Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 11:11, шпаргалка
Вопрос 1.Важнейшие тенденции и проблемы развития городов и ГХ.
Вопрос 2.Действующий экономический механизм в ГХ и необходимость его реформирования.
3.Пути развития ГХ с учётом отечественного и зарубежного опыта.
4. Важнейшие принципы, цели, направления и результаты реформы ЖКХ.
....
33. Основные направления решения экономических проблем в регионе.
• проблема обеспечения кредитов (отсутствие прав собственности на земельный участок и трудности залога объектов незавершенного строительства);
• высокий уровень рисков кредитования строительства;
• низкий уровень прозрачности финансово-хозяйственной деятельности строительных компаний;
• отсутствие у банков достаточных финансовых ресурсов;
3. низкий уровень подготовки бизнес-планов, проектов по строительству жилья, долгий срок подготовки и утверждения проектной документации.
4.Низкий платежеспособный спрос населения на жилье
5.Отсутствие достаточного количества земельных участков для строительства, обеспеченных необходимой инженерно-технической инфраструктурой. (Оценка возможных ограничений со стороны мощностей и сетей инженерной инфраструктуры свидетельствует о том, что планируемые минимальные объемы строительства жилья в необходимой мере могут быть обеспечены существующими и планируемыми к развитию мощностями и сетями инженерной инфраструктуры)
6.Недостаточные возможности производственных мощностей
7.Высокие налоги
Факторы, препятствующие развитию жилищного кредитования населения в ближайшие годы, на первый план банки выдвигают:
• отсутствие эффективной процедуры обращения взыскания на заложенное жилье и выселения;
• отсутствие у заемщиков документально подтвержденных доходов;
• отсутствие долгосрочных финансовых ресурсов;
• высокая стоимость нотариального удостоверения и регистрации;
• сложная и длительная процедура регистрации прав и сделок.
Среди различных вариантов финансирования приобретения или строительства жилья граждане в наибольшей степени готовы использовать ипотечные жилищные кредиты на приобретение готового жилья приобретение жилья с применением накопительных схем, взять кредит на индивидуальное строительство жилья.
Для совершенствования рынка жилья в городе необходимо: предоставить налоговые льготы инвесторам, готовым обеспечить расселение коммунальных квартир; снизить требования города к реконструкции зданий-памятников; обеспечить привлечение инвестиций для созданий развитой инфраструктуры в районах города, где сложилась неблагоприятная ситуация с реализацией готового жилья; для решения проблем очередников на жилье предоставить налоговые льготы предприятиям, готовых обеспечить кредитование по льготным ставкам работникам для решения их жилищных проблем.
Основные тенденции: снижение объемов финансирования жилищного строительства за счет бюджетных средств
30. Экологический
паспорт предприятия и
Экологические службы организуют и координируют деятельность всех служб предприятия в области защиты окружающей среды.
На небольших предприятиях предусмотрены должности инженеров по охране окружающей среды. На крупных предприятиях, использующих природные ресурсы вбольших объемах, а также воздействующих на окружающую природную среду, создаются специализированные подразделении, занимающиеся экологическими вопросами. Их основная функциональная обязанность - обеспечение региональной экологической политики и контроль за соблюдением природоохранного законодательства.
'Экологические структуры
предприятий занимаются
Одной из основных обязанностей
экологических служб
Экологический паспорт
предприятия относится к
Экологический
паспорт содержит:- титульный лист,- сведения о разработчике
паспорта,-содержание, - общие сведения
о природопользователе,- эколого-
Основой разработки экологического паспорта являются нормативы воздействия на окружающую среду, разрешения на природопользование, паспорта газо- и водоочистных сооружений и установок по утилизации и использованию отходов, данные инвентаризации источников загрязнения.
В экологическом паспорте дается краткое описание технологии производства, оценка ее прогрессивности, сведения о продукции, балансовая схема материальных потоков, показатели влияния предприятия на состояние окружающей среды.
В экологическом паспорте приводится также характеристика сырья, отходов производства и энергетических ресурсов. В частности, приводятся сведения о химическом составе сырья, расходе сырья на единицу продукции, общее потребление сырья, количестве образующихся твердых отходов, в том числе утилизируемых, класс опасности отходов, их физико-химическая характеристика, направления утилизации и обезвреживания отходов, видах используемых энергоносителей всего и на единицу продукции.
Информация, содержащаяся в экологическом паспорте, предназначена для решения следующих задач:
•оценки влияния выбросов
(сбросов, отходов) загрязняющих веществ
и на окружающую среду, здоровье
населения и определение
•установления предприятию нормативов ПДВ, НДС, ПРО загрязняющих веществ в окружающей среде;
•планирования предприятием природоохранных мероприятий и оценка их эффективности;
•экспертизы проектов реконструкции, технического перевооружения, расширения предприятия;
•контроля соблюдения предприятием законодательства в области охраны окружающей природной среды;
•повышения эффективности использования материальных, энергетических ресурсов.
Наличие на объектах экономики экологического паспорта природопользователя будет способствовать повышению уровня контроля и обеспечения эффективности охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов на новом этапе развития рыночных отношений.
31. Экономический механизм природопользования в регионе
Основные принципы природопользования заложены в законе РСФСР об «Об охране окружающей природной среды . Этот закон был принят в декабре 1991г.
Управление
механизм прямого государственного регулирования
экономическое стимулирование природоохранной деятельности..
Прямое государственное
регулирование реализуется
Можно выделить следующие элементы формирующего экономического механизма природопользования в условиях перехода к рынку:
- платность природопользования;
- система экономического стимулирования природоохранной деятельности;
- плата за загрязнение окружающей природной среды;
- создание рынка природных ресурсов;
- совершенствование
- экологические фонды;
- экологические программы;
- продажа прав на загрязнение;
- система "залог-возврат";
- экологическое страхование.
Введение платного природопользования должно способствовать более адекватному учету экологического фактора в экономике, рациональному использованию природных ресурсов. В определенной степени плата за природные ресурсы являет аналогом экологического налога. Среди платежей за природные ресурсы можно выделить плату:
•за право пользования природными ресурсами;
• за воспроизводство и охрану природных ресурсов.
Платежи за производство и охрану природных ресурсов служат компенсации затрат природных ресурсов в процессе производства.
Платное природопользование во многом определяет характер системы экономического стимулирования природоохранной деятельности, мероприятий по снижению загрязнения окружающей среды.
В силу экономического стимулирования можно включить следующие направления:
- налогообложение,
- субсидирование,
- льготное кредитование природоохранной деятельности,
- ускоренную амортизацию природоохранных фондов и др. мероприятия.
Важным элементом в системе экономического механизма природопользования являются платежи за загрязнение природной среды. Она призваны компенсировать эколого-экономический ущерб, экстернали, наносимые предприятиями и организациями в ходе деятельности.
Создание рынка природных ресурсов целесообразно в условиях их дефицитности и возможности получения значительных средств от их продажи.
Повышение цен на природные ресурсы, более полный учет экологического фактора в цене на продукцию природоэксплуатирующих отраслей стимулировали бы переход производителей в народном хозяйстве на режим ресурсосбережения.
Важное значение для финансирования охраны природы играют внебюджетные экологические фонды. Главная цель формирование таких фондов - создание независимого от государственного бюджета централизованного источника финансирования природоохранных нужд.Источники формирования экофондов - в основном платежи предприятий за выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов и т.д.
Для реализации важнейших экологических целей, стоящих перед обществом, большое значение имеет формирование экологических программ. Программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс мероприятий, направленный на эффективное решение экологических проблем.
Большие перспективы имеет развитие рыночных механизмов продажи прав на загрязнение. Право на продажу различного рода выбросов и сбросов. В рамках ограниченной территории вводится лимит на определенную сумму выбросов (сбросов) загрязняющих веществ. Данная сумма загрязнений не может быть превышена при новом строительстве.
Пожалуй, самым старым и проверенным экономическим инструментом в охране окружающей среды является залоговая система или система "залог - возврат", когда покупая какой-нибудь товар, мы оплачиваем также дополнительную стоимость, которая затем возвращается к нам обратно. Возврат пустых бутылок, все более широко применяется в различных странах возврат израсходованных электрических батареек и др.
32.Эффективность природоохранных мероприятий в регионе
Для экономического обоснования реализации природоохранного, проекта или мероприятия необходимо иметь критерий, который позволил бы решить какой проект, вариант лучше.
В экономике механизмом такого выбора является сопоставление затрат и выгод (результатов) в денежном выражение или определение экономической эффективности проекта/программы.
Экономическую эффективность определяют как соотношение эффекта и затрат. Общим правилом для нормального экономического решения является превышение потенциальной выгоды (В) над затратами (3):
В -3>0,
Чем больше эта разница, тем удачнее в экономическом смысле вложение средств.
На решении о степени
эффективности проекта
Большую роль может играть тщательный учет будущих экологических рисков и неопределенности, что снизит привлекательность проекта с неясными экологическими последствиями.
Экономический результат природоохранных мероприя-тий (Р) выражается в величине предотвращаемого благо-даря этим мероприятиям годового экономического ущерба от загрязнения среды (П) (для одноцелевых природоохранных мероприятий) или в сумме величин предотвращаемого годового экономического ущерба и годового прироста дохода (дополнительного дохода) от улучшения произв-ых результатов деят-ти п/п или групп п/п (Д) (для многоцелевых природоохранных мероприя-тий), т. е. Р=П+Д.
Оценка наилучшего из нескольких вариантов природо-охранных мероприятий в этом случае осуществляется по формуле: R = (Р – З), где З – годовые затраты на осуще-ствление природоохран.мероприятий.
Одним из подходов для
определения эффективности
В соответствии с методикой приведенных затрат среди нескольких проектов выбирается проект, удовлетворяющий следующему условию: