Ассортимент и качество услуг розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 19:32, курсовая работа

Краткое описание

Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования оптимального ассортимента торгового предприятия 6
1.1. Роль ассортимента и качество услуг в деятельности торгового предприятия 6
1.2. Порядок формирования ассортимента товаров на предприятиях розничной торговли 8
1.3. Управление ассортиментом в деятельности предприятия розничной торговли 11
2. Состояние ассортимента и качество услуг в ООО «Орион» 15
2.1. Характеристика предприятия 15
2.2. Анализ ассортимента и ассортиментной политики предприятия 16
2.3. Анализ качества услуг и система управления ими 21
Заключение 25
Список использованной литературы 28

Файлы: 1 файл

ассортимент и качество услуг розничной торговли.doc

— 194.50 Кб (Скачать)

     Одним из универсальных и распространенных методов анализа ассортимента является метод АВС – анализа. Был проведен АВС - анализ ассортимента продуктового магазина по товарной группе хлеба.

     Таблица 2.3.

     Структура ассортимента хлебобулочных изделий

Товарная  группа Оборот за Оборот за Оборот за Оборот по
хлеба 2007г, руб. 2008г, руб. 2009г, руб. группе за три  года, руб.
Итого, руб.       682584
1." Заварной" 61035 60067 59100 180202
2."Бородинский" 53988 51670 56309 161090
3." Российский" 42677 43153 42496 128326
4." Дарницкий" 26480 24705 25624 776449
5."Столичный" 16624 16424 17461 50511
6."Любительский" 8176 8159 8238 24573
7." Орловский " 7718 7286 7521 22525
8."Тимирязевский" 7100 6652 6726 20478
9." Хозяйский" 5475 6343 6612 18430
 

     Вводим  еще две колонки долю в обороте  с накопительным итогом и собственно группу А, В и С. Доля в обороте позволит увидеть первые 50% вклада в оборот самых важных товаров приносящие результат, затем последующие 30% «средние» по важности товары, и наконец 20% «проблемные» товары, приносящие свой вклад в оборот. Доля с накопительным итогом высчитывается путем прибавления параметра к сумме предыдущих параметров. Затем присвоим значения групп выбранным объектам (табл.2.4).

     Таблица 2.4.

     Значения  групп хлебобулочных изделий

Товарная  группа хлеба Оборот по группе за год Доля в обороте, %   Доля в обороте  с накопительным итогом, % Группа
Итого, руб. 682584 100,00      
1." Заварной" 3021552 26,4 Первые 50% 26,4 А
2."Бородинский" 1200580 23,6 30,5
3." Российский" 913354 18,8 45,2
4." Дарницкий" 791140 11,2 Еще 30% 55,8 В
5."Столичный" 618100 7,4 60,3
6."Любительский 551846 3,6 72,2
7." Орловский " 496095 3,3 74,5
8."Тимирязевский 325800 3,0 Остальные 20% 97,3 С
9." Хозяйский" 300333 2,7 100,0
       
 
 

     Проанализировав таким образом вклад каждой группы А, В и С в оборот магазина, можно  сделать вывод, самый известный и покупаемый остается хлеб «Заварной», «Бородинский», «Российский». Проверенные временем, а также огромный опыт и современные технологии обеспечивают высокое качество изделия по доступной цене.

     Группа  В, С (30% и 20% вклада в оборот магазина), позволяют увидеть товары приносящие средний результат по важности. Магазин ориентирован на покупателей со средним достатком, а цена на хлеб группы С, достаточно велика, следовательно продукция не удовлетворяет спрос покупателей и объем продаж в магазине снижается. Для формирования наиболее эффективной структуры ассортимента целесообразно изменить ее, за счет введения новых сортов хлеба по приемлемой цене, для покупателей с низкими доходами. Это позволит увеличить объем реализации хлебной продукции и удовлетворить спрос покупателей с низким уровнем дохода.

     Анализировать и прогнозировать стабильность продаж хлебной продукции и колебания  уровня потребления тех или иных ресурсов, можно с помощью статистического  метода – XYZ-анализа. XYZ- анализ показывает стабильность или нестабильность спроса.

     Объектами XYZ-анализа является товарная единица и за основу анализа берется период продаж не менее трех месяцев.

     Затем определяем коэффициент вариации - среднее квадратичное отклонение. Коэффициент  вариации показывает, стабилен спрос на товар или нет.

     Коэффициент вариации рассчитывается по формуле (Кв):

     

     где хi – значение параметра по оцениваемому объекту за период i, х – среднее значение параметра по оцениваемому объекту анализа, n –число периодов.

     Составляем  рейтинговый список объектов анализа  по возрастанию значения коэффициента вариации. И последнее – определяем, какие объекты относятся к  группе X, Y и Z (табл.2.5).

     Из  таблицы мы видим, что хлеб «Заварной» и «Бородинский» пользуются постоянным спросом, коэффициент вариации не превышает 10%, относятся к категории Х. Колебания спроса незначительны, спрос на них устойчив, следовательно, по этим маркам можно делать оптимальные запасы и прогнозировать последующие продажи довольно точно.

     Однако  некоторые виды хлеба – «Российский», «Дарницкий», «Столичный», «Любительский», «Орловский» - продаются нерегулярно, имеют колебания в спросе и как следствие средний прогноз продаж. Коэффициент вариации составляет 10-25%.

     Хлебная продукция группы Z требует особенного внимания, т.к. спрос на товар нестабилен, то увеличивается потребность в товарных запасах. Это связано с высокой ценой на товар.

     Таблица 2.5.

     Рейтинговый список анализа по возрастанию значения коэффициента вариации и группы X, Y и Z хлебобулочных изделий

Товарная  группа хлеба Оборот за 2007г. руб. Оборот за 2008г. руб. Оборот за 2009г. руб. Оборот руб. Среднее значение Значение подкоренного выражения Коэффициент вариации, % Группа, КВ,
Итого, руб.       683784        
"Заварной" 61141 60173 59205 180519 60173 624683 7,8 X
"Бородинс

кий"

54082 51764 56404 161363 53788 3675489 9,6
"Российс

кий"

42752 43228 42572 128552 42851 76590 10,9 Y
"Дарниц

кий"

26525 24749 25309 76583 25528 549604 15,3
"Столич

ный"

16654 16456 17490 50600 16867 200806 18,7
"Любительский" 8191 8173 8252 24616 8205 1143 19,4
"Орлов

ский "

7731 7299 7534 22565 7522 31185 21,5
"Тимирязевский" 7112 6664 6738 20514 6838 38451 25,5 Z
"Хозяйс

кий"

5486 6354 6622 18462 6154 235083 28,8  
 

     Для увеличения привлекательности дорогого хлеба нужно проводить рекламные акции «Булочка к хлебу – в подарок». Это позволит снизить «залеживаемость» дорогого хлеба и обеспечит увеличение объемов продаж.

     В магазине продавец не может дать консультацию по хлебобулочным изделиям, это приводит к тому, что покупатель затрудняется в его выборе. Исходя из сказанного следует, что продавцы в настоящее время не могут в достаточной мере удовлетворить покупателя из-за дефицита информации о товаре, поэтому нужно осуществить повышение квалификации торгового персонала по вопросам свойства хлеба, о его производителях и технологии эффективных продаж.

     Высокая конкурентоспособность среди магазинов  сказывается в чутком выборе ассортимента и точности работы с поставщиком.

     Рационально организованная работа магазина зависит от количества и качества поставляемой продукции в розничное торговое предприятие. Очень важна налаженная работа с поставщиками. Во многих случаях долгосрочные контракты являются стабилизатором работы магазина. Это дает уверенность в деловом партнере, а значит и в том, что в магазине всегда будет необходимый ассортимент товаров, удовлетворяющий потребности покупателей.

     За  последние три года работы магазина явно виден рост покупательского  спроса на хлебную продукцию, что  влечет за собой необходимость такого увеличения поставщиков, как в данный момент и в связи с ростом доходов магазина увеличивается возможность и стабильность расширения ассортимента.

     2.3. Анализ качества услуг и система управления им

 

     В настоящее время качество товара на основе морально устарелой концепции, только с позиции свойства продукта. В тоже время современное представление трактует - как систему продукта и сопровождает ее услуги. Такой подход к качеству приводит к тому, что работникам представлено недостаточно средств. Это снижает качество товара и соответственно экономические показатели. Качество - главный приоритет работы магазина. Тщательный контроль качества продукции иоперативное реагирование назапросы потребителей — вот те основы, которые позволяют говорить обответственности бизнеса иподдерживать высокие стандарты магазина.

     Показатели  качества хлебобулочных изделий  проверяют соответственно нормативным  документам, так например хлеб ржаной, ржано-пшеничный и пшенично-ржаной ГОСТ 2077-84, изделия хлебобулочные  из пшеничной муки – ГОСТ Р 52462-2005, изделия хлебобулочные сдобные ГОСТ 24557-89.

Информация о работе Ассортимент и качество услуг розничной торговли