Шпаргалка по "Экономической географии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 11:11, шпаргалка

Краткое описание

Вопрос 1.Важнейшие тенденции и проблемы развития городов и ГХ.
Вопрос 2.Действующий экономический механизм в ГХ и необходимость его реформирования.
3.Пути развития ГХ с учётом отечественного и зарубежного опыта.
4. Важнейшие принципы, цели, направления и результаты реформы ЖКХ.
....
33. Основные направления решения экономических проблем в регионе.

Файлы: 1 файл

ОТВЕТЫ НА ГОС все 80 вопросов.doc

— 757.00 Кб (Скачать)

- учитывать местные  климатические, экологические и иные условия производства услуг, что д.б. отражено в нормативных и методических документах, разрабаты-ваемых и утверждаемых на уровне субъектов РФ.

- на уровне суб.  РФ разработать Положения по  регулиро-ванию цен и тарифов  на ЖКУ, обосновать и принять процедуру формирования, представления и утверждения цен и тарифов.

Функции уровней управления д.б. четко разграничены:

Федеральный – создание нормативно-правовой и мето-дич. базы ценообразования, установление цен  и тарифов на услуги, регулирование на фед уровне, проведение мониторинга цен и тарифов на ЖКУ по субъектам РФ.

Субъектов Федерации  – разработка региональной н-п и  мет базы, определение перечня  услуг, проведение мони-торинга по МО и п/п ГХ.

МО – разработка муницип. н-п и мет базы, установление и регулирование их величины по группам потребителей.

П/п и организаций  ЖКХ – формирование цен на основе  на основе действующей н-п и мет  документации, прове-дение финансового  и технического аудита, разработка Программ развития п/п, внесение предложений в регули-рующий орган об утверждении величины цен и тарифов.

Для создания эф-ой системы  регулирова-ния необходимо отделить функции управления муници-пальным  ЖКХ от функ регулирования тарифов  на ЖКУ, т. Е. создать независимую, постоянно  действующую комиссию, в кот должны войти представители различ структурных подразделений испол и предст власти МО, независимые эксперты.

К основным путям ограничения  роста тарифов относят:

1 сокращ. потерь в процессе транспортир.,производства и потребления

2 повыш научно-методич обоснования норматив.базы ЖКТ

3 формир. конкур.

Основанием для пересмотра и утвержд тарифа д.б либо оконч-е  установ срока его дейст-я, либо измен объектив обст-тв, связ с предостав  услуги или неудовлетвор работа ком  пред-я, установ по рез-ам мониторинга

 

7. Ресурсы развития ГХ и повышение эффективности их использования: финансовые ресурсы.

Ресурсы - это источник функционирования и развития системы (социально-экономической). Виды рес.:

1основные фонды (здания, сооруж., инженерные коммуникации)

2оборотные (мат-лы, топливо)

3фин (источники, потоки, мех-м привлечения)

4инвестиции

5информация( полнота,  качество)

6трудовые (степень подготовки, повышение квалификации)

Ресурсы Г. и ГХ + Природно- климатические и территориальные

         Проблемы:

1 оф изношены, недостат  внедр-е новшеств тех прогресса

2 фин рес-сы- неэффект исполь, неупорядоч фин потоков

3 обор фонды-дефицит  энергет мощностей

4 инвестиции – дефицит

5 информ рес-сы-нехватка. Низ кач-во

6 кадровые рес-сы-недостаточ  квалификация.

Все эти проблемы тесно  взаимосвяз с общими проблемами гх и действ админ-ведомств мех-ом.

Финансовые ресурсы  делятся на: централизованные и нецентрализованные.

К централизованным финансовым ресурсам относятся:

- бюджетные средства (федеральные, региональные) и местные  (МО)(налоги,доходы от использования имущества,займы,доходы от городских предприятий);

- внебюджетные средства (фонды: пенсионный, страхо-вой и  т.д.)

К нецентрализованным:

- местные (средства  п/п, орган., населения);

- инвестиционные;

- кредиты (не регулируется  государством).

Виды финансирования:

Текущие и единовременные – инвестиционные вложения в строительство, на оборудование.

Ресурсы на уровне предприятий  подразделяются на:

1. Собственные

2. Заемные

Финансовый план город  называется бюджетом. Бюджет состоит  из двух частей:

1. Доходы (- налоги и сборы; - доходы от п/п;- от использования городского имущества; - кредиты; - субсидии;- прочее)

2. Расходы (- содержание ЖКХ (из бюджета города); - финансирование социально-культурной сферы (образо-вание, культура, спорт, медицина);- социальная помощь населению; Муниципальные заказы, инвестиции.- финансирование п/п и организаций (водоканал и др.); обслуживание долга и прочее)

Между итого доходов  и итого расходов должен быть баланс. Убытки ЖКХ покрываются из городского бюд-жета (дотации, трансферты). Дефицит  бюджета на уровне страны м.б. покрыт выпуском новых денег. На уровне города за счет кредита или сокращения расходов. Как один из вариантов ослабления долговой петли существует понятие – реструктуризация долга. При которой ослабляются пиковые нагрузки по долгам, растягиваются во времени. При разработке долгосроч-ных планов учитываются все финансовые средства: бюджетные и не бюджетные.

Основными источ-ми финанс-я  сис-мы гх являются:бюджет города, платежи  потребит, част инвестиции. В качестве доп источников м.б целевые прогр-мы разного уровня,гранты. Кредиты.

 

8. Повышение  эффективности социальной политики  в Ж-К сфере.

Социальная политика – комплекс мер по поддержке социально  неблагополучных слоев населения  в сфере ЖКХ.

Соц. поддержка заключается  в выявлении и обеспечении  базовых потребностей у социально неблаг. категорий нас.

Соц. гарантии: стандарты  предоставления ЖКУ по базовым тарифам.

Соц. поддержка насел. включает:

- разработка и внедрение  в практику стандартов качества  работ и услуг в ЖК обслуживании  населения;

- использование федеральных и региональных стандартов по оплате жилья и КУ;

- формирование рациональной  системы выплат компенсаций на  оплату жилья и КУ (с учетом  доходов на одного члена семьи  в пределах, установленных социальных  норм);

- упорядочение системы  льгот по оплате услуг ЖКХ.

Для реализации соц. политики в сфере ЖКХ необходимо принятие новых и разработка действующих  нормативно-правовых документов в данной сфере: жилищного кодекса, минимальных  соц. стандартов и др.

 

9. Анализ внешних и внутренних условий формирования стратегии ГХ.

Формирование стратегии  начинается с проведения стратегического  анализа, которое включает в себя исследование динамики окружающей среды и потенциала организации. Внешняя среда организации включает в себя факторы общего воздействия и совокупность контактных структур.

Внеш. среда-совокупность факторов воздействующих на организацию , влияние которых не зависит от принимаемых решений. Задача-выявление  факторов и приспособление.

Факторы внешней среды  общего воздействия:

1 экономическме. (эк. тенденции, показатели безработицы, ставка по кредитам

2 рыночные (уровень спроса и предложения

3 конкурентные (позиция конкурентов)

4 технологич.(уровень развития техники, нововведения)

5 политич.(политич. ситуация)

6 социальные.(жизненные ценности, традиции)

7 международные

Контактные факторы:

Органы власти, налоговые, фин. орг., общественные орг.

Оценку воздействия  факторов производят при помощи:

1 оцека факторов внеш. среды на положение орг.

2 оценка факторов позитив. и негатив. факторов (в баллах)

Помимо факторов общего воздействия, на принятие управленческих решений оказывает непосредственное влияние деятельность контактных структур, включая конкурентов, органы власти и управления, общественные организации, представляющие интересы потребителей (союз потребителей и другие), поставщиков, финансовых и страховых организаций, налоговых органов и других. Поэтому выработку стратегии на уровне системы городского хозяйства и на уровне конкретных организаций необходимо осуществлять как с изучения факторов общего воздействия, так и с учетом функционирования контактных структур.

Выработка стратегии  невозможна без объективной оценки достигнутого уровня развития и потенциала организации. Для этого проводится управленческое обследование, т.е. диагноз  внутренних возможностей системы. Основными направлениями анализа служат:

  1. Маркетинговая деятельность. Определяется уровень конкурентоспособности фирмы и возможности его повышения. (доля рынка, уточняют ассортимент и качество, разработка новых товаров, эф-ть сбыта, взаимосвязь затрат и рез-тов деят.)
  2. Финансово-учетный анализ. Проводится анализ финансово-учетных операций и оценивается финансовое положение организации. Определяются источники финансовых ресурсов, направляемых на развитие организации, механизмы их привлечения и каналы прохождения. Оценивается состояние бухучета и финансовой отчетности организации. орг. учета, фин. состояние в настоящ. вр. и в перспективе, источники)
  3. Анализ производственно-сбытовой деятельности. Проводится оценка производственно-сбытовой деятельности организации и выявляются резервы ее улучшения. (уровень издержек, степень использов. соврем. мат-лы, оценив сис. контроля качества)
  4. Анализ трудовых ресурсов и персонального менеджмента. Возможности организации могут быть выявлены в процессе анализа трудовых ресурсов и эффективности их использования. (уровень подготовки, компетенции, наличие переполго-тов.,эф. Оплаты труда)
  5. Социально-культурный имидж организации. Проводится подробное изучение внутренней культуры деятельности организации и прослеживаются ее внешние контакты. (изучение культуры труда, внеш. контакты орг., псих. климат)

В результате анализа  выявляются сильные и слабые стороны  организации и степень ее соответствия внешней среде. Если полученные выводы неудовлетворительны, то необходимо проведение существенных преобразований с целью эффективного использования всех имеющихся ресурсов и возможностей. Качественные характеристики:

Товар или услуга, производственная деятельность, наличие исследоват. разработок, персонал, финансы.

Проводят оценку достиг уровня орг., сравнит. с конкурентами.

 

10.Общая  концепция и процесс стратегического  управления в ГХ

Формирование стратегического  менеджмента основывается на определенной концепции, содержанием которой  является формулировка основных целей  и направлений стратегии. Концепция должна формироваться на базе определенных принципов. Концепция стратегического управления разрабатывается с учетом принципов системности и комплексности, целенаправленности, социальности, эффективности и ряда других. Но особое значение здесь имеют такие принципы, как ориентация на потребителей и адекватное реагирование на изменение внешней среды. Применение этих принципов позволяет строить всю управленческую систему, исходя из потребительского спроса, а также с учетом прогнозирования динамики изменений внешней среды и соответствующего принятия управленческих решений.

Основными элементами концепции  стратегического управления служат цели, учет факторов внешней среды, реальная оценка и максимальное использование потенциала организации, механизм реализации принятых решений.

Результаты стратегического  управления – определение стратегического  курса системы (объекта, организации), выбор технологии деятельности, определение  внутренней структуры, требования к  персоналу, мотивация деятельности, источники ресурсов развития, механизм реализации стратегии.

Главным результатом  стратегии в ГХ является определение  стратегической позиции, обеспечивающей жизнеспособность функционирования и  развития системы в окружающей среде.

Процесс стратегического  управления представляет собой последовательные этапы формирования и реализации стратегического плана организации.

Стратегическое  управление – это определение миссии и целей системы, выбора стратегического курса и обоснование путей его реализации.

Суть состоит в определении приоритетной сферы хозяйственной деятельности с учетом факторов внешней среды и имеющихся ресурсов. Стратегический менеджмент- процесс выбора приоритетных сегментов рынка и путей их достижения. В процессе стратегического управления необходимо ответить на важнейшие вопросы развития системы: Что. Как и для Кого.

Миссия фирмы - это  то, что компания собирается делать и чем она хочет стать. Формулируя миссию,менеджер определяет сферу деятельности компании и услуги, которые она  будет предоставлять клиентам.

Цели организации- конкретные конечные состояния, к которым стремится  орг-ция, фиксируются в виде ее целей. Цели являются исходной точкой планирования.

Схема процесса страт  управления

Миссия и цели орг-и --- оценка фак-ов внеш среды --- Анализ сильных и слабых сторон орг-ии --- формирование страт альтернатив и выбор вар-та стратегии --- управ реализацией стратегии --- оценка реал стратегии и предлож по корректировке курса---

 

См ответ  на 9. Метод анализа среды. SWOT Анализ среды фирмы - наличие методов и инструментов, позволяющих выявить угрозы и возможности, которые возникают во внешней среде, а также сильные и слабые стороны фирмы.

Сильные стороны - это  внутренние факторы, которые могут  способствовать эффективной работе орг-ции.

Слабые стороны — это внутренние факторы, которые могут воспрепятствовать эффективной работе орг-ции..

Возможности - это внешние  факторы, которые благоприятствуют орг-ции.

Угрозы - это внешние факторы, которые являются причинами неблагоприятных условий для работы орг-ции.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономической географии"