Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 19:46, дипломная работа
В наше время энергосбережение является одной из важнейших задач.
К энергосбережению относится и экономия электроэнергии за счет новых технологий. Одной из таких технологий является внедрение частотных преобразователей в электрический привод.
В данном дипломном проекте описана модернизация главного привода лифта, путем внедрения в систему управления преобразователя частоты, а так же замены старого двухскоростного двигателя на односкоростной.
Введение................................................................................................................. 5
1 Технологическая часть....................................................................................... 6
1.1 Описание и работа лифта.......................................................................... 6
1.2 Система управления...................................................................................13
1.3 Требования к электроприводу..................................................................19
1.4 Обоснование рода тока и величины напряжения...................................20
1.5 Модернизация главного привода лифта..................................................21
1.6 Построение нагрузочной диаграммы двигателя до модернизации......22
1.7 Выбор двигателя .......................................................................................37
1.8 Выбор ПЧ ..................................................................................................50
1.9 Расчет и выбор кабеля...............................................................................69
1.10 Выбор коммутационной аппаратуры.....................................................71
1.11 Расчет потребления электроэнергии......................................................72
2 Экономическая часть проекта..........................................................................76
2.1 Расчет и сопоставление капитальных затрат...........................................76
2.2 Расчет и сопоставление эксплуатационных расходов............................78
2.3 Расчет срока окупаемости дополнительных капитальных вложений...84
3 Техника безопасности при обслуживании лифта ...........................................85
3.1 Техника безопасности при монтаже и обслуживании лифта.................85
3.2 Требования к обслуживающему персоналу в электроустановках до 1000 В и выше 1000В...............................................................................87
Приложение А.......................................................................................................89
Список литературы................................................................................................90
-F´ * d
Мст2 = , (1.6)
2 * i * η
где d – диаметр КВШ, м;
i – передаточное число редуктора;
η – КПД (при спуске и подъеме КПД=0,75).
F´ - тяговое усилие кабины
1928* 0,65
Мст2 = = 28 н*м;
2 * 30* 0,75
1.6.2. Определяем время движения кабины
1.6.2.1 Определяем время рейса кабины за полный ход по формуле 2.1
Кt * 2*Н
tр = , (2.2)
Vк
где Н – высота шахты, м;
Vк – скорость движения кабины, м/с.
Кt – коэффициент учитывающий дополнительные затраты времени при работе лифта, равен 1,2
tр = 1,2 = 1,2 = 122,4 с
Vк 1
1.6.2.2 Определяем полное время цикла движения кабины по формуле 2.2
Т = tp + 2 * Nо * t´ + 2* Nо * t´´, (2.2)
где Nо – количество остановок;
t´ – время открытия и закрытия дверей, с;
t´´ – время входа и выхода пассажиров, с;
tp – время рейса кабины за полный ход, с;
Т = 122,4+ 2 * 16 * 7 + 2 * 16 * 1 = 378,4 с
1.6.2.3 Определяем время движения кабины от одной станции до другой по формуле 2.3
tp
t´´´ = , (2.3)
30
где tp – время рейса кабины за полный ход, с;
30 – максимальное количество остановок за рейс;
t´´´ = 122,4/ 30 = 4,08 с
1.6.3 Определяем расчетную продолжительность включения двигателя
1.6.3.1 Определяем расчетную продолжительность включения двигателя по формуле 3.1
tp
ПВр = * 100 %, (3.1)
Т
где tp - время рейса кабины за полный ход, с;
Т - полное время цикла движения кабины, с;
tp 122,4
ПВр =
* 100 % =
* 100% = 32,3 %
Т 378,4
1.6.4 Определяем максимальный и пусковой моменты двигателя
Данные двухскоростного АД используемого в приводе лифта представлены в таблице 1.
Таблица 1- Параметры двухскоростного АД лифта.
тип |
Pном, кВт |
n об/мин |
КПД, % |
Cos |
Iном, А |
Мном, Н*м |
|
Iпуск Iном |
Число пусков |
J Кг*м2 |
Масса, кг |
5АН200S6/24 |
5,6 |
920 |
83 |
0,76 |
13,5 |
60 |
2,3 (138) |
5,5 |
180 |
0,46 |
215 |
1,3 |
210 |
- |
- |
18,8 |
60 |
1,8 (108) |
- |
1.6.4.1 Определяем максимальный момент двигателя по формуле 4.1
Ммакс. = 2,8 * Mном , (4.1)
Ммакс = 2,8 * 60 = 168 н*м;
1.6.4.2 Определяем пусковой момент двигателя на большой скорости по формуле 4.2
Мпуск. = 2,3 * Mном , (4.2)
Мпуск. =2,3 * 60 = 138 н*м;
1.6.4.3 Определяем пусковой момент двигателя на малой скорости по формуле 4.3
Мпуск. м. = 1,8 * Mном , (4.3)
Мпуск. м. =1,8 * 60 = 108 н*м;
1.6.5 Определение моментов инерции
1.6.5.1 Определяем массу кабины на соответствующих остановках по формуле 5.1
m = F/g , (5.1)
где F – тяговое усилие кабины с учетом канатов, Н;
g – ускорение свободного падения, Н;
m1 – масса загруженной кабины, кг;
m2 – масса пустой кабины, кг;
m1 = F/9,8= 454,4 кг;
m2 = F´/ 9,8= 196,7 кг;
1.6.5.2 Определяем угловую скорость двигателя по формуле 5.2
Wдв = n /9,55 , (5.2)
где n – количество оборотов двигателя, об/мин;
Wдв = 920 /9,55 = 96,3 рад/с;
1.6.5.3 Определяем момент инерции при пуске и при номинальной загрузке кабины по формуле 5.3
где JΣ1–момент инерции при номинальной загрузке кабины, кг*м²;
Jдв – момент инерции двигателя, кг*м²;
m1 – масса загруженной кабины на остановках, н;
Vк – скорость движения кабины, м/с;
Wдв – угловая скорость двигателя, рад.
JΣ 1 = 1,2 * 0,46 + 454,4 * (1 / 96,3) ² = 0,6 кг*м²;
1.6.5.4 Определяем момент инерции при пуске пустой кабины по формуле 5.4
где JΣ2 –момент инерции при пуске пустой кабины, кг*м²;
Jдв – момент инерции двигателя, кг*м²;
m2 – масса пустой кабины на остановках, н;
Vк – скорость движения кабины, м/с;
Wдв – угловая скорость двигателя, рад.
JΣ 2 = 1,2 * 0,46 + 196,7 * (1 / 96,3) ² = 0,6 кг*м²;
Поскольку суммарные моменты инерции JΣ 1 и JΣ 2 приблизительно равны, то время установившейся работы двигателя при подъеме или спуске, независимо от загруженности кабины одинаково.
1.6.5.5 Определяем время пуска двигателя по формуле 5.5
JΣ1 * n
tп =
9,55 * (Мпуск – Мст)
где JΣ1 – момент инерции при номинальной загрузке кабины, кг*м²;
n – количество оборотов двигателя на большой скорости, об/мин;
Мпуск – пусковой момент, н*м;
Мст – статический момент, н*м;
0,6 * 920
tп =
9,55 * (138 – 64,3)
1.6.5.6 Определяем момент инерции при переходе с большой скорости на малую при полной загрузке кабины по формуле 5.6
где JΣпер.–момент инерции при номинальной загрузке кабины, кг*м²;
Jдв – момент инерции двигателя, кг*м²;
m1 – масса загруженной кабины на остановках, н;
Vк – скорость движения кабины, м/с;
Wдв – угловая скорость двигателя, рад/с;
Vм – малая скорость движения кабины, м/с;
Wм – малая угловая скорость двигателя, рад/с;
JΣпер.= 1,2 * 0,46 + 454,4 * ((1-0,23) / (96,3-22)) ² = 0,6 кг*м²;
1.6.5.7 Определяем время перехода с большей скорости на малую при полной загрузке кабины по формуле 5.7
JΣпер *(n – nм)
tпер. =
9,55 * (Мпуск. м. +Мст)
где JΣпер – переходный момент инерции при полной загрузке кабины, кг*м²;
n – количество оборотов двигателя на большой скорости, об/мин;
nм – количество оборотов двигателя на малой скорости, об/мин;
Мст – статический момент, н*м;
Мпуск. м. – пусковой момент двигателя при малой скорости, н*м;
0,6 * 710
tпер=
9,55 * (108 + 64,3)
1.6.5.8 Определяем момент инерции при малой скорости и полной загрузке кабины по формуле 5.8
где JΣ1м –момент инерции при малой скорости и полной загрузке кабины, кг*м²;
Jдв – момент инерции двигателя, кг*м²;
m1 – масса загруженной кабины на остановках, н;
Vм – малая скорость движения кабины, м/с;
Wм – малая угловая скорость двигателя, рад/с;
JΣм= 1,2 * 0,46 + 454,4 * (0,23 / 22) ² = 0,6 кг*м²;
1.6.5.9 Определяем время торможения на малой скорости по формуле 5.9
JΣм * nм
tт.м. =
9,55 * (Мпуск. м. + Мст)
где JΣм – момент инерции при номинальной загрузке кабины, кг*м²;
nм – количество оборотов двигателя;
Мпуск. м. – пусковой момент двигателя при малой скорости, н*м;
Мст – статический момент, н*м;
0,6 * 210
tт.м. =
9,55 * (108 + 64,3)
1.6.5.10 Определяем время установившейся работы по формуле 5.10
tуст.= t´´´- tп. - tпер.- tт.м. - tм. , (5.10)
где tуст. – время установившейся работы, с;
tп. – время пуска двигателя, с;
tпер – время перехода с большой скорости на малую, с;
tт.м. – время торможения на малой скорости, с;
tм. – время движения на малой скорости, с;
tуст.= 4,08 – 0,8 – 0,25 – 0,08 – 1= 1,95 с
1.6.6 Построение тахограммы движения лифта
Теперь можно построить
Рисунок 2 - Тахограмма движения кабины лифта с применением двухскоростного АД.
1.6.7 Построение нагрузочной диаграммы двигателя
Для построения нагрузочной диаграммы двигателя определим динамические моменты на участках:
1. Пуск;
2. Переход с большей скорости на меньшую;
3. Торможение на малой скорости;
1.6.7.1 Определяем динамический момент при пуске по формуле 7.1
Мдин. п.= (JΣ1* Wдв )/tп , (7.1)
где Мдин. п. – динамический момент при пуске, н*м;
JΣ1– момент инерции при номинальной загрузке кабины, кг*м²;
Wдв – угловая скорость двигателя, рад/с;
tп – время пуска двигателя, с;
Мдин. п. = (0,6*96,3)/0,8 = 72,3 н*м;
1.6.7.2 Определяем динамический момент при переходе с большей скорости на меньшую по формуле 7.2
Мдин.пер.= ( - JΣпер* Wдв )/tпер , (7.2)
где Мдин.пер. – динамический момент при переходе с большей скорости на меньшую, н*м;
JΣпер– момент инерции при переходе с большей скорости на меньшую, кг*м²;
Wдв. пер. – угловая скорость двигателя , рад/с;
tпер – время перехода с большей скорости на меньшую, с;
Мдин.пер. = (-0,6*74,3)/0,25 = -178,3 н*м;
1.6.7.3 Определяем динамический момент при торможении на малой скорости по формуле 7.3
Мдин.т.= ( - JΣм* Wм )/tпер , (7.3)
где Мдин.т. – динамический момент при торможении, н*м;
JΣм– момент инерции при переходе с большей скорости на меньшую, кг*м²;
Wм – малая угловая скорость двигателя, рад/с;
tт .м. – время торможения, с;
Мдин.т. = (-0,6*22)/0,08 = -165 н*м;
Теперь определяем моменты двигателя на этих участках в двух случаях:
1. Когда кабина загружена полностью и движется вверх;
2. Когда кабина пустая и движется вниз;
Определяем момент на валу двигателя при подъеме загруженной кабины:
1. при пуске
М1=Мст1+ Мдин. п. ,
где М1 – момент на валу двигателя при пуске и полностью загруженной кабине, н*м;
Мдин. п. – динамический момент при пуске, н*м;
Мст1 – статический момент на валу двигателя, н*м;
М1= 64,3 + 72,3 = 136,6 н*м
2. при переходе с большей скорости на меньшую
М2=Мст1+ Мдин.пер. ,
где М2 – момент на валу двигателя при переходе с большей скорости на меньшую, н*м;
Мдин.пер. – динамический момент при переходе с большей скорости на меньшую, н*м;
Мст1 – статический момент на валу двигателя, н*м;
М2= 64,3 - 178,3 = - 114 н*м
3. при торможении на малой скорости
М3=Мст1+ Мдин.т. ,
где М3 – момент на валу двигателя при торможении на малой скорости, н*м;
Мдин.т. – динамический момент при торможении на малой скорости, н*м;
Мст1 – статический момент на валу двигателя, н*м;
М3= 64,3 - 165 = - 100,7 н*м
Определяем момент на валу двигателя при спуске пустой кабины:
1. при пуске
М1’=Мст2+ Мдин. п. ,
где М1’ – момент на валу двигателя при пуске пустой кабины, н*м;
Мдин. п. – динамический момент при пуске, н*м;
Мст2 – статический момент на валу двигателя, н*м;
М1’= 28 + 72,3 = 100,3 н*м
2. при переходе с большей скорости на меньшую
М2’=Мст2+ Мдин.пер. ,
где М2’ – момент на валу двигателя при переходе с большей скорости на меньшую, н*м;
Мдин.пер. – динамический момент при переходе с большей скорости на меньшую, н*м;
Мст2 – статический момент на валу двигателя, н*м;
М2’= 28 – 178,3 = -150,3 н*м
3. при торможении на малой скорости
М3’=Мст2+ Мдин.т. ,
где М3’ – момент на валу двигателя при торможении на малой скорости, н*м;
Мдин.т. – динамический момент при торможении на малой скорости, н*м;
М3’= 28 - 165 = - 137 н*м
Теперь можно построить нагрузочные диаграммы работы двигателя лифта при подъеме загруженной кабины (рисунок 3) и при спуске пустой кабины (рисунок 4). Для этого используем ранее полученные моменты и времена.
Рисунок 3 - Нагрузочная диаграмма работы двигателя при подъеме загруженной кабины и тахограмма ее движения.
Рисунок 4 - Нагрузочная диаграмма работы двигателя при спуске пустой кабины и тахограмма ее движения.