НТП в сельском хозяйстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:21, курсовая работа

Краткое описание

В основе менеджмента лежит система экономических законов, закономерностей и принципов управления в условиях рыночных отношений. Законы и закономерности носят объективный характер, т.е. не зависят от воли людей, а, напротив определяют их волю, сознание и намерения. Осознанное использование экономических законов, осуществляясь через управление, позволяет привести деятельность людей в соответствие с объективными условиями развития. Именно менеджер выбирает оптимальный вариант управленческого решения.

Файлы: 1 файл

Управление в АПК.doc

— 120.50 Кб (Скачать)

1.

В основе менеджмента  лежит система экономических  законов, закономерностей и принципов  управления в условиях рыночных отношений. Законы и закономерности носят объективный  характер, т.е. не зависят от воли людей, а, напротив определяют их волю, сознание и намерения. Осознанное использование экономических законов, осуществляясь через управление, позволяет привести деятельность людей в соответствие с объективными условиями развития. Именно менеджер выбирает оптимальный вариант управленческого решения.

Все закономерности управления можно разделить на две группы. К первой относятся закономерности, присущие управлению вообще как целенаправленному воздействию, ко второй закономерности менеджмента.

Управление  производством носит двойственный характер. С одной стороны, управление выражает объективный процесс руководства трудом работников по производству потребительных стоимостей, т. е. управление выступает как потребность производства (отношения управления обусловлены совместным трудом); с другой — производственные отношения сторон в процессе создания стоимости. Стороны - это работодатель и наемный работник, которые вступают друг с другом в отношения собственности. В соответствии с этим управление производством рассматривается в двух аспектах: организационно-техническом и социально-экономическом. В первом случае под управлением понимается объединение труда всех работников на базе организованной системы машин и технических средств. Его задача - соединить труд работников с предметами и орудиями труда, установить определенные пропорции, режимы и связи в производстве. Через организационно-техническое направление раскрывается содержание управления и состав его элементов.

Социально-экономический  аспект заключается в том, что  собственник средств производства осуществляет процесс производства не только в своих интересах, но и в интересах объединенных для совместного труда работников и общества в целом.

Различают общие  и специфические законы управления. К общим законам управления относятся: закон специализации управления; закон интеграции управления; закон экономии времени.

Здесь же мы дадим  краткую характеристику трех названных  законов.

Закон специализации  управления. Современное производство основано на использовании новейших технологических процессов, технических  средств, высокой степени организации производства и труда, информационных систем. Для управления таким производством необходимы узкоспециализированные знания и навыки в различных областях науки и техники, что приводит к расчленению общих функций, их проявлению в конкретных условиях, на различных уровнях. Менеджмент включает экономические, социально-психологические, правовые и организационно-технические аспекты, поэтому менеджеры должны обладать высоким профессионализмом в области каждого из этих направлений.

Свойственные рыночной экономике риск и неопределенность ситуации требуют от менеджеров самостоятельности и ответственности за принимаемые решения, способствуют поиску оптимальных организационных и научно-технических решений.

Закон интеграции управления. Интеграция, т. е. объединение, в менеджменте вытекает из потребности самого производства и управления им. Это объединение, с одной стороны, специализированных правленческих действий на различных этапах управления в единый управленческий процесс, а с другой — подразделений, производств в единый производственный организм - предприятие. Предприятия в свою очередь могут объединяться в различные организационные формы рыночной экономики. Пределы этого объединения регулируются точными отношениями производства и управления. Интеграционные процессы осуществляются до тех пор, пока они способствуют высоким темпам нововведений, мобильности технологической переориентации, внедрению изобретений, высокому уровню занятости в условиях острой конкурентной борьбы.

В качестве интегрирующих факторов могут выступать цели, задачи, интересы, необходимость поддержания жизнедеятельности и развития системы, требования рынка.

Интеграция  осуществляется путем установления временных и постоянных связей на всех уровнях проявления функции  управления и информационного обеспечения. На интеграционные процессы могут оказывать влияние внутренние и внешние переменные.

Закон экономии времени. Закон экономии времени  справедлив не только для сферы материального  производства. Всякая экономия в конечном счете сводится к экономии времени. Это положение характерно для менеджмента, где этот закон выступает как закон управления временем.

Эффективность управления и, следовательно, достижение поставленной цели зависят от скорости реакции менеджера на потребности  рынка и мобилизации внутренних и внешних переменных для удовлетворения этих потребностей. Решение любого вопроса в менеджменте в более короткое время, чем конкурирующей стороной, всегда оказывает положительное влияние на конечные результаты деятельности фирмы. В глобальных масштабах закон экономии времени может влиять на уровень экономического развития региона или страны в целом.

 

2.

Исполнительными органами кооператива являются правление (коллегиальный орган) и его председатель (единоличный орган). Коллегиальный исполнительный орган создается в кооперативе с числом членов более 10 (а в сельхозкооперативах - с числом членов 25 и более), причем председатель кооператива одновременно возглавляет и его правление (п. 2 ст. 17 Закона о производственных кооперативах, п. п. 1 и 2 ст. 26 Закона о сельхозкооперации). Члены правления и председатель кооператива избираются только из числа членов кооператива и не могут быть его наемными работниками (управляющими). Однако в сельхозкооперативах допускается передача ряда полномочий его исполнительных органов исполнительному директору, оформляемая трудовым договором (п. 8 ст. 26 Закона о сельхозкооперации). В компетенцию исполнительных органов кооператива входит решение всех вопросов, не отнесенных к исключительной компетенции общего собрания и наблюдательного совета.

Статья 26. Исполнительные органы кооператива

1. Исполнительными  органами кооператива являются  председатель кооператива и правление  кооператива. В случае, если число  членов кооператива менее чем  25, уставом кооператива может быть предусмотрено избрание только председателя кооператива и его заместителя.

2. Председатель  кооператива, правление кооператива  избираются общим собранием членов  кооператива из числа членов  кооператива на срок не более  чем пять лет. Председатель  кооператива является членом правления кооператива и возглавляет его.

3. Правление  кооператива, если уставом кооператива  не установлено иное, состоит  из трех человек.

4. К компетенции  правления кооператива относится  решение следующих вопросов:

1) прием заявлений о вступлении в члены кооператива или ассоциированные члены кооператива, выходе из членов кооператива или ассоциированных членов кооператива;

2) предварительное  рассмотрение вопросов об исключении  из членов кооператива или  ассоциированных членов кооператива;

3) заключение  договоров с ассоциированными  членами кооператива;

4) утверждение  размера и формы возвращаемого  пая при выходе из кооператива,  установление места нахождения  земельного участка в случае, если в счет пая выходящему  из кооператива выделяется земельный участок;

5) формирование  повестки дня общего собрания  членов кооператива и его созыв;

6) принятие совместно  с наблюдательным советом кооператива  решения о погашении приращенных  паев, выплате дивидендов или  кооперативных выплат, предоставлении  кредитов членам кооператива или ассоциированным членам кооператива;

7) совершение  не отнесенных к компетенции  общего собрания членов кооператива  сделок;

8) рассмотрение  совместно с наблюдательным советом  кооператива заключения ревизионного  союза, касающегося результатов ревизии кооператива, и определение мер по устранению выявленных нарушений (подпункт в редакции, введенной в действие с 19 ноября 2006 года Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 183-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

9) утверждение  рыночной стоимости неденежных взносов, вносимых в качестве паевых взносов;

10) решение иных  отнесенных настоящим Федеральным  законом, уставом кооператива  или решением общего собрания  членов кооператива к компетенции  правления кооператива вопросов.

5. Правление  кооператива действует на основании устава кооператива и, если это предусмотрено уставом кооператива, положения о правлении кооператива, утверждаемого наблюдательным советом кооператива или общим собранием членов кооператива и устанавливающего сроки, порядок созыва и проведения заседаний правления кооператива, принятия решений и оформления протоколов заседаний правления кооператива. Уставом кооператива или положением о правлении кооператива может быть предусмотрено распределение обязанностей между членами правления кооператива.

6. Заседания  правления кооператива проводятся  председателем кооператива, который  подписывает от имени правления  кооператива принятые решения  и протоколы правления кооператива,  если уставом кооператива или  положением о правлении кооператива не предусмотрено подписание этих документов и иными членами правления кооператива.

7. Председатель  кооператива без доверенности  действует на основании решений  общего собрания членов кооператива,  наблюдательного совета кооператива  и правления кооператива по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, и по остальным вопросам единолично от имени кооператива.

Председатель  кооператива представляет кооператив в органах государственной власти, органах местного самоуправления и  организациях, распоряжается в соответствии с уставом кооператива имуществом кооператива, заключает договоры и выдает доверенности, в том числе с правом передоверия, открывает счета кооператива в банках и других кредитных организациях, осуществляет прием и увольнение работников кооператива, организует их работу, издает обязательные для исполнения членами кооператива и работниками кооператива приказы и распоряжения, организует выполнение решений общего собрания членов кооператива и наблюдательного совета кооператива и исполняет иные не противоречащие уставу кооператива функции в интересах кооператива.

8. Уставом кооператива  может быть предусмотрена передача  ряда полномочий председателя  кооператива и правления кооператива  исполнительному директору на  основании трудового договора, заключаемого с ним от имени кооператива наблюдательным советом кооператива или при его отсутствии председателем кооператива на основании решения общего собрания членов кооператива.

9. Размер оплаты  труда председателя кооператива  и членов правления кооператива  устанавливается общим собранием членов кооператива в зависимости от объема производственной и иной хозяйственной деятельности кооператива, а также от объема работы, выполняемой членами правления кооператива.

10. Председатель  кооператива и члены правления  кооператива осуществляют управление кооперативом. При этом они должны соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и уставом кооператива. Председатель кооператива и члены правления кооператива подотчетны наблюдательному совету кооператива и общему собранию членов кооператива.

11. Председатель  кооператива, или члены правления  кооператива, или исполнительный  директор кооператива могут быть  в любое время освобождены  от исполнения своих обязанностей  по решению общего собрания  членов кооператива, созванного в порядке, определенном настоящим Федеральным законом и уставом кооператива.

12. Орган управления  кооперативом либо имеющая право  на созыв общего собрания членов  кооператива группа членов кооператива  или ассоциированных членов кооператива,  предложившие включить в повестку дня этого собрания вопрос о досрочном освобождении от должности председателя кооператива или исполнительного директора кооператива, обязаны дать в письменной форме обоснование своих предложений. Орган управления кооперативом либо группа членов кооператива или ассоциированных членов кооператива, осуществляющие созыв общего собрания членов кооператива, в повестку дня которого включен вопрос о досрочном освобождении от должности председателя кооператива или исполнительного директора кооператива, обязаны не менее чем за 30 дней до начала проведения указанного общего собрания направить эти предложения для получения заключения в ревизионный союз, членом которого является кооператив (пункт в редакции, введенной в действие с 19 ноября 2006 года Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 183-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

13. Заключение  ревизионного союза по обоснованию  досрочного освобождения от должности  председателя кооператива или  исполнительного директора кооператива  должно быть оглашено на общем собрании членов кооператива. Общее собрание членов кооператива правомочно учесть или не учесть заключение ревизионного союза, но не правомочно рассматривать вопрос о досрочном освобождении от должности председателя кооператива или исполнительного директора кооператива без оглашения на этом собрании соответствующего заключения ревизионного союза (пункт в редакции, введенной в действие с 19 ноября 2006 года Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 183-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

14. В кооперативах, в которых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи предусмотрено избрание только председателя кооператива, полномочия и обязанности правления кооператива, определенные настоящим Федеральным законом, осуществляет председатель кооператива.

(Статья в редакции, введенной в действие с 28 июня 2003 года Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 73-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

Статья 28. Ответственность  председателя кооператива и членов правления кооператива

(наименование  дополнено с 28 июня 2003 года

 Федеральным  законом от 11 июня 2003 года N 73-ФЗ -

см. предыдущую редакцию)

1. Председатель  кооператива и члены правления  кооператива должны действовать  в интересах кооператива добросовестно  и разумно. Они должны принимать  меры по охране конфиденциальности информации, составляющей служебную и (или) коммерческую тайну, которая стала им известна в связи с осуществлением их полномочий (пункт в редакции, введенной в действие с 28 июня 2003 года Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 73-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

Информация о работе НТП в сельском хозяйстве