Организация секретарского обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:13, дипломная работа

Краткое описание

Документы возникли вместе с письменностью, вначале как средство закрепления имущественных отношений, а затем, с развитием письменности, стали средством общения, передачи информации. Документы являются одним из важнейших хранилищ человеческой памяти.
Слово «документ» в переводе с латинского означа

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. Исторические предпосылки возникновения секретарской деятельности 10
1.1. История секретарской деятельности и делопроизводства 10
1.2. Классификация секретарей 17
1.3. Личные и деловые качества секретаря 20
1.4. Должностная инструкция секретаря 26
Глава 2. Современные технологии осуществления секретарской деятельности. 29
2.1. Основные принципы ведения делопроизводства 29
2.2. Организация работы с документами 34
2.2.1. Регистрация документов 36
2.2.2. Обработка входящих документов 39
2.2.3. Обработка исходящих документов 41
2.2.4. Обработка внутренних документов 42
2.2.5. Осуществление контроля за исполнением документов 43
2.2.6. Формирование, систематизация и хранение дел. 45
2.3. Обязанности секретаря по бездокументному обслуживанию руководителя 53
2.3.1. Переговоры по телефону 55
2.3.2. Организация совещаний 58
2.3.3. Прием посетителей 61
2.3.4. Подготовка служебных командировок. 63
2.4. Оформление деловой документации 65
Глава 3. Современные средства организационной техники в осуществлении секретарской деятельности 69
3.1. Концепция электронного офиса 69
3.2. Основные технические средства осуществления секретарской деятельности 74
Выводы 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 85
Список использованной литературы. 96

Файлы: 1 файл

Диплом 2.doc

— 633.50 Кб (Скачать)

       Трудно  сегодня представить деятельность любого учреждения, предприятия, организации без секретаря. И действительно, секретарь - лицо фирмы. Он первый, с кем сталкивается пришедший в учреждение посетитель. Первый, с кем встречается, начиная трудовой день, руководитель. Первый, кто отвечает на телефонные звонки. Поэтому, от поведения секретаря во многом зависит не только престиж фирмы, в которой он трудится, но подчас и успех партнеров и клиентов фирмы.

       Секретарь должен быть всегда "в форме": тщательно  и продуманно одет, опрятен, готов  быстро и квалифицированно выполнить  данные ему поручения, уметь спокойно, без растерянности, резкости суеты и с достоинством решать вопросы в рамках своей компетенции. И в то же время ему необходим дар чувствовать "нюансы" дела, что позволяет свободно выходить из трудных ситуаций, в частности, "не видеть и не слышать" того, что не следует видеть и слышать. Секретарь на виду и в курсе многих дел.

       Функции секретаря разнообразны. Ряд из них  нетрудно освоить за сравнительно короткий период времени. Иногда секретарю приходится выполнять разовые поручения, например, передачу денег, междугородний разговор, посещение больного сослуживца и т.д.

       Техническое обновление производства, совершенствование  процессов труда требуют постоянного  повышения знаний и умений всех категорий  работников, включая секретарей.

       Сегодня во всех развитых странах в подготовке секретарей произошел поворот к значительному расширению профессиональной эрудиции и кругозора, повышению способности самостоятельно решать различные задачи. Сама жизнь ориентирует предприятия и учреждения на подготовку секретарей-референтов, умеющих профессионально собирать и анализировать полезную для бизнеса информацию. Будущее профессии секретаря, несомненно, связано с владением электронной техникой, в том числе аудиовизуальной, множительной, вычислительной, компьютерной, иностранными языками, основами журналистики и рекламоведения, а так же методами этического самовоспитания, ибо, помимо высоких профессиональных качеств, в этой профессии личные играют на последнюю роль.

       У нас имеются некоторые рекомендации по улучшению секретарской деятельности в исполнительных органах Сакского городского совета:

       Необходима  разработка нормативного документа, регламентирующего  секретарские должности от низшей ступени  к высшей, по уровню профессиональной подготовки. Такой документ позволил бы руководителю более эффективно использовать возможности и опыт секретаря, способствовал бы  более детальному обсуждению круга конкретных обязанностей секретаря.

       Требуется постоянное повышение квалификации секретаря. В связи с тем, что  с каждым годом растет число нормативно-правовых документов, появляются и получают все большее распространение новые средства оргтехники и информационные технологии, то секретарю просто необходимо повышать свой профессиональный уровень, овладевая новыми средствами оргтехники и приобретая необходимый опыт. К сожалению, в исполнительном комитете Сакского городского совета вопросам профессионального уровня госслужащих уделяется недостаточно внимания.

       Необходима  организация внутриофисной телефонной связи. Много сложностей возникает у руководителя (городского головы) при организации мини-совещаний, которые желательно провести оперативно, не нарушая свой собственный план работы и не отрывая от работы других. Именно для этого лучше всего использовать в работе мини-АТС, т.к. это позволяет обойтись одним аппаратом как для связи внутри организации, так и для выхода во «внешний мир».

       Требуется более полное оснащение офисов Сакского городского совета современной оргтехникой  и программным обеспечением. Это  необходимо для облегчения работы с  документами (поиск, регистрация документов, прием и отправка документов по факсу, электронной почте).

 

       ПРИЛОЖЕНИЕ 

       Приложение 1  
 

       УТВЕРЖДАЮ

       Генеральный директор

       ЗАО «Ринго»

       _________О.  В. Лемех

       «01»  марта 1996 г. 

       ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

       секретаря-референта генерального директора

       Общие положения

       Секретарь-референт относится к категории специалистов предприятия, принимается и увольняется  директором.

       Основными задачами секретаря-референта являются организационное и документационное обеспечение деятельности генерального директора.

       Секретарь-референт подчиняется непосредственно директору  предприятия.

       В своей деятельности секретарь-референт руководствуется:

       законодательными  актами РФ;

       Уставом предприятия;

       Положением  о функциональных службах предприятия;

       приказами (указаниями) руководства предприятия;

       нормативно-методическими  материалами по организации делопроизводства.

       На  должности секретаря-референта человек  должен владеть вопросами:

       перспектив  развития предприятия, его финансово-хозяйственной  деятельности;

       организации работы с документами, составлении документов;

       применение  средств вычислительной и организационной  техники;

       перевода  служебной документации на иностранный  язык коммерческого партнера.

       культура  труда и служебной этики;

       охрана  труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

       оказание  первичной медицинской помощи.

       Функции и обязанности

       На  секретаря-референта возлагаются  следующие функции и обязанности:

       Информационно-справочное обслуживание по документам.

       Методическое  руководство и контроль за организацией делопроизводства.

       Обеспечить  выполнение машинописных и копировально-множительных работ.

       Использовать  ПЭВМ как средство автоматизации  делопроизводства.

       Проводить ежегодно отбор документов на хранение или на уничтожение.

       Выполнять отдельные поручения руководителя по профилю финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

       Вести табель явки сотрудников на работу и передавать табель в бухгалтерию.

       Права

       Секретарь-референт имеет право:

       Запрашивать из функциональных служб необходимые  материалы, а также объяснения о причинах задержки выполнения заданий и поручений руководства.

       Рассматривать документы и направлять их на исполнение руководителям и специалистам предприятия.

       Требовать от исполнителей доработки документов, подготовленных с нарушениями установленных правил их составления и оформления (ГОСТ 6.38. – 96), международных правил оформления документов.

       Визировать  документы управленческой деятельности в рамках своей компетенции.

       Вносить на рассмотрение руководства предложения  по улучшению документационного обеспечения деятельности предприятия, совершенствованию форм и методов управленческого труда на основе применения электронной техники.

       Требовать от руководства нормальных условий  выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в деятельности предприятия.

       Работать  с документами, имеющими гриф «КТ» или  «конфиденциально».

       Принимать решения в рамках своей компетенции.

       Взаимодействовать со всеми службами (сотрудниками) предприятия  по вопросам проверки исполнения документов, поручений и представления необходимой информации руководству.

       5. Ответственность

             Секретарь-референт несет ответственность за:

             5.1. Качество  документов, представленных на подпись  руководству предприятия.

             5.2. Небрежное,  халатное отношение к своим  должностным обязанностям.

 

       

       Приложение 1а. 
 

       УТВЕРЖДАЮ

       Городской голова

       ________А.  Н. Канибас

       «01» апреля 2003 г. 

       ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

       секретаря-руководителя исполнительного комитета

       Сакского  городского совета.

       1. Общие положения

       1.1. Секретарь непосредственно подчиняется городскому голове.

       1.2. Секретарь назначается и освобождается  от должности приказом (распоряжением)  городского головы.

       1.3. В период временного отсутствия  секретаря его обязанности выполняет работник, назначаемый городским головой.

       1.4. Секретарь не имеет работников в своем подчинении.

       1.5. Секретарь руководителя в своей  деятельности руководствуется распоряжениями, указаниями городского головы, инструкцией по делопроизводству, настоящей должностной инструкцией, Законом Украины "Об обращениях граждан".

       2. Основные задачи  и обязанности

       2.1. Секретарь руководителя выполняет  технические Функции по обеспечению  и обслуживанию  руководителя.

       2.2. Секретарь обязан:

       а) получать необходимые руководителю сведения от исполнителей, отделов, служб, организовывать прием посетителей;

       б) принимать и передавать телефонограммы, телеграммы, записывать телефонные переговоры в отсутствие руководителя с последующим докладом;

       в) вызывать по поручению городского головы заместителей и работников организации на совещания;

       г) обеспечивать рабочее место руководителя необходимыми канцтоварами и инвентарем;

       д) следить за соблюдением сроков исполнения поручений, взятых на контроль; оформлять и отправлять исходящую документацию; вести картотеку учета получаемой и отправляемой корреспонденции;

       е) вести делопроизводство в пределах своей компетенции, формировать дела по установленной номенклатуре, обеспечить сохранность;

       ё) производить оформление и выдачу справок гражданам.

Информация о работе Организация секретарского обслуживания