Формирование производственной программы и методика расчета основных технико-экономических показателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 11:15, курсовая работа

Краткое описание

Важной задачей предприятия является обеспечение конкурентоспособности продукции и поддержание имиджа предприятия.
В курсовой работе рассматривается формирование производственной программы и методика расчета основных технико-экономических показателей. Эти показатели определяются на предприятии как при планировании, так и рассчитываются на основе фактических данных.

Оглавление

1. Введение
2. Характеристика предприятия
3. Формирование производственной программы
4. Расчет численности работников
5. Расчет фонда заработной платы
6. Определение расходов предприятия и калькуляция себестоимости продукции
7. Определение общей прибыли предприятия и ее распределение
8. Заключение
9. Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 489.00 Кб (Скачать)

 

 

6.8. Распределение расходов по изделиям и переделам

Таблица 6.8.

Цеха и изделия

Производственная программа

тыс. шт.

Прямые расходы

тыс. руб.

Общецеховые расходы

тыс. руб.

Общехозяйственные  расходы

тыс. руб.

Всего расходов

тыс. руб.

Цех 1

-

-

-

-

-

А

22

17802

12763

3892

34457

В

33

21189

16243

2224

39656

Цех 2

-

-

-

-

-

А

22

8094

8581

927

17602

В

33

11429

11374

1297

24100

Цех 3

-

-

-

-

-

А

19

9599

9353

1297

20249

В

28

13492

13458

259

27209

Итого

-

81605

71772

9266

162643


 

Расходы по изделиям и переделам на предприятии составляют 162643 тыс. руб.

 

Обычно эти расходы распределяются по объектам калькулирования пропорционально заработной плате рабочих.

Поскольку на рассматриваемом предприятии изделия переходят из одного подразделения в другое до тех пор, пока изделие будет изготовлено полностью, используется попередельный метод калькуляции.

Попередельное калькулирование часто используется на предприятиях серийного производства, когда продукт переходит в определенной последовательности через все этапы производства, называемыми переделами. Объектом калькулирования является продукт каждого законченного передела.

Передел – это часть технологического процесса, заканчивающаяся получением готового полуфабриката, который может быть отправлен в следующий передел или реализован на сторону. В результате последовательного прохождения исходного материала через все переделы получают готовую продукцию, то есть после последнего передела получается готовая продукция, а не полуфабрикат.

Процесс накопления затрат параллельно процессу производства.

Для каждого процесса определяют прямые и косвенные расходы. От передела к переделу расходы растут. Себестоимость в процессе производства накапливается и добавлением к общей сумме затрат последнего подразделения определяем общую себестоимость продукции.

В курсовой работе определяется себестоимость работ по цехам с включением только прямых и цеховых расходов, а также себестоимость полуфабрикатов, определенная попередельным методом.

Цеховая полная себестоимость определяется делением всех расходов, отнесенных на изделие, на производственную программу.

Себестоимость готовой продукции и по переделам определяется нарастающим итогом как сумма цеховых себестоимостей для каждого передела.

 

6.9. Цеховая себестоимость, руб.

Таблица 6.9.

Вид продукции

Цеха

1

2

3

А

1566

800

1066

В

1202

730

972


 

6.10. Себестоимость продукции по переделам, тыс. руб.

Таблица 6.10

Вид продукции

Цеха

1

2

3

А

1566

2366

3432

В

1202

1932

2904


 

7. Определение общей прибыли предприятия и ее распределение

 

Цена продукции предприятия является одним из важнейших факторов, определяющих величину доходов, рентабельности.

Можно выделить два методологических подхода к формированию цен на предприятии. Первый - формирование цен на основе себестоимости. Это затратный подход. Второй - рыночное ценообразование, при котором цена формируется под влиянием спроса и предложения товаров на рынке.

Затратное ценообразование можно применять при производстве продаже продукции монополиями, при производстве по заказам, при продаже продукции на изолированном сегменте рынка или возникшем дефиците.

При затратном подходе цена строится по формуле:

Ц = С * (1+R),

где С - себестоимость единицы продукции; R - желаемый уровень рентабельности, доли. (R = 0,3)

Цех

1

2

3

А

2036

3076

4462

B

1563

2512

3775

 

Рыночное ценообразование имеет место в условиях совершенной конкуренции. При работе на рынке, где существует много производителей, выпускающих одинаковую или взаимозаменяемую продукцию, предприятию приходится принимать сложившуюся цену рынка.

Доходы предприятия определяются как произведение объема реализованной продукции и полуфабрикатов на цену.

7.1. Доходы предприятия

Таблица 7.1.

Показатели

Объем производства

тыс. шт.

Цена продукции

руб.

Доходы

тыс. руб.

Готовая продукция

-

-

-

А

19

4462

84778

В

28

3775

105700

Полуфабрикаты

-

-

-

А

3

3076

9228

В

5

2512

12560

Всего

-

-

221266

Информация о работе Формирование производственной программы и методика расчета основных технико-экономических показателей