Эффективность внедрения статистических показателей в условиях рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 12:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью преддипломной практики является анализ и оценка маркетинговой службы на предприятии для повышения эффективности его деятельности.
Задачи производственной практики в компании ООО «Витталекс»
1. Изучение структуры, функции и задачи маркетолога
2. Изучить рынок сбыта и конкуренцию на рынке.

Оглавление

Введение 3
1.Организационная структура компании ООО «Витталекс», общая харак-теристика 4
2. Виды товаров и усуг комапнии ООО «Витатлекс» 5
3. Маркетнговая политика предприятия 10
4. Маркетинговые исследования рынка пластиковых окон на примере компании ООО «Витталекс» г. Ярославль 11
5. Мероприятия по усовершенствованию продвижения товаров и услуг компании «Витталекс» 20 Заключение 25
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike_vittalex.doc

— 856.50 Кб (Скачать)

Исходя из предоставленной мне информации, я сделала следующий вывод:

1.В компании «Витталекс» практически  отсутствует рекламная компания и  узкий ассортимент товарной номенклатуры .  Предлагается одним из пунктов совершенствования программы продвижения провести обширную рекламную компанию. Для обоснования данной кампании маркетолог должен провести небольшое маркетинговое исследование по осведомленности потребителей ПВХ - конструкций компании,

2. Также основной проблемой, требующей решения, состоит в формировании выгодной ценовой политики фирмы относительно потребителей .

3.Расширение ассортимента предлагаемого товара и увеличение количества потенциальных покупателей.

 

4. Маркетинговые исследования рынка пластиковых окон на примере компании ООО «Витталекс» г. Ярославль

   

     При проведении маркетинговых исследований необходимо получить необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, где сбыт продукции компании может принести наибольшую прибыль. Проведенные маркетинговые исследования также позволяют понять, каким образом компания должна организовать сбыт своей продукции, как надо проводить кампанию по продвижению на рынки новых изделий, строить стратегию рекламы. Определить, какие виды продукции, проданные какому потребителю принесут наибольшую отдачу на каждый рубль. Основной задачей маркетинговой деятельности является поиск возможных потребителей предоставляемой предприятием продукции, определение рынков сбыта и их емкости, изучение конкурентов и характеристик аналогичной продукции, выпускаемой другими предприятиями. Торговая наценка на реализуемые оконные блоки находиться в пределах 34%, что позволит отчислять достаточные средства для возврата вложенных в производство средств.

Таким образом, цены на продукцию при высоком ее качестве, позволят  контролировать заметную долю рынка. Кроме того, планируется проводить политику стимулирования цен путем системы скидок, различных акций, а для постоянных клиетов комапни ООО «Витталекс» разработать дисконтные карты со скидкой.   Рынок пластиковых окон (профилей) в Ярославле чрезвычайно динамичен и одновременно труден для изучения и всестороннего объективного анализа.

Исследование было направлено на изучение особенностей потребительского рынка пластиковых окон, а также изучение поведения потребителей на данном рынке. При этом в качестве потребителей пластиковых окон рассматривались только физические лица.

Объектом исследования выступало взрослое население. В ходе реализации исследования было использовано телефонное интервью и анкетирование как основной метод сбора данных.

  Рынок пластиковых окон Ярославля очень разнообразен. Сегодня в Ярославле можно приобрести окна от самой низшей до высшей категории. Сегодня рынок пластиковых окон в Ярославле продолжает развиваться достаточно бурно. Согласно исследованиям, рост рынка будет продолжаться как минимум до 2014 года. В следующей таблице обобщены данные об основных конкурентах предприятия.

Таблица 1 – Основные конкуренты компании,ООО «Витталекс» на рынке пластиковых окон города Ярославля

 

Название компании

Адрес, телефон

1.«Доступные окна»

Россия, Ярославская область, Ярославль, тел. 8(4852)33-32-20

2.ООО «Олимп-Оконные технологии»

Россия, Ярославская область, Ярославль, тел. (4852) 30–57–26, 58–07–20, 58–07–10

3. ООО «Доберман»

Г. Ярославль, тел. (4852) 73–94–49,74–48–50

4. ООО «Промстрой»

Россия, Ярославская область, Ярославль, тел. (4852) 72–10–22

5. ООО "Ольвия»

Россия, Ярославская область, Ярославль, тел. (4852) 90–70–70, 45–81–81, 595–585

6. ООО «Дизайн сервис»

Россия, Ярославская область, Ярославль, тел. (4852) 58–13–20

7. ООО «Проект»

Россия, Ярославская область, Ярославль, тел. (4852) 73–05–72


 

 Рынок пластиковых окон г. Ярославля является достаточно конкурентным, на нем большое количество фирм. Согласно маркетинговым исследованиям, в городе Ярославле нет явного рыночного лидера. Доля рынка каждой из фирм не превышает 10%.

 Специфической особенностью рынка пластиковых окон города Ярославля является регулярное появление среди участников рынка фирм – однодневок, которые предлагают свои услуги по явно заниженным «демпинговым» ценам. При этом качество оказываемых услуг находится на крайне низком уровне. Вместе с тем, эти фирмы отвлекают с рынка около 10–15% потенциальных покупателей.

     Зачастую в пик сезона продаж (август, сентябрь, октябрь) количество фирм-дилеров возрастает. Стремление людей заработать на ходовом товаре вполне понятно. Однако практически все компании, работающие на рынке светопрозрачных конструкций, испытывают острый дефицит в специалистах.

 

      Далее были произведены маркетинговые исследования, с помощью анкетирования и опроса потенциальных покупателей:

    1. Причины, из-за которых респонденты отказываются покупать пластиковые окна

Данный вопрос задавался тем, кто не собирается в ближайший год устанавливать пластиковые окна. Доля таких респондентов составляет 91,5 %. Данная категория людей отказывается ставить пластиковые окна в силу следующих причин: отсутствие достаточного количества денежных средств (60,4 %), устраивают обычные окна (20,9 %), отсутствием в этом необходимости (13,4 %). Кроме этого в 5,3 % случаев указывали иные причины, среди которых встречались следующие: семья снимает квартиру, деревянные окна больше подходят к нашей климатической зоне, пластиковые окна вредны для здоровья, а деревянные окна более экологически чистые, планируют ставить или уже поставили деревянные окна. Рис.№1

Среди тех, кто уже поставил у себя дома пластиковые окна абсолютное большинство (75,0 %) не собираются их ставить в ближайший год, мотивируя это отсутствием необходимости в данной услуге.

2. Характеристики потенциальных потребителей на рынке пластиковых окон. В ходе исследовании было выявлено количество потенциальных потребителей пластиковых окон. Так, в ближайший год пластиковые окна собираются установить 8,5 % опрошеных. С учетом статистической погрешности, обозначенной выше, этот показатель может варьироваться от 6,47 % до 9,85 %   Рис.№2

3. Критерии выбора приемного пункта при принятии решения о покупке пластиковых окон

Для того, чтобы выяснить, какими критериями потребители руководствуются при выборе приемного пункта (компании, занимающейся продажей и установкой пластиковых окон), им предлагалось оценить важность следующих показателей: известность компании, уровень обслуживания, марка окон, качество окон, цена окон, время установки окна, качество отделки, срок выполнения окна, гарантийное обслуживание, расположение пункта приема заказов, время работы пункта и наличие скидок.

Среди предложенных для ранжирования показателей на первом месте по важности оказалось качество окон (95,0 %), далее – качество отделки (92,8 %), уровень обслуживания (91,4 %), гарантийное обслуживание (90,9 %) и цена окон (90,0 %).

Менее важными показателями для респондентов оказались известность компании (57,2 %), время работы приемного пункта (55,9 %) и расположение пункта приема заказа (42,6 %) (рис. №3).

 

 

4 .Мотивы приобретения пластиковых окон

  Для выявления мотивов, которые руководят потребителями при принятии решения приобрести (установить) пластиковые окна, респондентам был задан вопрос о том, почему они решили поставить у себя дома пластиковые окна.

Основными мотивами при принятии  решения установить пластиковые окна является удобство окон в эксплуатации (43,6 %) и шумоизоляция (37,2 %). Кроме того, по мнению 24,4 % потенциальных потребителей пластиковые окна выглядят более эстетично по сравнению с деревянными окнами. Одним из мотивов приобретения пластиковых окон являются планы установить окна при проведении ремонта квартиры (5,1 %). Среди других мотивов, которыми руководствуются потребители, отдавая предпочтение пластиковым окнам, являются высокое качество, надежность, долговечность, большая герметичность пластиковых окон. Среди мотивов также были неопределенные варианты следующего содержания: «просто нравятся пластиковые окна», «просто захотелось», кроме того, указывалась возможность брать пластиковые окна в кредит (рис.№4).

5. Источники информации о компаниях, занимающихся пластиковыми окнами

Далее выявлялись источники осведомленности о компаниях, занимающихся продажей и установкой пластиковых окон. Полученные в ходе исследования данные свидетельствуют о том, что о пластиковых окнах узнают в основном от друзей, знакомых, т.е. пользуются советами близких друзей (56,0 %). Из прессы 28,0 % респондентов получили информацию о пластиковых окнах и их производителях. Наружная реклама обеспечила узнавание о пластиковых окнах в 12,0 %, а телевидение – лишь в 4, 0 % (рис.№5).

 

Разобьем сегмент рынка по группам потребителей на подгруппы:

1) преуспевающие клиенты - для этой группы потребителей мы предлагаются элитные окна «под ключ» из пятикамерного профиля Rehau, различных цветов и форм, что особенно актуально для владельцев коттеджей. Здесь применяется фурнитура класса «люкс», высококачественный материла для отделки откосов и подоконников;

2) клиенты со средним доходом - наибольший удельный вес производимой компанией продукции падает именно на эту группу потребителей: это окна из 3-4 камерные профиля стандартной прямоугольной конструкции, с предоставлением дополнительных услуг;

3) клиенты с низким доходом- наша  фирма не оставила без внимания и эту группу потребителей; ведь в настоящее время, характеризующееся спадом производства, низким уровнем жизни, эта группа достаточно велика. Каждая семья старается по мере возможности благоустроить свой быт, а наша фирма планирует удовлетворить запросы и этой группы населения.

Согласно проведенного опроса потенциальных потребителей, основными стимулами при покупке и установке изделий предприятия являются:

- Для строительства и ремонта  зданий производственного назначения - возможность значительно снизить затраты на отопление и профилактический ремонт.

- Для строительства и ремонта  жилых зданий и помещений - дизайн, повышенная звуко- и теплоизоляция, долгий срок службы без ремонта, удобство в обслуживании, цена.

- Для строительства и ремонта офисов, представительств фирм и торговых павильонов - престижность, практичность (долгий срок службы), индивидуальный дизайн, быстрота изготовления и монтажа.

Важнейшей частью маркетинга является организация сбыта. Большинство фирм развивается медленно, и они редко достигают своих максимальных производственных мощностей. Они продают свои товары не в достаточном количестве. Некоторые из них прекращают свое существование, но основная масса движется понемногу вперед, принося незначительную прибыль. Причина в том, что они отрицают именно то, что может принести по настоящему крупный успех - стимулирование сбыта. Иногда такие фирмы продолжают существовать длительное время, но никогда не процветают. Успех никогда не приходит к фирмам, которые не предпринимают бесконечного числа попыток стимулировать свои продажи. Какую бы качественную вещь ни производило предприятие, какую бы новинку оно не подготовило, люди не станут покупать это в достаточном для процветания производства количестве, если не будет проведена рекламная компания, не будут хорошо продуманы и подготовлены каналы сбыта, обучены штаты продавцов и торговых агентов, проведены работы по исследованию рынков

В основе процедуры сегментации рынка, наравне с применением принципов сегментации, лежит и обоснованный выбор соответствующего метода сегментации.

    

        Исходя из  результатов проведенного опроса потенциальных клиентов компании ООО «Витталекс», основными стимулами при покупке и установке окон пвх являются, в порядке приоритетов:

Информация в основном черпается из советов друзей и знакомых, а так же  из прессы и рекламных щитов. При размещении рекламы в СМИ следует учесть медиапредпочтения целевой аудитории.

Основными мотивами при принятии решения приобрести (установить) пластиковые окна являются удобство окон в эксплуатации, шумоизоляция и более эстетичный вид по сравнению с деревянными окнами, поэтому данные следует сделать особый акцент на этих критерияхработе с потенциальными клиентами. А основными причинами отказа устанавливать пластиковые окна являются следующие: отсутствие достаточного количества денежных средств, удовлетворенность обычными (деревянными) окнами, отсутствие необходимости в установке пластиковых окон. При выборе приемного пункта наиболее важными критериями являются качество окон, качество отделки, уровень обслуживания, гарантийное обслуживание и только потом – цена окон. А расположение приемного пункта не играет особой роли при выборе организации, занимающейся пластиковыми окнами.

Информация о работе Эффективность внедрения статистических показателей в условиях рынка