Информационные технологии управления в банковской сфере на примере ЗАО «ЮниКредит Банк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:10, дипломная работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение автоматизированных информационных технологий в качестве инструмента повышения эффективности банковской деятельности.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………….…….
ГЛАВА 1. Теоретические АсПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Понятие и классификация информационных технологий управления…
1.2. Особенности реализации информационных технологий управления в банковской деятельности………………………………………………….…
1.3. Современные банковские информационные системы..……………….
ГЛАВА 2.анализ информационных технологий в ЗАО «ЮниКредит Банк»
2.1. Общая характеристика ЗАО «ЮниКредит Банк» и анализ технико-экономических показателей…………………………………………………...
2.2. Особенности реализации информационных технологий управления в ЗАО «ЮниКредит Банк»………………..
2.3. Преимущества и недостатки информационных технологий управления в ЗАО «ЮниКредит Банк»…………
ГЛава 3. Разработка рекомендаций по совешенствованию информационных технологий управления в ЗАО «ЮниКредит Банк»
3.1. Мероприятия по улучшению информационных технологий управления в ЗАО «ЮниКредит Банк»…………
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий…
Заключение ………………………………………………………..……….
Список литературы ……………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Информационные технологии управления в банковской сфере на примере ОАО Вуз банк.doc

— 314.50 Кб (Скачать)

ГОУ ВПО Магнитогорский государственный  университет

Факультет экономики и управления

 

 

 

 

 

 

 

Дипломная работа

Информационные технологии управления в банковской сфере на примере ЗАО «ЮниКредит Банк».

                                 

                            

 

 

 

 

                                                                Научный руководитель:

доцент  кафедры менеджмента,

к.п.н. Ибрагимова О.В.

Выполнил: Еникеев Е.Т

Магнитогорск

2010

 

Содержание

Введение ……………………………………………………………….…….

ГЛАВА 1. Теоретические АсПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Понятие и классификация информационных  технологий управления…

1.2. Особенности реализации информационных  технологий управления в банковской  деятельности………………………………………………….…

1.3. Современные банковские информационные  системы..……………….

ГЛАВА 2.анализ информационных технологий в ЗАО «ЮниКредит Банк»

2.1. Общая характеристика ЗАО «ЮниКредит Банк» и анализ технико-экономических показателей…………………………………………………...

2.2. Особенности реализации информационных технологий управления в ЗАО «ЮниКредит Банк»………………..………… ………...………………..

2.3. Преимущества и недостатки информационных технологий управления в ЗАО «ЮниКредит Банк»………………… …………………………….

ГЛава 3. Разработка рекомендаций по совешенствованию информационных технологий управления в ЗАО «ЮниКредит Банк»

3.1. Мероприятия по улучшению  информационных технологий управления в ЗАО «ЮниКредит Банк»……………………… ………….

3.2. Расчет экономической эффективности  предложенных мероприятий…

Заключение ………………………………………………………..……….

Список литературы ……………………………………………………..

 

Введение

 

Современные информационные технологии управления (ИТУ) — важнейший источник и средство развития банковского дела. В большинстве банков руководство понимает, какую выгоду может принести использование последних достижений в области ИТУ и как они кардинально изменяют бизнес, выводя его на принципиально иной уровень.

Первым и самым важным фактором среди составляющих процесса организации, оснащения, функционирования и развития ИТУ являются тесное взаимодействие с бизнесом, связь со стратегией инноваций конкретных банков, удовлетворение требований бизнеса и достижение бизнес-целей.

Так как ИТУ являются специфической  и стремительно меняющейся областью деятельности, то к ним применяются  организационные подходы, соответствующие их специфике. ИТУ могут быть не только источником развития банковских технологий, но и средством серьезных ограничений бизнес-инициатив по стоимости, времени, качеству и реализуемости. Оптимизация и постоянное совершенствование ИТУ являются ключевым подходом в реализации бизнес-процессов и эффективном достижении бизнес-целей.

Современная банковская система - это  сфера многообразных услуг предоставляемых  своим клиентам - от традиционных денежно-ссудных  и расчетно-кассовых операций, определяющих основу банковского дела, до новейших форм денежно кредитных и финансовых инструментов, используемых банковскими структурами (лизинг, факторинг и т.д.).

В условиях усиливающейся межбанковской  конкуренции успех предпринимательской деятельности будет сопутствовать тем банкам, которые лучше овладеют современными методами управления банковскими процессами, а автоматизированные информационные технологии этому очень помогают.

Прошли времена, когда можно  было легко зарабатывать на спекулятивных операциях с валютой и мошенничестве. Сегодня все больше банков делает ставку на профессионализм своих сотрудников и новые информационные, компьютерные технологии.

Трудно представить себе более  благодатную почву для внедрения  новых компьютерных технологий, чем банковская деятельность. В принципе почти все задачи, которые возникают в ходе работы банка, достаточно легко поддаются автоматизации. Быстрая и бесперебойная обработка значительных потоков информации является одной из основных задач любой крупной финансовой организации.

Целью курсовой работы является изучение автоматизированных информационных технологий в качестве инструмента повышения  эффективности банковской деятельности.

В рамках достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:

  1. Определить и изучить особенности автоматизации банковских процессов в ЗАО «ЮниКредит Банк»;
  2. Предложить рекомендации по развитию информационных технологий в ЗАО «ЮниКредит Банк».

При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Объект исследования – автоматизированные информационные технологии в банковской деятельности.

Работа имеет традиционную структуру  и включает в себя введение, основную часть, состоящую из трех глав, практическую часть (задачи), заключение, библиографический список и приложения.

 

ГЛАВА 1. Теоретические АсПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1.1. Понятие и классификация  информационных технологий управления.

Под информационной технологией понимают совокупность методов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, отображение, распределение информации для снижения трудоемкости процессов, использующих информационные ресурсы, повышения их надежности и оперативности. Признаками, характеризующие понятие технологии являются:

  1. Процесс;
  2. Конечный результат, обрабатываемый материал и среда;
  3. Средства, методы, способы воздействия на материал.

Информационная технология управления - процесс преобразования данных или исходной разрозненной информации, с помощью технических и программных средств в информационный продукт для последующего его анализа человеком и принятия на его основе управленческого решения. Для выполнения таких преобразований информационная технология должна содержать необходимые инструменты: технические средства и программные средства.

В составе комплекса технических  средств обеспечения информационных технологий выделяют средства компьютерной техники, средства коммуникационной техники и средства организационной техники.

Средства компьютерной техники  составляют базис всего комплекса  технических средств информационных технологий и предназначены, прежде всего, для обработки и преобразования различных видов информации, используемой в управленческой деятельности.

Средства коммуникационной техники  обеспечивают одну из основных функций  управленческой деятельности — передачу информации в рамках системы управления и обмен данными с внешней  средой, предполагают использование разнообразных методов и технологий, в т. ч. с применением компьютерной техники.

Средства организационной техники  предназначены, для механизации  и автоматизации управленческой деятельности во всех ее проявлениях.

Программные средства современных  информационных технологий подразделяются на базовые и прикладные. Базовые программные средства предназначены для обеспечения деятельности компьютерных систем как таковых.

В их составе выделяют:

  • тестовые и диагностические программы;
  • антивирусные программы;
  • операционные системы;
  • командно-файловые процессоры (оболочки).

Прикладные программные средства классифицируются следующим образом:

  • системы подготовки текстовых, табличных и др. документов;
  • системы подготовки презентаций;
  • системы обработки финансово-экономической информации;
  • системы управления базами данных;
  • личные информационные системы;
  • системы управления проектами;
  • экспертные системы и системы поддержки принятия решений;
  • системы интеллектуального проектирования и совершенствования управления;
  • прочие системы.

ИТ в настоящее время можно классифицировать по ряду признаков, в частности: способу реализации в АИС, степени охвата ИТ задач управления, классам реализуемых технологических операций, типу пользовательского интерфейса, вариантам использования сети ЭВМ, обслуживаемой предметной области (рис. 4.1.).

 
Классификация автоматизированных информационных технологий  по способу реализации

По способу реализации АИТ в АИС выделяют традиционно сложившиеся и новые информационные технологии. Традиционные АИТ существовали в условиях централизованной обработки данных и до массового использования ПЭВМ были ориентированы главным образом на снижение трудоемкости при формировании регулярной отчетности. Новые информационные технологии связаны с информационным обеспечением процесса управления в режиме реального времени.

Новая информационная технология — это технология, которая основывается на применении компьютеров, активном участии пользователей (непрофессионалов в области программирования) в информационном процессе, высоком уровне дружественного пользовательского интерфейса, широком использовании пакетов прикладных программ общего и проблемного назначения, доступе пользователя к удаленным базам данных и программам благодаря вычислительным сетям ЭВМ.

Классификация автоматизированных информационных технологий  по степени охвата задач управления

По степени охвата АИТ задач управления выделяют электронную обработку данных, когда с использованием ЭВМ без пересмотра методологии и организации процессов управления ведется обработка данных с решением отдельных экономических задач, и автоматизацию управленческой деятельности. При автоматизации управленческой деятельности вычислительные средства, включая суперЭВМ и ПЭВМ, используются для комплексного решения функциональных задач, формирования регулярной отчетности и работы в информационно-справочном режиме для подготовки управленческих решений. К АИТ по степени охвата задач управления относятся АИТ поддержки принятия решений, которые предусматривают использование экономико-математических методов, моделей и пакетов прикладных программ (ППП) для аналитической работы и формирования прогнозов, составления бизнес-планов, обоснованных оценок и выводов по изучаемым процессам, явлениям производственно-хозяйственной практики.

К названной  группе относятся и широко внедряемые в настоящее время АИТ, получившие название электронного офиса и экспертной поддержки решений. Эти два вида АИТ ориентированы на использование последних достижений в области интеграции новейших подходов к автоматизации работы специалистов и руководителей, создание для них наиболее благоприятных условий выполнения профессиональных функций, качественного и своевременного информационного обслуживания за счет полного автоматизированного набора управленческих процедур, реализуемых в условиях конкретного рабочего места и офиса в целом.

Электронный офис предусматривает наличие интегрированных пакетов прикладных программ, включающих специализированные программы и информационные технологии, которые обеспечивают комплексную реализацию задач предметной области. В настоящее время все большее распространение приобретают электронные офисы, оборудование и сотрудники которых могут находиться в разных помещениях. Необходимость работы с документами, материалами, базами данных конкретной организации или учреждения в домашних условиях, в гостинице, транспортных средствах привела к появлению АИТ виртуальных офисов. Такие АИТ основываются на работе локальной сети, соединенной с территориальной или глобальной сетью. Благодаря этому абонентские системы сотрудников учреждения независимо от того, где они находятся, оказываются включенными в общую для них сеть.

Автоматизированные информационные технологии экспертной поддержки составляют основу автоматизация труда специалистов-аналитиков. Эти работники кроме аналитических методов и моделей для исследования складывающихся в рыночных условиях ситуаций по сбыту продукции, услуг, финансового положения предприятия, фирмы, финансово-кредитной организации вынуждены использовать накопленный и сохраняемый в системе опыт оценки ситуаций, т.е. сведения, составляющие базу знаний в конкретной предметной области. Обработанные по определенным правилам такие сведения позволяют подготавливать обоснованные решения для поведения на финансовых и товарных рынках, вырабатывать стратегию в областях менеджмента и маркетинга.

Информация о работе Информационные технологии управления в банковской сфере на примере ЗАО «ЮниКредит Банк»