Анализ состояния и пути повышения эффективности использования кадров предприятия торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время невозможно представить деятельность предприятия (организации) без людей. Персонал представляет собой важнейший ресурс предприятия, эффективная реализация потенциала которого требует специальных решений в зависимости от особенностей конкретных производственных задач, решаемых каждой группой наемных работников либо отдельным работником. Персонал организации в качестве социальной системы формируется, видоизменяется и развивается в зависимости и в соответствии с целями владельца организации. Поэтому кадрам предприятия уделяется большое внимание со стороны руководства. В рамках отдельной организации наиболее употребляемым понятием является «персонал», то есть люди со сложным комплексом индивидуальных качеств – социальных, психологических, профессиональных, мотивационных и др., что является их отличительным признаком от вещественных факторов производства (сырья, машин, энергии, капитала).

Оглавление

Введение...............................................................................................................3
1. Теоретические и методические основы анализа состояния и эффективности использования кадров предприятия торговли...............................6
1.1. Кадры предприятия торговли: понятие, состав, виды и их классификация.............................................................................................................6
1.2. Методика анализа и оценки состояния и эффективности использования кадров предприятия...................................................................................................14
1.3. Пути повышения эффективности использования кадров торгового предприятия и их характеристика............................................................................23
2. Анализ состояния кадров исследуемого торгового предприятия.............27
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия...............................................................................................................27
2.2. Анализ динамики, состава и структуры оборота розничной
торговли......................................................................................................................38
2.3. Анализ динамики состава и структуры кадров предприятия по половозрастному составу, категории работников и уровню образования..........47
3. Оценка эффективности использования кадров предприятия торговли: анализ и пути повышения........................................................................................52
3.1. Анализ эффективности использования кадров исследуемого торгового предприятия...............................................................................................................52
3.2. Выявление и обоснование путей повышения эффективности использования кадров предприятия в современных условиях............................60
Заключение........................................................................................................66
Библиографический список.............................................................................68
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая ЭТП888.doc

— 1.62 Мб (Скачать)
 

 

     Рисунок 2.2 – Развитие оборота розничной торговли Торговый отдел № 3 (ЗАО «Ионесси»)   за анализируемый период в действующих и сопоставимых ценах.

        Анализ динамики оборота розничной торговли Торговый отдел № 3 (ЗАО «Ионесси»)   за пять лет показал, что за данный период происходит увеличение оборота розничной торговли на 3040,9 тыс.руб., при темпе роста 148,00%. Это является положительным фактором. За анализируемый период наблюдается увеличение цен, по сравнению с базисным, рост цен происходит менее быстрыми темпами чем увеличение оборота в действующих ценах, что приводит к постоянному росту физического объема продаж. В 2010 году, по сравнению с 2006, физический объем увеличился на 1106,2 тыс.руб.

     Таким образом, можно сделать вывод  о благоприятной тенденции развития объёма продаж на предприятии Торговый отдел № 3 (ЗАО «Ионесси»). 
 
 
 
 

     Таблица 2.3 - Анализ оборота розничной торговли Торговый отдел № 3 (ЗАО «Ионесси») по кварталам анализируемого периода, тыс. руб.

Кварталы Годы В процентах  к прошлому году, % Удельный  вес к итогу, %
Прошлый Отчетный в действующих  ценах в сопоставимых ценах прош-лый год отчет-ный  год
в действу-ющих ценах,

тыс. руб.

в сопоста-вимых  ценах,

тыс. руб.

А 1 2 3 4 5 6 7
1 2456,0 2642,1 2528,3 107,58 102,94 28,07 28,18
2 2149,6 2145,6 2053,2 99,81 95,52 24,57 22,88
3 1987,9 2211,9 2116,7 111,27 106,48 22,72 23,59
4 2155,5 2376,0 2273,7 110,23 105,48 24,64 25,35
Итого 8749,0 9375,6 8971,9 107,16 102,55 100,00 100,00
 

     Анализ  динамики оборота розничной торговли на предприятии Торговый отдел № 3 (ЗАО «Ионесси») по кварталам за два года анализируемого периода показал, что во всех четырех кварталах 2010 года, относительно соответствующих кварталов 2009 года, оборот розничной торговли увеличился. В действующих ценах наибольший прирост был в четвертом  квартале, в относительном выражении 110,23%, а наименьший во втором 99,81%, а в сопоставимых ценах, наибольший прирост наблюдался в третьем квартале – 106,48%, а наименьший  во втором – 95,52%. 

     Таблица 2.4. – Анализ оборота розничной  торговли Торговый отдел № 3 (ЗАО «Ионесси») по кварталам анализируемого периода.

Кварталы Оборот  розничной торговли, тыс.руб. Среднек-вартальное значение Индекс  сезонности, %
предшествующий  год прошлый год отчетный

 год

А 1 2 3 4 5
1 2072,6 2456,0 2642,1 2390,2 1,089
2 2263,1 2149,6 2145,6 2186,1 0,996
3 1926,5 1987,9 2211,9 2042,1 0,945
4 1952,3 2155,5 2376,0 2161,3 0,985
Итого 8214,5 8749,0 9375,6
2194,9
 
-
 

     Индекс  сезонности (JСЗ) = , где Рi – среднее значение оборота за определенный квартал; Р – среднее значение оборота за весь исследуемый период.

     Проведя анализ сезонности продаж за четыре квартала анализируемого периода на Торговый отдел № 3 (ЗАО «Ионесси»), можно отметить, что наибольший индекс сезонности в первом квартале – 1,089%, а наименьший в третьем – 0,945%. Разница в индексах не слишком большая, чтобы говорить о товаре сезонного спроса. 

     Таблица 2.5 – Исходные данные для расчета  равномерности развития оборота  розничной торговли в 2010 отчетном году. 

Кварталы Темп роста  в % к прошлому году i-
)
i-
)2, %
i-
)2 *  Ро
А 1 2 3 4
1 107,58 +0,42 0,18 442,08
2 99,81 -7,35 54,02 116121,39
3 111,27 +4,11 16,89 33575,63
4 110,23 +3,07 9,42 20304,81
Итого год 107,16 - 80,51 179443,91
 

        = = = ± 4,53%

     Среднее отклонение индивидуального значения показателя, от среднего по всему объекту, с учетом знаков колеблемости составило  ± 4,53%

     V= = *100 = 4,23%

     Кр = 100–V = 100 – 4,23= 95,77% - полученное значение свидетельствует о равномерности динамики оборота розничной торговли на предприятии Торговый отдел № 3 (ЗАО «Ионесси»), что является положительным моментом. 
 
 
 
 

 

Рисунок 2.3 – Развитие розничного товарооборота по кварталам анализируемого периода. 
 
 
 

           

     Рисунок 2.4– Развитие розничного товарооборота по кварталам отчетного года. 
 
 
 
 
 

     Таблица 2.6 – Анализ оборота розничной торговли торгового

     предприятия в разрезе ассортиментных групп  за анализируемый период. 

Товарные  группы 2009 2010 Отклонение (+,-) Темп  изменения %
Сумма, тыс.руб. Удельный вес, % Сумма, тыс.руб. Удельный вес, % По сумме, тыс.руб. По удельному  весу, %
А 1 2 3 4 5 6 7
Обувь женская 1234,1 14,11 1389,1 14,82 +155 0,71 112,56
Обувь мужская 1041,4 11,90 1107,3 11,81 +65,9 -0,09 106,33
Обувь детская 883,0 10,08 1003,6 10,7 +120,6 -0,02 113,66
Обувь кожаная женская 2141,3 24,46 2233,2 23,82 +91,9 -0,65 104,29
Обувь кожаная мужская 1895,3 21,72 2111,3 22,52 +216 0,82 111,4
Ремни 378,2 4,31 437,0 4,66 58,8 0,34 115,55
Перчатки 357,1 4,07 368,2 3,93 11,1 -0,15 103,11
Сумки 620,4 7,08 545,7 5,82 -74,7 -1,27 87,96
Средства  по уходу за обувью 198,2 2,27 180,2 1,92 -18,02 -0,35 90,91
Итого 8749,0 100,00 9375,6 100,00 +626,6 - 107,16
 
 

     Анализ  оборота розничной торговли предприятия  Торговый отдел № 3 (ЗАО «Ионесси») в разрезе ассортиментных групп показал, что наибольшая доля продаж наблюдается в товарной группе обувь кожаная женская как в прошлом, так и в отчетном году, 24,46% и 23,82% соответственно. Наименьшую долю составила группа как в прошлом, так и в отчетном году сопутствующих товаров (средства по уходу за обувью) 2,27% и 1,92%. Наибольший прирост в денежном выражении был зафиксирован в товарной группе обувь кожаная мужская +216 тыс.руб., наибольшее снижение в денежном выражении был зафиксирован в группе сумки -74,7 тыс.руб. Наибольшее увеличение доли продаж было зафиксировано в группе обувь кожаная мужская +0,82%, наибольшее снижение в группе сумки +-1,27%.

     Подводя итог можно отметить, что общее  увеличение в денежном выражении  составляет +626,6 тыс.руб., при темпе  роста 107,16%. 

     Таблица 2.7 – Исходные данные для расчета  коэффициента структурных сдвигов в отчетном 2010 году по сравнению с прошлым 2009 годом.

Товарные  группы Уд.вес %

2009 год

Уд.вес %

2010 год

(Ув1 – Ув0) (Ув1 – Ув0)2
А 1 2 3 4
Обувь женская 14,11 14,82 0,71 0,5
Обувь мужская 11,9 11,81 -0,09 +0,008
Обувь детская  10,09 10,7 -0,02 +0,0004
Обувь кожаная женская 24,47 23,82 -0,65 +0,423
Обувь кожаная мужская 21,7 22,52 0,82 0,672
Ремни 4,32 4,66 0,34 0,116
Перчатки 4,08 3,93 -0,15 +0,023
Сумки 7,09 5,81 -1,28 +1,638
Средства  по уходу за обувью 2,27 1,92 -0,35 +0,123
Итого 100,00 100,00 - +3,503

Информация о работе Анализ состояния и пути повышения эффективности использования кадров предприятия торговли