Бизнес-план по оцилиндрованных бревен г.Красноярске

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 20:33, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель написания курсового проекта является исследование особенностей разработки бизнес-плана по производству и продаже искусственного камня в г.Красноярск.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
 исследовать основные аспекты разработки бизнес-плана предприятия;
 произвести необходимые расчеты;
 изучить особенности процесса бизнес – прогнозирования;
 обосновать прибыльность и рентабельность проекта.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
2. МАРКЕТИНГ 6
3. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА 8
4. ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
6. ОБОРОТНЫЕ ФОНДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
7. ПЕРСОНАЛ И УПРАВЛЕНИЕ 25
8. СЕБЕСТОИМОСТЬ 29
9. ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Файлы: 1 файл

Biznes_plan.docx

— 164.29 Кб (Скачать)

Как видно из табл. 28  наша себестоимость за 7 лет снизится на 400руб, благодаря снижению затрат на выплату лизинговых платежей, выплат по кредиту.

 

      1. ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

    1. Точка безубыточности

Точка безубыточности показывает при каком объеме производства, предприятие не имеет прибыли, но и не несет убытков. Рассчитаем точку безубыточности для 2012 года.

Себестоимость 1 м3 оцилиндрованного бревна: 6467,4 руб.

Наценка – 23,7%:  1532,6 руб.

Итого стоимость 1 м3: 8000 руб.

Расчет точки безубыточности:

,                                      (4)

где  –постоянные затраты;

  – цена единицы продукции;

–переменные расходы.

Для нашего предприятия точка  безубыточности равна:

=1389,4 м3/год

За первый год будет  произведено 2958м3 оцилиндрованного бревна, а потом 3214м3, т.е. точка безубыточности будет преодолена.

    1. Финансовый анализ

Проведем финансовый анализ и оценим насколько выгодно открытие бизнеса.

Выручка — количество денежных средств или иных благ, получаемое компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи продуктов или услуг своим клиентам, без учета затрат.

Выр = *Q,                                                  (5)

где: Выр – выручка от реализации продукции, руб.;

 – объем продукции,  м3.

Рассчитаем выручку за 7 лет для предприятия ООО «СвойДом» в таблице 29.

 

Таблица 29. Выручка

Период

Стоимость 1 м2, руб.

Объем производства, м2

Выручка, руб.

1 месяц

8000

115

921600

2 месяц

8000

173

1382400

3 месяц

8000

212

1693440

4 месяц

8000

242

1935360

5 месяц

8000

272

2177280

6 месяц

8000

259

2073600

3 квартал

8000

842

6739200

4 квартал

8000

842

6739200

2 год

8000

3214

25712640

3 год

8000

3214

25712640

4 год

8000

3227

25816000

5 год

8000

3214

25712000

6 год

8000

3214

25712000

7 год

8000

3214

25712000


 

Валовая прибыль – это разница выручки предприятия и себестоимости производимой и реализуемой продукции данной компании.

Пвал = Выр – , руб.в год,    (6)

где: Пвал–валовая прибыль, руб.;

 – затраты  на производство и реализацию продукции, руб.

Рассчитаем валовую прибыль  за 7 лет в таблице 30.

Таблица 30. Валовая прибыль

Период

Выручка

Затраты

Валовая прибыль

1 месяц

921600

745 045

176 555

2 месяц

1382400

1117567,916

264 832

3 месяц

1693440

1369020,697

324 419

4 месяц

1935360

1564595,083

370 765

5 месяц

2177280

1760169,468

417 111

6 месяц

2073600

1676351,874

397 248

3 квартал

6739200

5448143,591

1 291 056

4 квартал

6739200

5448143,591

1 291 056

2 год

25712640

20050323,52

5 662 316

3 год

25712640

19816943,14

5 895 697

4 год

25816000

19827728,89

5 988 271

5 год

25712000

19689571,92

6 022 428

6 год

25712000

19532072,93

6 179 927

7 год

25712000

19502436,86

6 209 563


Валовая выручка за первый год составит около 4 млн.руб. В 2013-2018 году она вырастит до 6 млн.руб.

Чистая прибыль — это часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов.  Чистая прибыль используется для увеличения оборотных средств предприятия, формирования фондов и резервов, и реинвестиций в производство.

Пчист = Пвал – Н, руб.,      (7)

Где: Пчист – чистая прибыль, подлежащая распределению, руб.;

Н – налоги, руб.

Рассчитаем чистую прибыль  в таблице 31.

Таблица 31. Чистая прибыль

Период

Валовая прибыль

Налог на прибыль

Чистая прибыль

Прибыль в распоряжении

1 месяц

176 555

35 310,94

141 243,78

64 088,57

2 месяц

264 832

52 966,42

211 865,67

128 915,41

3 месяц

324 419

64 883,86

259 535,44

177 112,00

4 месяц

370 765

74 152,98

296 611,93

214 715,32

5 месяц

417 111

83 422,11

333 688,43

252 318,63

6 месяц

397 248

79 449,63

317 798,50

236 955,53

3 квартал

1 291 056

258 211,28

1 032 845,13

793 477,16

4 квартал

1 291 056

258 211,28

1 032 845,13

798 218,56

2 год

5 662 316

1 132 463,30

4 529 853,19

3 638 761,00

3 год

5 895 697

1 179 139,37

4 716 557,49

4 716 557,49

4 год

5 988 271

1 197 654,22

4 790 616,89

4 790 616,89

5 год

6 022 428

1 204 485,62

4 817 942,47

4 817 942,47

6 год

6 179 927

1 235 985,41

4 943 941,66

4 943 941,66

7 год

6 209 563

1 241 912,63

4 967 650,51

4 967 650,51


Как видно из таблицы, в первые месяца прибыль в распоряжении будет не очень большая, т.к.предприятию нужно выплачивать кредит. Однако в дальнейшем, прибыль за год составит около 3-5 млн.руб.

8.3 Рентабельность

1. Рентабельность продукции показывает, какая доля прибыли от реализации продукции приходится на единицу издержек основной деятельности предприятия:

*100%,                                      (8)

где, Рпродук. – рентабельность продукции, %;

С полн – полная себестоимость продукции, руб.

Отразим все необходимые  данные в таблице 32, и произведем расчеты для 2012-2018 годов.

Таблица 32. Рентабельность продукции

Период

Стоимость 1 м2, руб.

Себестоимость 1м2, руб

Рентабельность продукции

1 месяц

8 000

6 467,41

23,70

2 месяц

8 000

6 467,41

23,70

3 месяц

8 000

6 467,41

23,70

4 месяц

8 000

6 467,41

23,70

5 месяц

8 000

6 467,41

23,70

6 месяц

8 000

6 467,41

23,70

3 квартал

8 000

6 467,41

23,70

4 квартал

8 000

6 467,41

23,70

2 год

8 000

6 238,28

28,24

3 год

8 000

6 165,67

29,75

4 год

8 000

6 144,32

30,20

5 год

8 000

6 126,19

30,59

6 год

8 000

6 077,19

31,64

7 год

8 000

6 067,96

31,84


Из таблицы 32, видно, что в течение первого года рентабельность продукции будет составлять 23,7%, в дальнейшем эта величина увеличится до 31,84%.

2. Рентабельность продаж рассчитывается как отношение валовой прибыли от реализации к выручке.

Коэффициент показывает, долю прибыли в каждом заработанном рубле.

Рпродажвал/Выр*100%                                    (9)

Таблица 33. Рентабельность продаж

Период

Валовая прибыль, руб.

Выручка, руб.

Рентабельность продаж

1 месяц

176 555

921 600,00

19,16

2 месяц

264 832

1 382 400,00

19,16

3 месяц

324 419

1 693 440,00

19,16

4 месяц

370 765

1 935 360,00

19,16

5 месяц

417 111

2 177 280,00

19,16

6 месяц

397 248

2 073 600,00

19,16

3 квартал

1 291 056

6 739 200,00

19,16

4 квартал

1 291 056

6 739 200,00

19,16

2 год

5 662 316

25 712 640,00

22,02

3 год

5 895 697

25 712 640,00

22,93

4 год

5 988 271

25 816 000,00

23,20

5 год

6 022 428

25 712 000,00

23,42

6 год

6 179 927

25 712 000,00

24,04

7 год

6 209 563

25 712 000,00

24,15


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Производство по такому принципу желательно применять для строительства кемпингов, туристических и горнолыжных курортов, что исключает транспортировку леса и готовой продукции на стационарное производство. Расстояние переброски продукции в российских условиях может доходить до 300 км в одну сторону. Основными конкурентами данной продукции по большей части являются финские компании, но квадратный метр готового изделия у них стоит дорого, хотя изделия производятся в основном из российского леса. В России при ее лесах выглядит нелогично, что большая часть домов из оцилиндрованного бревна поставляется из Европы. Если комплект оборудования производит около 1,5 тыс. м2 жилой пощади в год, количество комплексов только на европейской части России должно приближаться к 5-6 тыс., что не только обеспечит жильем массового потребителя, но и создаст рабочие места. При поставке домов по данному проекту на Европу можно закладывать цену 18000-24000 руб за 1 м2, в то время как у финских производителей цена составляет 30000-42000 руб. за 1 м2. Такая стоимость готовой продукции, соответственно, снижает сроки окупаемости и повышает рентабельность проекта. Большое значение при производстве домов по технологии, описанной выше, приобретает согласованность размеров проемов с размерами поставляемой продукции (окон и дверей). Осадка стен принимается равной 5—6 см. При меньшей или большей осадке возрастает сложность монтажа конструкций.

Информация о работе Бизнес-план по оцилиндрованных бревен г.Красноярске