Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 19:46, дипломная работа
В наше время энергосбережение является одной из важнейших задач.
К энергосбережению относится и экономия электроэнергии за счет новых технологий. Одной из таких технологий является внедрение частотных преобразователей в электрический привод.
В данном дипломном проекте описана модернизация главного привода лифта, путем внедрения в систему управления преобразователя частоты, а так же замены старого двухскоростного двигателя на односкоростной.
Введение................................................................................................................. 5
1 Технологическая часть....................................................................................... 6
1.1 Описание и работа лифта.......................................................................... 6
1.2 Система управления...................................................................................13
1.3 Требования к электроприводу..................................................................19
1.4 Обоснование рода тока и величины напряжения...................................20
1.5 Модернизация главного привода лифта..................................................21
1.6 Построение нагрузочной диаграммы двигателя до модернизации......22
1.7 Выбор двигателя .......................................................................................37
1.8 Выбор ПЧ ..................................................................................................50
1.9 Расчет и выбор кабеля...............................................................................69
1.10 Выбор коммутационной аппаратуры.....................................................71
1.11 Расчет потребления электроэнергии......................................................72
2 Экономическая часть проекта..........................................................................76
2.1 Расчет и сопоставление капитальных затрат...........................................76
2.2 Расчет и сопоставление эксплуатационных расходов............................78
2.3 Расчет срока окупаемости дополнительных капитальных вложений...84
3 Техника безопасности при обслуживании лифта ...........................................85
3.1 Техника безопасности при монтаже и обслуживании лифта.................85
3.2 Требования к обслуживающему персоналу в электроустановках до 1000 В и выше 1000В...............................................................................87
Приложение А.......................................................................................................89
Список литературы................................................................................................90
1.Введение.
Прохождение преддипломной практики
предполагает сбор информации для написания
диплома. В данном отчете содержится
собранная мной информация для написания
дипломного проекта. Поскольку тема
моего диплома связана с
Для написания диплома мне нужны были:
Все эти данные и представлены в отчете.
Теперь немного о истории лифтостроения.
1.1.История.
Современные многоэтажные здания для облегчения и ускорения перемещения людей и грузов на различные уровни по высоте оборудуют средствами вертикального транспорта. Их основное преимущество - небольшая площадь, занимаемая его оборудованием в здании. Из всех видов подъёмников, применяемых в жилых, административных и производственных зданиях, наиболее распространены лифты. Лифтом называют стационарный подъёмник прерывистого действия с вертикальным движением кабины или платформы по жёстким направляющим в ограждённой со всех сторон шахте.
По мере увеличения этажности зданий возрастают и требования к качеству изготовления, монтажа и к их эксплуатации, которые приобретают решающее значение для нормального функционирования зданий.
Лифты подают уголь в бункеры котельных, чугун к вагонеткам литейных цехов, перевозят рулоны бумаги в типографиях, продукты, товары, поднимают автомобили в многоэтажных гаражах, перевозят пассажиров и грузы на судах речного и морского флота, поднимают туристов на вышки. Широко применяются лифты и в современных лайнерах. Только в Москве лифты перевозят за сутки более 20 миллионов человек, что превышает количество людей, перевозимых всеми видами городского транспорта вместе взятыми. Дальнейшее развитее лифто- строения позволит ещё шире применять лифты в различных областях народного хозяйства.
Первые упоминания о лифте есть в записях древнеримского архитектора Ветрувия, который в свою очередь ссылался на Архимеда, который построил подъёмный аппарат, вероятно ещё в 236 году до н. э. Более поздний упоминания о лифтах с кабиной, подвешенной на канате и приводимой в движение вручную или силой животных, датируются серединой 6 века (лифт Синайского монастыря в Египте), первой четвертью 13 века (во Франции) и 17 в. (лифт Виндзорского замка в Англии и «Летающий стул» Вейлера в одном из Парижских дворцов).
В 18 веке пассажирские лифты начали применяться в России (лифты дворцовых построек Царского Села ,подмосковной усадьбы Кусково, подъёмные стол и кресло в Петродворцовском Эрмитаже).
В 1795 году И.П. Кулибин разработал конструкцию винтового пассажирского лифта (подъёмных и спускных кресел) для Зимнего Дворца.
В 1816 году лифт был установлен в главном доме подмосковной усадьбы Архангельское .
В середине
19 века лифты появились в США (лифт Г. Устермана).
В 1853 году в США появились лифты Э. Отиса с ловителями. Первое «ловящее» устройство срабатывало только при свободном падении, то есть обрыве канатов. Это устройство, применяемое во всех современных лифтах в более совершенном виде, существенно снизило опасения за падение кабины с людьми даже при обрыве канатов, что способствовало более широкому распространению лифтов. В этот период лифты, как правило, приводились в движение паровой машиной, а подъёмные канаты наматывались и сматывались с барабана.
В 1867 году появились гидравлические лифты, которые имели ряд преимуществ по сравнению с канатными. На этих лифтах удалось достичь высокой скорости движения кабины до 3,5 м/с, но из-за значительной первоначальной стоимости и эксплутационных расходов пришлось отказаться от них.
В 1878 году был изобретён ограничитель скорости, позволяющий включать ловители при превышении номинальной скорости.
В 1880 году в Германии появился первый электрический лифт Сименса с реечным механизмом подъёма. К началу 20 века электрические лифты получили широкое распространение постепенно вытесняя лифты с другими типами приводов.
В конце 19 века появились лебёдки с канатоведущими шкивами, это были лебёдки с двойным обхватом шкива.
В 20-х годах 20 века появились лебёдки с одинарным обхватом канатоведущего шкива, которые широко применяются и в наше время.
В нашей стране лифтостроение начало развиваться лишь после революции 1917 года, когда наряду с грузовыми и пассажирскими лифтами общего назначения стали изготовляться лифты специальных типов. После Великой Отечественной войны, то есть в конце 40-х годов в нашей стране было освоено серийное производство типовых конструкций лифтов общего назначения и скоростных.
В 1955 - 1956 годах ВНИИПТМАШ совместно с трестом союз лифт создали типовой ряд конструкций пассажирских лифтов для жилых домов и общественных зданий грузоподъёмностью от 320 до1000 кг, а также типовой ряд грузовых лифтов грузоподъёмностью от 100 до 5000 кг и больничный лифт грузоподъёмностью 500 кг. Наибольшее развитее отечественное лифтостроение получило в 1963 году, когда было организовано Центральное проектно - конструкторское бюро по лифтам. ЦПКБ по лифтам в 1966 - 1967 годах разработало новый параметрический ряд пассажирских и грузовых лифтов, представленный 36 моделями и 62 исполнениями .
С ростом больших городов, появлением многоэтажной застройки в последние десятилетия значительно возрос лифтовой парк страны.
С увеличением количества выпускаемых лифтов совершенствуется и их конструкция. В последние годы появились лифты принцип действия которых основан на микросхемах и микроэлектронике. Не смотря на значительное многообразие типов и конструкций современных лифтов, все они состоят из основных элементов, имеющих принципиально одинаковое значение .
2.Описание и работа лифта.
2.1.Состав, устройство и работа лифта.
Лифт состоит из составных частей, размещенных в шахте и машинном помещении. Машинное помещение и шахту лифта образуют строительные конструкции здания (кирпичная кладка, бетонные блоки и ад)
Основными составными частями лифта являются: лебедка, кабина, противовес направляющие кабины и противовеса, двери шахты, ограничитель скорости, узлы и детали приямка, электрооборудование и электроразводка.
Транспортировка пассажиров и грузов производится в кабине, которая перемещается по вертикальным направляющим.
Передвижение кабины и противовеса осуществляется лебедкой установленной в машинном помещении, с помощью тяговых канатов . Там же размещены ограничитель скорости, устройство управления, вводное устройство.
В нижней части шахты (приямка) расположено натяжное устройство каната ограничителя скорости, связанное посредством каната 6 с ограничителем скорости, а также буферные устройства кабины и противовеса.
Для входа в кабину и выхода из нее шахта по высоте имеет ряд проемов закрытых дверями шахты. Открывание и закрывание дверей производится с помощью привода, установленного на кабине. Двери шахты открываются только тогда, когда кабина находится на данном этаже. В случае отсутствия кабины на этаже открывание двери шахты снаружи возможно только специальным ключом.
Составные части лифта в строительной части здания размещаются в определенной зависимости относительно друг друга, обеспечивающей их согласованное взаимодействие.
Общий принцип работы лифта следующий:
При нажатии кнопки вызывного аппарата в электроаппаратуру управления лифтом подается электрический импульс (вызов) Если кабина находится на остановке, с которой поступил вызов, открываются двери кабины и шахты на данной остановке, если кабина отсутствует то подается команда на ее движение. В обмотку электродвигателя лебедки и в катушку электромагнита тормоза подается напряжение, колодки тормоза разжимаются, и ротор электродвигателя начинает вращаться, обеспечивая с помощью червячного редуктора вращение канатоведущего шкива, который за счет сил трения приводит в движение кабину и противовес.
При подходе кабины к нужному этажу система управления лифтом переключает электродвигатель лебедки на работу с пониженной частотой вращения ротора. Скорость движения кабины снижается и в момент, когда порог пола кабины совместится с уровнем порога двери шахты, кабина останавливается, включается в работу привод дверей, двери кабины и шахты открываются.
При нажатии на кнопку приказа кнопочного поста, расположенного в кабине, закрываются двери кабины и шахты, и кабина отправляются на этаж, кнопка приказа которого нажата.
По прибытии на требуемый этаж и выхода пассажиров двери закрываются, и кабина стоит на остановке до тех пор, пока не будет вновь нажата кнопка любого вызывного аппарата.
2.2. Описание и работа составных частей лифта.
2.2.1. Лебедка
Лебедка установлена в машинном помещении лифта и предназначена для приведения в движения кабины и противовеса.
Основными составными частями лебедки являются: редуктор, тормоз, рама, двигатель, канатоведущий шкив.
Все элементы лебедки смонтированы на раме, которая опирается на перекрытия машинного помещения через амортизаторы.
Редуктор червячный цилиндрический предназначен для уменьшения частоты вращения с одновременным увеличением крутящего момента на выходном валу.
Уровень масла контролируется жезловым маслоуказателем. Слив масла производится через отверстие в нижней части корпуса, закрытое пробкой.
Тормоз колодочный, нормально-замкнутого типа предназначен для остановки и удержания в неподвижном состоянии кабины лифта при неработающем двигателе лебедки. Тормоз состоит из электромагнита, рычагов с закрепленными на них фрикционными накладками. Необходимый тормозной момент создается пружинами. Для ручного растормаживания служит выдвижная рукоятка.
Двигатель асинхронный двухскоростной с короткозамкнутым ротором. В обмотку статора вмонтированы датчики температурной защиты.
Канатоведущий шкив преобразует вращательное движение в поступательное движение тяговых канатов за счет силы трения, возникающей между канатом и ручьями шкива под действием силы тяжести кабины и противовеса.
2.2.2. Кабина. Подвеска.
Кабина лифта подвешена на тяговых канатах в шахте и предназначена для перевозки пассажиров.
Кабина лифта состоит из верхней балки, потолка, пола, створок дверей кабина, привода дверей и балки нижней.
На балках установлены: ловители, подвеска кабины, башмаки.
Потолок является верхней частью кабины. На потолке размещаются светильники и коробка с блоками зажимов для подключения проводов, а также кнопка деблокирования шахтных дверей, при нажатии на которую возможно движение кабины в режиме ревизии.
Естественная вентиляция обеспечивается через вентиляционные отверстия в кабине.
Подвеска предназначена для крепления канатов к кабине. Каждый канат пропущен через клиновую обойму, после огибания клина канат скреплен со своей несущей частью прижимом.
Обойма соединена осью с верхним балансиром, который через тягу соединен с нижним балансиром, вес кабины через верхнюю балку, амортизатор, тягу, закреплённую к нижнему балансиру, тяги, верхние балансиры и обоймы передают его на канаты.
Для контроля за натяжением канатов на балке установлена рамка и выключатель контроля слабины канатов.
В случае ослабления или обрыва одного, двух или трех канатов балансир нажимает на рамку, которая воздействует на выключатель, отключается электродвигатель, что приводит к остановке кабины.
При одновременном обрыве или ослаблении всех тяговых канатов кольцо стяжное, опускаясь, через тягу штырем нажимает на рамку, которая воздействует на выключатель.
2.2.3. Ловители.
Ловители предназначены для остановки и удержания кабины на направляющих при возрастании скорости движения кабины вниз и при срабатывании ограничителя скорости.
Ловители — клиновые, под пружинные, плавного торможения. Ловители рассчитаны на совместную работу с ограничителем скорости и являются одним из ответственных узлов, обеспечивающих безопасное пользование лифтом.
Ловители состоят из четырех одинаковых по конструкции механизмов заклинивания и механизма включения ловителей
Механизм заклинивания состоит из тормозного башмака, перемещающегося вертикально относительно колодки, приближаясь при этом к направляющей, основными элементами тормозного башмака являются пружина и клин, установленные в корпусе.
Механизм включения состоит из двух рычагов клиньев, закрепленных на валах, валы соединены между собой тягой, на которой размещена возвратная пружина, гайки регулировочные, рычаг канатом соединяет ограничитель скорости с механизмом включения ловителей.
При срабатывании ограничителя скорости прекращается движение каната, закрепленного к рычагу механизма включения ловителей. При дальнейшем движении кабины вниз рычаг поворачивает вал, а через тягу, поворачивается и вал, поворот валов сопровождается поворотом рычагов, которые включают механизм заклинивания.
При движении тормозного башмака вверх, после касания его рабочей поверхностью головки направляющей, происходит деформация пружины, что обеспечивает необходимое тормозное усилие при затягивании клина, движение тормозного башмака ограничивается регулировочной шпилькой, благодаря чему сила зажатия головки направляющей и соответственно тормозное усилие при торможении не изменяются, после гашения энергии движущейся кабины она останавливается, планка на тяге нажимает на ролик выключателя контакты которого размыкаются и подают сигнал на отключение электродвигателя лебедки.