Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 19:46, дипломная работа
В наше время энергосбережение является одной из важнейших задач.
К энергосбережению относится и экономия электроэнергии за счет новых технологий. Одной из таких технологий является внедрение частотных преобразователей в электрический привод.
В данном дипломном проекте описана модернизация главного привода лифта, путем внедрения в систему управления преобразователя частоты, а так же замены старого двухскоростного двигателя на односкоростной.
Введение................................................................................................................. 5
1 Технологическая часть....................................................................................... 6
1.1 Описание и работа лифта.......................................................................... 6
1.2 Система управления...................................................................................13
1.3 Требования к электроприводу..................................................................19
1.4 Обоснование рода тока и величины напряжения...................................20
1.5 Модернизация главного привода лифта..................................................21
1.6 Построение нагрузочной диаграммы двигателя до модернизации......22
1.7 Выбор двигателя .......................................................................................37
1.8 Выбор ПЧ ..................................................................................................50
1.9 Расчет и выбор кабеля...............................................................................69
1.10 Выбор коммутационной аппаратуры.....................................................71
1.11 Расчет потребления электроэнергии......................................................72
2 Экономическая часть проекта..........................................................................76
2.1 Расчет и сопоставление капитальных затрат...........................................76
2.2 Расчет и сопоставление эксплуатационных расходов............................78
2.3 Расчет срока окупаемости дополнительных капитальных вложений...84
3 Техника безопасности при обслуживании лифта ...........................................85
3.1 Техника безопасности при монтаже и обслуживании лифта.................85
3.2 Требования к обслуживающему персоналу в электроустановках до 1000 В и выше 1000В...............................................................................87
Приложение А.......................................................................................................89
Список литературы................................................................................................90
Применение преобразователей частоты (ПЧ) позволяет использовать АД с КЗ ротором общего применения. Момент инерции таких двигателей на порядок меньше аналогичных лифтовых двухскоростных двигателей, а стоимость значительно меньше. Применение АД с КЗ ротором общего применения позволяет уменьшить срок окупаемости модернизации.
1.7.1. Определяем мощность двигателя
1.7.1.1 Определяем эквивалентный момент на валу двигателя с учетом продолжительности включения по формуле 8.1
Мст1²*t´´´ + Мст2²* t´´´
ПВр
Мэкв =
2 * t´´´
где Мст – статический момент на валу двигателя, н*м;
t´´´ – время движения кабины от одной станции до другой, с;
ПВр – расчетная продолжительность включения двигателя;
ПВном – номинальная продолжительность включения двигателя.
(64,3² +28²)
Мэкв =
2
1.7.1. 2 Определяем скорость вращения двигателя по формуле 8.2
60 Vк i
nрасч = , (8.2)
П*D
где Vк – скорость движения кабины, с;
i – передаточное число редуктора;
П – число П = 3,14;
D – диаметр КВШ, м.
60 * 1 * 30
nрасч = = 882 об/ мин.
3,14 * 0,65
1.7.1.3 Определяем мощность двигателя по формуле 8.3
Мэкв * n
Р = , (8.3)
9550
где Мэкв– эквивалентный момент на валу, н*м;
n – скорость вращения двигателя на большой скорости, об/мин;
44,2 * 882
Р = = 4,08 кВт
9550
1.7.2 Выбор двигателя
Из каталога выбираем двигатель типа АИРМ132S6, его характеристики приведены в таблице 2.
Таблица 2- Характеристики односкоростного АД.
тип |
Pном, кВт |
n об/мин |
КПД, % |
Cos |
Iном, А |
Мном, Н*м |
|
Iпуск Iном |
Число пусков |
J Кг*м2 |
Масса, кг |
АИРМ132S6 |
5,5 |
960 |
84,5 |
0,8 |
12,4 |
55 |
2 |
5,8 |
--- |
0,048 |
68,5 |
Степень защиты IP54, класс нагревостойкости изоляции «F» , 2р=6; n = 1000 об/мин
1.7.3 Построение тахограммы
Для того чтобы движение лифта было комфортным для пассажиров, и для снижения динамических моментов, время на участках разгона и замедления нужно увеличить.
tуст. = 1,5 с, время установившейся работы зависит от расположения шунтов.
tп. = 1,5 с, время пуска двигателя программируется в ПЧ;
tпер = 0,8 с, время перехода программируется в ПЧ;
tт.м. = 0,08 с, время торможения на малой скорости зависит от времени наложения тормоза, расположения шунтов и от ПЧ;
tм. = 0,6 с, время движения на малой скорости зависит от расположения шунтов;
1.7.3.1 Определяем частоту выходного напряжения от ПЧ для большой скорости вращения по формуле 8.4
где f1 – частота напряжения, требуемого для вращения вала двигателя с частотой 882 об/мин, Гц;
nрасч. – расчетная частота вращения вала двигателя, об/мин;
fсети – частота сети, 50 Гц;
nном. – номинальная частота вращения вала двигателя, об/мин;
1.7.3.2 Определяем частоту выходного напряжения от ПЧ для большой скорости вращения по формуле 8.5
где f2 – частота напряжения, требуемого для вращения вала двигателя с частотой 192 об/мин, Гц;
nмал. –частота вращения вала двигателя на малой скорости, об/мин;
fсети – частота сети, 50 Гц;
nном. – номинальная частота вращения вала двигателя, об/мин;
С применением ПЧ номинальная скорость лифта равна 1 м/с, а при движении на малой скорости 0,22 м/с. Так же ПЧ обеспечивает плавные переходы скорости.
1.7.3.3 Построение тахограммы
Для построения тахограммы используем ранее полученные времена.
Рисунок 5 - Тахограмма лифта с использованием ПЧ и односкоростного АД.
1.7.4 Определение моментов инерции
1.7.4.1 Определяем угловую скорость двигателя по формуле 8.6
Wдв = nрасч. /9,55 , (8.6)
где nрасч. – количество оборотов двигателя, об/мин;
Wдв = 882 /9,55 = 92,4 рад/с;
1.7.4.2 Определяем момент инерции при пуске и номинальной загрузке кабины по формуле 8.7
где JΣ1–момент инерции при номинальной загрузке кабины, кг*м²;
Jдв – момент инерции двигателя, кг*м²;
m1 – масса загруженной кабины на остановках, н;
Vк – скорость движения кабины, м/с;
Wдв – угловая скорость двигателя, рад.
JΣ 1 = 0,048 + 454,4 * (1 / 92,4) ² = 0,1 кг*м²;
1.7.4.3 Определяем момент инерции при пуске пустой кабины по формуле 8.8
где JΣ2 –момент инерции при пустой кабине, кг*м²;
Jдв – момент инерции двигателя, кг*м²;
m2 – масса пустой кабины на остановках, н;
Vк – скорость движения кабины, м/с;
Wдв – угловая скорость двигателя, рад.
JΣ 2 = 0,048 + 196,7 * (1 / 92,4) ² = 0,07 кг*м²;
1.7.4.4 Определяем момент инерции при переходе с большой скорости на малую при полной загрузке кабины по формуле 8.9
где JΣпер.–момент инерции при переходе и номинальной загрузке кабины, кг*м²;
Jдв – момент инерции двигателя, кг*м²;
m1 – масса загруженной кабины на остановках, н;
Vк – скорость движения кабины, м/с;
Wдв – угловая скорость двигателя, рад/с;
Vм – малая скорость движения кабины, м/с;
Wм – малая угловая скорость двигателя, рад/с;
JΣпер. = 0,048 + 454,4 * ((1-0,22) / (92,4-20,1)) ² = 0,1 кг*м²;
где JΣпер.п.–момент инерции при переходе пустой кабины, кг*м²;
Jдв – момент инерции двигателя, кг*м²;
m2 – масса пустой кабины на остановках, н;
Vк – скорость движения кабины, м/с;
Wдв – угловая скорость двигателя, рад/с;
Vм – малая скорость движения кабины, м/с;
Wм – малая угловая скорость двигателя, рад/с;
JΣпер.п = 0,048 + 196,7 * ((1-0,22) / (92,4-20,1)) ² = 0,07 кг*м²;
1.7.4.6 Определяем момент инерции на малой скорости и полной загрузке кабины по формуле 8.11
где JΣ1м –момент инерции на малой скорости и полной загрузке кабины, кг*м²;
Jдв – момент инерции двигателя, кг*м²;
m1 – масса загруженной кабины на остановках, н;
Vм – малая скорость движения кабины, м/с;
Wм – малая угловая скорость двигателя, рад/с;
JΣм= 0,048 + 454,4 * (0,22 / 20,1) ² = 0,1 кг*м²;
1.7.4.7 Определяем момент инерции на малой скорости при пустой кабине по формуле 8.12
где JΣ1м.п. –момент инерции на малой скорости при пустой кабины, кг*м²;
Jдв – момент инерции двигателя, кг*м²;
m2 – масса загруженной кабины на остановках, н;
Vм – малая скорость движения кабины, м/с;
Wм – малая угловая скорость двигателя, рад/с;
JΣм.п.= 0,048 + 196,7 * (0,22 / 20,1) ² = 0,07 кг*м²;
Для построения нагрузочной диаграммы
двигателя определим динамическ
1. Пуск;
2. Переход с большей скорости на меньшую;
3. Торможение на малой скорости;
1.7.5.1 Определяем динамический момент при пуске загруженной кабины по формуле 9.1
Мдин. п.= (JΣ1* Wдв )/tп , (9.1)
где Мдин. п. – динамический момент при пуске, н*м;
JΣ1– момент инерции при номинальной загрузке кабины, кг*м²;
Wдв – угловая скорость двигателя, рад/с;
tп – время пуска двигателя, с;
Мдин. п. = (0,1*92,4)/1,5= 6,16 н*м;
1.7.5.2 Определяем динамический момент при пуске пустой кабины по формуле 9.2
Мдин. п.’= (JΣ2* Wдв )/tп , (9.2)
где Мдин. п.’ – динамический момент при пуске, н*м;
JΣ2– момент инерции при номинальной загрузке кабины, кг*м²;
Wдв – угловая скорость двигателя, рад/с;
tп – время пуска двигателя, с;
Мдин. п.’ = (0,07*92,4)/1,5= 4,3 н*м;
1.7.5.3 Определяем динамический момент при переходе с большей скорости на меньшую загруженной кабины по формуле 9.3
Мдин.пер.= ( - JΣпер* Wдв )/tпер , (9.3)
где Мдин.пер. – динамический момент при переходе с большей скорости на меньшую загруженной кабины, н*м;
JΣпер– момент инерции при переходе с большей скорости на меньшую, кг*м²;
Wдв. пер. – угловая скорость двигателя , рад/с;
tпер – время перехода с большей скорости на меньшую, с;
Мдин.пер. = (-0,1*72,3)/0,8 = - 9 н*м;
1.7.5.4 Определяем динамический момент при переходе с большей скорости на меньшую пустой кабины по формуле 9.4
Мдин.пер.’= ( - JΣпер.п.* Wдв )/tпер , (9.4)
где Мдин.пер.’ – динамический момент при переходе с большей скорости на меньшую загруженной кабины, н*м;
JΣпер.п.– момент инерции при переходе с большей скорости на меньшую пустой кабины, кг*м²;
Wдв. пер. – угловая скорость двигателя , рад/с;
tпер – время перехода с большей скорости на меньшую, с;
Мдин.пер.’ = (-0,07*72,3)/0,8 = - 6,3 н*м;
1.7.5.5 Определяем динамический момент при торможении на малой скорости загруженной кабины по формуле 9.5
Мдин.т.= ( - JΣм* Wм )/tпер , (9.5)
где Мдин.т. – динамический момент при торможении, н*м;
JΣм– момент инерции при переходе с большей скорости на меньшую загруженной кабины, кг*м²;
Wм – малая угловая скорость двигателя, рад/с;
tт .м. – время торможения, с;
Мдин.т. = (-0,1*20,1)/0,08 = -25 н*м;
1.7.5.6 Определяем динамический момент при торможении на малой скорости пустой кабины по формуле 9.6
Мдин.т.’= ( - JΣм.п.* Wм )/tпер , (9.6)
где Мдин.т.’ – динамический момент при торможении, н*м;
JΣм.п.– момент инерции при переходе с большей скорости на меньшую пустой кабины, кг*м²;
Wм – малая угловая скорость двигателя, рад/с;
tт .м. – время торможения, с;
Мдин.т.’ = (-0,07*20,1)/0,08 = -17,6 н*м;
Теперь определяем моменты двигателя на этих участках в двух случаях:
1. Когда кабина загружена полностью и движется вверх;
2. Когда кабина пустая и
Определяем момент на валу двигателя при подъеме загруженной кабины:
1. при пуске
М1=Мст1+ Мдин. п. ,
где М1 – момент на валу двигателя при пуске и полностью загруженной кабине, н*м;
Мдин. п. – динамический момент при пуске, н*м;
Мст1 – статический момент на валу двигателя, н*м;
М1= 64,3 + 6,16 = 70,5 н*м
2. при переходе с большей скорости на меньшую
М2=Мст1+ Мдин.пер. ,
где М2 – момент на валу двигателя при переходе с большей скорости на меньшую, н*м;
Мдин.пер. – динамический момент при переходе с большей скорости на меньшую, н*м;
Мст1 – статический момент на валу двигателя, н*м;
М2= 64,3 - 9 = 55,3 н*м
3. при торможении на малой скорости
М3=Мст1+ Мдин.т. ,
где М3 – момент на валу двигателя при торможении на малой скорости, н*м;
Мдин.т. – динамический момент при торможении на малой скорости, н*м;
Мст1 – статический момент на валу двигателя, н*м;
М3= 64,3 - 25 = 39,3 н*м
Определяем момент на валу двигателя при спуске пустой кабины:
1. при пуске
М1’=Мст2+ Мдин. п.’ ,
где М1’ – момент на валу двигателя при пуске пустой кабины, н*м;
Мдин. п.’ – динамический момент при пуске, н*м;
Мст2 – статический момент на валу двигателя, н*м;
М1’= 28 + 4,3 = 32,3 н*м
2. при переходе с большей скорости на меньшую
М2’=Мст2+ Мдин.пер.’ ,
где М2’ – момент на валу двигателя при переходе с большей скорости на меньшую, н*м;
Мдин.пер.’ – динамический момент при переходе с большей скорости на меньшую, н*м;
Мст2 – статический момент на валу двигателя, н*м;
М2’= 28 – 6,3 = 21,7 н*м
3. при торможении на малой скорости
М3’=Мст2+ Мдин.т.’ ,
где М3’ – момент на валу двигателя при торможении на малой скорости, н*м;
Мдин.т.’ – динамический момент при торможении на малой скорости, н*м;
М3’= 28 - 17,6 = 10,4 н*м