Эффективность внедрения статистических показателей в условиях рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 12:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью преддипломной практики является анализ и оценка маркетинговой службы на предприятии для повышения эффективности его деятельности.
Задачи производственной практики в компании ООО «Витталекс»
1. Изучение структуры, функции и задачи маркетолога
2. Изучить рынок сбыта и конкуренцию на рынке.

Оглавление

Введение 3
1.Организационная структура компании ООО «Витталекс», общая харак-теристика 4
2. Виды товаров и усуг комапнии ООО «Витатлекс» 5
3. Маркетнговая политика предприятия 10
4. Маркетинговые исследования рынка пластиковых окон на примере компании ООО «Витталекс» г. Ярославль 11
5. Мероприятия по усовершенствованию продвижения товаров и услуг компании «Витталекс» 20 Заключение 25
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike_vittalex.doc

— 856.50 Кб (Скачать)

Основными мотивами при принятии решения приобрести (установить) пластиковые окна являются удобство окон в эксплуатации, шумоизоляция и более эстетичный вид по сравнению с деревянными окнами. А основные свойства пластиковых окон в ожиданиях потенциальных потребителей – это шумо- и теплоизоляция.

 

5. Мероприятия по усовершенствованию продвижения товаров и услуг компании «Витталекс»

         В работе предложен комплекс мероприятий,  поскольку в компании ООО «Витталекс» довольно слабая рекламная компания и  узкий ассортимент товарной номенклатуры.  Предлагается одним из пунктов совершенствования программы продвижения провести обширную рекламную компанию. По результатам данного опроса необходимо формировать стратегию сбыта и продвижения продукции предприятия на рынке, а также применять новые и недорогие методы рекламы, которые рассмотрены ниже.

 Продвижение - это любая форма информирования потребителей о ваших товарах, услугах и деятельности вашей фирмы.

Важнейшими функциями продвижения с точки зрения комплекса маркетинга следующие:

-создание образа престижности фирмы, ее продукции и услуг;

-формирование образа инновационности  для фирмы и ее продукции;

-информирование о характеристиках  товара;

-обоснование цены товара;

-внедрение в сознание потребителей  отличительных черт товара;

-информирование о месте приобретения товаров и услуг;

-информирование о распродажах;

-создание благоприятной информации  о фирме в сравнение с конкурентами.

Структура продвижения - это общая и конкретная коммуникационная программа фирмы, состоящая из сочетаний рекламы, PR, личных продаж, прямого маркетинга и стимулирования сбыта.

Компания ООО «Витталекс» используют несколько  форм продвижения.

В качестве основных путей продвижения товаров и услуг компании и стимулирования сбыта используются  следующие методы,  разработанные в едином  стиле:

      1. Реклама в Internet - Чтобы добиться успеха в сети, необходимо приложить немало усилий для:

-  привлечения посетителей на Ваш веб-сайт;

-  поиска в сети покупателей для Вашей продукции/сервиса;

-  создания (улучшения) в Интернете имиджа Вашей компании, ее продукции и услуг .Ее основные задачи: информирование и привлечение в качестве посетителей представителей целевой аудитории Интернет-ресурса.

В качестве методов Интернет - рекламы используются:

-  баннерная реклама на коммерческих сайтах Интернета;

-  регистрация в поисковых машинах и каталогах Интернета

-  оптимизация WEB-сайта для роботов поисковых систем;

-  e-mail - реклама в специализированных почтовых рассылках;

-  размещение информации в Интернет о конференциях, форумах, чатах, на популярных новостных сайтах, досках объявлений;

Интернет реклама в частности сайт          компании       ООО «Витталекс»  http://www.vittalex.ru, на котором можно ознакомиться с услугами компании, а также «заказать звонок»  оставив заявку и свой номер телефона. Менеджер   отдела сбыта перезвонит и проконсультирует по услугам компании.

        2. Страница в социальной сети «ВКонтакте». http://vk.com/vittaleх

Во «ВКонтакте» зарегистрировано уже  более   13 миллионов пользователей. Когда большое количество людей собирается в одном месте, появляется больше возможностей для рекламы и продажи каких-либо товаров/услуг. А если учесть, что в социальных сетях легко можно делить людей по полу, по городу проживания, по возрасту, по уровню образования, и так далее, то рекламное сообщение можно чётко направить на свою целевую аудиторию, что, конечно же, увеличивает отдачу от рекламной кампании.  
       4. Реклама в печатных изданиях с целью захвата определенной целевой аудитории: например реклама в газете ОАО «Славнефть-ЯНОС» - газета которая выпуская для сотрудников данного предприятия. Реклама в газете является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью руководителя предприятия скрытую рекламу или просто статью о фирме. Рисунок №1 (Модуль). Также аналогичный модуль размещается в журнале ООО «Телесемь» в Ярославле.

Рис.№ 1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Разработка диконтной карты для постоянных клиентов компании:  Дисконтная карта со скидкой 7% Рис.№2

 

6. Так же с целью увеличения потенциальных клиентов компания «Витталекс» разработала «Подарочный купон» в виде купюры 500 рублей. И договорилась с компанией  ООО «Аксон» /Оптово-розничный торговый центр строительно-отделочных материалов Адрес: Россия, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Громова, 13,  Проспект Фрунзе, продавцы – кассиры  будут к чеку пркреплять подарочный купон компании «Витталекс».

Рис. №3

 

 

7.  Использование метода личных продаж менеджера и технического специалиста .

        Для увеличения продаж частным потребителям компании,  ООО "Витталекс" необходимо активно использовать метод личных продаж. Под персональной (личной) продажей понимается устная презентация услуги в разговоре с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью его сбыта. Является наиболее эффективным инструментом продвижения услуги на определенных этапах ее сбыта.

    Достоинства персональной продажи, прежде всего, обусловливаются тем, что происходит непосредственная встреча торгового агента (в другой терминологии - сбытовика, сотрудника сбытовых служб) с одним или несколькими потенциальными покупателями. Личный характер встречи позволяет лучше понять запросы потребителей, разъяснить им позиции и возможности продавца, в выгодном свете представить продаваемые товары, ликвидировать недопонимание, установить доверительные отношения, носящие долгосрочный характер. Таким образом, персональная продажа обеспечивает прицельный выбор потенциальных покупателей и конкретно ориентированное на них содержание переговоров. Также заниматся обучением менеджеров,которые непосредственно общаются с будущими и нынешними клиентами фирмы ,разработать специальный бланк  ,по которому можно осуществлять контроль за работой менеджеров и оценивать их эффиктивность в сфере продаж. В компании ООО «Витталекс» для учета контроля разработаны: приложение №2 (бланк заказа при входящем звонке и  приложение №3 (бланк опроса клиента после монтажа).

8. Так же, для того что бы сподвигнуть заказчика к покупке в компании предусмотрена рассрочка платежа «Без переплаты на 3 месяца».

 Так же комания ООО «Витталекс»  сотрудничает  с  «ОТП Банк» , который находиться ул. Кирова, 10

Внедрение возможности приобрести окна в кредит;

 

 

 

Заключение

      Маркетинговая политика предприятия включает в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке. Именно по такой схеме будет изложена политика предприятия: от выбора товара, определения его цены, различных методов сбыта до конечного этапа - продвижения товара, этапа  на котором наращивается прибыль предприятия от продажи товара.

Продвижение - это любая форма информирования потребителей о ваших товарах, услугах и деятельности вашей фирмы.

Важнейшими функциями продвижения с точки зрения комплекса маркетинга следующие:

-создание образа престижности  фирмы, ее продукции и услуг;

-формирование образа инновационности для фирмы и ее продукции;

-информирование о характеристиках  товара;

-обоснование цены товара;

-внедрение в сознание потребителей  отличительных черт товара;

-информирование о месте приобретения  товаров и услуг;

-информирование о распродажах;

-создание благоприятной информации о фирме в сравнение с конкурентами.

Структура продвижения - это общая и конкретная коммуникационная программа фирмы, состоящая из сочетаний рекламы, PR, спонсорства, брендинга, личных продаж, прямого маркетинга и стимулирования сбыта.Компании редко когда используют только одну форму продвижения. Например, фирма поставляющая товары по почте, опирается на рекламу, больница - на общественное мнение, розничный продавец - на персональную продажу. В большинстве случаев используется комбинация отдельных форм продвижения.

Рекламные объявления ориентированы на большую аудиторию и информируют о товаре; без них персональные продажи существенно затруднены, требуют все больше времени и дорого обходятся.

Общественное мнение дает широкой аудитории достоверную информацию, однако его содержание и время появления не могут контролироваться компанией.

Персональная продажа обеспечивает личный контакт, гибкость и способность заключать сделки; без нее первоначальный интерес, вызванный рекламными объявлениями, будет упущен.

Стимулирование сбыта приводит к краткосрочному росту продаж и дополняет рекламу и реализацию.

В данной работе проведен анализ маркетинговой деятельности, выявлены ее недостатки и предложены пути совершенствования продвижения продукции, как одного из самых не задействованных в маркетинге фирмы сегмента деятельности для сбыта продукции.

В качестве основных путей совершенствования продвижения продукции предприятия и стимулирования сбыта предложены следующие методы:

 Участие в выставке; рекламная компания (реклама на транспорте, маршрутное телевидение интернет реклама, увеличение рекламы в печатных СМИ и т.д.); разработка системы скидок и внедрение возможности приобрести окна в кредит; использование метода личных продаж.

Продвижение компании влечет к дополнитльным затратам, но данные расходы должны окупиться с течением времени, т.к. активная рекламная кампания привлечет дополнительных клиентов, а значит увеличит выручку и прибыль предприяти

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 Законодательные материалы

1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О рекламе" (с изм. и доп., вступающими в силу с 15.08.2011)

Книги

2. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах. Серия: Партизанский маркетинг. Издательство: Эксмо, 2010 г.

3. Ф. Котлер, Основы маркетинга, Краткий курс, Москва, изд.: Вильямс, 2007 г.

4. Азоев Г.Л., Управление организацией, Москва, изд.:  ИНФРА - М,  2002 г.

5. Буторская Ю., От стимулирования сбыта – к повышению лояльности

потребителей: программы поощрения , Издательство: Маркетинговые коммуникации, 2003 г.

6. Зиннуров У.Г., Ильясова Л.Р., Проблемы оценки конкурентоспособности товаропроизводителей, г. Уфа, изд.: Экономика и управление, 2000 г.

7. Зулькарнаев И. У., Ильясова Л. Р., Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий/Маркетинг в России и за рубежом, 2001г.

Интернет сайты

9. http://www.stepconsulting.ru/publ/eventmarketing.shtml - Обзор рынка маркетинга в России, Консалтинг-Центр "ШАГ"  "Sales business/Продажи" №8, 2007 г.

10. http://advertology.ru/article52517.htm - Маркетинг и менеджмент, 2007 г.

Документы компании

11. Уставные документы ООО «Витталекс»

 

 

 

 

 


Информация о работе Эффективность внедрения статистических показателей в условиях рынка