Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 15:09, отчет по практике
Практика проходила в Департаменте сельского хозяйства Орловской области. С 11 февраля по 22 марта 2013 года. Практика носила производственный характер.
В 1937 году в связи с образованием Орловской области был создан Орловский областной земельный отдел. В феврале 1947 года Облземотдел был преобразован в Областное Управление сельского хозяйства. На основании постановления Совета министров РСФСР от 26 ноября 1985 года № 528 и от 26 декабря 1895 года № 600 был образован Агропромышленный комитет, который приказом Агропромышленного комитета Нечерноземной зоны РСФСР от 21 декабря 1989 года № 381 был ликвидирован и на его базе было образовано Орловское Агропромышленное объединение.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Структура и функции делопроизводственной службы………………………5
2. Документирование деятельности организации………………………………7
3. Организация документооборота………………………………………………9
4. Информационная система документов организации……………………….11
5. Классификация и систематизация документов, формирование дел……….13
6. Экспертиза ценности документов. Подготовка дел к сдаче в архив………15
7. Работа в структурном подразделении……………………………………….18
Заключение……………………………………………..……………………….19
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ»
Факультет документационных коммуникаций
Кафедра информатики и документоведения
ОТЧЕТ
о производственной практике по курсу
«Организация и технология документационного обеспечения управления»
в Департаменте сельского хозяйства Орловской области
Студентки 4 курса д/о Котовой Т.В.
Руководители:
Орел 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Структура и функции
делопроизводственной службы………
2. Документирование деятельности организации………………………………7
3. Организация документооборота……
4. Информационная система
документов организации……………………
5. Классификация и
6. Экспертиза ценности документов. Подготовка дел к сдаче в архив………15
7. Работа в структурном
подразделении……………………………………….
Заключение……………………………………………..…
Введение
Практика проходила в Департаменте сельского хозяйства Орловской области. С 11 февраля по 22 марта 2013 года. Практика носила производственный характер.
В 1937 году в связи с образованием Орловской области был создан Орловский областной земельный отдел. В феврале 1947 года Облземотдел был преобразован в Областное Управление сельского хозяйства. На основании постановления Совета министров РСФСР от 26 ноября 1985 года № 528 и от 26 декабря 1895 года № 600 был образован Агропромышленный комитет, который приказом Агропромышленного комитета Нечерноземной зоны РСФСР от 21 декабря 1989 года № 381 был ликвидирован и на его базе было образовано Орловское Агропромышленное объединение.
Постановлением Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года №21 было утверждено Положение о Департаменте сельского хозяйства Орловской области (Приложение 1) откуда следует, что Департамент сельского хозяйства является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативно- правового регулирования, правоприменительные функции в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, ветеринарию, растениеводство, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, устойчивое развитие сельских территорий, функции по контролю и надзору в сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
Из Постановления
Департамент сельского хозяйства
Орловской области
1. Структура и
функции делопроизводственной
В процессе прохождения практики на основе анализа документов были изучены структура и функции службы ДОУ. В Департаменте сельского хозяйства нет специального отдела отвечающего за делопроизводственные процессы, эту функцию выполняет помощник руководителя со специалистом второй категории приемной руководителя. Это видно при изучении Указа Губернатора Орловской области №131 от 14 мая 2009 года «Об утверждении структуры и штатного расписания Департамента сельского хозяйства Орловской области» и приложений к нему. (Приложение 2)
Ознакомившись с Должностным регламентом государственного гражданского служащего Орловской области, замещающего должность специалиста второй категории приемной руководителя Департамента сельского хозяйства (Приложение 3) было выявлено, что его должностные обязанности регулируются статьями 15 и 18 ФЗ от 27 июля 2004 года №70-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», статьями 15 и 18 Закона Орловской области от 8 февраля 2005 года №487-ОЗ «О государственной гражданской службе Орловской области».
Государственный гражданский служащий Орловской области, замещающий должность специалиста второй категории приемной руководителя Департамента:
- обеспечивает проведение
телефонных переговоров
- передает адресатам исходящую
информацию с помощью
- фиксирует входящую информацию;
- организует прием посетителей;
- осуществляет печатные
и копировально-множительные
- принимает участие в
подготовке подзаконных
Изучив номенклатуру дел от 2013 года (Приложение 4), которая составлена помощником руководителя Департамента сельского хозяйства Орловской области, при помощи Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности государственных органов с указанием сроков хранения и приложение к распоряжению правительства Орловской области №197-р от 12 мая 2011 года (Приложение 5) обнаружили, что делопроизводство ведется в соответствии с данными нормативными документами без каких либо серьезных нарушений.
В Департаменте сельского хозяйства Орловской области делопроизводственные процессы ведутся как в традиционной бумажной форме, так и при помощи ПК с соответствующим программным обеспечением. В общем отделе данного учреждения на компьютерах установлено ПО windows 2007, документы создаются при помощи программы Microsoft word 2007, электронный документооборот ведется по средствам автоматизированной информационной системы «Босс-Референт: Госуправление» это следует из письма Руководителя аппарата Правительства Орловской области И.Ю. Гармаш (Приложение 6)
2. Документирование деятельности организации
Во время прохождения практики и непосредственного участия в процессах делопроизводства в Департаменте сельского хозяйства были выявлены следующие системы документации:
1. организационно-правовая система, в нее входят такие документы как:
- Положение о Департаменте сельского хозяйства Орловской области, которое является приложением к Постановлению Правительства Орловской области от 30.04.2009 года №21 «Об утверждении положения о Департаменте сельского хозяйства Орловской области» (Приложение 1)
- Положение об управлении
сельского хозяйства
- Штатное расписание
2. распорядительная система, в нее входят такие документы как:
- Распоряжение Правительства Орловской области от12.05. 2011 года №197-р (Приложение 5)
- приказы руководителя Департамента сельского хозяйства (Приложение 8)
3. информационно-справочная система, в которую входят справки, телеграммы (Приложение 9), телефонограммы, факсограммы (Приложение 10)
4. документация по трудовым отношениям, такая как
- заявление о приеме на работу;
- трудовой договор;
- трудовая книжка;
- характеристика работника и т.д.
5. договорная система.
В Департаменте сельского
хозяйства Орловской области
оформление управленческих документов
ведется в соответствии с ГОСТом
Р 6.30–2003 «Унифицированные системы документации.
Унифицированная система организационно-
Документы, создаваемые в органах исполнительной власти, оформляются на бланках, стандартных листах бумаги, как правило, формата A4 (210 x 297 мм) или в виде электронных документов.
Проекты документов печатаются с одной стороны листа шрифтом Times New Roman № 14, начертание обычное (прямое и светлое). Отдельные фрагменты текстов проектов допустимо выделять полужирным, курсивным, разреженным начертанием. Межстрочный интервал – одинарный.
Допускается незначительное уменьшение или увеличение межстрочных интервалов между элементами текста, а также уменьшение или увеличение размера шрифта на 1 пт (№ 13-15).
Размеры полей документов составляют:
верхнее и нижнее – 20 мм;
левое – 25-30 мм;
правое – 15 мм.
Образцы бланков документов
разрабатываются Аппаратом
в обращение новых бланков осуществляется
по согласованию с заместителем Губернатора
и Председателя Правительства области
– руководителем Аппарата Губернатора
и Правительства Орловской области. Бланки
могут использоваться в цветном или одноцветном
(как правило, черном или синем) варианте.
Цветные бланки изготавливаются типографским способом или средствами оперативной полиграфии, одноцветные – с помощью компьютерной техники.
Бланки документов нумеруются типографским способом, с помощью компьютерной техники или нумератором. Порядковый номер проставляется в нижней части оборотной стороны бланка.
При переносе текста письма
на бланк исполнитель указывает
порядковый номер бланка в нижней
части оборотной стороны
3. Организация документооборота
В деятельности органов исполнительной власти создается комплекс документов, в том числе: правовые акты, договоры (соглашения), протоколы мероприятий, служебные письма, другие документы.
Решения нормативного или
индивидуального (оперативно-распорядительного)
характера оформляются
Коллегиально обсуждаемые
вопросы и принимаемые по ним
решения фиксируются в
Взаимные обязательства
органов исполнительной власти
с контрагентами и их регулирование оформляются
в виде договоров, соглашений, иных документов.
Внешнее и внутреннее (в органах исполнительной власти) взаимодействие осуществляется посредством служебной переписки.
В зависимости от конкретных задач в деятельности органов исполнительной власти создаются другие виды документов.
В Департаменте сельского хозяйства Орловской области доставка и отправка документов осуществляется средствами почтовой связи, фельдъегерской связи и электросвязи. Документы также доставляются курьером. С помощью средств электросвязи осуществляется передача телеграмм, факсограмм, телефонограмм, электронных сообщений.
В процессе обработки поступающей
корреспонденции
- проверка правильности адресования поступающих документов, правильности доставки и комплектности документов;
- выделение документов, адресованных в структурные подразделения органов исполнительной власти;
- сортировка документов на подлежащие и не подлежащие регистрации.
При наличии на конверте
(упаковке) грифа «Секретно» документ
передается в структурное подразделение,
отвечающее за работу
с секретными документами, в невскрытом
конверте (ненарушенной упаковке).
При наличии на конверте (упаковке) отметки о конфиденциальности документ регистрируется и передается тому руководителю, которому он адресован.
Информация о работе Отчет по практике в Департаменте сельского хозяйства Орловской области