Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 19:24, курсовая работа
Актуальность данной темы определяется необходимостью повышения эффективности управления товарными запасами на предприятиях торговли, а также повышения конкурентоспособности.
Фирмы стремятся увеличить оборачиваемость запасов, чтобы при меньшей площади складов и меньших затрат на содержание запасов, получить наибольший объем продажи и, следовательно, прибыли. Разумеется, идеальной была бы продажа «с колес», без всякого хранения. Однако, такая торговля многими видами товаров, невозможна, поэтому оборачиваемость запасов, является важным критерием, который тщательно анализируется фирмами.
Введение….……………………………………………................................ 3
1 Теоретические аспекты управления товарными запасами…………….5
1.1 Характеристика и виды товарных запасов…………………………… 5
1.2 Формирование товарных запасов…………………………………….. 7
1.3 Управление товарными запасами на предприятиях торговли………11
2 Анализ управления товарными запасами в магазине «Продукты»….15
2.1 Организационно – экономическая характеристика магазина «Продукты»….………………………15
2.2 Управление товарными запасами в магазине «Продукты»…………18
2.3 Анализ управления товарными запасами в магазине «Продукты»…21
3 Пути совершенствования управления товарными запасами в магазине «Продукты»…………………………………………………………………25
Заключение…………………………………..……………………………….29
Список использованных источников……………. …………….………….30
Предприятие должно стремиться к увеличению товарооборачиваемости, так как в результате ускорения:
– увеличивается объем товарооборота и полнее удовлетворяется покупательский спрос;
– уменьшаются издержки обращения (расходы на хранение, потери) и увеличивается прибыль;
– улучшается финансовое состояние предприятия, так как быстрее высвобождаются средства, вложенные в товар, которые можно направить на расчеты с поставщиками, банком и т.д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев управление товарными запасами в данной курсовой работе, можно сделать следующие выводы:
– управление товарными запасами заключается в их нормировании, оперативном учёте и контроле над их состоянием;
– величина товарных запасов зависит от объёма и структуры реализации товаров;
– характер пополнения товарных запасов определяется особенностями производства и транспортировки товаров;
– выбор наиболее эффективной формы товароснабжения для предприятий зависит от спецификации ассортимента товаров, месторасположения поставщика и покупателя, размера партий поставок и транспортных условий;
– выбор одного из методов управления запасами зависит от условий производства, форм товароснабжения, уровня издержек управления запасами, характер спроса на товар, от формы учёта состояния запасов и от способа обработки информации.
В данной курсовой работе анализировалось управление товарными запасами в магазине «Продукты», а также деятельность данного предприятия.
Можно сделать вывод, предприятие
находится в хорошем финансовом
состоянии, так как, проанализировав
динамику основных показателей финансово-
Проанализировав управление товарными запасами и товарооборотом и в магазине «Продукты», можно сделать следующие выводы:
– площадь и объём склада для хранения товарных запасов в магазине «Продукты» используются очень эффективно;
– средние товарные запасы имеют тенденцию к возрастанию;
– скорость обращения товарных запасов снизилась на 7,8 %. Это связано с тем, что в отчётном периоде количество товарных запасов увеличилось;
– магазин «Продукты» имеет стабильный уровень товарных запасов, так как фактический товарооборот выше минимально допустимого значения и ниже максимально допустимого значения.
При выборе поставщика целесообразным будет применение ABC анализа. Такой анализ поможет выделить таких поставщиков товаров, удельный вес которых следует увеличивать и поставщиков, от завоза товаров которых целесообразнее отказаться.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений / Дашков Л.П.,Памбухчиянц В.К. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. – 596 с.
2 Гаджинский, А.М. Логистика [Текст]: Учебник. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 432 с.
3 Дашков, Л.П. Организация,
технология и проектирование
торговых предприятий [Текст]: учебник
для студентов высших и
4 Новицкий, Н.И. Организация,
планирование и управление
5 Альбеков, А.У. Логистика коммерции [Текст]: учеб. пособие / А.У. Альбеков, В.П. Федько, О.А. Митько; под общ. ред. А.У. Альбекова. – 2-е изд.- М.:Феникс, 2001. – 512 с.
6 Неруш, Ю.М. Логистика [Текст]: Учебник для вузов / Неруш Ю.М. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2000. – 389 с.
7 Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность [Текст]: учебник для вузов / Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К.; – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Информационно - внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – 580 с.
8 Даненбург, В.Д. Основы оптовой торговли [Текст]: практ. курс / Даненбург В., Монкриф Р. – 2-е изд. перераб. и доп. – Санкт-Петербург: «Нева – Ладога - Онега», 1993. – 213 с.
9 Чеботаев, А.А. Логистика. Логистические технологии [Текст]: Учебное пособие. – Мн.: «Дашков и К», 2002. – 131 с.
10 Организация коммерческой деятельности [Текст]: учеб. пособие для нач. проф. образования / Стукалова И.Б., Шипилова С.С. [и др.]; под ред. Л.А. Брагина. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 176 с.
11 Логистика [Текст]: учеб. пособие / Новиков О.А. [и др.] – СПб.: СЭПИ, 1996. – 112 с.
12 Кожекин, Г.Я. Организация производства [Текст]: учеб. пособие / Кожекин Г.Я. – Минск: ИП «Экоперспектива», 1998. – 213 с.
13 Логистика [Текст]: учеб. пособие/под ред. Аникина Б.А. – М.:ИНФРА-М, 1999. – 327 с.
14 Демичев, Г.М. Складское и тарное хозяйство [Текст]: учебник для студентов вузов / Демичев Г.М. – М.: Высш. шк., 1975. – 294 с.
15 Савин, В.И. Организация складской деятельности [Текст]: справочное пособие / ) Савин В. И. – Москва: Дело и Сервис, 2007. – 118 с.