Ассортимент и качество услуг розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 19:32, курсовая работа

Краткое описание

Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования оптимального ассортимента торгового предприятия 6
1.1. Роль ассортимента и качество услуг в деятельности торгового предприятия 6
1.2. Порядок формирования ассортимента товаров на предприятиях розничной торговли 8
1.3. Управление ассортиментом в деятельности предприятия розничной торговли 11
2. Состояние ассортимента и качество услуг в ООО «Орион» 15
2.1. Характеристика предприятия 15
2.2. Анализ ассортимента и ассортиментной политики предприятия 16
2.3. Анализ качества услуг и система управления ими 21
Заключение 25
Список использованной литературы 28

Файлы: 1 файл

ассортимент и качество услуг розничной торговли.doc

— 194.50 Кб (Скачать)

    Организация торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят  от потребительских свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы товародвижения, формы продажи, вида и типа торгового предприятия.

    Приемка товаров по количеству и качеству в магазине «Орион» осуществляется в соответствии с инструкциями «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», если в договорах - поставки, стандартах и ТУ не предусмотрен другой порядок приемки товаров.

    Приемка товаров по количеству - это сверка массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями сопроводительных документов.

    Приемка товаров по качеству - это выявление  качества и комплектности товара, соответствия тары, упаковки, маркировки установленным требованиям, а также сопроводительным документам (сертификат качества, санитарный сертификат, ветеринарный сертификат).

    После приемки товара необходимое его  количество поступает в торговый зал, а остальная часть перемещается в складские помещения. При организации хранения товаров основное внимание должно быть уделено борьбе с товарными потерями. Рациональная организация хранения предполагает создание условий хранения товаров в соответствии с их физико-химическими свойствами, оптимальное размещение товаров в местах хранения с учетом времени их поступления и очередности продажи, частоты спроса, эффективного использования площади кладовых. Наиболее сложной и трудоемкой операцией торгового и технологического процесса в продовольственных магазинах является подготовка товаров к продаже, в частности их фасовка. При торговле предварительно расфасованными товарами подготовительные операции сводятся к минимуму, что позволяет значительно ускорить процесс их продажи.

      

 

      Рис. 2.1. Организация торгового и технологического процессов в магазине «Орион»

    Подготовленные  к продаже товары перемещают в  торговый зал. Товары доставляют в то время, когда в нем находится  минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи.

    Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине.

    Таким образом, организация торгово-технологического процесса на торговом предприятии должна способствовать наиболее эффективному доведению товара в широком ассортименте надлежащего качества до покупателя с наименьшими затратами труда и времени при высоком уровне торгового обслуживания.

    Качество  торгового обслуживания определяется минимальным временем, затраченным  на приобретение товаров, удобством и комфортом обслуживания, экономической эффективностью работы магазинов.  

 

Заключение

 

     В заключение курсовой работы подведем итоги. В первой части работы - теоретической, вводятся основные понятия, связанные с формированием ассортимента товаров, показатели его оценки, ассортиментная политика и управление ассортиментом в деятельности предприятия, качеством товаров и управление им.

     Товарный  ассортимент представляет собой  номенклатуру товаров, подлежащих продаже  в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.

     С нашей точки зрения, постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.

     Формирование  товарного ассортимента – это  разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.

     Одним из важных принципов формирования ассортимента товаров является обеспечение его  устойчивости. При реализации товаров  повседневного спроса соблюдение этого  принципа имеет первостепенное значение.

     Устойчивый  ассортимент товаров в магазине обусловливает сокращение затрат времени  покупателей на поиск товаров, позволяет  стандартизировать все важнейшие  торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

     Для характеристики эффективности коммерческой деятельности розничного предприятия, на наш взгляд, наиболее важным показателем  является степень обновления товарного  ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен как коэффициент обновления.

     Во  второй части данной работы рассматриваются  показатели финансово-хозяйственной  деятельности магазина ООО "Орион" взятые за период с 2007 по 2009 год. Хозяйственную деятельность любого предприятия можно рассматривать с точки зрения показателей себестоимости, использования основных средств и материальных ресурсов, труда, объема продаж, деловой активности, финансового состояния и платежеспособности. Изучение всех этих показателей важно для правильного анализа, как текущей деятельности любой фирмы, так и ее деятельности в будущем. Но, в первую очередь, деятельность любого предприятия направлено на получение максимальной прибыли и достижение наибольшей рентабельности.

     Как следует из работы, ассортимент хлебной  продукции, представленной исследуемым  магазином ООО «Орион» достаточно полный и соответствует спросу населения. Самый известный и покупаемый остается хлеб «Заварной», «Бородинский», «Российский». Проверенные временем, а также огромный опыт и современные технологии обеспечивают высокое качество изделия по доступной цене. Хлеб «Заварной» и «Бородинский» пользуются постоянным спросом, однако некоторые виды хлеба – «Российский», «Дарницкий», «Столичный», «Любительский», «Орловский» - продаются нерегулярно, имеют колебания в спросе и как следствие средний прогноз продаж.

     Одним из конкурентов магазина «Орион» является магазин «Оазис» который расположен в нескольких метрах, имеющий примерно такой же перечень товаров и примерно такой же торговый зал. А в хлебобулочных изделиях есть отличия. В «Оазисе» имеется хлеб в герметичной упаковке. Изучение мнения покупателей по поводу приобретения хлеба в герметичной упаковке показало, что большая часть опрошенных (68%) желала бы приобретать хлеб именно в такой упаковке, 20% - без упаковки, 12% - не имеет значения. Подобное положение подтверждает необходимость и перспективность развития производства хлеба в герметичной упаковке, что обеспечивает более высокую гигиеничность и дольше сохраняет свежесть, а, следовательно, и высокое качество продукта.

     Руководству магазина «Орион» нужно обратить на это внимание поскольку этот продукт пользуется спросом. Товароведу магазина нужно произвести изменения или расширить круг поставщиков. Важный фактор в конкурентности играет своевременное реагирование продавцов на замечания и предложения покупателей, умение выйти из конфликтных ситуаций. Если покупатель доволен обслуживанием то покупатель обязательно придет очередной раз за покупкой.  
 
 

 

Список использованной литературы

 
  1. Алексеев  А.А. Маркетинговые принципы оптимизации  глубины ассортимента продукции // Маркетинг  и маркетинговые исследования в  России. - 2007. - №6.
  2. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Изд-во ЭКМОС, 2008.
  3. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. – М.: Софит, 2008.
  4. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник. - М.: Маркетинг, 2007.
  5. Днепровская Е. Сеть магазинов: формируем единые стандарты // Точка продаж. – 2008. - №7. – С.14-16.
  6. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2006.
  7. Журавлев В.В. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий. Конспект лекций для вузов / В.В. Журавлев, Н.Т. Савруков; С-Петерб. гос. техн. ун-т, Чебокс. ин-т экономики и менеджмента. – СПб.: Политехника, 2006.
  8. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: ЮНИТИ,  2006.
  9. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Маркетинг», 2010.
  10. Панкратов Ф.Г., Серегин Т.К. Коммерческая деятельность. – М.: Маркетинг, 2009.
  11. Пигунова О.В., О.Г. Аниськова. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. - М.: Маркетинг, 2009.
  12. Савинкин А. Как оптимизировать ассортимент // Финансовый директор. - 2009. - №5.
  13. Сергеев И.В. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2008.
  14. Федоров А. Розничная торговля: эффективная организация торгового предприятия // Практический маркетинг. - 2005. - №8.
  15. Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия. - Р н/Д.: Феникс, 2008.
  16. Экономика торговых предприятий: Учебник / Под ред. Л.А. Брагина. -М.: ИНФРА-М, 2008.
  17. Экономика торгового предприятия / Под ред. А.И. Гребнева, М.: Экономика, 2007.

Информация о работе Ассортимент и качество услуг розничной торговли