Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 19:32, курсовая работа
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования оптимального ассортимента торгового предприятия 6
1.1. Роль ассортимента и качество услуг в деятельности торгового предприятия 6
1.2. Порядок формирования ассортимента товаров на предприятиях розничной торговли 8
1.3. Управление ассортиментом в деятельности предприятия розничной торговли 11
2. Состояние ассортимента и качество услуг в ООО «Орион» 15
2.1. Характеристика предприятия 15
2.2. Анализ ассортимента и ассортиментной политики предприятия 16
2.3. Анализ качества услуг и система управления ими 21
Заключение 25
Список использованной литературы 28
Одним
из универсальных и
Таблица 2.3.
Структура ассортимента хлебобулочных изделий
Товарная группа | Оборот за | Оборот за | Оборот за | Оборот по |
хлеба | 2007г, руб. | 2008г, руб. | 2009г, руб. | группе за три года, руб. |
Итого, руб. | 682584 | |||
1." Заварной" | 61035 | 60067 | 59100 | 180202 |
2."Бородинский" | 53988 | 51670 | 56309 | 161090 |
3." Российский" | 42677 | 43153 | 42496 | 128326 |
4." Дарницкий" | 26480 | 24705 | 25624 | 776449 |
5."Столичный" | 16624 | 16424 | 17461 | 50511 |
6."Любительский" | 8176 | 8159 | 8238 | 24573 |
7." Орловский " | 7718 | 7286 | 7521 | 22525 |
8."Тимирязевский" | 7100 | 6652 | 6726 | 20478 |
9." Хозяйский" | 5475 | 6343 | 6612 | 18430 |
Вводим еще две колонки долю в обороте с накопительным итогом и собственно группу А, В и С. Доля в обороте позволит увидеть первые 50% вклада в оборот самых важных товаров приносящие результат, затем последующие 30% «средние» по важности товары, и наконец 20% «проблемные» товары, приносящие свой вклад в оборот. Доля с накопительным итогом высчитывается путем прибавления параметра к сумме предыдущих параметров. Затем присвоим значения групп выбранным объектам (табл.2.4).
Таблица 2.4.
Значения групп хлебобулочных изделий
Товарная группа хлеба | Оборот по группе за год | Доля в обороте, % | Доля в обороте с накопительным итогом, % | Группа | |
Итого, руб. | 682584 | 100,00 | |||
1." Заварной" | 3021552 | 26,4 | Первые 50% | 26,4 | А |
2."Бородинский" | 1200580 | 23,6 | 30,5 | ||
3." Российский" | 913354 | 18,8 | 45,2 | ||
4." Дарницкий" | 791140 | 11,2 | Еще 30% | 55,8 | В |
5."Столичный" | 618100 | 7,4 | 60,3 | ||
6."Любительский | 551846 | 3,6 | 72,2 | ||
7." Орловский " | 496095 | 3,3 | 74,5 | ||
8."Тимирязевский | 325800 | 3,0 | Остальные 20% | 97,3 | С |
9." Хозяйский" | 300333 | 2,7 | 100,0 | ||
Проанализировав таким образом вклад каждой группы А, В и С в оборот магазина, можно сделать вывод, самый известный и покупаемый остается хлеб «Заварной», «Бородинский», «Российский». Проверенные временем, а также огромный опыт и современные технологии обеспечивают высокое качество изделия по доступной цене.
Группа В, С (30% и 20% вклада в оборот магазина), позволяют увидеть товары приносящие средний результат по важности. Магазин ориентирован на покупателей со средним достатком, а цена на хлеб группы С, достаточно велика, следовательно продукция не удовлетворяет спрос покупателей и объем продаж в магазине снижается. Для формирования наиболее эффективной структуры ассортимента целесообразно изменить ее, за счет введения новых сортов хлеба по приемлемой цене, для покупателей с низкими доходами. Это позволит увеличить объем реализации хлебной продукции и удовлетворить спрос покупателей с низким уровнем дохода.
Анализировать
и прогнозировать стабильность продаж
хлебной продукции и колебания
уровня потребления тех или иных
ресурсов, можно с помощью
Объектами XYZ-анализа является товарная единица и за основу анализа берется период продаж не менее трех месяцев.
Затем определяем коэффициент вариации - среднее квадратичное отклонение. Коэффициент вариации показывает, стабилен спрос на товар или нет.
Коэффициент вариации рассчитывается по формуле (Кв):
где хi – значение параметра по оцениваемому объекту за период i, х – среднее значение параметра по оцениваемому объекту анализа, n –число периодов.
Составляем рейтинговый список объектов анализа по возрастанию значения коэффициента вариации. И последнее – определяем, какие объекты относятся к группе X, Y и Z (табл.2.5).
Из таблицы мы видим, что хлеб «Заварной» и «Бородинский» пользуются постоянным спросом, коэффициент вариации не превышает 10%, относятся к категории Х. Колебания спроса незначительны, спрос на них устойчив, следовательно, по этим маркам можно делать оптимальные запасы и прогнозировать последующие продажи довольно точно.
Однако некоторые виды хлеба – «Российский», «Дарницкий», «Столичный», «Любительский», «Орловский» - продаются нерегулярно, имеют колебания в спросе и как следствие средний прогноз продаж. Коэффициент вариации составляет 10-25%.
Хлебная продукция группы Z требует особенного внимания, т.к. спрос на товар нестабилен, то увеличивается потребность в товарных запасах. Это связано с высокой ценой на товар.
Таблица 2.5.
Рейтинговый список анализа по возрастанию значения коэффициента вариации и группы X, Y и Z хлебобулочных изделий
Товарная группа хлеба | Оборот за 2007г. руб. | Оборот за 2008г. руб. | Оборот за 2009г. руб. | Оборот руб. | Среднее значение | Значение подкоренного выражения | Коэффициент вариации, % | Группа, КВ, |
Итого, руб. | 683784 | |||||||
"Заварной" | 61141 | 60173 | 59205 | 180519 | 60173 | 624683 | 7,8 | X |
"Бородинс
кий" |
54082 | 51764 | 56404 | 161363 | 53788 | 3675489 | 9,6 | |
"Российс
кий" |
42752 | 43228 | 42572 | 128552 | 42851 | 76590 | 10,9 | Y |
"Дарниц
кий" |
26525 | 24749 | 25309 | 76583 | 25528 | 549604 | 15,3 | |
"Столич
ный" |
16654 | 16456 | 17490 | 50600 | 16867 | 200806 | 18,7 | |
"Любительский" | 8191 | 8173 | 8252 | 24616 | 8205 | 1143 | 19,4 | |
"Орлов
ский " |
7731 | 7299 | 7534 | 22565 | 7522 | 31185 | 21,5 | |
"Тимирязевский" | 7112 | 6664 | 6738 | 20514 | 6838 | 38451 | 25,5 | Z |
"Хозяйс
кий" |
5486 | 6354 | 6622 | 18462 | 6154 | 235083 | 28,8 |
Для увеличения привлекательности дорогого хлеба нужно проводить рекламные акции «Булочка к хлебу – в подарок». Это позволит снизить «залеживаемость» дорогого хлеба и обеспечит увеличение объемов продаж.
В магазине продавец не может дать консультацию по хлебобулочным изделиям, это приводит к тому, что покупатель затрудняется в его выборе. Исходя из сказанного следует, что продавцы в настоящее время не могут в достаточной мере удовлетворить покупателя из-за дефицита информации о товаре, поэтому нужно осуществить повышение квалификации торгового персонала по вопросам свойства хлеба, о его производителях и технологии эффективных продаж.
Высокая
конкурентоспособность среди
Рационально организованная работа магазина зависит от количества и качества поставляемой продукции в розничное торговое предприятие. Очень важна налаженная работа с поставщиками. Во многих случаях долгосрочные контракты являются стабилизатором работы магазина. Это дает уверенность в деловом партнере, а значит и в том, что в магазине всегда будет необходимый ассортимент товаров, удовлетворяющий потребности покупателей.
За последние три года работы магазина явно виден рост покупательского спроса на хлебную продукцию, что влечет за собой необходимость такого увеличения поставщиков, как в данный момент и в связи с ростом доходов магазина увеличивается возможность и стабильность расширения ассортимента.
В настоящее время качество товара на основе морально устарелой концепции, только с позиции свойства продукта. В тоже время современное представление трактует - как систему продукта и сопровождает ее услуги. Такой подход к качеству приводит к тому, что работникам представлено недостаточно средств. Это снижает качество товара и соответственно экономические показатели. Качество - главный приоритет работы магазина. Тщательный контроль качества продукции иоперативное реагирование назапросы потребителей — вот те основы, которые позволяют говорить обответственности бизнеса иподдерживать высокие стандарты магазина.
Показатели
качества хлебобулочных изделий
проверяют соответственно нормативным
документам, так например хлеб ржаной,
ржано-пшеничный и пшенично-
Информация о работе Ассортимент и качество услуг розничной торговли