Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 11:11, курсовая работа
Пассажирские лифты. Кабина пассажирского лифта висит на тросах, перекинутых через шкив приводного механизма и закрепленных противоположными концами на противовесе, и перемещается по жестким направляющим. Благодаря трению тросов о шкив его вращение преобразуется в их поступательное движение. Количество тросов диктуется требованиями надежности и безопасности, при этом каждый из них может выдержать тяжесть кабины и ее нагрузки
Введение………………………………………………………………………………...4
1. Расчет и построение нагрузочной диаграммы механизма и тахограммы………..6
2. Выбор электродвигателя, проверка на нагрев и перегрузочную способность…..8
3.Расчёт и построение электромеханической и механической характеристики электродвигателя…………………………………………………………………….11
4. Расчет пусковых сопротивлений. Построение пусковой диаграммы…………..13
5. Принципиальная электрическая схема силовой части эп и цепей управления...15
6. Описание работы схемы управления……………………………………………...17
7. Выбор аппаратов управления и защиты электропривода……………………….18
8. Спецификация………………………………………………………………………19
9. Индивидуальное задание………………………………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………………22
Список использованной литературы………………………………………………..23
ГОУ ВПО
ДВГУПС
Кафедра “ЭТЭЭМ”
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: “ Автоматизированный электропривод тихоходного лифта”.
КР.14060465.065.658.
Выполнил: Дашицкий А.В.
Проверил: Ющенко Л.В.
Хабаровск
2011
Задание на курсовую работу.
Режим работы автоматизированного электропривода тихоходного лифта – повторно-кратковременный. В цикл работы входят: подъем номинального груза, пауза, спуск пустой кабины, пауза. Электропривод на основе асинхронного двигателя с фазным ротором. При торможении двигатель отключается от сети и накладывается механический тормоз. Пуск двигателя – ступенчатый в функции тока.
Схема выполнена на основе этажных переключателей. Предусмотрены: максимально-токовая защита, защита от перегрузки, защита от самозапуска и основные блокировки. Управление лифтом кнопками приказа в кабине и кнопками вызова на этаж.
Исходные данные для расчета.
Вариант 65.
Наименование |
Обозначение |
Единица измерения |
Численное значение |
Диаметр канатоведущего шкива |
Dкш |
м |
0,93 |
Масса кабины |
m0 |
кг |
3400 |
Масса номинального груза |
mн |
кг |
2500 |
Коэффициент уравновешивания |
α |
- |
0,55 |
Скорость движения кабины |
υ |
м/с |
0,80 |
Номинальный КПД |
ηлн |
- |
0,69 |
Требуемое ускорение при спуске |
а |
м/с2 |
0,73 |
Число циклов в час |
N |
1/час |
30 |
Высота подъема |
Н |
м |
16 |
Момент инерции лебедки |
Jл |
кг*м2 |
10,5 |
Индивидуальное задание:
Управление на пять этажей в функции времени.
Содержание
Введение…………………………………………………………
4. Расчет пусковых сопротивлений. Построение пусковой диаграммы…………..13
5. Принципиальная электрическая схема силовой части эп и цепей управления...15
6. Описание работы схемы
7. Выбор аппаратов управления и защиты электропривода……………………….18
8. Спецификация………………………………………………
9. Индивидуальное задание……………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………………..
Лифт - техническое устройство для перевозки по вертикали - между этажами зданий или уровнями шахт - людей, оборудования или грузов в кабине, на платформе или грузонесущими органами конвейера.
Пассажирские лифты. Кабина пассажирского лифта висит на тросах, перекинутых через шкив приводного механизма и закрепленных противоположными концами на противовесе, и перемещается по жестким направляющим. Благодаря трению тросов о шкив его вращение преобразуется в их поступательное движение. Количество тросов диктуется требованиями надежности и безопасности, при этом каждый из них может выдержать тяжесть кабины и ее нагрузки. При необходимости увеличения трения тросов о шкив, устанавливается дополнительный шкив, и ведущий шкив обвивается тросами дважды. Подъемные машины современных лифтов выпускаются двух типов: с зубчатыми механизмами и без таковых. В машинах с зубчатыми механизмами вращение вала приводного двигателя передается главному шкиву геликоидальной или глобоидальной червячной передачей; такие машины применяются в установках, предназначенных для низкоскоростного подъема на небольшую высоту. В машинах без зубчатых передач ведущий шкив сидит непосредственно на валу приводного двигателя; скорость подъема машиной такого типа может достигать 750 м/мин, т.е. предельного значения, при котором пассажиры выдерживают изменения атмосферного давления по высоте.
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПАССАЖИРСКИЙ ЛИФТ (схема). 1 - компьютер, управляющий работой лифта; 2 - двигатель; 3 - исполнительная система управления лифтом; 4 - тросы подвески кабины; 5 - направляющие ролики; 6 - направляющие рельсы противовеса; 7 - противовес; 8 - направляющие рельсы кабины лифта; 9 - кабина; 10 - механизм открывания дверей кабины; 11 - банк памяти поэтажных данных.
Управление и привод. Первые лифты с электроприводом управлялись ручным пультом через кабель, проложенный по лифтовой шахте и соединенный с электродвигателем в машинном зале над шахтой. В гидравлических лифтах, кабина которых располагалась на длинном плунжере, ходившем вверх-вниз, для управления клапаном тоже использовался кабель с ручным пультом. Лифтами более поздней конструкции управляли из машинного зала панелью с кнопками и тумблерами, а также селектором (управляющим устройством, которое задает перемещение, остановки, открытие и закрытие дверей лифта).
Высотные лифты. В современных лифтах высотных зданий положение кабины, ее скорость и ускорение, направление движения, срабатывание дверей и даже его скорость управляются микропроцессором по команде пассажира. Процессор сигнализирует об остановках и движении, контролирует двери и блокировочные устройства лифтовой шахты, в соответствии с его программой исполняющие системы координируют работу многих лифтов, направляя их на заданные этажи; при этом обеспечиваются оптимальные режимы работы всего лифтового хозяйства здания.
Лифты со средней высотой шахты и грузовые лифты. У подъемников этих типов скорость меньше, чем у высотных. Их машины оснащены менее сложной электроникой. Лифты с короткой шахтой обычно устанавливаются в небольших зданиях; как правило, это подъемники гидравлического типа с релейной или несложной микропроцессорной системой управления.
Цикл работы: подъем номинального груза; пауза; спуск пустой кабины; пауза. Число циклов в час N=30 , высота подъема H=16м.
Время спуска и время торможения при заданном ускорении:
Путь, проходимый с установившейся скоростью:
Время движения кабины лифта с установившейся скоростью:
Так как , то предварительный выбор двигателя можно осуществить по нагрузочной диаграмме исполнительного механизма М = f(t). Рассчитаем величины, необходимые для ее построения.
Предварительно выбираем двигатель с частотой вращения n0 = 1000 об/мин, тогда угловая скорость идеального холостого хода:
Отсюда можно определить передаточное число редуктора ip:
Из стандартного ряда передаточных чисел выбираем значение iр = 63.
Статический момент при подъеме номинального груза:
, (1.6)
где вес номинального груза Н (1.7)
Статический момент при спуске пустой кабины:
(1.8)
При торможении двигатель отключается от сети и к его валу прикладывается механический тормоз. Следовательно, время работы двигателя при подъёме и спуске:
(1.9)
Время цикла: (1.10)
Тогда время пауз равно: (1.11)
Радиус барабана:
Отсюда, угловая скорость вращения барабана:
Теперь строим тахограмму и нагрузочную диаграмму механизма.
Действительная продолжительность включения механизма:
ПВД%= % (2.1)
Среднеквадратичный момент нагрузки при ПВД:
(2.2)
Ближайшая каталожная
продолжительность включения ПВ
(2.3)
Требуемая мощность двигателя при ПВНОМ = 40%:
Коэффициент запаса Кз, учитывающий динамические нагрузки, принят равным 1,1,
т.к. tпуск/tуст=0,057. (2.5)
По каталогу выбираем четыре двигателя примерно одинаковой мощности, но разными скоростями вращения. Для каждого двигателя по формуле (1.5) определяем передаточное число редуктора, после чего находим соотношение . Наиболее удачным является двигатель с наименьшим произведением .
Таблица 1. Результаты сравнения двигателей
Марка двигателя |
Частота вращения, об/мин |
Передаточное число редуктора |
Момент инерции |
|
MTF 411-6 |
965 |
60 |
0,5 |
1722 |
МТМ 411-6 |
957 |
58,2 |
0,5 |
1694,8 |
МТМ 412-8 |
715 |
45,6 |
0,75 |
1419,1 |
Д41 |
960 |
58,8 |
0,8 |
2765 |
Как видно из приведенной таблицы, наиболее лучшим вариантом является выбор двигателя МТМ 412-8.
Выбираем по каталогу двигатель типа МТМ 412-8, который при ПВНОМ = 40% имеет следующие данные:
Таблица 2. Паспортные данные этого двигателя
Параметр |
Обозначение |
Ед. изм |
Значение |
Номинальная мощность |
Рн |
кВт |
16 |
Номинальная частота вращения |
nн |
Об/мин |
715 |
Номинальное напряжение |
Uн |
В |
380 |
Кратность моментов |
Мм/Мн |
- |
2,8 |
Коэффициент мощности, |
cosφ |
- |
0,7 |
Номинальный ток статора |
Iс.н. |
А |
42,5 |
Ток статора на холостом ходу |
Iс.х. |
А |
30 |
Активное сопротивление статора |
rс |
Ом |
0,316 |
Реактивное сопротивление |
хс |
Ом |
0,371 |
Номинальная ЭДС ротора |
Ер.н. |
В |
200 |
Номинальный ток ротора |
Iр.н. |
А |
52 |
Активное сопротивление ротора |
rр |
Ом |
0,098 |
Реактивное сопротивление |
хр |
Ом |
0,195 |
Коэффициент трансф.напряжения |
kе |
- |
1,82 |
Момент инерции ротора |
J |
кгм2 |
0,75 |
Масса двигателя |
Q |
кг |
345 |
Информация о работе Автоматизированный электропривод тихоходного лифта