Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 12:59, курсовая работа
Целью преддипломной практики является анализ и оценка маркетинговой службы на предприятии для повышения эффективности его деятельности.
Задачи производственной практики в компании ООО «Витталекс»
1. Изучение структуры, функции и задачи маркетолога
2. Изучить рынок сбыта и конкуренцию на рынке.
Введение 3
1.Организационная структура компании ООО «Витталекс», общая харак-теристика 4
2. Виды товаров и усуг комапнии ООО «Витатлекс» 5
3. Маркетнговая политика предприятия 10
4. Маркетинговые исследования рынка пластиковых окон на примере компании ООО «Витталекс» г. Ярославль 11
5. Мероприятия по усовершенствованию продвижения товаров и услуг компании «Витталекс» 20 Заключение 25
Список используемых источников
Основными мотивами при принятии решения приобрести (установить) пластиковые окна являются удобство окон в эксплуатации, шумоизоляция и более эстетичный вид по сравнению с деревянными окнами. А основные свойства пластиковых окон в ожиданиях потенциальных потребителей – это шумо- и теплоизоляция.
5. Мероприятия по усовершенствованию продвижения товаров и услуг компании «Витталекс»
В работе предложен комплекс мероприятий, поскольку в компании ООО «Витталекс» довольно слабая рекламная компания и узкий ассортимент товарной номенклатуры. Предлагается одним из пунктов совершенствования программы продвижения провести обширную рекламную компанию. По результатам данного опроса необходимо формировать стратегию сбыта и продвижения продукции предприятия на рынке, а также применять новые и недорогие методы рекламы, которые рассмотрены ниже.
Продвижение - это любая форма информирования потребителей о ваших товарах, услугах и деятельности вашей фирмы.
Важнейшими функциями продвижения с точки зрения комплекса маркетинга следующие:
-создание образа престижности фирмы, ее продукции и услуг;
-формирование образа
-информирование о
-обоснование цены товара;
-внедрение в сознание
-информирование о месте приобр
-информирование о распродажах;
-создание благоприятной
Структура продвижения - это общая и конкретная коммуникационная программа фирмы, состоящая из сочетаний рекламы, PR, личных продаж, прямого маркетинга и стимулирования сбыта.
Компания ООО «Витталекс» используют несколько форм продвижения.
В качестве основных путей продвижения товаров и услуг компании и стимулирования сбыта используются следующие методы, разработанные в едином стиле:
1. Реклама в Internet - Чтобы добиться успеха в сети, необходимо приложить немало усилий для:
- привлечения посетителей на Ваш веб-сайт;
- поиска в сети покупателей для Вашей продукции/сервиса;
- создания (улучшения) в Интернете имиджа Вашей компании, ее продукции и услуг .Ее основные задачи: информирование и привлечение в качестве посетителей представителей целевой аудитории Интернет-ресурса.
В качестве методов Интернет - рекламы используются:
- баннерная реклама на коммерческих сайтах Интернета;
- регистрация в поисковых машинах и каталогах Интернета
- оптимизация WEB-сайта для роботов поисковых систем;
- e-mail - реклама в специализированных почтовых рассылках;
- размещение информации в Интернет о конференциях, форумах, чатах, на популярных новостных сайтах, досках объявлений;
Интернет реклама в частности сайт компании ООО «Витталекс» http://www.vittalex.ru, на котором можно ознакомиться с услугами компании, а также «заказать звонок» оставив заявку и свой номер телефона. Менеджер отдела сбыта перезвонит и проконсультирует по услугам компании.
2. Страница в социальной сети «ВКонтакте». http://vk.com/vittaleх
Во «ВКонтакте» зарегистрировано
уже более 13 миллионов пользователей.
Когда большое количество людей собирается
в одном месте, появляется больше возможностей
для рекламы и продажи каких-либо товаров/услуг.
А если учесть, что в социальных сетях
легко можно делить людей по полу, по городу
проживания, по возрасту, по уровню образования,
и так далее, то рекламное сообщение можно
чётко направить на свою целевую аудиторию,
что, конечно же, увеличивает отдачу от
рекламной кампании.
4. Реклама в печатных изданиях с целью
захвата определенной целевой аудитории:
например реклама в газете ОАО «Славнефть-ЯНОС»
- газета которая выпуская для сотрудников
данного предприятия. Реклама в газете
является одной из самых удобных, так как
можно не только дать рекламное объявление
общепринятого формата, но и дать в интервью
руководителя предприятия скрытую рекламу
или просто статью о фирме. Рисунок №1
(Модуль). Также аналогичный модуль размещается
в журнале ООО «Телесемь» в Ярославле.
Рис.№ 1
5. Разработка диконтной карты для постоянных клиентов компании: Дисконтная карта со скидкой 7% Рис.№2
6. Так же с целью увеличения потенциальных клиентов компания «Витталекс» разработала «Подарочный купон» в виде купюры 500 рублей. И договорилась с компанией ООО «Аксон» /Оптово-розничный торговый центр строительно-отделочных материалов Адрес: Россия, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Громова, 13, Проспект Фрунзе, продавцы – кассиры будут к чеку пркреплять подарочный купон компании «Витталекс».
Рис. №3
7. Использование метода личных продаж менеджера и технического специалиста .
Для увеличения продаж частным потребителям компании, ООО "Витталекс" необходимо активно использовать метод личных продаж. Под персональной (личной) продажей понимается устная презентация услуги в разговоре с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью его сбыта. Является наиболее эффективным инструментом продвижения услуги на определенных этапах ее сбыта.
Достоинства персональной продажи, прежде всего, обусловливаются тем, что происходит непосредственная встреча торгового агента (в другой терминологии - сбытовика, сотрудника сбытовых служб) с одним или несколькими потенциальными покупателями. Личный характер встречи позволяет лучше понять запросы потребителей, разъяснить им позиции и возможности продавца, в выгодном свете представить продаваемые товары, ликвидировать недопонимание, установить доверительные отношения, носящие долгосрочный характер. Таким образом, персональная продажа обеспечивает прицельный выбор потенциальных покупателей и конкретно ориентированное на них содержание переговоров. Также заниматся обучением менеджеров,которые непосредственно общаются с будущими и нынешними клиентами фирмы ,разработать специальный бланк ,по которому можно осуществлять контроль за работой менеджеров и оценивать их эффиктивность в сфере продаж. В компании ООО «Витталекс» для учета контроля разработаны: приложение №2 (бланк заказа при входящем звонке и приложение №3 (бланк опроса клиента после монтажа).
8. Так же, для того что бы сподвигнуть заказчика к покупке в компании предусмотрена рассрочка платежа «Без переплаты на 3 месяца».
Так же комания ООО «Витталекс» сотрудничает с «ОТП Банк» , который находиться ул. Кирова, 10
Внедрение возможности приобрести окна в кредит;
Заключение
Маркетинговая политика предприятия включает в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке. Именно по такой схеме будет изложена политика предприятия: от выбора товара, определения его цены, различных методов сбыта до конечного этапа - продвижения товара, этапа на котором наращивается прибыль предприятия от продажи товара.
Продвижение - это любая форма информирования потребителей о ваших товарах, услугах и деятельности вашей фирмы.
Важнейшими функциями продвижения с точки зрения комплекса маркетинга следующие:
-создание образа престижности фирмы, ее продукции и услуг;
-формирование образа инновацио
-информирование о
-обоснование цены товара;
-внедрение в сознание
-информирование о месте
-информирование о распродажах;
-создание благоприятной информации о фирме в сравнение с конкурентами.
Структура продвижения - это общая и конкретная коммуникационная программа фирмы, состоящая из сочетаний рекламы, PR, спонсорства, брендинга, личных продаж, прямого маркетинга и стимулирования сбыта.Компании редко когда используют только одну форму продвижения. Например, фирма поставляющая товары по почте, опирается на рекламу, больница - на общественное мнение, розничный продавец - на персональную продажу. В большинстве случаев используется комбинация отдельных форм продвижения.
Рекламные объявления ориентированы на большую аудиторию и информируют о товаре; без них персональные продажи существенно затруднены, требуют все больше времени и дорого обходятся.
Общественное мнение дает широкой аудитории достоверную информацию, однако его содержание и время появления не могут контролироваться компанией.
Персональная продажа обеспечивает личный контакт, гибкость и способность заключать сделки; без нее первоначальный интерес, вызванный рекламными объявлениями, будет упущен.
Стимулирование сбыта приводит к краткосрочному росту продаж и дополняет рекламу и реализацию.
В данной работе проведен анализ маркетинговой деятельности, выявлены ее недостатки и предложены пути совершенствования продвижения продукции, как одного из самых не задействованных в маркетинге фирмы сегмента деятельности для сбыта продукции.
В качестве основных путей совершенствования продвижения продукции предприятия и стимулирования сбыта предложены следующие методы:
Участие в выставке; рекламная компания (реклама на транспорте, маршрутное телевидение интернет реклама, увеличение рекламы в печатных СМИ и т.д.); разработка системы скидок и внедрение возможности приобрести окна в кредит; использование метода личных продаж.
Продвижение компании влечет к дополнитльным затратам, но данные расходы должны окупиться с течением времени, т.к. активная рекламная кампания привлечет дополнительных клиентов, а значит увеличит выручку и прибыль предприяти
Список используемых источников
Законодательные материалы
1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О рекламе" (с изм. и доп., вступающими в силу с 15.08.2011)
Книги
2. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах. Серия: Партизанский маркетинг. Издательство: Эксмо, 2010 г.
3. Ф. Котлер, Основы маркетинга, Краткий курс, Москва, изд.: Вильямс, 2007 г.
4. Азоев Г.Л., Управление организацией, Москва, изд.: ИНФРА - М, 2002 г.
5. Буторская Ю., От стимулирования сбыта – к повышению лояльности
потребителей: программы поощрения , Издательство: Маркетинговые коммуникации, 2003 г.
6. Зиннуров У.Г., Ильясова Л.Р., Проблемы оценки конкурентоспособности товаропроизводителей, г. Уфа, изд.: Экономика и управление, 2000 г.
7. Зулькарнаев И. У., Ильясова Л. Р., Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий/Маркетинг в России и за рубежом, 2001г.
Интернет сайты
9. http://www.stepconsulting.ru/
10. http://advertology.ru/
Документы компании
11. Уставные документы ООО «Витталекс»
Информация о работе Эффективность внедрения статистических показателей в условиях рынка