Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 11:15, курсовая работа
Важной задачей предприятия является обеспечение конкурентоспособности продукции и поддержание имиджа предприятия.
В курсовой работе рассматривается формирование производственной программы и методика расчета основных технико-экономических показателей. Эти показатели определяются на предприятии как при планировании, так и рассчитываются на основе фактических данных.
1. Введение
2. Характеристика предприятия
3. Формирование производственной программы
4. Расчет численности работников
5. Расчет фонда заработной платы
6. Определение расходов предприятия и калькуляция себестоимости продукции
7. Определение общей прибыли предприятия и ее распределение
8. Заключение
9. Список литературы
6.8. Распределение расходов по изделиям и переделам
Таблица 6.8.
Цеха и изделия | Производственная программа тыс. шт. | Прямые расходы тыс. руб. | Общецеховые расходы тыс. руб. | Общехозяйственные расходы тыс. руб. | Всего расходов тыс. руб. |
---|---|---|---|---|---|
Цех 1 | - | - | - | - | - |
А | 22 | 17802 | 12763 | 3892 | 34457 |
В | 33 | 21189 | 16243 | 2224 | 39656 |
Цех 2 | - | - | - | - | - |
А | 22 | 8094 | 8581 | 927 | 17602 |
В | 33 | 11429 | 11374 | 1297 | 24100 |
Цех 3 | - | - | - | - | - |
А | 19 | 9599 | 9353 | 1297 | 20249 |
В | 28 | 13492 | 13458 | 259 | 27209 |
Итого | - | 81605 | 71772 | 9266 | 162643 |
Расходы по изделиям и переделам на предприятии составляют 162643 тыс. руб.
Обычно эти расходы распределяются по объектам калькулирования пропорционально заработной плате рабочих.
Поскольку на рассматриваемом предприятии изделия переходят из одного подразделения в другое до тех пор, пока изделие будет изготовлено полностью, используется попередельный метод калькуляции.
Попередельное калькулирование часто используется на предприятиях серийного производства, когда продукт переходит в определенной последовательности через все этапы производства, называемыми переделами. Объектом калькулирования является продукт каждого законченного передела.
Передел – это часть технологического процесса, заканчивающаяся получением готового полуфабриката, который может быть отправлен в следующий передел или реализован на сторону. В результате последовательного прохождения исходного материала через все переделы получают готовую продукцию, то есть после последнего передела получается готовая продукция, а не полуфабрикат.
Процесс накопления затрат параллельно процессу производства.
Для каждого процесса определяют прямые и косвенные расходы. От передела к переделу расходы растут. Себестоимость в процессе производства накапливается и добавлением к общей сумме затрат последнего подразделения определяем общую себестоимость продукции.
В курсовой работе определяется себестоимость работ по цехам с включением только прямых и цеховых расходов, а также себестоимость полуфабрикатов, определенная попередельным методом.
Цеховая полная себестоимость определяется делением всех расходов, отнесенных на изделие, на производственную программу.
Себестоимость готовой продукции и по переделам определяется нарастающим итогом как сумма цеховых себестоимостей для каждого передела.
6.9. Цеховая себестоимость, руб.
Таблица 6.9.
Вид продукции | Цеха | ||
---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | |
А | 1566 | 800 | 1066 |
В | 1202 | 730 | 972 |
6.10. Себестоимость продукции по переделам, тыс. руб.
Таблица 6.10
Вид продукции | Цеха | ||
---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | |
А | 1566 | 2366 | 3432 |
В | 1202 | 1932 | 2904 |
7. Определение общей прибыли предприятия и ее распределение
Цена продукции предприятия является одним из важнейших факторов, определяющих величину доходов, рентабельности.
Можно выделить два методологических подхода к формированию цен на предприятии. Первый - формирование цен на основе себестоимости. Это затратный подход. Второй - рыночное ценообразование, при котором цена формируется под влиянием спроса и предложения товаров на рынке.
Затратное ценообразование можно применять при производстве продаже продукции монополиями, при производстве по заказам, при продаже продукции на изолированном сегменте рынка или возникшем дефиците.
При затратном подходе цена строится по формуле:
Ц = С * (1+R),
где С - себестоимость единицы продукции; R - желаемый уровень рентабельности, доли. (R = 0,3)
Цех | 1 | 2 | 3 |
А | 2036 | 3076 | 4462 |
B | 1563 | 2512 | 3775 |
Рыночное ценообразование имеет место в условиях совершенной конкуренции. При работе на рынке, где существует много производителей, выпускающих одинаковую или взаимозаменяемую продукцию, предприятию приходится принимать сложившуюся цену рынка.
Доходы предприятия определяются как произведение объема реализованной продукции и полуфабрикатов на цену.
7.1. Доходы предприятия
Таблица 7.1.
Показатели | Объем производства тыс. шт. | Цена продукции руб. | Доходы тыс. руб. |
---|---|---|---|
Готовая продукция | - | - | - |
А | 19 | 4462 | 84778 |
В | 28 | 3775 | 105700 |
Полуфабрикаты | - | - | - |
А | 3 | 3076 | 9228 |
В | 5 | 2512 | 12560 |
Всего | - | - | 221266 |