Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:10, дипломная работа
Целью курсовой работы является изучение автоматизированных информационных технологий в качестве инструмента повышения эффективности банковской деятельности.
Введение ……………………………………………………………….…….
ГЛАВА 1. Теоретические АсПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Понятие и классификация информационных технологий управления…
1.2. Особенности реализации информационных технологий управления в банковской деятельности………………………………………………….…
1.3. Современные банковские информационные системы..……………….
ГЛАВА 2.анализ информационных технологий в ЗАО «ЮниКредит Банк»
2.1. Общая характеристика ЗАО «ЮниКредит Банк» и анализ технико-экономических показателей…………………………………………………...
2.2. Особенности реализации информационных технологий управления в ЗАО «ЮниКредит Банк»………………..
2.3. Преимущества и недостатки информационных технологий управления в ЗАО «ЮниКредит Банк»…………
ГЛава 3. Разработка рекомендаций по совешенствованию информационных технологий управления в ЗАО «ЮниКредит Банк»
3.1. Мероприятия по улучшению информационных технологий управления в ЗАО «ЮниКредит Банк»…………
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий…
Заключение ………………………………………………………..……….
Список литературы ……………………………………………………..
Выделим
следующие составные части
Информационная модель служит для описания и взаимоувязывания объектов предметной области. В банке объектами являются: документы, счета, клиенты, сделки, операции и др.
Реализация объектов предметной области должна обеспечивать ведение системы показателей и отчетов, набора финансовых инструментов, множества валют и т.п. Необходимо иметь описание и поддержку таких объектов, как клиент, договор, документ, счет, проводка, план счетов, их свойств, связей, объемов информации, вспомогательных характеристик, перечень операций по каждому объекту и т.д. Среди этого разнообразия следует выделить ряд важных факторов реализации технологических этапов и операций: схемы движения документов, их маршрутизация; логика и алгоритмы обработки документов, договоров; формирование и контроль счетов и лимитов по объектам и элементам организационной структуры (подразделениям, исполнителям, банковским продуктам, клиентам). Информационная модель предметной области предполагает возможность обслуживания рабочих мест пользователей в соответствии с их принадлежностью к организационной структуре, выполняемыми функциями, степенью ответственности, формированием отчетов, обеспечением обмена данными как внутри банка, так и вне его.
Система показателей призвана не только отражать в виде информации реальные процессы банковской деятельности, но и быть инструментом анализа прогноза, выработки стратегии развития. В совокупности показатели образуют словарь информационной модели. Обширный словарь профессиональных терминов и понятий характеризует высокий уровень организации системы показателей в базе данных. Терминология словаря должна быть близка и понятна тому кругу пользователей, на который она рассчитана (менеджеры, специалисты, пользователи низшего звена). В составе показателей различают оперативные данные, отчетные, учетные, аналитические, прогнозные, плановые и т.д. Следует обратить внимание, что для банковской деятельности в большинстве случаев играющие стратегическую роль аналитические и прогнозные сведения являются пока недостижимыми, так как уровень профессионализма специалистов банковского дела невысок.
Система классификации и кодирования объектов банковской деятельности позволяет формализовать (описать по правилам) и упорядочить объекты, их признаки, связи. Система должна допускать формирование необходимого числа классификационных группировок и соответствовать объемам классифицируемых и кодируемых номенклатур (объектов). Важной характеристикой системы классификации и кодирования для банков является гибкость — способность допускать включения новых объектов и признаков без разрушения структуры классификации. Примеры классификации и кодирования объектов банка показаны в виде экранных форм на рис.1 и 2 (см. Приложение 1).
База данных (БД) представляет собой совокупность взаимосвязанных групп данных (файлов, таблиц). От качества ее построения и функционирования во многом зависит эффективность работы АБС и управления банком [1;356].
База данных создается на основе
определенного способа
Функционирование объектов в различных процессах и операции с ними представляются в виде алгоритмов решения задач. Поэтому модель данных в базе существенно зависит от типа операций, выполняемых над данными при решении функциональных задач. Особенностью банковской деятельности является необходимость обработки нескольких типов данных — оперативных, аналитических, прогнозных. В рамках АБС решаются разные задачи: оперативная обработка больших объемов данных в режиме реального времени (в темпе протекания процессов), аналитическая работа и работа с данными по прогнозированию будущего развития. В зависимости от целевого использования информация структурируется как в виде баз данных, так и в виде хранилищ данных.
Для оперативной обработки текущих данных используются базы данных системы OLTP (On-Line Translation Processing — процессы транзакций в линии связи). Они основаны на постоянном обновлении информации в базе, данные регулярно добавляются, удаляются, корректируются. Важной задачей является надежное обеспечение транзакций. Под транзакцией понимается изменение состава данных в базе во время короткого по времени цикла взаимодействия с ней (запрос — выполнение — ответ) по линиям связи.
Хранилище — это ориентированные на предметную область, поддерживающие хронологию наборы данных, неизменяемые, интегрированные. Оно работает со значительными объемами данных по сравнению с базой данных и имеет более сложную систему организации. Технология хранилищ данных используется прежде всего с целью обобщения данных для всестороннего и глубокого анализа деятельности банка, для переосмысления его бизнеса, для получения консолидированной, объединенной по разным направлениям отчетности.
При решении аналитических задач пользователям верхнего уровня (администрация, менеджеры, специалисты) требуются данные, выбранные и обобщенные (агрегированные) по ряду признаков. Таким требованиям удовлетворяют системы аналитической обработки данных OLAP (On-Line Analitic Processing — процессы анализа в линии связи). OLAP-системы построены на следующих базовых принципах: данные, необходимые для принятия решений, предварительно агрегированы в нужных разрезах; организация информации обеспечивает максимально быстрый доступ к ней; язык манипулирования данными основан на использовании бизнес-понятий и близок пользователям. Например, информация отбирается по бизнес-процессам и их конкретным показателям для специалистов по анализу отдельных направлений в деятельности банка.
Изменение условий ведения бизнеса
и соответствующее перепроектир
Одной из главных проблем на этапе эксплуатации базы данных является проблема ее эффективного ведения в условиях изменения информационных требований пользователей, которые приводят к изменению концептуальной основы и, как следствие, к изменению модели данных. При этом возникает необходимость в перенастройке бизнес-логики, реструктурировании файлов базы, корректировке ретроспективных данных, обновлении алгоритмов, перенастройке интерфейса и т.д.
Автоматизируя новый или меняющийся бизнес-процесс, необходимо решать проблемы структуризации новых или реструктуризации имеющихся данных, реализации алгоритмов протекания процессов решения задач, обеспечивать комплекс операций по вводу, обработке, передаче, хранению и выводу данных. Анализ и проектирование структуры данных являются ключевыми этапами разработки информационного обеспечения не только на стадиях создания АБС, но и в процессе адаптации базы к новым условиям работы. Так, расширение возможностей предоставления банком новых услуг требует развития информационных систем, ИТ и зависит не только от наличия в базе данных о составе объектов, операций, но и способов их изменения или расширения.
Характерная для банковской сферы высокая скорость изменения условий реализации бизнеса требует разработки специализированных методов ведения базы данных, соответствующих быстрым изменениям бизнес-среды, а также использования современного высокотехнологичного программно-технического инструментария.
При построении модели функций банка
и его бизнес-процессов
Необходимость соблюдения баланса
между качеством информационног
Интенсивный рост числа инноваций в банковской сфере обусловлен высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий. Высокий уровень этих технологий снижает издержки участников сделок. Постоянно уменьшающиеся затраты на разработку и реализацию инноваций способствуют их росту. Эти особенности и определяют динамику инновационного развития банковской системы.
Основными направлениями развития инноваций в российской банковской системе можно назвать следующие:
Остановимся на некоторых из перечисленных направлений. Дистанционное обслуживание, реализуемое путем использования общедоступных сетей, обеспечивает взаимодействие:
Фирмы — разработчики банковских
программно-технологических реш
• бэк-офис удаленных рабочих мест;
• главный узел (хост) почтовой системы RS-Mail.
Клиентская часть программного комплекса InterBank представляет набор модулей:
В теоретическую основу комплекса InterBank заложены следующие принципы.
1. Состав электронных услуг, предоставляемых банком, имеет тенденцию расширяться. В банках постоянно возникает необходимость реализации решения, которое позволит добавлять новые виды услуг впоследствии, как только банку надо будет их использовать. Внедрять услуги важно без существенной перестройки живого и функционирующего комплекса, на ходу, не прерывая его работу, и с минимальными издержками, в том числе и по невысокой цене. Состав будущих услуг разработчику заранее неизвестен, но при грамотной реализации основы комплекса это отнимет минимум времени и средств.