Организация секретарского обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:13, дипломная работа

Краткое описание

Документы возникли вместе с письменностью, вначале как средство закрепления имущественных отношений, а затем, с развитием письменности, стали средством общения, передачи информации. Документы являются одним из важнейших хранилищ человеческой памяти.
Слово «документ» в переводе с латинского означа

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. Исторические предпосылки возникновения секретарской деятельности 10
1.1. История секретарской деятельности и делопроизводства 10
1.2. Классификация секретарей 17
1.3. Личные и деловые качества секретаря 20
1.4. Должностная инструкция секретаря 26
Глава 2. Современные технологии осуществления секретарской деятельности. 29
2.1. Основные принципы ведения делопроизводства 29
2.2. Организация работы с документами 34
2.2.1. Регистрация документов 36
2.2.2. Обработка входящих документов 39
2.2.3. Обработка исходящих документов 41
2.2.4. Обработка внутренних документов 42
2.2.5. Осуществление контроля за исполнением документов 43
2.2.6. Формирование, систематизация и хранение дел. 45
2.3. Обязанности секретаря по бездокументному обслуживанию руководителя 53
2.3.1. Переговоры по телефону 55
2.3.2. Организация совещаний 58
2.3.3. Прием посетителей 61
2.3.4. Подготовка служебных командировок. 63
2.4. Оформление деловой документации 65
Глава 3. Современные средства организационной техники в осуществлении секретарской деятельности 69
3.1. Концепция электронного офиса 69
3.2. Основные технические средства осуществления секретарской деятельности 74
Выводы 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 85
Список использованной литературы. 96

Файлы: 1 файл

Диплом 2.doc

— 633.50 Кб (Скачать)

       Перенесение срока исполнения документа по просьбе  исполнителя, мотивированной наличием уважительных причин, осуществляется руководителем предприятия после получения докладной записки от исполнителя. Решение о переносе срока исполнения отражается в резолюции руководителя и переносится из резолюции в контрольную карточку.

       Карточки  контролируемых документов (контрольная картотека) систематизируются по срокам исполнения документов, по исполнителям, группам документов.

       Службой контроля осуществляются следующие  операции:

       а) формирование картотеки контролируемых документов;

       б) направление карточки контролируемого документа (пункта задания) в подразделение исполнитель;

       в) выяснении в структурном подразделении  фамилии, имени, отчества и телефона исполнителя;

       г) напоминание подразделению-исполнителю  о сроке исполнения;

       д) получение информации о ходе и результатах исполнения;

       е) запись хода и результатов исполнения в карточке контролируемого документа;

       ё) регулярное информирование руководителей  о состоянии и результатах  исполнения;

       ж) сообщение о ходе и результатах  исполнения документов на оперативных совещаниях, заседаниях коллегиальных органов;

       з) снятие документов с контроля по указанию руководителей;

       и) формирование картотеки исполненных  документов.

       Проверка  хода исполнения осуществляется на всех этапах истечения срока в следующем  порядке: задания последующих лет - не реже одного раза в год; заданий последующих месяцев текущего года - не реже одного раза в месяц; заданий, поручений текущего месяца - каждые десять дней, и за пять дней до истечения срока.

       Документ  считается исполненным и снимается  с контроля после исполнения заданий, сообщения результатов заинтересованным организациям и лицам или другого документированного подтверждения исполнения. Результаты исполнения отмечаются в контрольной карточке и на самом исполненном документе. [26, с. 57]

       Секретарь Сакского городского исполнительного комитета контролирует соблюдение сроков исполнения документов посредством специальной карточки.  

       2.2.6. Формирование, систематизация  и хранение дел. 

         В процессе деятельности фирмы,  учреждения, предприятия получают и создают большое количество документов. После их использования в оперативной деятельности для решения текущих вопросов на первое место выступает такая функция документа - как накопление и хранение информации. Документы становятся хранителями информации , надобность в которой может возникнуть вновь через определённое время, т. е. они выступают в роли памяти учреждения.

       Быстрый поиск и использование таких  документов возможен лишь при чёткой их классификации. Простейшей  классификацией  документов является группировка их в дела. Государственный стандарт даёт определение дела, как «совокупность документов или документы, относящиеся к одному вопросу или участку деятельности и помещённые в одну обложку». [20, с.31] Дела считаются заведёнными с момента включения в них первого исполненного документа. Они формируются в структурных подразделениях и хранятся в них до передачи в архив учреждения. Завершающий этап работы с документами в текущем делопроизводстве - обработка дел для последующего их хранения и использования. В структурных подразделениях документы должны хранится ещё год после окончания текущего года. В этот период к ним ещё часто обращаются за справками. По истечении этого срока дела должны быть обработаны и сданы в архив учреждения.

       При формировании документов в дела используются различные признаки группировки документов (например, авторский признак предполагает группировку в дела документов одного автора, основанием для группировки документов по номинальному признаку служит название их разновидности и т.д.)

       При формировании дел необходимо учитывать  следующие требования :

       а) документы постоянного и временного сроков хранения необходимо группировать в дела раздельно;

       б) подлинники отделять от копий;

       в) годовые планы и отчеты - от квартальных  и месячных;

       г) утвержденные документы - от их проектов;

       д) включать в дело по одному экземпляру каждого документа.

       Каждый  документ, помещенный в дело, должен быть оформлен в соответствии с требованиями государственных стандартов и других нормативных актов.

       В дело группируются документы одного календарного года, кроме переходящих дел, не закрывающихся по окончании календарного года.

       Приложения  к документам, независимо от даты их утверждения или составления  присоединяются к документам, к которым  они относятся.

       Документы, помещенные в дело должны иметь подписи, дату, индекс, копии - заверительную надпись, отметку “В дело”.

       Документы в деле должны располагаться в  определенном порядке: сначала помещают основной документ и относящиеся  к нему приложения, а затем в  хронологическом порядке идут документы, возникающие по мере решения вопроса. Запрещается подшивать в дело неисполненные документы, разрозненные экземпляры документов, документы подлежащие возврату, дублирующие документы.

       Дела  формируются в соответствии с  номенклатурой дел организации. В дело должны помещаться документы, которые своей содержательный частью соответствуют заголовку дела.

       Для обеспечения правильного формирования и учета дел организации должна составляться номенклатура дел.

       Номенклатура - это систематизированный перечень заголовков дел с указанием сроков хранения, оформленный в установленном порядке. В номенклатуру дел включаются все документы, образующиеся  в деятельности организации, кроме технической документации и печатных изданий. [8, с. 70]

       Номенклатура дел предприятия разрабатывается специалистом службы ДОУ, ответственным за организацию работы с документами.

       Номенклатура  дел составляется по установленной  форме и включает реквизиты: наименование предприятия; наименование вида документ; дату; индекс; место составления; гриф утверждения; заголовок к тексту; текст; подпись; гриф согласования (одобрения).

       Содержательная  часть номенклатуры дел представляет собой таблицу из пяти граф: индексы  дел, заголовки дел, количество дел (томов, частей), и номер статьи по перечню, примечания. (Приложение 6)

       Порядок расположения заголовков внутри разделов и подразделов определяется важностью  документов, входящих в дело. В начале располагаются заголовки дел, содержащих организационно-распорядительную документацию, далее - содержащих плановые и отчетные документы, затем остальные заголовки в порядке убывания сроков хранения документов.

       При составлении заголовков дел следует  учитывать что:

       а) заголовок должен полностью соответствовать  смысловому содержанию документов, группируемых в данном деле;

       б) заголовок должен быть кратким, четко сформулированным;

       в) заголовки типа: “Общая переписка”, “Разные документы” и т.п. не допускаются.

       Заголовки дел в процессе их формирования могут  уточняться.

       Состав  заголовка дел образует следующие  элементы:

       а) название вида (переписка, журнал) или разновидности документов (приказы , указания, протоколы и т.д.);

       б) название организации или структурного подразделения;

       в) адресат или корреспондент документа;

       г) краткое содержание документов дела;

       д) даты (период), к которым относятся  документы дела;

       е) указание на копийность документов дела.

       В заголовках дел, содержащих переписку, указывается, с кем и по какому вопросу (вопросам) она ведется.

       В заголовках дел, содержащих переписку  с однородными корреспондентами, последние не перечисляются, а указывается их общее видовое название.

       Значение  и практическая ценность документов организации различны. Одни документы  используются длительное время для  справочно-информационной работы, другие очень быстро утрачивают свою значимость.

       Для долговременного хранения документов создается архив организации.

       Для ведения архива выделяется штатная  должность “архивист” или его  функции приказом руководителя возлагаются  на одного из работников службы ДОУ.

       В задачи архива входят:

       а) прием, учет и хранение документов, законченных делопроизводством;

       б) информационно-справочная работа по архивным документам предприятия;

       в) организационно-методическая помощь по ведению делопроизводства.

       Специалистами установлен оптимальный срок использования  документов в делопроизводстве - три года. После истечения этого срока решается дальнейшая “судьба” документов: передать ли их в архив организации, уничтожить или оставить для дальнейшего использования в делопроизводстве.

       Для определения сроков хранения документов, подготовки документов к архивному хранению и отбора документов для уничтожения в организации создается постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК), которая назначается приказом руководителя предприятия и состоит из трех человек. Комиссия совместно с архивистом должна проводить ежегодный отбор документов для архивного хранения и уничтожения тех документов, сроки которых истекли. ЭК является совещательным органом. Его решения по хранению или уничтожению вступают в силу после их утверждения их руководителем предприятия.

       Сроки хранения дел устанавливаются ЭК. В соответствии с решениями ЭК дела, направляемые в архив делятся на группы:

       а) постоянного хранения;

       б) долговременного хранения (свыше 10 лет);

       в) кратковременного хранения (до 10 лет  включительно).

       При исчислении сроков хранения учитываются только годы. День и месяц составления документов значения не имеют.

       К документам долговременного хранения, передаваемых в архив, относятся  прежде всего документы по личному  составу предприятия, устав и  учредительный договор, протоколы заседаний Совета директоров и т.д.

       Бухгалтерские документы (за исключением лицевых  счетов по зарплате, годовых отчетов, балансов) и переписка предприятия, за редким исключением, на архивное хранение не передаются. Следует учитывать, что  запрещается выделять к уничтожению бухгалтерские документы, не прошедшие ревизию, даже если срок их хранения закончен.

       Все дела, подготовленные на архивное хранение делятся на две группы:

       а) дела по личному составу;

       б) дела по основной (производственной) деятельности.

       На  каждую группу дел составляются отдельные описи: опись № 1 (дела по основной деятельности) и опись № 1 л/с (дела по личному составу). Опись составляется на документы одного года. Дела в опись вносятся по степени важности. В конце каждой описи указывается цифрами и прописью количество дел, включенных в нее. Каждое дело в описи получает своей порядковый номер, который затем проставляется на обложке соответствующего дела.

       На  документы, выделенные к уничтожению  составляется акт.

Информация о работе Организация секретарского обслуживания