Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:22, курсовая работа
В настоящее время невозможно представить деятельность предприятия (организации) без людей. Персонал представляет собой важнейший ресурс предприятия, эффективная реализация потенциала которого требует специальных решений в зависимости от особенностей конкретных производственных задач, решаемых каждой группой наемных работников либо отдельным работником. Персонал организации в качестве социальной системы формируется, видоизменяется и развивается в зависимости и в соответствии с целями владельца организации. Поэтому кадрам предприятия уделяется большое внимание со стороны руководства. В рамках отдельной организации наиболее употребляемым понятием является «персонал», то есть люди со сложным комплексом индивидуальных качеств – социальных, психологических, профессиональных, мотивационных и др., что является их отличительным признаком от вещественных факторов производства (сырья, машин, энергии, капитала).
Введение...............................................................................................................3
1. Теоретические и методические основы анализа состояния и эффективности использования кадров предприятия торговли...............................6
1.1. Кадры предприятия торговли: понятие, состав, виды и их классификация.............................................................................................................6
1.2. Методика анализа и оценки состояния и эффективности использования кадров предприятия...................................................................................................14
1.3. Пути повышения эффективности использования кадров торгового предприятия и их характеристика............................................................................23
2. Анализ состояния кадров исследуемого торгового предприятия.............27
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия...............................................................................................................27
2.2. Анализ динамики, состава и структуры оборота розничной
торговли......................................................................................................................38
2.3. Анализ динамики состава и структуры кадров предприятия по половозрастному составу, категории работников и уровню образования..........47
3. Оценка эффективности использования кадров предприятия торговли: анализ и пути повышения........................................................................................52
3.1. Анализ эффективности использования кадров исследуемого торгового предприятия...............................................................................................................52
3.2. Выявление и обоснование путей повышения эффективности использования кадров предприятия в современных условиях............................60
Заключение........................................................................................................66
Библиографический список.............................................................................68
Приложения
Рисунок 2.2 – Развитие оборота розничной торговли Торговый отдел № 3 (ЗАО «Ионесси») за анализируемый период в действующих и сопоставимых ценах.
Анализ динамики оборота розничной торговли Торговый отдел № 3 (ЗАО «Ионесси») за пять лет показал, что за данный период происходит увеличение оборота розничной торговли на 3040,9 тыс.руб., при темпе роста 148,00%. Это является положительным фактором. За анализируемый период наблюдается увеличение цен, по сравнению с базисным, рост цен происходит менее быстрыми темпами чем увеличение оборота в действующих ценах, что приводит к постоянному росту физического объема продаж. В 2010 году, по сравнению с 2006, физический объем увеличился на 1106,2 тыс.руб.
Таким
образом, можно сделать вывод
о благоприятной тенденции
Таблица 2.3 - Анализ оборота розничной торговли Торговый отдел № 3 (ЗАО «Ионесси») по кварталам анализируемого периода, тыс. руб.
Кварталы | Годы | В процентах к прошлому году, % | Удельный вес к итогу, % | ||||
Прошлый | Отчетный | в действующих ценах | в сопоставимых ценах | прош-лый год | отчет-ный год | ||
в
действу-ющих ценах,
тыс. руб. |
в сопоста-вимых
ценах,
тыс. руб. | ||||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | 2456,0 | 2642,1 | 2528,3 | 107,58 | 102,94 | 28,07 | 28,18 |
2 | 2149,6 | 2145,6 | 2053,2 | 99,81 | 95,52 | 24,57 | 22,88 |
3 | 1987,9 | 2211,9 | 2116,7 | 111,27 | 106,48 | 22,72 | 23,59 |
4 | 2155,5 | 2376,0 | 2273,7 | 110,23 | 105,48 | 24,64 | 25,35 |
Итого | 8749,0 | 9375,6 | 8971,9 | 107,16 | 102,55 | 100,00 | 100,00 |
Анализ
динамики оборота розничной торговли
на предприятии Торговый отдел № 3 (ЗАО
«Ионесси») по кварталам за два года анализируемого
периода показал, что во всех четырех кварталах
2010 года, относительно соответствующих
кварталов 2009 года, оборот розничной торговли
увеличился. В действующих ценах наибольший
прирост был в четвертом квартале,
в относительном выражении 110,23%, а наименьший
во втором 99,81%, а в сопоставимых ценах,
наибольший прирост наблюдался в третьем
квартале – 106,48%, а наименьший во втором
– 95,52%.
Таблица 2.4. – Анализ оборота розничной торговли Торговый отдел № 3 (ЗАО «Ионесси») по кварталам анализируемого периода.
Кварталы | Оборот розничной торговли, тыс.руб. | Среднек-вартальное значение | Индекс сезонности, % | |||
предшествующий год | прошлый год | отчетный
год | ||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | 2072,6 | 2456,0 | 2642,1 | 2390,2 | 1,089 | |
2 | 2263,1 | 2149,6 | 2145,6 | 2186,1 | 0,996 | |
3 | 1926,5 | 1987,9 | 2211,9 | 2042,1 | 0,945 | |
4 | 1952,3 | 2155,5 | 2376,0 | 2161,3 | 0,985 | |
Итого | 8214,5 | 8749,0 | 9375,6 |
|
- |
Индекс сезонности (JСЗ) = , где Рi – среднее значение оборота за определенный квартал; Р – среднее значение оборота за весь исследуемый период.
Проведя
анализ сезонности продаж за четыре квартала
анализируемого периода на Торговый отдел
№ 3 (ЗАО «Ионесси»), можно отметить, что
наибольший индекс сезонности в первом
квартале – 1,089%, а наименьший в третьем
– 0,945%. Разница в индексах не слишком большая,
чтобы говорить о товаре сезонного спроса.
Таблица
2.5 – Исходные данные для расчета
равномерности развития оборота
розничной торговли в 2010 отчетном году.
Кварталы | Темп роста в % к прошлому году | (Хi- |
(Хi- |
(Хi- |
А | 1 | 2 | 3 | 4 |
1 | 107,58 | +0,42 | 0,18 | 442,08 |
2 | 99,81 | -7,35 | 54,02 | 116121,39 |
3 | 111,27 | +4,11 | 16,89 | 33575,63 |
4 | 110,23 | +3,07 | 9,42 | 20304,81 |
Итого год | 107,16 | - | 80,51 | 179443,91 |
= = = ± 4,53%
Среднее отклонение индивидуального значения показателя, от среднего по всему объекту, с учетом знаков колеблемости составило ± 4,53%
V= = *100 = 4,23%
Кр
= 100–V = 100 – 4,23= 95,77% - полученное значение
свидетельствует о равномерности динамики
оборота розничной торговли на предприятии
Торговый отдел № 3 (ЗАО «Ионесси»), что
является положительным моментом.
Рисунок
2.3 – Развитие розничного товарооборота
по кварталам анализируемого периода.
Рисунок
2.4– Развитие розничного товарооборота
по кварталам отчетного года.
Таблица 2.6 – Анализ оборота розничной торговли торгового
предприятия
в разрезе ассортиментных групп
за анализируемый период.
Товарные группы | 2009 | 2010 | Отклонение (+,-) | Темп изменения % | |||
Сумма, тыс.руб. | Удельный вес, % | Сумма, тыс.руб. | Удельный вес, % | По сумме, тыс.руб. | По удельному весу, % | ||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Обувь женская | 1234,1 | 14,11 | 1389,1 | 14,82 | +155 | 0,71 | 112,56 |
Обувь мужская | 1041,4 | 11,90 | 1107,3 | 11,81 | +65,9 | -0,09 | 106,33 |
Обувь детская | 883,0 | 10,08 | 1003,6 | 10,7 | +120,6 | -0,02 | 113,66 |
Обувь кожаная женская | 2141,3 | 24,46 | 2233,2 | 23,82 | +91,9 | -0,65 | 104,29 |
Обувь кожаная мужская | 1895,3 | 21,72 | 2111,3 | 22,52 | +216 | 0,82 | 111,4 |
Ремни | 378,2 | 4,31 | 437,0 | 4,66 | 58,8 | 0,34 | 115,55 |
Перчатки | 357,1 | 4,07 | 368,2 | 3,93 | 11,1 | -0,15 | 103,11 |
Сумки | 620,4 | 7,08 | 545,7 | 5,82 | -74,7 | -1,27 | 87,96 |
Средства по уходу за обувью | 198,2 | 2,27 | 180,2 | 1,92 | -18,02 | -0,35 | 90,91 |
Итого | 8749,0 | 100,00 | 9375,6 | 100,00 | +626,6 | - | 107,16 |
Анализ оборота розничной торговли предприятия Торговый отдел № 3 (ЗАО «Ионесси») в разрезе ассортиментных групп показал, что наибольшая доля продаж наблюдается в товарной группе обувь кожаная женская как в прошлом, так и в отчетном году, 24,46% и 23,82% соответственно. Наименьшую долю составила группа как в прошлом, так и в отчетном году сопутствующих товаров (средства по уходу за обувью) 2,27% и 1,92%. Наибольший прирост в денежном выражении был зафиксирован в товарной группе обувь кожаная мужская +216 тыс.руб., наибольшее снижение в денежном выражении был зафиксирован в группе сумки -74,7 тыс.руб. Наибольшее увеличение доли продаж было зафиксировано в группе обувь кожаная мужская +0,82%, наибольшее снижение в группе сумки +-1,27%.
Подводя
итог можно отметить, что общее
увеличение в денежном выражении
составляет +626,6 тыс.руб., при темпе
роста 107,16%.
Таблица 2.7 – Исходные данные для расчета коэффициента структурных сдвигов в отчетном 2010 году по сравнению с прошлым 2009 годом.
Товарные группы | Уд.вес %
2009 год |
Уд.вес %
2010 год |
(Ув1 – Ув0) | (Ув1 – Ув0)2 |
А | 1 | 2 | 3 | 4 |
Обувь женская | 14,11 | 14,82 | 0,71 | 0,5 |
Обувь мужская | 11,9 | 11,81 | -0,09 | +0,008 |
Обувь детская | 10,09 | 10,7 | -0,02 | +0,0004 |
Обувь кожаная женская | 24,47 | 23,82 | -0,65 | +0,423 |
Обувь кожаная мужская | 21,7 | 22,52 | 0,82 | 0,672 |
Ремни | 4,32 | 4,66 | 0,34 | 0,116 |
Перчатки | 4,08 | 3,93 | -0,15 | +0,023 |
Сумки | 7,09 | 5,81 | -1,28 | +1,638 |
Средства по уходу за обувью | 2,27 | 1,92 | -0,35 | +0,123 |
Итого | 100,00 | 100,00 | - | +3,503 |