Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 20:43, отчет по практике
Целью данной практики является:
- подготовка к самостоятельной работе по специальности.
Задачами учебной практики являются:
проверка профессиональной готовности к самостоятельной трудовой деятельности будущего специалиста;
непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
сбор материалов к итоговой аттестации.
Введение……………………………………………………… ……………3
Глава 1. Характеристика и организационная структура УОГГО….. 4
1.1. История развития организации ………………………………………4
1.2. Общие сведения об организации ………………………………………6
2.1. Анализ организации. Анализ собственной деятельности………...…18
2.2.Формирование дел……………………………………………… ……...18
2.3.Оформление дел……………………………………………… ……..18
2.4.Номенклатура дел………………………………………………….. 18
2.5.Составление описи дел……………………………………………… 18
2.6. Сроки хранения……………………………………………………. 18
3Индивидуальное задание……………………………………………… 18
Заключение……………………………………………………………… 28
Список использованной литературы……………………………………. 31
Состав документов, подлежащих передаче в архив
Архив Управления образованием в соответствии с положением о нем комплектуется делами постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения, а также делами по личному составу.
Дела временного хранения со сроками хранения до 10 лет передаче в архив организации, как правило, не подлежат. Они хранятся в структурных подразделениях организации и по истечении сроков хранения подлежат уничтожению.
Документы личного происхождения в архив организации передаются на временное хранение по заявлению их владельца (собственника) с последующей передачей в государственный архив на постоянное хранение.
Формирование
дел - это группирование исполненных
документов в дело в соответствии
с номенклатурой дел и
Формирование дел в Управлении образованием способствует оперативной обработке и поиску документов, надежности документационного обслуживания, сохранности документов и устанавливает порядок в организации делопроизводства учреждения.
Распределение документов в дела проводится в соответствии с их заголовками по номенклатуре дел Управления образованием. Порядок формирования, хранения и оформления дел изложен в инструкции по делопроизводству предприятия с учетом специфики отдельных категорий дел.
При формировании дел в Управлении образованием придерживаются определенного порядка:
При формировании дел с перепиской определяющим фактором в Управлении образованием является ее объем. При небольшом объеме заводится одно дело, содержащее входящие и исходящие письма и факты. Переписку предприятия делят на две папки: с полученной (входящие документы) и отправленной (исходящие документы) корреспонденцией. Если число предприятий-контрагентов достаточно стабильно, можно применить объектовый признак формирования документов. То есть в одном деле будут находиться разные виды документов (контракты, факсы, письма), относящиеся к одной организации.
В управлении образованием
Планы и отчеты хранятся в делах того года, к которому они относятся по содержанию, независимо от времени их составления или утверждения. Например: отчет за 2002 год составлен в начале 2003 года, но помещается в дело 2002 года. Наоборот, план на 2004 год составляется в 2003 году, но помещается в дело 2004 года. Планы, рассчитанные на несколько лет, подшиваются в дело первого года.
При
составлении сводной
Документы в личных делах размещают в следующей последовательности:
Справки с места жительства, о состоянии здоровья и другие документы второстепенного значения группируются отдельно от личных дел.
В пределах групп личного дела документы располагают по хронологии. Копии приказов о наложении взысканий, о поощрениях, изменении фамилии вносят в дополнение к личному листку по учету кадров.
Дела формируются с начала года. На каждое названное в номенклатуре дело к началу года должна быть заведена папка. В деле должно содержаться не более 250 листов при толщине 30-40 мм. При большом количестве документов из них формируют самостоятельные дела по хронологии или узким вопросам.
Скоросшиватели
рассчитаны в среднем на 200 листов,
а папки-файлы позволяют
Дела размещаются в закрытых шкафах или картотеках и предохраняться от пыли и света. Для быстрого поиска папки располагаются вертикально. Последовательность расположения дел на полках должна соответствовeует последовательности расположения дел в номенклатуре. При поиске сначала находят номер дела по номенклатуре, а затем по номеру дела (на корешке папки) - необходимые документы.
Сведения о делах заносятся в опись дел (табл. 1).
Оформление дел - это комплекс работ по их переучету, нумерации листов, составлению заверительной надписи, внутренней описи документов. Оформление дел начинается с момента заведения дела и завершается в процессе подготовки его к передаче в ведомственный архив после окончания календарного года, в течение которого дело было заведено.
Полному оформлению подлежат дела постоянного, долговременного (свыше 10 лет) хранения и дела по личному составу. Дела временного (до 10 лет включительно) хранения подлежат частичному оформлению. Их допускается хранить в скоросшивателях, без внутренней пересистематизации документов, без нумерации листов, а также без составления заверительной надписи.
Полное оформление дел включает:
На обложках дел (постоянного, долговременного хранения и по личному составу) указывается:
Заголовок и номер дела переносят на обложку из номенклатуры дел. При вертикальном способе хранения номер дела проставляют и на корешке дела для удобства его поиска.
Заголовок дела проверяется и уточняется при полистном просмотре дела. При наличии в деле нескольких томов (частей) на обложку каждого тома (части) выносятся общий заголовок дела и заголовок каждого тома (части).
Реквизит «дата дела» содержит годы заведения и окончания дела в делопроизводстве. Датой дела, содержащего распорядительную, творческую и другую документацию (доклады, письма и т.д.), являются крайние даты документов, то есть число, месяц, год регистрации (составления) самого раннего и самого позднего из документов, включенных в дело. Также датируются дела, состоящие из нескольких томов (частей).
В конце каждого дела постоянного, долговременного (свыше 10 лет) хранения для учета количества листов дела и фиксации особенностей их нумерации на отдельном листе составляется заверительная надпись. В ней цифрами и прописью указывается количество пронумерованных листов и отдельно через знак «+» (плюс) - количество листов внутренней описи (при ее наличии).
Заверительная надпись пишется разборчиво, с указанием должности составителя, даты составления и подписывается составителем с расшифровкой подписи. Последующие изменения в составе и состоянии дела (недостача документов, присоединение новых, замена и т.д.) отмечаются в заверительной надписи со ссылкой на соответствующий акт.
Архивные
шифры на обложках дел долговременного
(свыше 10 лет) хранения и дел по личному
составу проставляются
В архивном шифре указываются номер фонда, номер описи номер дела.
Перед подшивкой дел из них удаляют металлические скрепления (булавки, скрепки) и в конце каждого вкладывают чистый бланк формы листа-заверителя для заверительной надписи. Все листы дела нумеруются черным графитным карандашом.
Дела постоянного хранения должны быть переплетены и подшиты прочной ниткой в твердую обложку (папку) в 4 прокола.
Номенклатура дел
Номенклатура дел представляет
собой систематизированный
Номенклатура дел является основой для составления описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, а в архиве организации используется для учета дел временного (до 10 лет включительно) хранения.
Изучив номенклатуру дел Управления образованием Горноуральского городского округа раздел «Управление развитием образования» можно выделить следующий состав документов:
Составление описи дел
Опись
представляет собой архивный справочник,
содержащий наименования единиц хранения.
Она предназначена для
Опись составляется на документы одного года. Дела в описи располагаются по степени важности. На дела с документами постоянного хранения и со сроком хранения более 10 лет составляются отдельные описи.