Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 20:33, курсовая работа
Основная цель написания курсового проекта является исследование особенностей разработки бизнес-плана по производству и продаже искусственного камня в г.Красноярск.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
исследовать основные аспекты разработки бизнес-плана предприятия;
произвести необходимые расчеты;
изучить особенности процесса бизнес – прогнозирования;
обосновать прибыльность и рентабельность проекта.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
2. МАРКЕТИНГ 6
3. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА 8
4. ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
6. ОБОРОТНЫЕ ФОНДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
7. ПЕРСОНАЛ И УПРАВЛЕНИЕ 25
8. СЕБЕСТОИМОСТЬ 29
9. ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
Как видно из табл. 28 наша себестоимость за 7 лет снизится на 400руб, благодаря снижению затрат на выплату лизинговых платежей, выплат по кредиту.
Точка безубыточности показывает при каком объеме производства, предприятие не имеет прибыли, но и не несет убытков. Рассчитаем точку безубыточности для 2012 года.
Себестоимость 1 м3 оцилиндрованного бревна: 6467,4 руб.
Наценка – 23,7%: 1532,6 руб.
Итого стоимость 1 м3: 8000 руб.
Расчет точки безубыточности:
,
где –постоянные затраты;
– цена единицы продукции;
–переменные расходы.
Для нашего предприятия точка безубыточности равна:
=1389,4 м3/год
За первый год будет произведено 2958м3 оцилиндрованного бревна, а потом 3214м3, т.е. точка безубыточности будет преодолена.
Проведем финансовый анализ и оценим насколько выгодно открытие бизнеса.
Выручка — количество денежных средств или иных благ, получаемое компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи продуктов или услуг своим клиентам, без учета затрат.
Выр = *Q,
где: Выр – выручка от реализации продукции, руб.;
– объем продукции, м3.
Рассчитаем выручку за 7 лет для предприятия ООО «СвойДом» в таблице 29.
Таблица 29. Выручка
Период |
Стоимость 1 м2, руб. |
Объем производства, м2 |
Выручка, руб. |
1 месяц |
8000 |
115 |
921600 |
2 месяц |
8000 |
173 |
1382400 |
3 месяц |
8000 |
212 |
1693440 |
4 месяц |
8000 |
242 |
1935360 |
5 месяц |
8000 |
272 |
2177280 |
6 месяц |
8000 |
259 |
2073600 |
3 квартал |
8000 |
842 |
6739200 |
4 квартал |
8000 |
842 |
6739200 |
2 год |
8000 |
3214 |
25712640 |
3 год |
8000 |
3214 |
25712640 |
4 год |
8000 |
3227 |
25816000 |
5 год |
8000 |
3214 |
25712000 |
6 год |
8000 |
3214 |
25712000 |
7 год |
8000 |
3214 |
25712000 |
Валовая прибыль – это разница выручки предприятия и себестоимости производимой и реализуемой продукции данной компании.
Пвал = Выр – , руб.в год, (6)
где: Пвал–валовая прибыль, руб.;
– затраты на производство и реализацию продукции, руб.
Рассчитаем валовую прибыль за 7 лет в таблице 30.
Таблица 30. Валовая прибыль
Период |
Выручка |
Затраты |
Валовая прибыль |
1 месяц |
921600 |
745 045 |
176 555 |
2 месяц |
1382400 |
1117567,916 |
264 832 |
3 месяц |
1693440 |
1369020,697 |
324 419 |
4 месяц |
1935360 |
1564595,083 |
370 765 |
5 месяц |
2177280 |
1760169,468 |
417 111 |
6 месяц |
2073600 |
1676351,874 |
397 248 |
3 квартал |
6739200 |
5448143,591 |
1 291 056 |
4 квартал |
6739200 |
5448143,591 |
1 291 056 |
2 год |
25712640 |
20050323,52 |
5 662 316 |
3 год |
25712640 |
19816943,14 |
5 895 697 |
4 год |
25816000 |
19827728,89 |
5 988 271 |
5 год |
25712000 |
19689571,92 |
6 022 428 |
6 год |
25712000 |
19532072,93 |
6 179 927 |
7 год |
25712000 |
19502436,86 |
6 209 563 |
Валовая выручка за первый год составит около 4 млн.руб. В 2013-2018 году она вырастит до 6 млн.руб.
Чистая прибыль — это часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов. Чистая прибыль используется для увеличения оборотных средств предприятия, формирования фондов и резервов, и реинвестиций в производство.
Пчист = Пвал – Н, руб., (7)
Где: Пчист – чистая прибыль, подлежащая распределению, руб.;
Н – налоги, руб.
Рассчитаем чистую прибыль в таблице 31.
Таблица 31. Чистая прибыль
Период |
Валовая прибыль |
Налог на прибыль |
Чистая прибыль |
Прибыль в распоряжении |
1 месяц |
176 555 |
35 310,94 |
141 243,78 |
64 088,57 |
2 месяц |
264 832 |
52 966,42 |
211 865,67 |
128 915,41 |
3 месяц |
324 419 |
64 883,86 |
259 535,44 |
177 112,00 |
4 месяц |
370 765 |
74 152,98 |
296 611,93 |
214 715,32 |
5 месяц |
417 111 |
83 422,11 |
333 688,43 |
252 318,63 |
6 месяц |
397 248 |
79 449,63 |
317 798,50 |
236 955,53 |
3 квартал |
1 291 056 |
258 211,28 |
1 032 845,13 |
793 477,16 |
4 квартал |
1 291 056 |
258 211,28 |
1 032 845,13 |
798 218,56 |
2 год |
5 662 316 |
1 132 463,30 |
4 529 853,19 |
3 638 761,00 |
3 год |
5 895 697 |
1 179 139,37 |
4 716 557,49 |
4 716 557,49 |
4 год |
5 988 271 |
1 197 654,22 |
4 790 616,89 |
4 790 616,89 |
5 год |
6 022 428 |
1 204 485,62 |
4 817 942,47 |
4 817 942,47 |
6 год |
6 179 927 |
1 235 985,41 |
4 943 941,66 |
4 943 941,66 |
7 год |
6 209 563 |
1 241 912,63 |
4 967 650,51 |
4 967 650,51 |
Как видно из таблицы, в первые месяца прибыль в распоряжении будет не очень большая, т.к.предприятию нужно выплачивать кредит. Однако в дальнейшем, прибыль за год составит около 3-5 млн.руб.
8.3 Рентабельность
1. Рентабельность продукции показывает, какая доля прибыли от реализации продукции приходится на единицу издержек основной деятельности предприятия:
*100%, (8)
где, Рпродук. – рентабельность продукции, %;
С полн – полная себестоимость продукции, руб.
Отразим все необходимые данные в таблице 32, и произведем расчеты для 2012-2018 годов.
Таблица 32. Рентабельность продукции
Период |
Стоимость 1 м2, руб. |
Себестоимость 1м2, руб |
Рентабельность продукции |
1 месяц |
8 000 |
6 467,41 |
23,70 |
2 месяц |
8 000 |
6 467,41 |
23,70 |
3 месяц |
8 000 |
6 467,41 |
23,70 |
4 месяц |
8 000 |
6 467,41 |
23,70 |
5 месяц |
8 000 |
6 467,41 |
23,70 |
6 месяц |
8 000 |
6 467,41 |
23,70 |
3 квартал |
8 000 |
6 467,41 |
23,70 |
4 квартал |
8 000 |
6 467,41 |
23,70 |
2 год |
8 000 |
6 238,28 |
28,24 |
3 год |
8 000 |
6 165,67 |
29,75 |
4 год |
8 000 |
6 144,32 |
30,20 |
5 год |
8 000 |
6 126,19 |
30,59 |
6 год |
8 000 |
6 077,19 |
31,64 |
7 год |
8 000 |
6 067,96 |
31,84 |
Из таблицы 32, видно, что в течение первого года рентабельность продукции будет составлять 23,7%, в дальнейшем эта величина увеличится до 31,84%.
2. Рентабельность продаж рассчитывается как отношение валовой прибыли от реализации к выручке.
Коэффициент показывает, долю прибыли в каждом заработанном рубле.
Рпродаж=Пвал/Выр*100%
Таблица 33. Рентабельность продаж
Период |
Валовая прибыль, руб. |
Выручка, руб. |
Рентабельность продаж |
1 месяц |
176 555 |
921 600,00 |
19,16 |
2 месяц |
264 832 |
1 382 400,00 |
19,16 |
3 месяц |
324 419 |
1 693 440,00 |
19,16 |
4 месяц |
370 765 |
1 935 360,00 |
19,16 |
5 месяц |
417 111 |
2 177 280,00 |
19,16 |
6 месяц |
397 248 |
2 073 600,00 |
19,16 |
3 квартал |
1 291 056 |
6 739 200,00 |
19,16 |
4 квартал |
1 291 056 |
6 739 200,00 |
19,16 |
2 год |
5 662 316 |
25 712 640,00 |
22,02 |
3 год |
5 895 697 |
25 712 640,00 |
22,93 |
4 год |
5 988 271 |
25 816 000,00 |
23,20 |
5 год |
6 022 428 |
25 712 000,00 |
23,42 |
6 год |
6 179 927 |
25 712 000,00 |
24,04 |
7 год |
6 209 563 |
25 712 000,00 |
24,15 |
Производство по такому принципу желательно применять для строительства кемпингов, туристических и горнолыжных курортов, что исключает транспортировку леса и готовой продукции на стационарное производство. Расстояние переброски продукции в российских условиях может доходить до 300 км в одну сторону. Основными конкурентами данной продукции по большей части являются финские компании, но квадратный метр готового изделия у них стоит дорого, хотя изделия производятся в основном из российского леса. В России при ее лесах выглядит нелогично, что большая часть домов из оцилиндрованного бревна поставляется из Европы. Если комплект оборудования производит около 1,5 тыс. м2 жилой пощади в год, количество комплексов только на европейской части России должно приближаться к 5-6 тыс., что не только обеспечит жильем массового потребителя, но и создаст рабочие места. При поставке домов по данному проекту на Европу можно закладывать цену 18000-24000 руб за 1 м2, в то время как у финских производителей цена составляет 30000-42000 руб. за 1 м2. Такая стоимость готовой продукции, соответственно, снижает сроки окупаемости и повышает рентабельность проекта. Большое значение при производстве домов по технологии, описанной выше, приобретает согласованность размеров проемов с размерами поставляемой продукции (окон и дверей). Осадка стен принимается равной 5—6 см. При меньшей или большей осадке возрастает сложность монтажа конструкций.
Информация о работе Бизнес-план по оцилиндрованных бревен г.Красноярске