Бизнес-план развития филиала "СУ №158" ОАО "Строительный трест №8"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 19:58, диссертация

Краткое описание

Строительное управление №158 Строительного треста №8 организованно в соответствии с приказом Министерство строительства от 10.04.1969г. №221.
Филиал не является юридическим лицом, имеет имущество, принадлежащее ОАО «Строительный трест №8» на праве собственности, обособленный баланс, расчётный счёт и другие счёта.
Управление Филиалом осуществляет начальник Филиала, который назначается генеральный директором ОАО "Строительный трест № 8".
Главной задачей предприятия является удовлетворение социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и собственника предприятия. Основной целью является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли.
Анализ хозяйственной деятельности предприятия произведен за период с 2007 по 2009г. включительно. В целом по предприятию наблюдается достаточно стабильное положение и устойчивое развитие, о чем свидетельствует ежегодный рост объемов работ, связанных с усилением конкурентоспособности организации и заключением большого числа выгодных контрактов.

Оглавление

Резюме……………………………………………………………………..3
1 Характеристика филиала «СУ №158» ОАО «Строительный трест №8». Оценка результативности производственно-хозяйственной деятельности.
1.1 Краткая характеристика филиала «СУ №158»…………….4-7
1.2 Оценка результативности производственно-хозяйственной деятельности…………………………………………………………….8-14
2 Анализ рынков сбыта…………………………………..…….15-17
3 Производственный план…………………………………………18
4 Организационный план……………………………………....19-24
5 Инвестиционный и инновационный план………… ……...25-26
6 Энергоснабжение……………………………..…………… …27
7 Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности.28-29
8 Показатели эффективности деятельности предприятия… ...30
Приложения……………………………………………..………….3

Файлы: 1 файл

Бизнес-план2010.doc

— 547.50 Кб (Скачать)

Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь

 

СОГЛАСОВАНО:                                                                         УТВЕРЖДАЮ:

Начальник филиала «СУ №158»                                      Генеральный директор

ОАО «Строительный трест №8»                      ОАО «Строительный трест №8»

________________И.В.Кулинич                           _______________М.В.Водчиц

«____»   ______________200__г.                               «____»  __________200__г.

 

 

БИЗНЕС-ПЛАН

 

развития филиала «СУ №158»ОАО «Строительный трест №8»

на 2010 год

 

 

 

Главный инженер треста _________________________________В. П. Кашевич

 

Заместитель генерального директора

по экономическим вопросам _____________________________П. Н. Иваровский

 

Заместитель генерального директора

по кадрам, быту, идеологии и

собственному производству ______________________________И .В. Сильченко

 

Заместитель генерального директора

по производственным вопросам __________________________ Г. К. Фицук

 

Заместитель генерального директора

по материально-техническому снабжению __________________А. В. Сорочинский

 

Начальник отдела планирования,

труда и экономического анализа ___________________________И. В. .Котляревич

 

г. Брест 2009

Содержание

 

Резюме……………………………………………………………………..3

1 Характеристика филиала «СУ №158» ОАО «Строительный трест №8». Оценка результативности производственно-хозяйственной деятельности.

1.1 Краткая характеристика филиала «СУ №158»…………….4-7

1.2 Оценка результативности производственно-хозяйственной деятельности…………………………………………………………….8-14

2 Анализ рынков сбыта…………………………………..…….15-17

3 Производственный план…………………………………………18

4 Организационный план……………………………………....19-24

5 Инвестиционный и инновационный план…………   ……...25-26

6 Энергоснабжение……………………………..……………     27

7 Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности.28-29

8 Показатели эффективности деятельности предприятия     ...30

Приложения……………………………………………..………….31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резюме

 

Строительное управление №158 Строительного треста №8 организованно в соответствии с приказом Министерство строительства от 10.04.1969г. №221.

Филиал не является юридическим лицом, имеет имущество, принадлежащее ОАО «Строительный трест №8» на праве собственности, обособленный баланс, расчётный счёт и другие счёта.

Управление Филиалом осуществляет начальник Филиала, который назначается генеральный директором ОАО "Строительный трест № 8".

Главной задачей предприятия является удовлетворение социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и собственника предприятия. Основной целью является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли.

Анализ хозяйственной деятельности предприятия произведен за период с 2007 по 2009г. включительно. В целом по предприятию наблюдается достаточно стабильное положение и устойчивое развитие, о чем свидетельствует ежегодный рост объемов работ, связанных с усилением конкурентоспособности организации и заключением большого числа выгодных контрактов.

По итогам работы за 2009г. получено 3,7 млрд. руб. чистой прибыли, выполнено строительно-монтажных работ собственными силами на сумму 47,9 млрд. руб.

В настоящие время филиал производит строительно-монтажные работы на ряде крупнейших строек города и области. Свои договорные отношения филиал производит своевременно и качественно, что создало положительное общественное мнение о работе филиала «СУ№ 158» среди заказчиков. В целях дальнейшего повышения качества выполняемых работ, увеличение их объемов, филиалом приобретена высокопроизводительная техника:

В 2010г. филиалом планируется увеличение строительно-монтажных работ до 55,3млрд. руб. и получение чистой прибыли в размере 2,6 млрд. руб.

 

 

 

1 Характеристика филиала «СУ №158» ОАО «Строительный трест №8». Оценка производственно-хозяйственной деятельности

 

1.1 Краткая характеристика филиала «СУ №158» ОАО «Строительный трест №8»

 

Строительное управление №158 Строительного треста №8 организованно в соответствии с приказом Министерство строительства от 10.04.1969г. №221.

Приказом №44 от 17.02.05г. в связи с созданием открытого акционерного общества «Строительный трест №8» структурное подразделение СУ-158 РУСП «Строительный трест №8» преобразовано в филиал «Специализированное управление №158» ОАО «Строительный трест №8», а в 2007 - «Строительное управление №158».

Филиал не является юридическим лицом, имеет имущество, принадлежащее ОАО «Строительный трест №8» на праве собственности, обособленный баланс, расчётный счёт и другие счёта, простую круглую печать, угловой и другие штампы со своим полным наименованием и принадлежностью к ОАО «Строительный трест №8».

Управление Филиалом осуществляет начальник Филиала, который назначается генеральный директором ОАО "Строительный трест № 8" и действует на основании доверенности ОАО «Строительный трест №8». Доверенность подписывается генеральным директором ОАО "Строительный трест №8". При приеме на должность начальника Филиала с ним заключается контракт.

Главной задачей предприятия является удовлетворение социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и собственника предприятия. Основной целью является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли.

В соответствии с целями деятельности Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

      Благоустройство территорий;

      Земляные работы и вертикальное планирование;

      Работы по устройству наружных инженерных сетей и нулевых циклов;

      Электромонтажные работы;

      Измерение и испытание электрооборудования.

Основной деятельностью филиала является благоустройство территории.

Предметом деятельности Филиала является выполнение поручений ОАО "Строительный трест № 8" по строительству, ремонту, благоустройству объектов и сдачи их Заказчикам по Договорам подряда, включенным ОАО "Строительный трест № 8".

При осуществлении хозяйственной деятельности, филиал «СУ№158» выполняет следующие функции генерального подрядчика:

1.                 Выбор субподрядчиков для выполнения отдельных видов работ по согласованию с  руководством ОАО «Строительный трест №8»;

2.                  Заключение договоров субподряда по доверенности ОАО «Строительный трест №8», при условии согласования текста   договора с начальником сметно-договорного отдела и юрисконсульта, с передачей копии договора в СДО ОАО «Строительный трест №8» после подписания сторонами;

3.                  Координация работы всех субподрядчиков, участвующих в строительстве объекта;

4.                  Составление графиков производства работ, заявок на поставку строительных материалов, изделий и конструкций;

5.                  Осуществление контроля и надзора за соответствием объемов и стоимости, выполняемых субподрядчиками работ проекту, строительным нормам, стандартам и договору субподряда;

6.                  Обеспечение строительной готовности объекта, конструкций и отдельных видов работ, которые необходимы для производственной деятельности субподрядчиков, передача по акту фронта работ, позволяющие им беспрепятственно выполнять работы, возложенные на них договором строительного подряда;

7.                  Принятие от субподрядчика законченных видов работ и оплата их в порядке, установленном договором субподряда;

8.                  Организация презентации квартир эталонов, материалов, изделий, конструкций, видов работ при строительстве объекта, если настоящее предусмотрено договором подряда.

9.                  Оказание услуг генерального подряда субподрядным организациям в соответствии с Положением, утвержденным приказом генерального директора ОАО «Строительный трест № 8», относящихся к компетенции Филиала;

10.             Разработка и выполнение мероприятий по безопасности труда в соответствии с Положением о взаимоотношениях организаций - генеральных подрядчиков с субподрядными организациями;

11.             Обеспечение пожарной безопасности строящихся объектов;

12.             Обеспечение устройства внешних сетей энергообеспечения по постоянной или временной схемах по согласованию с Заказчиком. Получение, совместно с Заказчиком, технических условий на период строительства объекта, разработка проектов энергоснабжения, согласование с соответствующими организациями. Выполнение магистральных и разводящих сетей энергоресурсов в пределах объекта, предоставление точек подключения к сетям субподрядным организациям.

В 2009 году филиал «СУ №158» вел работы на 98 объектах. Наибольший объем собственными силами выполнялся на следующих объектах (в текущих ценах):

      Автодорожный пункт пропуска «Домачево» - 1952,115 млн. руб.,

      Дворец водных видов спорта с областным диспансером спортивной медицины – 2524,069 млн. руб.,

      Застройка «Юго-Западного жилого района №3 в г. Бресте» 1 этап – 2541,78 млн. руб.,

      Комплексное благоустройство Б.Шевченко и Б.Космонавтов 3к-с – 1320,323 млн. руб.,

      Многозаправочная станция по ул. Мира в г. Жабинка – 3181,82 млн. руб.,

      Проект застройки ул. Краснознаменной ЮЗМР-4 – 2182,718 млн. руб.,

      Механико-биологическая установка по обработке 100 тыс.т. в год ТВ. бытовых отходов в г. Бресте – 4960,01 млн. руб.,

      Приграничный грузовой терминал Козловичи-2 режимная зона 1 – 1890,463 млн. руб.,

      Реконструкция ул. Советской 3п – 2047,785 млн. руб., реконструкция АЗС №5 Северное полукольцо на автодороге граница РБ – 3324,294 млн. руб.,

      Цех убоя и переработки птицы в д. Приборово Брестского р-на – 1881,543 млн. руб.

14 объектов, выполненных собственными средствами, были введены в эксплуатацию.

 

Таблица 1.1 Характеристика источников финансирования работ, выполненных филиалом «СУ №158»

Показатели

2009 год

млн. руб.

%

Республиканский бюджет

11586,62

25,8

Местный бюджет

14874,34

33,1

Средства населения

4155,93

9,2

Средства предприятия

14342,97

31,9

Итого

44959,86

100

 

Таблица 1.2 Характеристика количества, крупности и месторасположения объектов, возводимых в 2009г.

Показатели

Кол-во

Общее кол-во объектов

98

В т.ч. стоимостью до 100 млн. руб.

46

от 100 до 500млн. руб.

30

выше 500 млн. руб.

22

Кол-во объектов, возводимых вне места нахождения предприятия

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Оценка производственно-хозяйственной деятельности

Для успешной деятельности предприятию необходимо проводить объективный производственно-хозяйственный анализ, который позволит наиболее рационально распределить материальные, трудовые и финансовые ресурсы.

При этом анализе предприятие рассматривает такие показатели как прибыль, объемы СМР, рентабельность и т.д., и проводит его в динамике и за несколько периодов. Основные показатели представлены в таблице 1.3

Таблица 1.3 Аналитические показатели деятельности филиала «СУ№158»

На основании таблицы 1.3 произведем более подробный анализ данных показателей.

 

Таблица 1.4 Анализ объема СМР

Год

Объем СМР в фактических ценах (млн.руб.)

Индексы

Объемы СМР в сопоставимых ценах (млн. руб.)

Показатели анализа, %

ТРб

ТРц

ТПРб

ТПРц

1

2

3

4

5

6

7

8

2007

23323

1

23323

 

 

 

 

2008

34200

1,17464

29115

124,83

124,83

24,8

24,8

2009

47960

1,12240

42730

183,2

146,76

83,2

46,7

 

Темп роста базисного периода  вырос, и данная тенденция сохранилась до конца исследуемого периода, (развитие происходит не только за счёт роста цен, а в связи с ежегодным приростом количества объектов). Исходя из значений темпа прироста, можно сказать, что в каждом исследуемом периоде произошло увеличение объема СМР по сравнению с 2007 годом: наибольший прирост произошел в 2009году. Рост объемов работ связан с усилением конкурентоспособности предприятия, активном участии в тендерных торгах.

По полученным данным можно построить графики зависимости объема СМР в фактических и сопоставимых ценах от времени в одной системе координат (см. рисунок 1.1)

              Рис. 1.1 График зависимости объемов СМР в фактических и сопоставимых ценах от времени

Построенный график дает более наглядное представление сложившейся тенденции умеренного роста объемов СМР. Взаимосвязь объема СМР в сопоставимых и фактических ценах тесна, это объясняется индексами цен, которые увеличились за исследуемый период (т.е. увеличилась инфляция)

Произведем анализ численности работников филиала «СУ №158» (табл. 1.5)

 

Таблица 1.5 Анализ темпов роста среднесписочной численности работающих за 2007-2009 года

Года

Среднесписочная численность работающих, чел.

Темп роста базисный

Темп роста цепной

1

2

3

4

2007

391

-

-

2008

441

112,8

112,8

2009

530

135,5

120,2

 

              Темп роста среднесписочной численности постоянно увеличивается: в 2008г на 12,8%, а в 2009 на 20,2% по сравнению с 2007годом.

Рис. 1.2 График среднесписочной численности работающих

 

Из рис. 1.2 видно, что среднесписочная численность работающих постоянно увеличивается, это связано с ростом объемов работ на предприятии. Однако необходимо контролировать численность работников в управлении, чтобы соблюдалось требование опережающего роста выработки над ростом заработной платы.

Рис. 1.3 Удельный вес работников в филиале «СУ№158» на 2007г.

Рис. 1.4 Удельный вес работников в филиале «СУ№158» на 2008г.

Рис. 1.5 Удельный вес работников в филиале «СУ№158» на 2009г.

 

Исходя из рис. 1.3-1.5 Наглядно видно, что в 2007-2008 годах не произошло изменений в структуре численности работающих, а в 2009 году удельный вес рабочих в филиале  увеличился.

 

 

 

Таблица 1.6 Анализ производительности труда за 2007-2009гг.

Года

Производительность труда, млн. руб.

Темп роста базисный

Темп роста цепной

1

2

3

4

2007

46,9

-

-

2008

63,7

135,8

135,8

2009

67,7

144,3

106,3

 

По значениям производительности труда за анализируемые периоды видно, что наблюдается тенденция роста значений. В 2009г. произошло увеличение на 44,3%  и на 6,3% по сравнению с 2007 и 2008 гг. соответственно. Более наглядно это представлено на рис.1.6

Рис.1.6 График производительности труда за 2007-2009г.

 

Прибыль – это результативный показатель, который характеризует эффективность деятельности и как количественный показатель, представляющий собой разницу между доходами и расходами предприятия.

Таблица 1.7 Анализ темпов роста прибыли

Года

Прибыль от реализации, млн. руб.

Темп роста базисный

Темп роста цепной

1

2

3

4

2007

1450

-

-

2008

2813

194,0

194,0

2009

3785

261,0

134,5

 

Таблица 1.7 показывает ежегодный рост прибыли. В 2008 году он составил 94,0% по сравнению с 2007 годом, а в 2009 г прибыль увеличилась на 161,0% . что же касается, увеличение прибыли в 2009 году она возросла на 34,5 % по сравнению с 2008 годом. Увеличение прибыли от реализации филиала произошло за счет наращивание объемов работ по основному производству. Изобразим данные результаты (рис. 1.7)

Рис. 1.7 Прибыль от реализации 2007-2009г.

Рентабельность – это относительный показатель, который характеризует процент соотношения прибыли к абсолютному значению товарооборота и позволяет оценить эффективность продаж.

Анализ рентабельности позволяет компенсировать основной недостаток анализа, основанного на показатели прибыль. Абсолютная величина прибыли ещё не обозначает, что предприятие развивалось эффективно.

В 2009 году рентабельность увеличилась на 0,1% по сравнению с 2007 годом и уменьшилась на 15,9 % по сравнению с 2008годом. (см рис.1.8).

Рис. 1.8 Рентабельность от реализации за 2007-2009г.

 

В целом по предприятию наблюдается достаточно стабильное положение и устойчивое развитие, о чем свидетельствует ежегодный рост объемов работ, связанный с усилением конкурентоспособности организации , освоением новых видов работ и заключением большого числа выгодных контрактов. Следствием роста объемов работ является привлечение новых работников и рост среднесписочной численности рабочих. Как было замечено выше, темп роста среднесписочной численности работников меньше темпа роста объемов работ, что может говорить о повышении производительности труда и рациональном использовании рабочего времени. Помимо этого, рост объемов работ в строительно-монтажной организации является одним из основных факторов увеличения прибыли в организации.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что предприятие работает достаточно стабильно, с каждым годом направляет свои усилия на реализацию основных задач, а именно увеличением объемов работ и снижение себестоимости строительно-монтажных работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2       Анализ рынков сбыта

 

Наиболее важным фактором внешней среды, влияющим на  предприятия, является рынок. Филиал «СУ№158» выбирает из множества потенциальных рынков такие, которые могут быть наиболее интересными и приоритетными для него, на которых с наименьшими усилиями и затратами «СУ№158» достигает коммерческих успехов. Филиал «СУ№158» заинтересован в таких рынках, где покупатели обладают большими средствами для приобретения предлагаемых услуг. Так, например, филиал пытается перейти на заключения прямых договоров, т.к. по прямым договорам поступление финансов в одночасье.

Вторым не менее важным фактором, является потребитель. Известно, что на любой рынок действует множество потребителей различного рода продукции и услуг. Это различные предприятия разнообразных форм собственности, огромное количество физических и юридических лиц, предприятий и организаций хозяйственной инфраструктуры. Перед филиалом «СУ№158» поставлена задача в том, чтобы из большого числа потенциальных покупателей выбрать группы, которые при оптимальных усилиях легче и быстрее станут актуальными покупателями, исходя из их деловой репутации, платежеспособность, требовательности к качеству и техническому условию выполнения услуг.

Для потребителей-организаций наиболее важной являются земляные работы, в частности работы по благоустройству территорий. За долгие годы существования на рынке строительных организаций ОАО «Стройтрест№8» «СУ№158» зарекомендовало себя с хорошей стороны. Высокий профессиональный уровень работающих на предприятии специалистов и рабочих является привлекательным фактором. Предприятие преобладает всей необходимой техникой, механизмами и машинами для производства данных работ. Предприятие регулярно является субподрядчиком при строительстве и ремонте жилых домов, спортивных, культурно-общественных строений и сооружений как в городе Бресте, так и за его пределами.

Индивидуальные предприниматели и отдельные организации активно пользуются услугами филиала «СУ№158» по предоставлению в аренду грузового транспорта, машин и механизмов.

Наиболее крупными клиентами — организациями Предприятия являются:

      КУП «БрестГорУкс»;

      КУП УКС Брестский городской ЖКХ;

      РУП «Беларуснефть Брестоблнефтепродукт».

Важной особенностью рынка строительных услуг является высокая конкуренция со стороны индивидуальных предпринимателей (имеющих лицензию на оказание строительных услуг) и частных строительных фирм.

Основными конкурентами являются:

      ООО «Облик»;

      ОАО «Спецмонтажстрой 249»;

      ОАО «Полесьежилстрой»;

      Объединение «Облсельстрой»;

      КУП «Брестжилстрой»;

Филиал должен заимствовать положительный опыт фирм-конкурентов и  анализировать недостатки в работе конкурентов на рынке, что  позволят предприятию сделать свои технические и коммерческие предложения более привлекательными для покупателя по сравнению с предложением конкурентов.

Для осуществления деятельности «СУ№158» необходим огромный перечень строительных материалов, поэтому и поставщиков также большое количество. С отдельными из них у предприятия налажены хорошие связи и сотрудничество имеет долгосрочный характер, с другими связи только налаживаются либо по причине перехода от старых поставщиков к новым, либо в виду того, что производство отдельных строительных материалов в Республике только налаживается. К отдельным же поставщикам «СУ№158» обращается лишь с единичными заказами (в основном к индивидуальным предпринимателям).

Среди постоянных поставщиков можно выделить:

                         «Завод железобетонных изделий Стройтреста №8», г. Брест. Блоки строительные, плиты перекрытий, перемычки, панели, ЖБ-кольца,  металлические каркасы на монолитные пояса, колонны. Заказы производятся по мере необходимости;

                         Речной порт «Брест» является поставщиком природного песка Важным положительным фактором является наличие 2ух точек погрузки автомобилей в разных частях города, что приводит к экономии времени на доставку материала на объекты;

                         РУПП «Гранит». У данного предприятия приобретаем щебень;

                         ЗАО «Доломит»-щебень;

                         ОДО «Светоград» -трубы асбестоцементные;

                         РУП «Спецжелезобетон» г. Микашевичи - трубы железобетонные, изделия из бетона и железобетона, элемента благоустройства (плитка тротуарная, камни бетонные бортовые);

                         ОДО «Фактор-Дизайн» - поставляет металлоизделия в соответствии с эскизами и чертежами согласованными с филиалом;

                         ЗАО «Дилвекс» -песчано-гравийную смесь.

Это не полный список поставщиков предприятия. Здесь перечислены только некоторые из тех, с кем предприятие работает уже продолжительный срок.

Каждое предприятие, его поставщики, посредники, клиенты, конкуренты и другие контактные аудитории действуют в окружении более обширной макросреды: факторов, которые либо открывают новые возможности, либо грозят предприятию какими-либо неприятностями. Эти факторы не поддаются контролю предприятия, но оно может и должно внимательно следить за ними и реагировать на их изменения.

Мероприятия, направленные на повышение эффективности строительных работ, приведены в приложении 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3       Производственный план

 

              Филиал «СУ №158» составляет производственный план, исходя из спроса на строительно-монтажные работы, и включает в себя конкретный перечень объектов, на которые заключены договора строительного подряда, с указанием их мощности, сроков строительства, источников финансирования, сметной стоимости, а также график ввода объектов в планируемом году (Приложение 2).

              Исходя из производственной программы, рассчитываются физические объемы работ, которые являются определяющими для оценки потребности в материально-технических ресурсах, в строительной технике, стоимости отдельных видов работ, ведения расчетов по авансированию строительства в объемах и времени по каждому исполнителю подрядной организации. В целях бесперебойного обеспечения строек материально-техническими ресурсами производится изучение возможностей предприятий-поставщиков, условий и сроков поставки, цены единицы продукции. Прорабатываются варианты исключения посреднических фирм из числа поставщиков.

              Основными задачами, при осуществление производственной программы на 2010г., являются следующие:

1.      разработка предложений по сокращению сроков строительства;

2.     соблюдение норм продолжительности строительства, сроков ввода и выявление факторов, оказывающих влияние на отклонение этих показателей.

 

 

 

 

 

4       Организационный план

Исходя из производственной программы, рассчитывается потребность численности:

1. Численность рабочих-повременщиков

Произведем расчет работников ОГМ согласно численности техники (табл.3.1)

 

Таблица 3.1  Численность водителей

Наименование машин и механизмов

Количество машин и механизмов, ед.

Количество рабочих, человек

1

2

3

Автомобильный транспорт

44

53

Тракторы

6

7

Экскаваторы

13

15

Бульдозеры

9

12

Автокраны

3

4

Катки

3

4

Погрузчики

12

12

Автогрейдер

2

2

Автобетоносмесители

4

4

Автобетононасос

1

2

ИТОГО

97

115

 

Исходя из опыта предыдущих годов спрогнозируем ремонтных рабочих (табл. 3.2)

 

Таблица 3.2. Численность ремонтные рабочие

Наименование

Количество рабочих, человек

1

2

Слесарь

17

Токарь

1

Электромонтёр

6

Сварщик

8

Аккумуляторщик

1

ИТОГО

33

 

        

 

 

 

 

 

 

 

              Произведем расчет численности уборщиц согласно количеству административных помещений (табл.3.3)

 

Таблица 3.3. Численность уборщиц 

Наименование

Количество уборщиц, человек

1

2

Уборщица бытовых помещений по адресу ГОБК 17

1

Уборщица АБК по адресу Б. Шевченко,4

1

ИТОГО

2

 

Произведем расчёт численности сторожей согласно количества охраняемых объектов (табл.3.4).

Расчёт потребности сторожей базы ГОБК 17:

365суток * 24часа = 8760 часов

8760 / 2032 = 4 чел.

 

Таблица 3.4. Численность сторожей

Наименование

Количество сторожей, человек

1

2

Сторож базы ГОБК 17

3

Сторожа других объектов

21

ИТОГО

24

 

Всего рабочих повременщиков      174 человек

2. Расчет линейных специалистов

ИТР согласно штатного расписания 55 человек. В т.ч. линейные специалисты 16 человек.

 

Табл. 3.5 Основные нормативы численности линейных специалистов

Основные нормативы

Должности

Штатных единиц на одно подразделение

1

2

Старшие производители работ, производители работ, мастера

16,41

Участковые механики

0,54

Нормировщики

1,4

При нормооброзующих условиях-факторах

Среднесписочная численность рабочих, занятых на СМР

чел.

238

Объеме работ, выполняемых привлеченными субподрядными организациями

млн. руб. в ценах 1991г.

5,6

Общем количестве объектов строительства

объект

33

Среднем расстоянии до стройки

км.

13

Индекс природных условий

 

0,95

 

Для расчета количества штатных единиц линейных работников необходимо пользоваться поправками (табл.3.6).

 

Таблица 3.6  Поправки к основным нормативам (штатных единиц)

 

Старших прорабов, прорабов, мастеров

Участковых механиков

Нормировщиков

 

прибавлять

вычитать

прибавлять

вычитать

прибавлять

вычитать

1

2

3

4

5

6

7

При увеличении

Численность рабочих на 1 человека

0,04

 

0,0014

 

0,0062

 

Объёма субподрядных работ на 1 млн. руб.

1,45

 

 

 

 

 

Количества объектов на 1 объект

0,015

 

0,001

 

0,005

 

Расстояния до стройки на 1 км.

0,02

 

0,008

 

0,001

 

Индекса природных условий на 0,01

0,024

 

0,022

 

0,005

 

При уменьшении

Численность рабочих на 1 человека

 

0,04

 

0,0014

 

0,0062

Объёма субподрядных работ на 1 млн. руб.

 

1,45

 

 

 

 

Количества объектов на 1 объект

 

0,015

 

0,001

 

0,005

Расстояния до стройки на 1 км.

 

0,02

 

0,008

 

0,001

Индекса природных условий на 0,01

 

0,024

 

0,022

 

0,005

 

На основе нормативов численности линейных специалистов и поправок к ним рассчитаем потребность в линейном персонале на 2010год. Данные необходимые для расчета представлены в таблице 3.7 

 

Таблица 3.7   Данные для расчета линейных специалистов

Показатель

Значение

1

2

Среднесписочная численность рабочих на СМР

315

Объём субподрядных работ в ценах 1991г.

6,3

Количество объёктов

94

Расстояние до стройки

18

Индекс природных условий

0,95

 

Расчет линейных специалистов произведем в табличной форме (табл. 3.8)

 

Таблица 3.8 Расчет потребности линейных специалистов на 2010г.

Показатели

Расчет

Значение, ед.

1

2

3

На увеличение численности

(315-238) *0,04

3,08

На уменьшение объёма субподрядных работ

(6,3-5,6) * 1,45

1,02

На увеличение количества объектов

(94-33) * 0,015

0,91

На увеличение расстояния до стройки

(18 - 13) * 0,020

0,1

На увеличение индекса природных условий

(0,95 - 0,94) * 0,024

0,24

Итого 16,41 + 3,08+1,02+0,91+0,1+0,24

21,66

 

Расчет показал, что потребность организации в линейных специалистах составила 22 человек, на предприятии же 16 человек линейного  персонала. Недостаток фактического количества расчетному не свидетельствует о том, что организация не достаточно обеспечена необходимым количеством работников. В данный период времени существующее количество мастеров и прорабов вполне справляются с имеющимися на предприятии объёмами работ. Однако, это не исключает вероятность привлечения дополнительных линейных специалистов в летний период когда объёмы работ значительно вырастут.

Планируемая численность рабочих сдельщиков.

1.Рекомендуемая численность на 1 мастера 20-25 человек ( 16 x 20 = 400 чел.)

2.Планируемая численность работников на 2010г.-530человек. Следовательно, рабочие сдельщики: 530-55чел.ИТР-97чел.поврем.=378чел.

Филиал «СУ №158» в разрезе социально-экономического развития на 2010год прогнозирует улучшение условий работы рабочих: а именно приобретение новых бытовых помещений в количестве 5 шт. (68 мест), произвести ремонт 4 бытовых помещений и сконструировать  2-3 сушилки для обуви и спецодежды. Расчет прилагается в приложение 3.

 

 

 

 

 

 

5       Инвестиционный и инновационный план

В конце 2009г. в  филиале было принято решение о создании в филиале электротехнической лаборатории для выполнения электротехнических измерений и испытаний оборудования на вновь вводимых и уже существующих  объектах.

На основании проекта работ на 2010г. можно рассчитать объем выполненных работ  лабораторией.

         1.Объект « Картинговый стадион»   -1,5 млн.руб.

         2.Объект «Цех  убоя по переработке  кур  в  Приборово»   -2,0 млн.руб.

         3.Объект «18 кв. д. д. Домачево»  -1,5 млн.руб.

         4.Объект «Школа-сад в ВМР-6»  -1,0млн.руб

         5.Объект «Дворец водных видов спорта»  -5,0млн.руб.

         6.Объект «Мусороперерабатывающий завод  в г. Бресте»  -7-8 млн.руб.

         7.Объект «115 кв ж.д. ЮЗМР-4»  -8,0 млн.руб.

         8.Объект «Жилой дом  по ул. Свердлова»  -2,0 млн.руб.

         9.Объект «Реконструкция  АПП «Песчатка»  -1,5 млн.руб.

        10.Объект «79 кв. ж..д.Мошенского»  -5,0 млн.руб.

        11.Объект «60 кв ж.д. ул. Смирнова»  -4,0 млн.руб

        12.Объект «100 кв ж.д. ЮЗМР-3»  -6,0 млн.руб.

        13.Объект «АЗС Жабинка»  -7,0 млн.руб.

        14.Объект «АЗС Федьковичи»  -7,0 млн.руб.

        15.Объект «Приграничный терминал Козловичи-2»  -2,0 млн.руб.

Итого минимальный планируемый объем выполненных  работ  -60,5 млн. руб.

В 2010г. филиал  планирует  приобрести  экскаватор  ЕК14-20, который  представляет собой  многоцелевую  землеройную  машину, предназначенную  для разработки  котлованов, траншей, карьеров, погрузки-разгрузки  сыпучих материалов, емкостью ковша 0,8 м3, вес 13,4 т. и  бульдозер  Д-245 мощностью 77 кВт, 105 л.сил. Вместимость гидросистемы 330л., глубина  копания 4,89 м.

Так как основные  виды  деятельности филиала это земляные  работы, вертикальное планирование, инженерные  сети, благоустройство  территорий данная землеройная техника необходима филиалу для наращивания  объемов и получения  прибыли.

Для более эффективного использования и ускорения окупаемости  автомобильной техники, строительных машин и механизмов филиал  планирует оказывать услуги  по предоставлению  имеющейся  строительной техники  другим филиалам  и  предприятиям  в  свободное  от работы  в  филиале  время.

Так как в филиале  большая  собственная  база  строительной  техники, ее  ремонт  должен   проводиться  на высоком  и  должном  уровне.

В связи с этим  филиал  планирует  приобрести  в  2010г.  оборудование  для производства рукавов высокого и низкого  давления. Это  электрический  пресс для  гидравлических  шлангов, длина кулачков 55мм, электродвигатель 1,5 кВт, производительность  насоса 3,6 л\мин, сила сжатия 90тн, вес 100кг.

Стоимость  оборудования 13536000 руб.

Оборудование позволит ремонтировать ранее установленные рукава и изготавливать  новые рукава  высокого  и  низкого  давления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6       Энергосбережение

Мероприятия по экономии топливно-энергетических ресурсов на 2010 г.:

1)     Установка энергосберегающих светильников в бытовых помещениях:

Количество бытовых помещений -30 шт.

Мощность старого освещения- 75Вт*3=225Вт;

Мощность нового освещения  - 11Вт*3=33Вт;

225Вт-33Вт=192 Вт/ч.

Освещение на 2010год:

Экономия  в сутки: 0,192кВт/ч*3ч (рабочая смена)*30шт=17,28кВт/ч;

Экономия за год: 300 (кол-во рабочих дней)*17,28=5184 кВт/ч;

Экономия в денежном эквиваленте: 5184кВт/ч*350руб=1 814 400руб.

2)                      Установка энергосберегающих прожекторов на производственной базе:

Кол-во прожекторов-23 шт.;

Мощность старого прожектора – 300 Вт;

Мощность нового прожектора – 150 Вт;

300-150=150Вт;

Экономия в сутки: 12часов*0,15кВт*23шт=41,4кВт;

Экономия за год: 365*41,4=15111кВт/ч;

Экономия в денежном эквиваленте: 15111*350р=5 288 850 руб.

3)     Годовая экономия:

1 814 400+5 288 850=7 103 250 руб.

 

 

 

7 Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности

 

Таблица 7.1 Планируемые показатели финансовой деятельности филиала «СУ №158» на 2010г.

Наименование показателя

2010г.

В том числе по кварталам

1

1 полуг

9мес

12мес

1

2

3

4

5

6

7

1

Выручка от реализации продукции

60830

10230

27170

43890

60830

2

Выручка от реализации продук-ции (за минусом НДС, акцизов и иных обязательных платежей)

55300

9300

24700

39900

55300

3

Справочно: бюджетные субсидии на покрытие разницы в ценах и тарифах

-

-

-

-

-

4

Условно-переменные издержки

-

--

-

-

-

5

Условно-постоянные издержки

50850

8690

22450

36230

50850

6

Прибыль от реализации

4450

610

2250

3870

4450

7

Прибыль от операционных доходов и расходов

150

30

75

110

150

8

Прибыль от внереализационных доходов и расходов

15

2

5

10

15

9

Прибыль за отчетный период

4615

632

2330

3999

4615

10

Налоги и сборы, производимые из прибыли

1220

150

610

889

1220

11

Расходы и платежи из прибыли

795

110

310

680

795

12

Сумма льготы по налогу на прибыль

 

 

 

 

 

13

Прибыль к распределению

2600

372

1410

2430

2600

 

в т.ч. по направлением использования:

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 7.1

1

2

3

4

5

6

7

13.1

Резервный фонд

 

 

 

 

 

13.2

На цели накопления

1040

155

564

972

1040

13.3

На цели потребления

1040

155

564

972

1040

13.4

Прочие (дивиденты-5-%; содержание треста-15%)

520

79

282

486

520

14

Чистая прибыль

2600

389

1410

2430

2600

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8       Показатели эффективности деятельности предприятия

Показатели эффективности бизнес-плана сведем в таблицу 8.1.

Таблица 8.1 Показатели эффективности деятельности филиала «СУ №158»

Проанализировав таблицу 8.1 можно отметить прогнозный рост:

1.      объемов СМР на 15,3%;

2.      среднесписочной численности работающих на 2,7%;

3.      производительности труда на 11,9%;

4.      средней заработной платы на 10,9%;

5.      прибыли от реализации на 17,1%;

6.      уровень рентабельности на 2,4%

7.      чистой прибыли 5,7%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

План мероприятий по повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности фиала «СУ №158»

Мероприятия

Ожидаемая экономия

Цель внедрения мероприятия

2010

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

1 Совершенствование организации и управления

1.1 Проверка проектно-сметной документации с целью выявления неосмеченных объемов

380

50

120

120

90

Увеличение объемов СМР и получение дополнительной прибыли

1.2 Ежемесячный анализ затрат СМР

50

5

20

15

10

Выявление и ликвидация убытков по отдельным статьям затрат

Итого

430

55

140

135

100

 

2 Имущественный комплекс

2.1 Списание и утилизация в установленном порядке не используемых в процессе производства самортизированных основных средств

11

8

2

1

 

Сокращение эксплуатационных расходов и пополнение собственных оборотных средств

2.2 Сдача в аренду неиспользуемых основных средств, оказание услуг автотранспортом и строительной техники в свободное от работы время

150

30

60

50

10

Получение внереализационных доходов и пополнение за этот счет собственных оборотных средств

Итого

161

38

62

51

10

 

3 Издержки производства и реализации

3.1 Эксплуатация котельной на базе филиала «СУ №158» на твердом топливе для обогрева помещений

22

16

 

 

6

Снижение материальных затрат

1

2

3

4

5

6

7

3.2 Обеспечение выполнения мероприятий Программы энергосбережения, утвержденной Минстройархитектуры на 2009

15

5

3

3

4

Снижение материальных затрат

3.3 Обеспечение максимальной загрузки автотранспорта (с учетом роста объема СМР, списание изношенных автомобилей, сокращение перевозок привлечёнными средствами)

130

11

45

45

29

Снижение транспортных расходов

3.4 Снижение затрат по статье «эксплуатация машин и механизмов» в результате сокращения простоев техники, работы в две смены, реализации намерений по списанию изношенной техники и её обновлению

20

8

9

3

 

Сокращение затрат на ремонты и эксплуатацию машин и механизмов

Итого

187

40

57

51

39

 

4 Производство и труд

4.1 Подготовка и переподготовка специалистов, повышение квалификации кадров

18

5

5

5

3

Повышение уровня управления в организации, качества строительных работ

4.2 Сокращение простоев за счёт мер по улучшению организации производства

20

3

7

7

3

Увеличение объемов производства СМР, повышение производительности труда

Итого

38

8

12

12

6

 

 

17

 

Информация о работе Бизнес-план развития филиала "СУ №158" ОАО "Строительный трест №8"