Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 12:42, шпаргалка
Финансовые отношения - это экономические отношения, которые связаны с формированием, распределением и использованием денежных средств с целью обеспечения потребностей организаций. В составе финансовых отношений выделяются следующие группы денежных отношений организаций:•
с контрагентами – по поводу формирования первичных доходов, образования и использования целевых фондов внутрихозяйственного назначения (уставного капитала, фондов накопления и потребления, поощрительных фондов и др.);•
Резервом увеличения балансовой прибыли может быть прибыль, полученная от реализации основных фондов и иного имущества предприятия.
Ценные бумаги приобретаются предприятием с разными целями. Поскольку они относятся к ликвидным средствам, то предприятие, быстро обратив их в деньги, может совершать платежи и расчеты, погашать обязательства. При покупке ценных бумаг важен их правильный выбор. Приобретать ценные бумаги можно лишь в том случае, если имеется обоснованная уверенность в росте их курсовой стоимости, тогда их продажа даст положительный финансовый результат.
Билет 5. Финансы потребительской кооперации (ПК).
Денежные отношения в потребительской кооперации возникают между:
кооперативными организациями и предприятиями других отраслей народного хозяйства;
кооперативной организацией и их хозрасчетными предприятиями;
организациями (предприятиями) и финансово-кредитной системой государства;
организациями (предприятиями) и рабочими и служащими;
организациями (потребительскими обществами) и их членами-пайщиками, а также внутри организации (предприятия).
Финансы потребительской кооперации являются составной частью единой системы финансов страны, они выражают экономические (денежные) отношения, связанные с планомерным образованием, распределением и использованием денежных доходов и фондов денежных средств, обслуживанием кругооборота средств в процессе расширенного воспроизводства.
Главной особенностью кооперативных финансов является то, что их основой служит коллективная собственность на имущество, создаваемое за счет средств членов потребительских обществ — пайщиков, а также прибыли и других доходов от хозяйственной деятельности кооперативных организаций (предприятий).
ПК — это совокупность добровольных обществ пайщиков или их объединений, действующих на основании устава в целях удовлетворения своих потребностей в товарах и услугах за счет денежных и материальных взносов.
Основу ПК составляют потребительские общества (ПО), которые являются юридическим лицом. ПО могут быть сельскими, поселковыми, районными, городскими и любыми другими.
Высшим органом ПО является общее собрание пайщиков (или уполномоченных), которое принимает устав, при необходимости вносит в него изменения и дополнения, определяет размер вступительного и паевого взноса и т.д.
Решение общего собрания пайщиков считается действительным, если за него проголосовало более 50% всех пайщиковДеятельность ПО прекращается при решении общего собрания пайщиков (или уполномоченных).
При прекращении деятельности (ликвидации) ПО порядок использования его имущества, оставшегося после уплаты налогов, выполнения обязательств перед банками и другими кредиторами, выплаты пайщикам паевых взносов, дивидендов на них, определяется общим собранием пайщиков (или уполномоченных).
ПО по решению пайщиков могут создавать союзы, ассоциации и другие объединения, имеют право свободного выхода из них с получением своей доли имущества и соответствующей долевому вкладу части имущества, приращенного за время совместной деятельности.
Решение вопроса о вступлении в союз или выходе из него принимается на общем собрании пайщиков тайным голосованием, если за него проголосовало более 50% пайщиков.
Собственность ПО образуется за счет взносов пайщиков, дохода, получаемого в результате хозяйственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством РФ и республик в составе РФ.
Собственные средства организаций и предприятий ПО выступают в виде целевых фондов и нерасп. прибыли. Образование собственных средств в виде фондов предусмотрено уставами кооперативных организаций и предприятий.
Фонды потребительской кооперации — это форма существования (проявления) собственных средств в денежном выражении.
Фонды общехозяйственного назначения — это собственные средства, предназначенные для финансирования текущей, т. е. основной, деятельности кооперативных организаций и предприятий. К ним относятся паевой фонд потребительских обществ и основной (уставный) фонд потребительских обществ и потребсоюзов.
Специальные фонды представляют собой собственные средства организаций и предприятий потребительской кооперации, предназначенные для финансирования строго определенных целевых мероприятий, связанных с осуществлением хозяйственных, социально-культурных и иных функций.
ВЫВОД: Создание в ПК надежной и гибкой системы управления финансами позволит выработать действенную инвестиционную, учетную, налоговую, кредитную политику, что ускорит реорганизацию деятельности кооперативных организаций и обеспечит их финансовое оздоровление.
Билет 5.20. Выручка от реализации продукции и ее планирование
Выручкой от реализации продукции (работ, услуг) называются денежные средства, поступившие на расчетный счет предприятия за продукцию, отгруженную покупателю.
Во-первых, выручка от реализации продукции является основным регулярным источником для предприятия по удельному весу среди всех возможных поступлений средств. Во-вторых, процесс кругооборота средств предприятия заканчивается реализацией продукции и поступлением выручки, что означает восстановление затраченных на производство денежных средств и создание необходимых условий для возобновления следующего кругооборота.
Распределение и использование выручки от реализации продукции (работ, услуг):
- возмещение материальных расходов
- ЗПл и отчисления на социальные нужды
- Прибыль
На размер выручки от реализации продукции оказывают влияние следующие факторы:
• в сфере производства — объем производства, качество продукции, ее ассортимент, ритмичность выпуска;
• в сфере обращения — ритмичность отгрузки, своевременное оформление транспортных и расчетных документов, сроки документооборота, соблюдение условий договора, оптимальные формы расчетов, уровень цен;
• не зависящие от деятельности предприятия — нарушения договоров поставщиками материально-технических ресурсов, недостатки в работе транспорта, несвоевременная оплата продукции из-за отсутствия у покупателя средств.
В зависимости от целей планирования выручку от реализации продукции можно планировать на предстоящий год, на квартал и оперативно.
Выручка от реализации продукции рассчитывается на основе объема реализованной на сторону продукции, исходя из действующих цен без налога на добавленную стоимость,
акцизов, торговых и сбытовых скидок (по экспортируемой продукции — без экспортных тарифов).
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) планируется на объем реализуемой продукции так же, как и расходы на реализуемую продукцию:
ВРП = О1 + ТП - О2,
где ВРП — планируемая сумма выручки от реализации продукции;
O1 — нереализованные остатки готовой продукции на начало планируемого периода;
ТП — товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде;
О2 — остатки нереализованной продукции на конец планируемого периода.
Остатки нереализованной продукции на начало планируемого периода в действующих ценах на предприятии не учитываются, кроме того, в момент планирования точные данные об этих остатках могут отсутствовать. Поэтому в расчет принимается ожидаемая величина остатков нереализованной продукции так, а стоимость остатков в ценах реализации определяется с помощью коэффициента пересчета. Он равен частному от деления объема продукции в ценах периода, предшествующего планируемому, на производственную себестоимость продукции того же периода.
Планирование выручки от реализации продукции тесно связано с условиями поставки продукции и применяемыми формами расчетов. Многие предприятия практикуют полную, или частичную предоплату поставляемой продукции. Понятно, что это в какой-то мере снимает проблему нереализованных остатков продукции, отгруженной потребителю, и обеспечивает поступление выручки поставщику.
Финансовые ресурсы организации – это совокупность всех денежных средств и поступлений, имеющихся в распоряжении хозяйствующего субъекта.
На уровне предприятия финансовые ресурсы используются на образование денежных фондов целевого назначения (фонд оплаты труда, фонд развития производства, фонд материального поощрения и проч.), выполнение обязательств перед государственным бюджетом, банками, поставщиками, страховыми фондами и другими предприятиями. Финансовые ресурсы используются также для финансирования затрат на приобретение сырья, материалов, оплату труда и т. д.
Финансовые ресурсы организаций формируются за счет собственных средств и привлеченных средств. Основным источником формирования собственных финансовых ресурсов организации является прибыль.
Прибыль – это денежное выражение накоплений, создаваемых предприятиями любой форма собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат деятельности предприятия. Прибыль выполняет две функции: во-первых, основного источника финансовых ресурсов для расширенного воспроизводства; во-вторых, источника доходов государственного бюджета.
Наряду с прибылью на предприятиях имеются и другие источники формирования финансовых ресурсов за счет собственных средств: денежные фонды (уставный, амортизационный, фонд развития производства, резервный и др.).
Основу собственного капитала предприятия составляет уставный капитал, зафиксированный в его уставных учредительных документах.
Уставный капитал - это стартовый капитал, необходимый предприятию для осуществления финансово - хозяйственной деятельности с целью получения прибыли.
Уставный капитал является имущественной основой деятельности предприятия, определяет долю каждого участника в управлении предприятием и гарантирует интересы его кредиторов.
Резервный капитал представляет собой страховой капитал предприятия, предназначенный для возмещения убытков от хозяйственной деятельности, а также для выплаты доходов инвесторам и кредиторам в случае, если на эти цели не хватает прибыли. Средства резервного капитала служат гарантией бесперебойной работы предприятия и соблюдения интересов третьих лиц. Наличие такого финансового источника придает последним уверенность в погашении предприятием своих обязательств.
Финансы предприятий (организаций) – это относительно самостоятельная сфера системы финансов государства, охватывающая широкий круг денежных отношений, связанных с формированием и использованием капитала, доходов, денежных фондов в процессе кругооборота средств организации, выраженных в различных денежных потоках.
Именно в этой сфере финансов формируется основная часть доходов, которые в последующем по различным каналам перераспределяются в народнохозяйственной политике и служат основным источником экономического роста и социального развития общества.
Роль финансов в хозяйственной деятельности организации проявляется в том, что с их помощью осуществляется:
Финансы организаций являются исходной основой всей финансовой системы страны. Они охватывают важнейшую часть всех денежных отношений в сфере общественного воспроизводства, где создается общественный продукт, национальное богатство и национальный доход – основные источники финансовых ресурсов страны.
Билет 6.21. Оборотный капитал его формирование
Оборотный капитал — это капитал, инвестируемый фирмой, компанией в текущую деятельность на период каждого операционного цикла. Иными словами, это средства фирмы, вложенные в текущие активы (оборотные средства). Оборотный капитал, как и основной капитал, выражает определенные производственные отношения, складывающиеся с развитием предпринимательства.
Оборотный капитал непосредственно участвует в создании новой стоимости, функционируя в процессе кругооборота всего капитала. При этом соотношение основного и оборотного капитала влияет на величину получаемой прибыли. Оборотный капитал обращается быстрее, чем основной капитал. Поэтому с увеличением доли оборотного капитала в общей сумме авансированного капитала время оборота всего капитала сокращается, а следовательно, увеличивается возможность роста новой стоимости, т.е. прибыли.
К оборотным средствам относятся:
Запасы
o сырьё, материалы, топливо, энергия, полуфабрикаты, запчасти