Содержание:
Введение……………………………………………………… ……………3
Глава 1. Характеристика и организационная
структура УОГГО….. 4
1.1. История развития организации ………………………………………4
1.2. Общие сведения об организации ………………………………………6
2.1. Анализ организации. Анализ
собственной деятельности………...…18
2.2.Формирование дел……………………………………………… ……...18
2.3.Оформление дел……………………………………………… ……..18
2.4.Номенклатура дел………………………………………………….. 18
2.5.Составление описи дел……………………………………………… 18
2.6. Сроки хранения……………………………………………………. 18
3Индивидуальное задание……………………………………………… 18
Заключение……………………………………………………………… 28
Список использованной литературы……………………………………. 31
Приложения …………………………………………………………………32
Введение.
Являясь частью учебного
процесса, учебная практика, дает практические
навыки по избранной специальности, предоставляет
возможность осмыслить и конкретизировать
свои познания в области документоведения,
соединить знания с умением работы с конкретными
видами документов, т.е. способствует эффективному
овладению прикладной частью профессионального
образования специалиста.
Преддипломную практику
я проходила на базе Горноуральского
городского округа Управления образованием.
Целью данной практики является:
- подготовка к самостоятельной
работе по специальности.
Задачами учебной практики являются:
проверка профессиональной
готовности к самостоятельной трудовой
деятельности будущего специалиста;
непосредственное
участие в текущей деятельности
предприятия;
сбор материалов к
итоговой аттестации.
В ходе прохождения практики
были пройдены такие основные этапы
как:
оформление документов
на практику
изучение истории
развития предприятия, ознакомление с
организационной структурой предприятия,
уставом и законодательством
знакомство с нормативно-методическими
документами организации, регламентирующими
правила создания и оформления документов
(должностная инструкция, правила
оформления документов, приказы, номенклатура
дел и т.д.)
оформление отчета по
практике и предоставление его на
проверку руководителю практики. Сбор
документов и подписи.
В ходе подготовки данной
работы изучены исторические, теоретические
разработки, статистические источники,
официальные документы, законодательные
акты.
Структура отчета состоит
из введения, 2 основных глав, заключения,
списка использованной литературы и
приложений.
Информационную базу
составляют: Положение об организации,
Постановления Правительства, материалы
архивного отдела, документы предприятия.
Тема 1. История, современные задачи,
функции и структура организации.
В соответствии с Указом
Президиума Верховного Совета РСФСР
№ 742/12 от 21 ноября 1957 года и решением
исполкома Свердловского обл. Совета
депутатов трудящихся № 812 от 26 ноября
1957 г. был образован Пригородный район
как самостоятельная административная
единица, с подчинением городу Нижний
Тагил. На 1-ой сессии Пригородного районного
Совета депутатов трудящихся от 29 января
1958 г. был образован отдел народного образования
Пригородного районного Совета депутатов
трудящихся1.
В своей деятельности
районный отдел народного образования
подчинялся исполкому Пригородного
райсовета и отделу народного
образования исполкома Свердловского
обл. Совета депутатов трудящихся.
Основной задачей Совета являлась проверка,
как претворяются в жизнь постановления
партии и правительства органами народного
образования, разработка и осуществление
мероприятий, направленных на улучшение
постановки дела обучения и коммунистического
воспитания подрастающего поколения2.
На основании Указа
Президиума Верховного Совета РСФСР
№ 741/12 от 28 апреля 1962 года Пригородный
район был выделен из города Нижнего
Тагила и передан в административно-территориальное
подчинение Свердловскому областному
Совету депутатов трудящихся.
Указом Президиума Верховного
Совета РСФСР № 741/16 от 1 февраля 1963
года на базе Пригородного района был
создан Нижнетагильский сельский район
с подчинением Свердловскому
сельскому областному Совету депутатов
трудящихся.
В 1965 году Указом Президиума
Верховного совета РСФСР от 13 января
Нижнетагильский сельский район
переименован в Пригородный район и образован
отдел народного образования исполнительного
комитета Пригородного районного Совета
депутатов трудящихся3.
Согласно тарификационных
списков отдела образования в 1970-80
годы имел следующую структуру:
1. Заведующий
2. Методический кабинет
заведующий методическим
кабинетом
методист по учебной
работе
методист по воспитательной
работе
методист по дошкольной
работе
методист - библиотекарь
3. Инспектора
по дошкольному воспитанию
по учебной работе
по школам рабочей
молодежи
по охране прав детства
4. Бухгалтерия
5. Секретарь-машинистка
В своей деятельности
отдел образования:
руководит делом народного
образования, дошкольного и внешкольного
воспитания детей, обеспечивают всеобщее
обязательное среднее образование
молодежи;
принимает меры по укреплению
связи школы с производством,
улучшению трудового обучения, воспитания
и профессиональной ориентации, по
бесплатному обеспечению учебниками
учащихся общеобразовательных школ;
осуществляют учет детей школьного
возраста;
осуществляют контроль
за работой не состоящих на районном
бюджете детских домов, детских
дошкольных и внешкольных.
Конституция СССР, принятая
7 октября 1977 г., преобразовала местные
Советы депутатов трудящихся в Советы
народных депутатов. С 10 октября 1988 года
отдел народного образования подчиняется
Главному управлению народного образования
исполнительного комитета Свердловского
областного Совета народных депутатов.
Решением 9-ой сессии районного
Совета народных депутатов 21 созыва
от 05. 03. 1992 г. утверждена структура
районной администрации, отдел народного
образования реорганизован в управление
народного образования администрации
Пригородного района4.
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 9.01.1992 г. №
21 «О системе Государственного управления
образованием в Российской Федерации»
и «Положением о муниципальном органе
по образованию» предлагаются некоторые
подходы и критерии для развития работы
по организации функционирования общеобразовательной
системы на территории города и района.
Эти нормативные документы определяют
права муниципальной власти и создание
структуры управления, правами граждан
в области образования, содержания государственной
общеобразовательной политики и прав
учебных заведений. Программой развития
образования в Свердловской области, принятой
комиссией областного совета по науке,
культуре и образованию, меняются функции
управления народным образованием. Причины
перехода:
переход на новое содержание
и формы образования, требующих
организационных условий;
низкий уровень состояния
учебно-воспитательной работы;
проблема кадрового
обеспечения образованием.
С 20 марта 1992 года изменилось
название вышестоящей организации
управления народного образования
– Департамент образования Администрация
Свердловской области5.
На основании Указов
Губернатора Свердловской области
«О правопреемстве» от 30 августа 1995
года № 3 и «О структуре исполнительной
власти» от 18 сентября 1995 года № 12, постановлениями
Правительства Свердловской области
«О преобразовании и реорганизации
Администрации Свердловской области»
от 27 сентября 1995 года № 13-п Администрация
Свердловской области была преобразована
в Правительство Свердловской области.
Вышестоящая организация управления
народного образования получила
название Департамент образования
Правительства Свердловской области.
На основании Устава
муниципального образования «Пригородный
район», принятого референдумом
14 апреля 1996 г., зарегистрированного областным
управлением юстиции Свердловской области
(регистрационный № 28 от 16.04.1996г.) управление
народного образования Пригородного района
получило название управление образования
муниципального образования «Пригородный
район»6.
Управление образования
является структурным подразделением
администрации Пригородного района.
В своей деятельности Управление
руководствуется Конституцией РФ, федеральным
и областным законодательством,
Указами Президента РФ, Губернатора
Свердловской области, постановлениями
Министерства общего и профессионального
образования РФ, законом РФ «Об образовании»,
решениями Правительства РФ, Министерства
образования Свердловской области, Уставом
района, решениями Районного Совета, постановлениями
главы района, в части касающейся вопросов
образования.
На основании Указа
Губернатора Свердловской области
«О структуре исполнительной власти
Свердловской области» № 320 от 23 июля 1998
года Департамент образования Свердловской
области изменил свое название на
Министерство образования Свердловской
области.
В 2006 году управление образования
муниципального образования «Пригородный
район» переименовано в Управление образованием
Горноуральского городского округа.
1.2. Общие сведения об организации.
Полное наименование
учреждения: Горноуральский городской
округ Управление образованием.
Вышестоящей организацией
УОГГО является Администрация Горноуральского
городского округа.
Полный адрес: Горноуральский
городской округ Управления образованием,
ул. Красноармейская, д.46, Нижний Тагил,
Свердл. обл., 622001, тел. (3435) 41-82-44, факс 41-82-44,
Email: uoggo@palladant. ru.
В Управлении образованием
ГГО находятся в подчинении сорок четыре
образовательных учреждения. Территория
действия распространяется на населенные
пункты пригородного района, включая
подведомственные подразделения: МОУ СОШ № 1 , МОУ
СОШ № 2 , МОУ
СОШ № 3, МОУ
СОШ № 4, МОУ
СОШ № 5, МОУ
СОШ № 6, МОУ
СОШ № 7, МОУ
СОШ № 8, МОУ
СОШ № 9, МОУ
СОШ № 10, МОУ
СОШ № 11, МОУ
СОШ № 12, МОУ
СОШ № 13, МОУ
СОШ № 14, МОУ
СОШ № 15, МОУ
СОШ № 17, МОУ
СОШ № 18 , МОУ
СОШ № 19, МОУ
СОШ № 21, МОУ
СОШ № 24, РДДТ.1. Управление образованием является отраслевым
органом местного самоуправления, наделенным
собственными полномочиями по решению
вопросов местного значения городского
округа.
2. Управление обладает правами
юридического лица в соответствии с федеральным
законом, устанавливающим общие принципы
организации местного самоуправления
в Российской Федерации и настоящим Уставом.
3. Управление формируется
в соответствии с положением о нем, утвержденным
Думой городского округа.
4. К полномочиям управления
относятся:
1) организация предоставления
общедоступного и бесплатного начального
общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования по основным общеобразовательным
программам, за исключением полномочий
по финансовому обеспечению образовательного
процесса, отнесенных к полномочиям органов
государственной власти Свердловской
области;
2) организация предоставления
дополнительного образования и общедоступного
бесплатного дошкольного образования
на территории городского округа;
3) обеспечение содержания
зданий и сооружений муниципальных
образовательных учреждений, обустройство
прилегающих к ним территорий;
4) учет детей, подлежащих
обязательному обучению в образовательных
учреждениях, реализующих образовательные
программы дошкольного образования,
начального общего образования,
основного общего образования,
среднего (полного) общего образования;
6) организация отдыха
детей в каникулярное время;
7) осуществление полномочий
заказчика на поставки товаров,
выполнение работ и оказание
услуг, связанных с решением
вопросов местного значения, отнесенных
к его компетенции;
8) осуществление иных
полномочий, предусмотренных федеральными
законами, законами Свердловской
области и настоящим Уставом.
5. Руководитель управления
назначается на должность главой администрации
городского округа.
При принятии решений
начальник Управления образованием
руководствуется Конституцией РФ, действующим
законодательством РФ и Свердловской
области, указами Президента РФ, Постановлениями
Правительства РФ и Свердловской
области, Уставом города, Постановлениями
городской Думы и администрации
города Нижнего Тагила, Распоряжениями
главы города, Положением об образовании,
Должностной инструкцией, а также
правилами делового этикета, правилами
и нормами охраны труда, техники
безопасности и противопожарной
защиты.
6. Расходы на обеспечение
деятельности управления осуществляются
в соответствии со сметой доходов и расходов.
Численность состава
работников УОГГО не большая. У постоянного
(штатного) состава работников
развита: дисциплина, коммуникативные
качества, организаторские способности,
самообладание, самоуправление, уверенность
в себе, адекватная самооценка,
добросовестность, оперативность.
В основном преобладает хорошее настроение,
активное отношение к работе. Коллектив
выполняет свою работу на высоком уровне,
готов прийти на помощь.
Тема 2. Анализ собственной деятельности.
Основными задачами архива
Управления образованием являются: