Отчет по практике в ООО «ОТОЛ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2015 в 23:05, отчет по практике

Краткое описание

Цель производственной информационной практики состоит в получении информации и приобретении практических навыков, связанных с выбранным направлением подготовки: изучение систем документации, функционирующих в организации, приобретение практических навыков по составлению и оформлению различных видов документов с применением компьютерных технологий, анализ структуры организации и документооборота в ней.
Задачами производственной информационной практики являются:
- ознакомление с организационной структурой предприятия; методическими документами, регулирующими процесс документирования;
- приобретение опыта составления и изготовления документов с использованием современных информационных технологий и технических средств;
- анализ информационных потоков организации;
- получение представления (понимания и умения объяснить) о структуре документооборота организации, используемых в организации информационных технологий и средств коммуникации.

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 56.21 Кб (Скачать)
  1. Характеристика структуры управления и порядка организации работы ООО «ОТОЛ»

Для достижения поставленных целей и выполнения соответствующих задач менеджер должен создать организационную структуру (организационную систему управления) предприятия. В самом общем смысле этого слова структура системы — это совокупность связей и отношений между ее элементами. В свою очередь, организационная система управления представляет собой совокупность подразделений и должностей, связанных отношениями и подчинением.

1.1Стуктура управления  организацией

При создании структуры управления менеджер должен в максимально возможной степени учесть специфику деятельности предприятия и особенности его взаимодействия с внешней средой.

Процесс создания организационной структуры управления обычно включает три основных этапа:

определение типа организационной структуры (прямого подчинения, функциональная, матричная и др.);

выделение структурных подразделений (аппарат управления, самостоятельные подразделения, целевые программы и др.);

делегирование и передача на нижестоящие уровни полномочий и ответственности (отношения руководства —подчинения, отношения централизации—децентрализации, организационные механизмы координации и контроля, регламентация деятельности подразделений, разработка положений о структурных подразделениях и должностях).

1.2 Место службы ДОУ в управленческой структуре организации

Организацию и управление работой предприятия осуществляет аппарат управления. Структура аппарата управления предприятием определяет состав и взаимосвязь его подразделений, а также характер возложенных на них функций. Поскольку разработка такой структуры связана с установлением перечня соответствующих подразделений и штата их работников, менеджер определяет взаимоотношения между ними, содержание и объем выполняемых ими работ, права и обязанности каждого работника. С точки зрения качества и эффективности управления выделяют следующие основные типы структур управления предприятием:

иерархический тип, к которому относятся линейная организационная структура, функциональная структура, линейно-функциональная структура управления, штабная структура, линейно-штабная организационная структура, дивизиональная структура управления;

органический тип, включающий бригадную, или кросс-функциональную, структуру управления; проектную структуру управления; матричную, или программ но-целевую, структуру управления.

1.3 Специфика работы  службы ДОУ организации

В структуре управления различных предприятий много общего. Это дает возможность менеджеру в определенных пределах использовать так называемые типовые структуры. Необходимым условием при этом должен быть учет специфики производства продукции предприятия, для которого разрабатывается вариант организационной системы управления.

Рассмотрим некоторые из организационных структур, относящихся к иерархическому типу.

Линейный тип организационной структуры {тип прямого подчинения). В основу данного варианта структуры управления положен принцип единоначалия, который предполагает предоставление руководителю широких прав и полномочий для выполнения его функций. Менеджер имеет право единолично принимать решения по управлению подразделением и несет персональную ответственность за деятельность коллектива. Сам менеджер обычно подчинен вышестоящему органу управления. Однако руководитель этой начальственной структуры не имеет права без разрешения непосредственного руководителя (менеджера) отдавать распоряжения его подчиненным

Достоинства структуры: четкая система взаимных связей, ясная ответственность, быстрая реакция и обратная связь в ответ на указания вышестоящего руководства.

Недостатки структуры: отсутствие подразделений по планированию производства и подготовке решений, тенденция к волоките при решении смежных проблем подразделений, перегрузка менеджеров верхнего уровня.

 

 

 

 

  1. Анализ законодательной нормативно-методической базы производства в условиях автоматизированного документооборота

В России и на Западе сложились разные концепции документооборота, которые отразились в различиях систем автоматизации. Одно из таких принципиальных различий — это централизованная (российский подход) и децентрализованная (западный подход) система контроля. Российские и иностранные системы следует рассматривать отдельно, и в данной статье речь пойдет в основном об отечественных системах, а также о возможностях электронного документооборота.

Электронный документооборот по сравнению с традиционным бумажным имеет целый ряд преимуществ:

простота внесения изменений в документ;

возможность помещать в документ не только текст, но и мультимедийные данные;

возможность использовать заранее заготовленные формы;

более высокая скорость передачи информации по большому количеству адресов;

экономия бумаги;

компактность архивов;

простота контроля информационных потоков;

высокая скорость поиска и извлечения информации;

возможность защиты документов от несанкционированного доступа и разграничения прав доступа сотрудников к информации.

При использовании электронного документооборота возникает и весьма непростой технический вопрос. Поскольку документы любой организации или предприятия находятся как в электронном, так и в бумажном виде, то важной процедурой, упрощающей переход на безбумажные технологии, является перевод бумажных документов в электронные. Программно-аппаратные решения на основе стандартных домашних сканеров не обеспечивают производительности, требуемой корпоративными заказчиками, которым необходимы так называемые технологии потокового сканирования. И только специализированные программные комплексы в совокупности с высокопроизводительным офисным оборудованием позволяют без задержек распространять по организации электронные версии документов, поступивших в бумажном виде.

    1. Законодательное регулирование процесса документирования российских организаций

В настоящее время регламентация документирования, организации и технологии документационного обеспечения управления ведется в нескольких направлениях: законодательное регулирование, стандартизация, разработка нормативных и нормативно-методических документов общегосударственного действия.

Высшей правовой значимостью обладают законы Российской Федерации.

Федеральный закон Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации» закрепил обязательность документирования информации, установил ряд терминов (информация, информатизация, информационные ресурсы, документированная информация и др.), урегулировал отношения, возникающие при создании и использовании информационных технологий, установил обязательность предоставления информации государственным органам.

Федеральный закон «О бухгалтерском учете», указав, что бухгалтерский учет осуществляется путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций, специальной статьей (ст. 9) определил правила оформления первичных учетных документов. В ней подчеркивается, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами. При этом закон допускает создание первичных и сводных учетных документов на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация должна изготовлять копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль.

Об обязательности документирования говорится и в других законодательных актах. Так, Гражданский кодекс Российской Федерации определил правовые основы не только деятельности юридических лиц, но и ее документирования. Например, ст. 184 и 185 определяют, что коммерческое представительство осуществляется на основании договора, заключенного в письменной форме, и доверенности, т.е. письменного уполномочия, выдаваемого одним лицом другому.

В ряде статей установлены требования к составу информации (содержанию) документов и их оформлению. Так, ст. 52 ГК РФ содержит требование к содержанию устава и учредительного договора, на основании которых действуют юридические лица; ст. 185 и 186 определяют реквизиты такого документа, как доверенность; в ст. 878 определен формуляр чека и т.д.

Федеральные законы «Об акционерных обществах» и «Об обществах с ограниченной ответственностью» наряду с правовыми нормами создания, реорганизации, ликвидации обществ значительное внимание уделяют порядку документирования их деятельности, правилам составления и оформления ряда документов.

Ряд правовых актов содержит нормы, которые необходимо учитывать при составлении и оформлении управленческих документов. К таким актам относятся, например, закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», который определяет порядок регистрации эмблемы предприятия, помещаемой на бланке; постановление Правительства РФ «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением государственного герба Российской Федерации» и др.

Таким образом, в действующем законодательстве содержится значительное количество обязательных для исполнения норм, правил и требований к документированию различных направлений деятельности государственных и негосударственных организаций, к оформлению тех или иных видов документов, их содержанию и структуре текста. Специалист в области делопроизводства обязан знать действующее законодательство страны и следить за его изменениями, так как эти знания составляют одно из важнейших профессиональных качеств, без которого невозможно заниматься делопроизводством на современном уровне.

    1. Нормативно-методические акты, определяющие процесс документирования управленческой деятельности российский организаций.

Состав нормативно-методической базы делопроизводства, законы РФ, правовые акты Президента РФ, правовые акты Правительства РФ, правовые акты федеральных органов исполнительной власти в области документационного обеспечения, ГОСТы, УСД

Нормативно-методическая база делопроизводства - это совокупность законов, нормативных правовых актов и методических документов, регламентирующих технологию создания, обработки, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения, а также регламентирующие работу служб делопроизводства - ее структуру, функции, штаты, техническое обеспечение и др. аспекты.

Нормативно-правовой акт – закон, кодекс, постановление, инструкция и другое властное предписание государственных органов, которое устанавливает, изменяет или отменяет нормы права. Предписания нормативно-правовых актов носят общий характер и направлены на регулирование определенного вида общественных отношений. В РФ и европейских государствах нормативно-правовой акт является основным источником права.

Нормативно-методическая база делопроизводства включает в себя:

-законодательные акты  РФ в сфере информации и  документации;

-указы и распоряжения  Президента РФ, постановления и  распоряжения Правительства РФ  по вопросам документационного  обеспечения на федеральном уровне;

-правовые акты федеральных  органов исполнительной власти (министерств, ведомств, комитетов, служб и др.);

-правовые акты органов  представительной и исполнительной  власти субъектов РФ и их  территориальных образований, регламентирующие  вопросы делопроизводства;

-правовые акты нормативного  и инструктивного характера, методические  документы по делопроизводству  учреждений, организаций и предприятий;

-инструкции по делопроизводству

-положения о службе  по делопроизводству

-должностные инструкции

-табель унифицированных  форм

-перечень регистрируемых  и нерегистрируемых документов

-перечень утверждаемых  документов и документов на  которых ставится печать

государственные стандарты на документацию (ГОСТы);

- унифицированные системы  документации (УСД);

-общероссийские классификаторы  технико-экономической и социальной  информации (ОКТЭИ);

-государственную систему  документационного обеспечения  управления. Основные требования  к документам и службам документационного  обеспечения (ГСДОУ);

-нормативные документы  по организации управленческого  труда и охране труда;

-нормативные документы  по организации архивного хранения  документов.

Эти документы имеют высший приоритет и общефедеральную значимость.

 

    1. Нормативные и методические документы по организации делопроизводства конкретной организации.

Действующие сегодня общегосударственные нормативно-методические документы по организации делопроизводства должны быть в каждой организации. К ним относятся:

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ОТОЛ»