Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 14:39, курсовая работа
Главная цель– исследование проблем ценообразования на уровне предприятия (фирмы).
Введение………………………………………………………………………......3
1.Методика ценообразования на предприятии………………………..…….5
1.1. Сущность цены и ее роль в рыночной экономике…………….…….5
1.2 . Функции цен…………………………………………………….……8
1.3 . Методы и принципы ценообразования………………………..…..11
1.4. Виды цен……………………………………………………………..13
1.5. Классификация цен………………………………………………….14
1.6. Ценовые стратегии предприятия…………………………………...22
1.7. Этапы процесса ценообразования………………………………….26
2.Опыт эффективного ценообразования ОАО "АЗОТ"……………….….29
2.1.Характеристика предприятия………………………………………..29
2.2.Политика ценообразования ОАО "АЗОТ"………………………….33
2.3.Выводы………………………………………………………………..34
Заключение……………...………………………………………………………36
Список литературы……
Возмем, как пример наиболее распространенный продукт отечественного рынка азотных удобрений – аммиачную селитру.
Как правило, для полного представления о себестоимости продукта важно иметь представление об основных стадиях изготовления, сырье и ресурсах,
использующихся для изготовления данного продукта
Перечислим основные стадии производства аммиачной селитры по схеме АС-72:
- нейтрализация азотной кислоты газообразным аммиаком;
- получение высококонцентрированного плава аммиачной селитры;
- гранулирование плава;
- охлаждение гранул;
- обработки гранул поверхностно-активным веществом — диспер-гатором «НФ»;
- очистка воздуха и сокового пара перед выбросом в атмосферу;
- упаковка и хранение готового продукта.
На ОАО «АЗОТ» введена модернизированная схема АС-72, которая должна обеспечить дальнейшее повышение качества продукции, снижение капитальных затрат, уменьшение энергозатрат на производство продукции.
Дальнейшее повышение качества аммиачной селитры необходимо для обеспечения возможности ее бестарного хранения на заводе, бестарной перевозки железнодорожным, водным и автомобильным транспортом, длительного хранения у потребителя без потери рассыпчатости как в таре, так и насыпью.
ОАО «АЗОТ» использует затратный метод ценообразования (метод, принимающий в качестве отправной точки фактические затраты фирмы на производство и организацию сбыта товаров), т.е. все затраты, подтвержденные документами бухгалтерии, включаются в себестоимость. До недавнего времени формирование ценовой политики предприятия было пассивным, существовал огромный разрыв между нужной величиной продаж и величиной средних затрат.
У предприятия существовали следующие проблемы, ограничивающие сбыт
и не способствующие получению прибыли:
Данные проблемы существенно подорвали финансовое положение пред -
приятия, которое характеризовалось следующими показателями:
Чтобы
исправить сложившуюся
Газоснабжение
осуществляется на согласованном уровне,
что позволило предприятию
Калькуляция
на селитру аммиачную
гранулированную (ед.)
Наименование статей расхода | На объем 40000 тонн | На объем 60000 тонн |
Полуфабрикаты собств. выработки | 442.75 | 442.75 |
Вспомогательные материалы | 0.06 | 0.06 |
Технологическое топливо | 29.97 | 29.97 |
Основная з/п. произв. рабочих | 2.67 | 1.78 |
Отчисления на соц. страх | 1.03 | 0.68 |
Расходы на сод-е и экспл-ю обор-я | 24.25 | 16.17 |
Цеховые расходы | 20.30 | 13.53 |
Цеховая себестоимость | 521.03 | 504.94 |
Общезаводские расходы | 15.64 | 10.43 |
Итого себестоимость производства | 536.68 | 515.37 |
Внепроизводственные расходы | 20 | 20 |
Полная себестоимость продукции | 556.68 | 535.37 |
Как можно увидеть, снижение себестоимости составляет 556.68-535.37=21.31 руб. При таком объеме производства данное снижение себестоимости является очень значительным. Экономический эффект от данного увеличения выпуска – (556,68-535,37)*60000= 1278600 руб.
2.2.Политика ценообразования ОАО «АЗОТ»
Для того чтобы иметь представление о ценообразовании на ОАО «АЗОТ», необходимо иметь представление о структуре управления отдела цен и ценовой политики (рис.6).
Рис.6
Структура управления
Главной задачей отдела цен и ценовой политики ОАО «АЗОТ» является разработка эффективной ценовой политики на основе контроля, анализа, разработки рекомендаций, расчета и корректировки текущих цен с целью обеспечения надежной адаптации предприятия к колебаниям рыночной конъюнктуры, ценовой политики к изменениям внешней среды и внутренних факторов для обеспечения рентабельности хозяйственной деятельности предприятия. Основные обязанности начальника отдела цен и ценовой политики состоят в том, чтобы давать предложения об изменении цен в зависимости от эластичности спроса на данный вид продукции и уровня конкуренции, корректировать ценовую политику в зависимости от изменения политических, экологических, социальных и других внешних факторов, прогнозировать цены на сырье, материалы, работы и услуги, анализировать влияние цен на отклонения фактической себестоимости от расчетной (по видам продукции).
Так, ценовая политика ОАО «АЗОТ» строится следующим образом:
2.3.Выводы
Таким образом, проанализировав ценовую политику на ОАО «АЗОТ», в качестве рекомендаций по дальнейшему ее совершенствованию, необходимо сделать следующие выводы:
Заключение
На основе проведенной работы, сделаем главные выводы:
- ценовая политика предприятия в условиях рынка складывается из многих факторов, связанных с выбором конкретных целей ценообразования, повышения уровня производства, максимизации прибыли, укрепления рыночных позиций предприятия;
- решая вопрос об инициативном изменении цен, фирма должна тщательно изучить вероятные реакции потребителей и конкурентов;
- необходимым для предприятия
является приобретение знаний
в этой области для выбора
правильного подхода в
- в целях достижения хороших результатов в производственной и коммерческой деятельности предприятию необходимо также дальнейшее углубление такого рода знаний на основе изучения мирового опыта, специфики экономик других стран;
- формированию эффективного
- цена должна устанавливаться предприятием таким образом, чтобы с одной стороны, удовлетворить нужды и потребности покупателей, а с другой способствовать достижению поставленных целей, обеспечить поступление достаточных финансовых ресурсов.
- для обеспечения эффективного ценообразования фирма прежде всего должна поставить перед собой следующие цели:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ