Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 12:42, шпаргалка
Финансовые отношения - это экономические отношения, которые связаны с формированием, распределением и использованием денежных средств с целью обеспечения потребностей организаций. В составе финансовых отношений выделяются следующие группы денежных отношений организаций:•
с контрагентами – по поводу формирования первичных доходов, образования и использования целевых фондов внутрихозяйственного назначения (уставного капитала, фондов накопления и потребления, поощрительных фондов и др.);•
o затраты в незавершённом производстве
o готовая продукция и товары
o расходы будущих периодов
НДС по приобретённым ценностям
Дебиторская задолженность (<12 мес.)
Краткосрочные финансовые вложения
Денежные средства на счетах и в кассе
Прочие оборотные активы (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы)
В отличие от основного капитала, который неоднократно участвует в процессе производства, оборотный капитал функционирует только в одном производственном цикле и полностью переносит свою стоимость на весь изготовленный продукт.
По источникам формирования оборотный капитал подразделяется на собственный и заемный (привлеченный). Собственный оборотный капитал предприятий с развитием предпринимательской деятельности и акционирования играет определяющую роль, так как обеспечивает финансовую устойчивость и оперативную самостоятельность хозяйствующего субъекта. Собственные оборотные средства приватизированных предприятий находятся в полном их распоряжении. Предприятия имеют право их продавать, передавать другим хозяйствующим субъектам, гражданам, сдавать в аренду и т.д.
Заемный капитал, привлекаемый в виде банковских кредитовой других форм, покрывает дополнительную потребность предприятия в средствах. При этом главным критерием условий кредитования банком служит надежность финансового состояния предприятия и оценка его финансовой устойчивости.
В системе мер, направленных на повышение эффективности работы предприятия и укрепление его финансового состояния, важное место занимают вопросы рационального использования оборотных средств. Эффективность использования оборотных средств характеризуется системой экономических показателей, прежде всего оборачиваемостью оборотных средств.
Под оборачиваемостью оборотных средств понимается длительность одного полного кругооборота средств с момента превращения оборотных средств в денежной форме в производственные запасы и до выхода готовой продукции и ее реализации. Кругооборот средств завершается зачислением выручки на счет предприятия.
Длительность одного оборота оборотных средств в днях (О) исчисляется по формуле
О= Сок*Д/РП, где Сок- стоимость оборотного капитала, РП- объем реализации, Д – число дней в рассматриваемом периоде
Количество оборотов за определенный период, или коэффициент оборачиваемости оборотных средств (Kо), исчисляется по формуле
Ко= РП/ОК
Рентабельность - является обобщающим показателем эффективности использования ОК:
Р = Прп*100 / Сок, где Прп – прибыль от реализации продукции
Этот показатель характеризует величину прибыли, получаемой на каждый рубль оборотного капитала , и отражает финансовую эффективность работы предприятия, так как именно оборотный капитал обеспечивает оборот всех ресурсов на предприятии.
Билет 7. Особенности финансов организаций малого бизнеса. Методы их государственной поддержки.
В соответствии с действующим законодательством к малым предприятиям относятся коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%,
средняя численность работников за предшествующий календарный год до 100 человек включительно;
выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать 400 млн.руб.
К субъектам малого предпринимательства относятся также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
По сравнению с крупными предприятиями в малом бизнесе упрощена структура принятия управленческих решений, что дает возможность быстро и гибко реагировать на конъюнктурные изменения. Они формируют своеобразную инфраструктуру рынка, создают конкурентную среду. Малые предприятия наиболее подвержены конкуренции и банкротству.
В целях развития малого и среднего предпринимательства в 2007г. был принят ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». Он регулирует отношения между юр лицами, физ лицами, органами гос власти РФ, субъектов РФ, МСУ в сфере развития малого и среднего предпринимательства, поддержки предпринимательства и ее формах.
Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:
формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;
создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально - технических и информационных ресурсов, а также научно - технических разработок и технологий;
установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;
поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно - технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий. Финансовое обеспечение государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства осуществляется ежегодно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, а также за счет других источников, предусмотренных частью первой статьи 8 настоящего Федерального закона.
Объем обязательных ежегодных выделяемых средств указывается в расходной части федерального бюджета отдельной строкой по представлению Правительства Российской Федерации.
Билет 7.22. Источники формирования оборотного капитала и эффективность его использования
Оборотный капитал — это капитал, инвестируемый фирмой, компанией в текущую деятельность на период каждого операционного цикла. Иными словами, это средства фирмы, вложенные в текущие активы (оборотные средства). Оборотный капитал, как и основной капитал, выражает определенные производственные отношения, складывающиеся с развитием предпринимательства.
Внешние факторы:
- общеэкономическая ситуация;
- налоговое законодательство;
- условия получения кредитов;
- процентные ставки по кредитам;
- участие в программах, финансируемых из бюджета;
- другие.
Внутренние факторы, т.е. зависящие от самого предприятия:
- сокращение производственных запасов;
- совершенствование их нормирования;
- улучшение организации снабжения;
- установление четких договорных условий;
- оптимальный выбор поставщиков, когда этот выбор есть;
- налаженные работы транспорта;
- улучшение организации складского хозяйства;
- сокращение времени пребывания оборотных средств в незавершенном производстве;
- пребывание оборотных средств в сфере обращения.
Ускорение оборачиваемости оборотных средств позволяет улучшать финансовое положение организации.
В отличие от основного капитала, который неоднократно участвует в процессе производства, оборотный капитал функционирует только в одном производственном цикле и полностью переносит свою стоимость на весь изготовленный продукт.
По источникам формирования оборотный капитал подразделяется на собственный и заемный (привлеченный). Собственный оборотный капитал предприятий с развитием предпринимательской деятельности и акционирования играет определяющую роль, так как обеспечивает финансовую устойчивость и оперативную самостоятельность хозяйствующего субъекта. Собственные оборотные средства приватизированных предприятий находятся в полном их распоряжении. Предприятия имеют право их продавать, передавать другим хозяйствующим субъектам, гражданам, сдавать в аренду и т.д.
Заемный капитал, привлекаемый в виде банковских кредитовой других форм, покрывает дополнительную потребность предприятия в средствах. При этом главным критерием условий кредитования банком служит надежность финансового состояния предприятия и оценка его финансовой устойчивости.
В системе мер, направленных на повышение эффективности работы предприятия и укрепление его финансового состояния, важное место занимают вопросы рационального использования оборотных средств. Эффективность использования оборотных средств характеризуется системой экономических показателей, прежде всего оборачиваемостью оборотных средств.
Под оборачиваемостью оборотных средств понимается длительность одного полного кругооборота средств с момента превращения оборотных средств в денежной форме в производственные запасы и до выхода готовой продукции и ее реализации. Кругооборот средств завершается зачислением выручки на счет предприятия.
Длительность одного оборота оборотных средств в днях (О) исчисляется по формуле
О= Сок*Д/РП, где Сок- стоимость оборотного капитала, РП- объем реализации, Д – число дней в рассматриваемом периоде
Количество оборотов за определенный период, или коэффициент оборачиваемости оборотных средств (Kо), исчисляется по формуле
Ко= РП/ОК
Рентабельность - является обобщающим показателем эффективности использования ОК:
Р = Прп*100 / Сок, где Прп – прибыль от реализации продукции
Этот показатель характеризует величину прибыли, получаемой на каждый рубль оборотного капитала , и отражает финансовую эффективность работы предприятия, так как именно оборотный капитал обеспечивает оборот всех ресурсов на предприятии.
Билет 8.Резервный капитал, принципы его формирования и использования
Резервный капитал создается для покрытия убытков организации, а также для погашения облигаций организации и выкупа собственный акций в случае отсутствия иных средств.
Резервный капитал организации не может быть использован для других целей.
Создание резервного капитала организации осуществляется в соответствии с законодательством РФ и учредительными документами организации.
Образование резервного капитала организации осуществляется за счет чистой прибыли организации.
Такие организации, как ООО и унитарное предприятие могут создавать или не создавать резервный капитал (резервный фонд для унитарного предприятия). Эти организации могут создавать резервный капитал или резервный фонд в порядке и размерах, которые предусматриваются их уставами.
Создание резервного капитала в обязательном порядке предусматривается только для акционерных обществ.
Акционерные общества создают резервный капитал в размере, предусмотренном уставом общества, но не менее 5% уставного капитала.
Резервный капитал акционерного общества формируется путем обязательных ежегодных отчислений до достижения им размеров установленного уставом общества, но не сожжет быть менее 5% от ежегодной чистой прибыли.
Использование резервного фонда направляется в основном на покрытие убытков предприятия за отчетный год.
Билет 8.23. Финансовая информация по финансированию внеоборотных активов.
В процессе финансирования и кредитования предприятий особое значение имеет информация о реальных результатах деятельности. Финансовая информация необходима для полного и всестороннего анализа состояния активов и пассивов предприятия. В информационную базу финансовой службы предприятия должны быть включены:
результаты финансовой, хозяйственной, коммерческой, производственной и иных видов деятельности;
действующая законодательная и нормативная база;
стратегические целевые установки и планируемые показатели;
данные о финансовом состоянии предприятий-поставщиков, а также о состоянии рынка соответствующих товаров и услуг и покупательского спроса.
Можно выделить внутренние и внешние каналы распространения финансовой информации. К внутренним относится предоставление информации руководству компании ее структурными подразделениями, филиалами и представительствами. К внешним — информирование акционеров, а также государственных финансовых органов, налоговых инспекций, кредитных организаций, страховых компаний, государственных органов статистики, инвестиционных фондов, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, предприятий-поставщиков. Использование финансовой информации в каждом конкретном случае имеет существенные отличия, так как определяется целями ее получения. Внутренние каналы распространения финансовой информации характеризуются установлением обратной связи, обильными информационными потоками, которые могут принимать форму директивных указаний.