Организация секретарского обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:13, дипломная работа

Краткое описание

Документы возникли вместе с письменностью, вначале как средство закрепления имущественных отношений, а затем, с развитием письменности, стали средством общения, передачи информации. Документы являются одним из важнейших хранилищ человеческой памяти.
Слово «документ» в переводе с латинского означа

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. Исторические предпосылки возникновения секретарской деятельности 10
1.1. История секретарской деятельности и делопроизводства 10
1.2. Классификация секретарей 17
1.3. Личные и деловые качества секретаря 20
1.4. Должностная инструкция секретаря 26
Глава 2. Современные технологии осуществления секретарской деятельности. 29
2.1. Основные принципы ведения делопроизводства 29
2.2. Организация работы с документами 34
2.2.1. Регистрация документов 36
2.2.2. Обработка входящих документов 39
2.2.3. Обработка исходящих документов 41
2.2.4. Обработка внутренних документов 42
2.2.5. Осуществление контроля за исполнением документов 43
2.2.6. Формирование, систематизация и хранение дел. 45
2.3. Обязанности секретаря по бездокументному обслуживанию руководителя 53
2.3.1. Переговоры по телефону 55
2.3.2. Организация совещаний 58
2.3.3. Прием посетителей 61
2.3.4. Подготовка служебных командировок. 63
2.4. Оформление деловой документации 65
Глава 3. Современные средства организационной техники в осуществлении секретарской деятельности 69
3.1. Концепция электронного офиса 69
3.2. Основные технические средства осуществления секретарской деятельности 74
Выводы 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 85
Список использованной литературы. 96

Файлы: 1 файл

Диплом 2.doc

— 633.50 Кб (Скачать)

       C особым вниманием и тщательностью секретарь должен относится к организации приема.

       От  умелой и четкой работы секретаря  зависит во многом не только порядок  проведения приема, но и эффективность  затрат рабочего времени руководителя, ведущего приема.

       Работа  секретаря по организации приема граждан заключается в следующем:

       а) секретарь в специальный журнал или карточку записывает данные о  посетителе, пришедшем на прием. При  этом записываются как сведения о  посетителе, так и представленные им по делу документы необходимо представить для того, чтобы дело могло быть рассмотрено;

       б) секретарь хранит неоконченные или  нерассмотренные дела и при повторном  посещении подготавливает для руководителя или специалиста, ведущего прием, все  имеющиеся по данному вопросу  документы;

       в) в соответствующих графах карточек или журнала секретарь делает отметки о ходе рассмотрения дела и об окончательном решении вопроса и дает справки посетителям лично или по телефону;

       г) секретарь следит за порядком во время  приема, готовит для руководителя необходимые ему справочные материалы, печатает по его поручению отчеты, сводки и другие материалы, относящиеся к приему граждан. 

       2.3.4. Подготовка служебных  командировок. 

       Как показали исследования, многие работники  и специалисты расходуют на служебные  командировки в среднем 12-15% своего рабочего времени. Кроме того, на эти поездки расходуются довольно большие денежные средства учреждений и предприятий. Каждая командировка должна быть тщательно подготовлена, с тем чтобы время поездки использовалось с наибольшей эффективностью.

       Определенная  часть работы по подготовке поездки  руководителя и специалистов ложится  на секретаря, который:

       а) готовит и оформляет приказ о  командировке, командировочное удостоверение;

       б) наводит справки о средствах  транспорта, времени отправления и прибытия, информирует об этом работника и, получив от него указания о выборе транспорта и времени поездки, приобретает билеты;

       в) обеспечивается заказ гостиницы  в месте командировки.

       Особенно  важное значение имеет помощь секретаря  в подготовке командировки по существу. Секретарь:

       а) подбирает всю необходимую для  командируемого информацию;

       б) готовит и подбирает все материалы  и документы, необходимые работникам в поездке: доклад или реферат. Для конференций или совещания, справка, договоры и т. д.;

       в) печатает программу командировки с  указанием организаций и лиц, с которыми должен встретиться руководитель или специалист, и времени, на которое  назначены встречи или мероприятия. Копию программы секретарь оставляет у себя, чтобы знать местонахождение работника на случай необходимости что-либо срочно ему сообщить.

       Во  время отсутствия руководителя секретарь  выполняет свои обычные работы, а  также полученные от руководителя задания  и поручения. Кроме того, он готовит для руководителя информацию по вопросам, которые не могут быть решены в отсутствие руководителя его заместителем или другими сотрудниками, делая соответствующие записи о телефонных разговорах, сообщениях, заявлениях и т.д.

       После возвращения руководителя из командировки, секретарь:

       а) информирует руководителя о выполнении полученных от него заданий и о  вопросах, возникших в его отсутствие;

       б) по указанию руководителя обрабатывается материалы командировки  (перепечатывает, размножает, передает в соответствующие структурные подразделения);

       в) оформляет отчетные документы. [29, с. 32-33]

       В Сакском городском исполнительном комитете эти функции возлагаются  на специалиста I категории общего отдела. 

 

        2.4. Оформление деловой документации 

       Официальное письмо - один из важнейших каналов связи предприятия, организации, учреждения с внешним миром. Через письмо ведутся преддоговорные переговоры, выясняются отношения между предприятиями, излагаются претензии. Письма сопровождают материальные ценности в пути и так далее. [9, с. 9]

       Несмотря  на наличие современных средств  связи: телефона, телеграфа, факса, модемной связи и тому подобного, - объем  переписки даже на небольшом предприятии  весьма велик. Однако, диапазон управленческих ситуаций, дающих повод для составления деловых писем, далеко не беспределен и поддается сравнительно четкой классификации. Огромное количество писем при однотипности управленческих ситуаций, требующих их составления, вызывает острую необходимость в унификации делового письма. К сожалению, анализ современной деловой переписки показывает отсутствие у многих управленческих работников навыков составления писем. Между тем неправильное оформление письма затрудняет работу с ним. Эксперты единодушны в том, что деловое письмо должно занимать не более страницы. Авторы, изданного в 70-е годы в США под руководством канцелярии Белого Дома сборника «Простые письма», считают, что расточительство в словах ведет к расточительству в долларах. Нельзя не учитывать того обстоятельства, что деловые документы вовсе не материал для чтения, а информация, которая должна побуждать к определенным поступкам.

       Очень важно, чтобы текст официального письма не допускал нескольких толкований. Ввиду правовой зависимости официальных  писем их язык и стиль должны удовлетворять тем же требованиям, что и язык беззаконий. «Всегда во все века однозначность языка деловой бумаги, строгая его формализованность рассматривались людьми как средство ограничения произвола власти. Еще в V веке до нашей эры древнеримский плебс требовал введения четких «писаных» законов. Создание зафиксированных на бумаге установлений и правил также было главным требованием средневековых восстаний. Когда же такие законы появились, от делопроизводителей требовались точность формулировок, доскональное соблюдение формы, иначе документ терял юридическую силу».

       Сегодня во многих странах активно идет процесс  унификации делового письма. Так, в  Англии разработан кодифицированный стиль  официального общения, известный под  названием Zip-Code, что в буквальном переводе означает «код-молния». Но особенно сильна тенденция к унификации делопроизводства в США, что обусловлено широкой автоматизацией информационных процессов в управлении. Сейчас, когда компьютеризация охватывает все новые и новые сферы информационной деятельности учреждений, предприятий, организаций, факт преднамеренной эволюции делового американского письма служит убедительным доводом в пользу того, что весь состав информации в служебной документации настолько стандартен, что его выражение через индивидуальную исполнительскую технику совершенно не оправдано.

       Унификация  затрагивает все уровни и аспекты  языка: его словарный состав, морфологию, синтаксис, графику, пунктуацию и стиль. В частности, поскольку деловые  письма отражают в основном не индивидуальные, а групповые интересы – интересы государственных учреждений, фирм, компаний и так далее, практически во всех странах письма сегодня составляют чаще всего от имени коллективного субъекта. Иными словами, унифицированный стиль изложения в деловой переписке в сфере промышленности и торговли имеет социальную базу, коллективный характер производственных отношений.

       Деловые письма, как правило, имеют свой набор  реквизитов. Реквизитами делового письма являются:

       государственный герб (для государственных предприятий);

       эмблема организации;

       код документа (если он есть);

       наименование  организации (полное или сокращенное);

       почтовый  и телеграфный адреса;

       номер телефона;

       номер факса, телетайпа;

       номер счета в банке;

       дата;

       индекс  документа;

       ссылка  на индекс и дату входящего документа;

       адресат;

       заголовок к тексту;

       текст;

       подпись;

       фамилия и телефон исполнителя.

       Совокупность  реквизитов официального письма называется формуляром. (Приложение 7)

       Официальное деловое письмо является единственным документом, на котором не ставится название его вида. Все остальные документы имеют названия, например: «Приказ», «Акт», «Решение», «Докладная записка».

       Современные информационные технологии активно  используют идею сохранения не только конкретного результата работы в виде документа, но и совокупности действий (можно сказать программу), с помощью которых этот результат был достигнут. Эта идея в системах подготовки текстовых документов реализована в виде механизма шаблонов.

       Шаблон  — это документ специального типа, который содержит разнообразную информацию о стилях форматирования частей документа, вставленных полях и т.д. В шаблоне также хранятся макрокоманды, элементы глоссария, кнопки панели инструментов, Нестандартные меню и установки клавиш сокращения, облегчающие работу с документами. Будучи один раз подготовленным и сохраненным в памяти компьютера, шаблон позволяет быстро изготавливать аналогичные по форме (но не по содержанию) документы без затрат времени на форматирование.

       Все современные текстовые процессоры поддерживают работу с шаблонами. Шаблоны включают в себя стили. Шаблон — это, в общем случае, план текста, графики документа и набор способов форматирования отдельных его частей. Концепция использования шаблона для подготовки определенного типа документов как нельзя лучше соответствует целям современного делопроизводства: стандартизации документов для автоматизации работы с ними и повышения культуры управленческого труда. Современный дизайн оформления бланка, полный набор сведений о предприятии улучшает восприятие документа читателем, благоприятно сказывается на деловых контактах с партнерами. Будучи один раз грамотно составленным и красиво оформленным, шаблон определенного типа документа позволяет эксплуатировать его столько раз, сколько действительно необходимо в процессе документационного обеспечения деятельности предприятия.

       В комплектах поставки текстовых процессоров  всегда содержатся обширные библиотеки готовых стилей, однако, как показывает практика, в реальном процессе делопроизводства нельзя обойтись только готовыми шаблонами, предоставляемыми текстовыми процессорами. При изготовлении собственного шаблона бланка предприятия необходимо выполнить определенную последовательность шагов:

       а) установить параметры страницы бланка (размер страницы, величины полей);

       б) поместить в бланк постоянные реквизиты согласно требованиям государственного стандарта или международных правил оформления документов. При этом используются все возможности конкретной программы СПТД, например: вставка графических изображений эмблемы предприятия, задание параметров для шрифтового исполнения различных частей будущего документа, установка атрибутов оформления абзацев основной и заголовочной части документа и т.д. Кроме оформления в шаблон может быть включен глоссарий часто употребляемых слов и фраз деловой лексики для данного типа документов;

       в) сохранить разработанный бланк  как шаблон.

       Созданная  подобным образом коллекция шаблонов документов используется всеми сотрудниками учреждения, что приводит к единообразию оформления документов учреждения и уменьшает время изготовления конкретного документа.

 

        Глава 3. Современные средства организационной  техники в осуществлении секретарской деятельности 

       3.1. Концепция электронного  офиса 

       Документационное  обеспечение управленческого труда  реализуется путем делопроизводственного обслуживания деятельности аппарата управления. Осуществление документационных процессов связано с созданием/хранением, передачей и использованием больших массивов документированной информации. Сокращение трудозатрат, связанных с этими процессами, и повышение качества работы с документной информацией достигаются различными путями. Наиболее эффективный путь — это внедрение в практику делопроизводственной деятельности офиса технических средств информационных технологий, в том числе и средств организационной техники (оргтехники).

       Применение  технических средств должно быть направлено на то, чтобы обработанная документная информация обладала свойствами полноты, достоверности, максимально  отвечала запросам ее пользователей в части формы представления, оперативности, качества и пр. Средства оргтехники должны максимально механизировать или автоматизировать (в зависимости от типа технических средств) практически все процедуры технологического процесса обработки документов в офисе. Обработка документной информации, осуществляемая в ходе исполнения управленческих решений, реализуется в соответствии с выбранной формой организации размещения средств оргтехники в офисе: централизованной, децентрализованной, смешанной. Последняя является наиболее предпочтительной в силу большей гибкости при реализации процедур обработки документов.

Информация о работе Организация секретарского обслуживания