможность ОАО «Молоко» увеличить эффективность внешнеэкономической деятельности:
- доведение качества выпускаемой продукции до уровня мировых стандартов;
- ориентирование в выпуске и разработке новых видов продукции на аналоги ведущих мировых производителей;
- снижение себестоимости продукции и установление уровня цен на конкурентоспособном уровне.
Одним
из непременных условий успешной
деятельности объединения на внешнем
рынке, даже можно сказать, что и главным,
является повышение качества выпускаемой
продукции при наличии конкурентоспособных
цен.
Выводы
и предложения
Комплексный
сравнительный анализ представляет
собой всесторонний анализ хозяйственной
деятельности отдельного предприятия
в сравнении с другими
Одной из основных задач комплексного экономического анализа является определение эффективности хозяйственной деятельности предприятий. Под словом «эффект» понимается результат, а под экономической эффективностью – следствие интенсивного использования хозяйственных ресурсов, соизмерения результатов с затратами.
Для проведения комплексного анализа выделяют систему показателей, которые делятся на частные и общие. Частные показатели характеризуют эффективности использования различных групп ресурсов: материальных, трудовых, финансовых. К данной группе показателей относятся фондоотдача, затратоотдача, оборачиваемость, производительность труда и другие.
Для комплексной оценки эффективности хозяйственной деятельности используют систему обобщающих показателей, к ним относятся: коэффициенты эффективности торговой деятельности, финансовой и трудовой деятельности, и, в качестве итогового, интегральный показатель эффективности хозяйственной деятельности. Данные показатели выражают суть именно комплексной оценки хозяйствования предприятий, так как они показывают ресурсы организации во взаимоувязке, а также на сколько интенсивно, эффективно и полно они используются.
На примере ОАО «Молоко» нами было проведена комплексная оценка эффективности деятельности данного предприятия. Были оценены основные показатели деятельности объекта исследования, а также рассмотрены и предложены пути совершенствования его деятельности. Предприятие ОАО «Молоко» осуществляет свою деятельность довольно эффективно, в соответствие с существующими нормами и законодательством РФ и с целью получения прибыли. В 2009 году структурных изменений в номенклатуре выпускаемой продукции нет, т.е. предприятие выполняет работы только по переработке молока и выработке готовой продукции. Анализ наличия и эффективности использования трудовых ресурсов показал, что среднесписочная численность работников в 2009 году составила 98 человек. Анализ расчетов с персоналом по оплате труда показывает, что среднемесячный доход работников за год составил 12 000 рублей, что на 300 рублей выше, чем за2008 год.
За период 2009 года принято и переработано молочного сырья и полуфабрикатов на сумму 7 270 млн.рублей. Выручка от продаж товаров составила 131056 тыс. рублей, получена прибыль от продаж в сумме 6689 тыс. рублей.
Прием и покупка молока производилась от агрофирм района, а также от сельхозпроизводителей края, отдаленность поставщиков молока привела к увеличению закупочной стоимости сырья. Валюта баланса на 01.01.2007 года составила – 29699 тыс. рублей, на 01.01.2008 года – 51172 тыс. рублей, на 01.01.2009 года – 52728 тыс. рублей. С каждым годом валюта баланса имеет тенденции к увеличению. В составе имущества на начало отчетного периода оборотные средства составляли 28163 тыс. рублей, внеоборотные активы на конец отчетного периода составили 21143 тыс. рублей, что на 0,825 % больше, чем на конец предыдущего периода.
В
2009 году ОАО «Молоко» функционировало
нормально, признаков банкротства
нет. Общая рентабельность составила
2 %, коэффициент текущей
Список
использованной литературы
Информация о работе Комплексная оценка эффективности деятельности предприятия