Бизнес-план по оцилиндрованных бревен г.Красноярске

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 20:33, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель написания курсового проекта является исследование особенностей разработки бизнес-плана по производству и продаже искусственного камня в г.Красноярск.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
 исследовать основные аспекты разработки бизнес-плана предприятия;
 произвести необходимые расчеты;
 изучить особенности процесса бизнес – прогнозирования;
 обосновать прибыльность и рентабельность проекта.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
2. МАРКЕТИНГ 6
3. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА 8
4. ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
6. ОБОРОТНЫЕ ФОНДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
7. ПЕРСОНАЛ И УПРАВЛЕНИЕ 25
8. СЕБЕСТОИМОСТЬ 29
9. ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Файлы: 1 файл

Biznes_plan.docx

— 164.29 Кб (Скачать)

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт управления бизнес-процессами и экономики

Кафедра экономики и управления в строительном комплексе

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Бизнес-план

по оцилиндрованных бревен г.Красноярске

 

 

 

 

 

 

Руководитель                                  __________                   О.Н. Семенчук

                                                        подпись, дата                    инициалы, фамилия

 

Студент      ЭА 09-14                      __________                

                    код (номер) группы             подпись, дата                      инициалы, фамилия

 

 

 

 

 

Красноярск 2011

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4

2. МАРКЕТИНГ 6

3. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА 8

4. ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 12

6. ОБОРОТНЫЕ ФОНДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 20

7. ПЕРСОНАЛ И УПРАВЛЕНИЕ 25

8. СЕБЕСТОИМОСТЬ 29

9. ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Основная  цель написания курсового проекта является исследование особенностей разработки бизнес-плана по производству и продаже искусственного камня в г.Красноярск.

Поставленная  цель обусловила необходимость решения  следующих задач:

  • исследовать основные аспекты разработки бизнес-плана предприятия;
  • произвести необходимые расчеты;
  • изучить особенности процесса бизнес – прогнозирования;
  • обосновать  прибыльность  и  рентабельность  проекта.

 

 

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Предприятие: ООО «СвойДом».

Цель проектирования: Оптимизация плана по созданию предприятия, получение максимальной прибыли.

Продукция, планируемая  к производству: дома из оцилиндрованных бревен.

Спрос: имеет  тенденцию роста, как на европейском, так и на отечественном рынке.

Основные заказчики: физические лица - непосредственные потребители - (уровень дохода выше среднего), юридические  лица – дилеры, генподрядные организации, пансионаты, мотели, дома отдыха и т.п., церковь.

Конкуренция: предприятие может успешно конкурировать с западноевропейскими и североамериканскими производителями как по цене, так и по качеству.

В настоящее время  в Красноярске есть несколько  крупных компаний, которые занимаются продажей и реализацией оцилиндрованного бревна, это «Орион-М», «Ангарские Терема», «Срубы». Данные компании продают бревна из различного леса, различного диаметра, цена на их продукцию составляет от 7500-8500руб.

Продвижение товара: участие в специализированных выставках  в Москве и за рубежом, реклама  в Internet, переписка с заказчиками из Западной Европы по email, распространение буклетов и проспектов, реклама в периодических изданиях; демонстрация производства и продукции, выбор или разработка проектов домов, консультации по вопросам технологии и качества продукции, прочее.

Размер уставного капитала - 40000 рублей. ООО «СвойДом» имеет 1 учредителя.

Под здание предприятие арендует ангар в черте города, с правом последующего выкупа.

Оборудование, и материалы  покупаются учредителями на деньги взятые в кредит в «Альфа-Банке». Крупное оборудование берется в лизинг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. МАРКЕТИНГ

Рынок сбыта продукции  не ограничивается городом и краем, в перспективе предприятия работа с регионами РФ и зарубежными  странами.

В России дома из оцилиндрованной древесины являются традиционными с незапамятных времен, их подобием в старину были рубленые дома. В настоящий момент рынок предлагает широкий спектр вариантов строительства деревянных домов – это и каркасные дома, и рубленые дома, и даже из клееного бруса.

Производство домов из оцилиндрованного бревна является определяющим на современном рынке деревянных домов. Стоимость сруба на рынке – около 4000 руб. за 1 м2, это является приемлемой ценой в сравнении с Европейским производителем. К примеру финская фирма «Honka» - цена за комплект дома составляет около 12000 руб. за 1 м2.

Данное производство составляет серьезную конкуренцию, в основном из-за возросшего спроса покупателей. Дело в том, что при изготовлении такой дом выглядит очень привлекательно, а цена является низкой относительно остального жилья.

Дома, сруб которых стоит 900-1200 руб. за 1 м2 как правило, обладают низкими потребительскими свойствами: диаметр бревна – около 20 см и ниже, треугольный паз, углы срублены «в лапу», не применяются антисептики; эти дома нуждаются в обшивке, как наружной, так и внутренней, зачастую требуют дополнительного утепления. Срок их службы составляет не более 40 лет. Их изготавливают в очень короткие сроки (баню можно срубить за 2-3 дня). При дальнейшем анализе мы не будем рассматривать эту продукцию в качестве конкурентоспособной. Это отдельный рынок, покупатели и заказчики таких срубов – люди с низким уровнем доходов: дачники, садоводы, сельское население. Конкуренция на этом рынке очень высока, имеет место избыток рабочей силы.  Так же на рынке домостроения существуют дома из торцевых отходов, имеющие низкую рыночную стоимость. Использование их ограничивается дачными домиками и дворовыми постройками. Дома нуждаются во внутренней и во внешней облицовке и утеплении.

Рубленые дома ручной работы высокого качества производятся ограниченным числом предприятий. С одной стороны, их цена слишком велика, чтобы обеспечить массовый сбыт в России, с другой – производство требует высококвалифицированной  рабочей силы, качественного леса и организованной системы сбыта. Вследствие чего, эта продукция не пользуется массовым спросом. Основные причины неудовлетворенности спроса, в основном, упираются в трудовые ресурсы. Имеет место дефицит  рабочих требуемой квалификации, недостает производителей работ  и мастеров, очень мало людей, готовых  организовать это производство, зная о существующих трудностях. Достоинством данной продукции является ее ручная обработка. но в следствии этого

В Западной Европе, а особенно в северной ее части, наблюдается  устойчивый спрос на деревянные дома. Европейский рынок предлагает довольно большое количество вариантов домов  из дерева, но особенно популярными  остаются дома из оцилиндрованной древесины. В тех местах, где был поставлен хотя бы один такой дом, через некоторое время они становятся особенно модными. Западноевропейские и североамериканские производители предлагают на рынке срубы ручной работы, но в связи с высокой трудоемкостью их продукция стоит в несколько раз дороже, чем продукция русских производителей.

Стабильный рост уровня жизни  европейцев обеспечивает их стремление к экологической чистоте, заботе об окружающей среде, близости к природе. Можно с большой долей вероятности  говорить о том, что дома из оцилиндрованной древесины будут пользоваться популярностью в Европе еще много лет. Кроме этого, европейцы ценят качество, и ручная работа для них выглядит более привлекательной, чем товары индустриального производства. Учитывая, что русские срубы стоят намного дешевле своих зарубежных аналогов, можно смело говорить о возможностях долговременной работы на рынке Западной Европы.

В настоящее время основным потребителем русских домов из оцилиндрованной древесины является Норвегия. Около десяти-пятнадцати дилеров работают только с русскими производителями рубленых домов и на данный момент они не полностью удовлетворяют потребности рынка в этом направлении.

За прошедший год удивительно  быстрыми темпами поднялся спрос  на аналогичную продукцию в Москве и Московской области. Численность  населения в этом регионе превосходит  все скандинавские страны, уровень  доходов москвичей в несколько  раз выше средних по стране и строительство  индивидуального жилья становится приоритетным направлением в жилищном строительстве – все эти факторы  и порождают взлет спроса на дома из оцилиндрованной древесины. В настоящий момент только по проверенной информации можно утверждать, что три предприятия-конкурента почти полностью перешли на московские заказы, как наиболее выгодные и менее хлопотные. При этом существующие предприятия не в состоянии удовлетворить появившийся спрос. Мода на дома из оцилиндрованной древесины идет от Москвы в регионы.

Если в 2-3-х летней перспективе  в маркетинговой стратегии мы опираемся на региональный рынок, то по прошествии этого периода становления предприятия вектор развития должен быть направлен на рынок Московской области и Европейских потребителей.

Спрос на данную продукцию  есть и это подтверждается следующими фактами:

    1. Предприятия-конкуренты, которые активно рекламируют свою продукцию, принимают заказы на год вперед. Их мощность не позволяет начать выполнение заказов в ближайшее время.;
    2. Фирмы подрядчики, занимающиеся размещением заказов, утверждают, что те производители, с которыми они работали до недавнего времени, не справляются с предлагаемыми объемами работ;
    3. Предприятия, которые производили дома ручной рубки, получают заказы на дома из оцилиндрованных бревен и спешно разворачивают их производство. Нехватка персонала и низкое качество изделий – их основная проблема.

 

    1. РЕКЛАМА

Т.к. у нас предприятие  только открывается, соответственно нужна  хорошая реклама. Чтобы как можно больше людей о нас узнало, мы планируем использовать следующие каналы рекламы:

    1. В течение 1 месяца, будет разработан веб-сайт компании, на котором можно будет в онлайн - режиме проконсультироваться с менеджером продаж или оформить заказ.
    2. Раз в год, предприятие будет печатать небольшие буклеты, содержащие информацию о предприятии, о ее продукции, и распространять их в крупных строительных магазинах, таких как «Элитстрой», «Практика», «Водолей».
    3. С помощью профессиональной компании будут разработаны стенды, на которых будут размещены образцы продукции. Данные стенды будут распространяться в крупных строительных магазинах.
    4. Будет сооружено несколько каркасов из продукции и выставлены в нескольких точках.

Таблица 1. Затраты на рекламу

Вид рекламы

Стоимость, руб.

Веб-сайт

25 000

Буклеты (5000шт.)

40 000

Стенды с продукцией (5шт)

60 000

Наглядные образцы

75 000

Итого:

200 000


  1. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА

    1. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ

Центральное звено данного  предпринимательского проекта –  обоснование услуг, которые будут  представлены на рынок в результате реализации проекта.

Цель создание данного  предприятия – производство оцилиндрованных бревен. Это один из наиболее прибыльных сегментов рынка деревообработки.

Для соблюдения необходимого уровня качества, бревна должны изготавливаться на производственной площадке.

Возможно использование  протесанных на два канта бревен (полубрус) с толщиной стен 20-25 см и норвежским вариантом чашки - прочным и «теплым» соединением бревен.

Фронтоны и внутренние стены делаются из бревен, что позволяет  использовать слеговую конструкцию крыши. Бревна, слеги, половые и потолочные балки обрабатываются на оцилиндровочном станке, стены дома не требуют дальнейшей облицовки. Пропитка бревен антисептиком позволяет не только предотвратить гниение древесины, но и придать стенам желаемый цветовой оттенок.

Каждое бревно тщательно  подгоняется к предыдущему, в  бревнах делается вертикальный пропил для снятия напряжения и предотвращения горизонтального растрескивания в  процессе высыхания бревна.

Проемы обрабатываются для  прикрепления к ним наличников окон и дверей; в торцах проема пропиливаются  штробы для крепления дверной или оконной коробки. Для укладки полового шпунта и обшивки потолка в стенах пропиливаются горизонтальные штробы.

Торцы стен обрабатываются и украшаются архитектурными срезами. Нижний венец имеет горизонтальную протеску; фронтоны, слеги и конек  протесываются под форму кровли.

Производимые дома максимально  приближены к экологически чистому  продукту.

Имеется возможность украшения  различными резными элементами.

Стены дома, как внутренние так и внешние не требуют дальнейшей облицовки, теплотехнические характеристики дома позволяют не использовать дополнительного утепления.

В данной курсовой работе рассматривается  изделие - оцилиндрованные брёвна.

Для изготовления домов используется преимущественно бревна сосновых пород. Еловые бревна используется реже, так  как потребительские свойства ели  несколько хуже, чем у соснового. Дерево лиственных пород либо существенно дороже хвойных, либо неудобно для обработки и увеличивает трудоемкость изготовления бревна (например, осина). Древесина сосны имеет низкую стоимость, хорошо поддаётся обработке, имеет красивую текстуру и цвет. При производстве оцилиндрованных бревен необходимо подбирать сырье зимнего спила (низкая влажность), подходящее по диаметру, кривизне бревна и наличию пороков.

Информация о работе Бизнес-план по оцилиндрованных бревен г.Красноярске