Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 15:09, отчет по практике
Практика проходила в Департаменте сельского хозяйства Орловской области. С 11 февраля по 22 марта 2013 года. Практика носила производственный характер.
В 1937 году в связи с образованием Орловской области был создан Орловский областной земельный отдел. В феврале 1947 года Облземотдел был преобразован в Областное Управление сельского хозяйства. На основании постановления Совета министров РСФСР от 26 ноября 1985 года № 528 и от 26 декабря 1895 года № 600 был образован Агропромышленный комитет, который приказом Агропромышленного комитета Нечерноземной зоны РСФСР от 21 декабря 1989 года № 381 был ликвидирован и на его базе было образовано Орловское Агропромышленное объединение.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Структура и функции делопроизводственной службы………………………5
2. Документирование деятельности организации………………………………7
3. Организация документооборота………………………………………………9
4. Информационная система документов организации……………………….11
5. Классификация и систематизация документов, формирование дел……….13
6. Экспертиза ценности документов. Подготовка дел к сдаче в архив………15
7. Работа в структурном подразделении……………………………………….18
Заключение……………………………………………..……………………….19
При наличии на конверте (упаковке) пометки «Лично» документ передается руководителю в невскрытом конверте (ненарушенной упаковке).
В случае обнаружения отсутствия или некомплектности документа или приложений к нему, повреждения документа или конверта (упаковки) составляется акт в трех экземплярах, один из которых остается в службе делопроизводства, второй приобщается к поступившему документу, третий направляется отправителю документа.
В случае если на документе
адрес отправителя не указан и
только
по конверту может быть установлен адрес
отправителя и дата отправки, конверт,
в котором поступил документ, прикрепляется
к документу.
Ошибочно направленные документы возвращаются отправителю или направляются адресату.
Поступившие документы после регистрации и предварительного рассмотрения передаются должностным лицам Департамента сельского хозяйства на рассмотрение. Руководители определяют указания по исполнению документов только подчиненным им должностным лицам (сотрудникам) в соответствии с их компетенцией (сферой ведения). После рассмотрения специалист переносит указания по исполнению документов в регистрационно-контрольную форму – журнал и электронную карточку, с обязательным указанием сроков.
Документы передаются на исполнение
в день их рассмотрения руководителем
или на следующий рабочий день.
Документы с резолюциями
Документы, поступившие в Департамент сельского хозяйства Орловской области с резолюцией руководства, передаются исполнителям только после их рассмотрения руководителем Департамента сельского хозяйства. В соответствии с указаниями по исполнению подлинник документа направляется ответственному исполнителю, указанному в резолюции первым, соисполнителям направляются копии документов. Изготовление копий документов для рассылки исполнителям является функцией общего отдела учреждения.
Передача документов между должностными лицами и органами исполнительной власти (их структурными подразделениями) осуществляется через службу делопроизводства.
4. Информационная система документов организации
В Департаменте сельского хозяйства Орловской области поступающие документы регистрируются независимо от способа их доставки в пределах выделенных документопотоков. Обращения граждан регистрируются и формируются в дела отдельно от других документов.
Регистрация документов осуществляется в течение рабочего дня. Документы, поступившие в нерабочее время, регистрируются на следующий рабочий день. Направление на рассмотрение документов, поступивших после 17:00, осуществляется на следующий рабочий день.
Документы, поступившие в адрес Губернатора, Председателя Правительства Орловской области, иные документы с указаниями по исполнению (резолюциями) Губернатора, Председателя Правительства Орловской области, срочные документы регистрируются и передаются на рассмотрение незамедлительно.
На поступающих документах
на бумажном носителе, подлежащих регистрации,
в нижнем правом углу первого листа
документа проставляется
Документу, поступившему по разным средствам связи, присваивается один и тот же регистрационный номер.
Регистрационный номер состоит из порядкового номера в пределах календарного года. При регистрации также может использоваться классификатор должностных лиц, органов исполнительной власти и их структурных подразделений, индекс по номенклатуре дел, иные цифровые и буквенные обозначения.
При использовании системы электронного документооборота документы, поступившие на бумажном носителе, сканируются и регистрируются. Не подлежат сканированию и передаются на рассмотрение и исполнение на бумажном носителе документы с отметками о конфиденциальности, документы, прошитые и скрепленные печатью, книги, брошюры, документы форматом более А4, иные аналогичные материалы.
Электронные образы документов
и электронные документы
В целях регистрации и учета документов в автоматизированной системе делопроизводства используются справочники:
- органов исполнительной власти, их структурных подразделений, руководителей и сотрудников (внутренний справочник);
- федеральных органов
власти, их территориальных органов
по Орловской области, органов местного
самоуправления муниципальных образований
Орловской области, организаций, иных
внешних адресатов;
- тематики вопросов (для обращений граждан);
- видов документов и др.
5. Классификация и систематизация документов, формирование дел
Формирование документального
фонда Департамента сельского хозяйства
Орловской области
Номенклатура дел используется для группировки исполненных документов в дела, систематизации и учета дел, определения сроков их хранения и поиска документов. Номенклатура дел является основой для составления описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, а также для учета дел временного (до 10 лет включительно) хранения.
Номенклатура дел (Приложение 4) является основой формирования документального фонда Департамента сельского хозяйства.
Номенклатура дел составляется
в общем отделе Департамента
на основе положений о самом учреждении
(Приложение 1) и его структурных подразделениях,
других документов, регламентирующих
деятельность Департамента сельского
хозяйства Орловской области и порядок
документирования, а также номенклатур
дел за предшествующие годы и документов,
образующихся в деятельности учреждения.
Методическое содействие при составлении номенклатуры дел органа исполнительной власти оказывает орган исполнительной власти в сфере архивного дела.
Один раз в 5 лет номенклатура
дел Департамента согласовывается
с экспертно-проверочной
Номенклатура дел Департамента сельского хозяйства, подписанная помощником руководителя Департамента, утверждается руководителем Департамента сельского хозяйства после ее согласования с ЭПК не позднее конца текущего года и вводится в действие с 1 января следующего года.
В случае изменения функций и структуры органа исполнительной власти номенклатура дел подлежит переработке и согласованию с ЭПК.
Номенклатура дел готовится не менее чем в 3 экземплярах: 1-й экземпляр как документ постоянного хранения помещается в дело службы делопроизводства, 2-й используется в службе делопроизводства как рабочий экземпляр, 3-й направляется в ОГУ «Государственный архив Орловской области». Рабочий экземпляр номенклатуры дел может вестись в службе делопроизводства в электронном виде.
Для составления номенклатуры дел и определения сроков хранения документов применяется Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 года № 558.
Текущее и временное хранение дел осуществляется в службах делопроизводства органов исполнительной власти и их структурных подразделений в соответствии с установленными сроками.
Документы систематизируются и группируются в дела в соответствии с номенклатурой дел в зависимости от срока хранения документов: постоянного, временного (свыше 10 лет, в том числе по личному составу – 75 лет) и временного (до 10 лет). Методическое содействие при формировании дел оказывает орган исполнительной власти в сфере архивного дела. Контроль за правильным формированием дел, наличием и состоянием дел осуществляет экспертная комиссия Департамента сельского хозяйства Орловской области.
Законченные делопроизводством
документы, а также сведения
о документах, не подлежащих исполнению
(направленных для ознакомления, использования
в работе), передаются специалисту второй
категории для помещения в дела не позднее
установленного срока их исполнения. Формирование
дел, определение мест их хранения (индекс
дела, в которое в соответствии с номенклатурой
дел должен быть помещен исполненный документ)
осуществляют сотрудники, ответственные
за ведение делопроизводства.
Документы должны храниться в условиях, обеспечивающих их защиту от повреждений, вредных воздействий окружающей среды и исключающих утрату документов.
6. Экспертиза ценности документов. Подготовка дел к сдаче в архив
В Департаменте сельского хозяйства Орловской области в целях подготовки дел к передаче на архивное хранение и на уничтожение выполняется комплекс работ, который предусматривает:
- экспертизу ценности документов;
- оформление дел;
- составление описей дел по результатам экспертизы их ценности;
- составление актов на уничтожение документов и дел с истекшими сроками хранения.
Для организации и проведения экспертизы ценности документов в Департаменте сельского хозяйства создается экспертные комиссии (далее – ЭК), действующая на основании Положения о постоянно действующей экспертной комиссии Департамента сельского хозяйства Орловской области. (Приложение 11)
Экспертиза ценности документов постоянного и временного хранения осуществляется ежегодно в Департаменте сельского хозяйства, ответственными за ведение делопроизводства, совместно с ЭК при методическом содействии органа исполнительной власти в сфере архивного дела.
При проведении экспертизы
ценности документов осуществляется отбор
дел постоянного и временного
(свыше 10 лет) хранения; отбор дел
с временными сроками хранения (до
10 лет) и с пометкой «До минования
надобности», подлежащих дальнейшему
хранению в органах исполнительной
власти, а также выделение к
уничтожению дел
за предыдущие годы, сроки хранения которых
истекли.
Отбор документов для постоянного хранения проводится на основании законодательных и иных нормативных правовых актов, перечней документов с указанием сроков их хранения и номенклатуры дел органа исполнительной власти.
По результатам экспертизы
ценности документов
по личному составу, а также акты о выделении
дел к уничтожению. Порядок составления
описей дел постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения
(Приложение 12) и дел по личному составу
приведен в приложении 16, данный порядок
определен инструкцией по делопроизводству,
но в Департаменте сельского хозяйства
Орловской области формы описи не соответствуют
заявленной. (Приложение 13)
По завершении делопроизводственного года и по результатам экспертизы ценности документов дела Департамента сельского хозяйства Орловской области подлежат оформлению в соответствии с Правилами оформления дел и подготовки их к передаче на архивное хранение (Приложение 14) Но во время прохождения практики было выявлено, что ведомственный архив в Департаменте сельского хозяйства не создан и документы хранятся в отдельном кабинете, не соответствующим требованиям хранения документов.
Оформление дел проводится
сотрудниками, ответственными
за делопроизводство, при методическом
содействии органа исполнительной власти
в сфере архивного дела и под контролем
ЭК.
Полному оформлению подлежат дела постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, в том числе дела по личному составу. Дела временного (до 10 лет) хранения подлежат частичному оформлению.
Полное оформление дела предусматривает: оформление (утверждение) реквизитов обложки дела по установленной форме, нумерацию листов в деле и составление листа-заверителя дела; составление в необходимых случаях внутренней описи документов дела (Приложение 12); подшивку и переплет дела; внесение необходимых уточнений в реквизиты обложки дела.
Информация о работе Отчет по практике в Департаменте сельского хозяйства Орловской области