Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 01:06, курсовая работа
Цель курсовой работы рассматривается через её задачи, к которым относятся:
изучить понятие, особенности и области применения основных типов организационных структур;
рассмотреть преимущества и недостатки основных типов организационных структур;
разработать рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления исследуемого предприятия.
Схемы движения документов (по потокам)
Рисунок 5 – Схема работы с исходящими документами
Так же для более точного
Рисунок 6 – Оперограмма исходящего документа
Из данной оперограммы видно, что проект исходящего документа составляется исполнителем, правильность его оформления проверяется менеджером оперативного отдела, который отвечает за делопроизводство в организации.
Подготовленный проект исходящего документа предоставляется на подпись руководителю организации. Руководитель вправе внести изменения и дополнения в подписываемый документ или вернуть его на доработку исполнителю.
После подписания руководителем двух экземпляров исходящий документ передается менеджеру оперативного отдела для регистрации. Отправляемые документы регистрируются в «Журнале регистрации исходящих документов».
После регистрации и присвоения исходящему документу номера, документ в тот же день конвертуются и отправляются.
Так же на предприятии представлена схема работы с входящими документами.
Рисунок 7 – Схема работы с входящими документами
Так же для более точного
Для более удобного анализа производительности документооборота ниже приведена таблица по расчету численности работников.
Таблица №1 «Расчет численности работников ДОУ»
№ п/п |
Вид выполняемой работы |
Содержание работы |
Единица измерения объема работ |
Годовой объем работ |
№ таблицы нормативов |
Норма времени, час |
Затраты времени, час |
Примечание |
1 |
Обработка поступающих документов |
Прием корреспонденции проверка целостности упаковки вложений, правильности адресования, вскрытие конверта, систематизация документов на регистрируемые и нерегистрируемые |
15 документов |
3000 |
32 |
0,65 |
130 |
Выполняется для документов, поступающих по почте |
Продолжение таблицы №1
№ п/п |
Вид выполняемой работы |
Содержание работы |
Единица измерения объема работ |
Годовой объем работ |
№ таблицы нормативов |
Норма времени, час |
Затраты времени, час |
Примечание |
2 |
Автоматизированная |
Вызов на экран РКФ, ввод информации о документе: о его дате, авторе, о содержании документа и др., присвоение регистрационного номера |
15 документов |
12300 |
54 |
0,4 |
328 |
|
3 |
Отправка документов по электронной почте, факсу |
Сохранение вложений в рабочей папке, создание формы электронного сообщения, заполнение полей, прикрепление вложенных файлов, отправка адресату |
15 документов |
14900 |
нет |
0,33 |
327,8 |
Данный вид работ не нормирован, получен экспертным путем |
4 |
Отправка документов курьерской связью |
Связь курьерской службой, выяснение сроков стоимости доставки, согласование условий доставки. |
Отправка пяти документов |
180 |
нет |
0,5 |
18 |
Данный вид работ не нормирован, получен экспертным путем |
5 |
Обработка отправляемых документов по почте |
Получение исполненных документов, проставление адреса на конверте, вложение документов в конверты, маркировка, составление реестра на заказную почту. |
20 документов |
1000 |
36 |
0,8 |
40 |
Выполняется для документов, отправляемых по почте |
6 |
Брошюрование |
Работа с брошюровочным аппаратом |
2 брошюры в 100 листов |
1200 |
нет |
0,275 |
165 |
Продолжение таблицы №1
№ п/п |
Вид выполняемой работы |
Содержание работы |
Единица измерения объема работ |
Годовой объем работ |
№ таблицы нормативов |
Норма времени, час |
Затраты времени, час |
Примечание |
7 |
Ведение клиентской базы |
Обновление регистрационных данных, ввод новых данных |
1 обновление (ввод) |
250 |
нет |
0,1 |
25 |
Данный вид работ не нормирован, получен экспертным путем |
8 |
Ведение телефонных переговоров |
Прием звонка, представление, выяснение цели звонка, переадресация |
1 разговор |
30000 |
49 |
0,025 |
750 |
|
9 |
Контроль исполнения документов |
Составление РК, если она не передается из службы регистрации, проставление отметки "К" (контроль) на документе и на РК и т.д. |
15 документов |
180 |
3.1.3 п.1 |
0,8 |
9,6 |
|
10 |
Составление и ведение контрольно- справочной картотеки |
Систематизация, расстановка РК в картотеке в соответствии с классификаторами или схемой построения картотеки; внесение в карточки изменений (запись сведений об исполнителе, переносе срока исполнения и т.п.); отбор карточек на документы, сроки исполнения которых истекают и т.д. |
15 документов |
180 |
3.1.4 п.1 |
0,8 |
9,6 |
Продолжение таблицы №1
№ п/п |
Вид выполняемой работы |
Содержание работы |
Единица измерения объема работ |
Годовой объем работ |
№ таблицы нормативов |
Норма времени, час |
Затраты времени, час |
Примечание |
11 |
Формирование дел постоянного хранения, составление заголовков, оформление дел (управленческая документация) |
Группировка исполненных документов в дела, проверка соответствия содержания документов заголовкам дел по номенклатуре дел, правильности оформления и полноты (комплектности) документов, нумерация листов в деле, составление внутренней описи документов дела |
3 дела |
44 |
3.1.5 п.1 |
0,75 |
11 |
|
12 |
Передача дел в архив организации из структурного подразделения |
Передача дел поединично по описям и номенклатурам дел, передача экземпляров описей, номенклатур дел, контрольно-справочных и тематических картотек согласно графику, оформление передачи по установленной форме |
15 дел |
30 |
3.1.5 п.8 |
3,25 |
6,5 |
|
Итого |
7146 |
Документы, поступающие на предприятие проходят:
Регистрация документов
Регистрация документов - фиксация факта создания или поступления документа путем проставления на нем индекса с последующей записью необходимых сведений о документе в регистрационных формах. Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения и дальнейшего использования в справочных целях, (организационно- распорядительные, плановые, отчетные, учетно-статистические, бухгалтерские, финансовые и т.д.). Регистрируются входящие, исходящие и внутренние документы.
При регистрации документы делятся на несколько групп, каждая из которых регистрируется отдельно, например: приказы по основной деятельности, приказы по личному составу, акты ревизий, протоколы заседаний, отчеты, докладные записки и т.д. Порядковые регистрационные номера (индексы) присваиваются документам в пределах каждой регистрируемой группы.
В качестве регистрационных форм,
в зависимости от объемов регистрируемых
массивов документов, используют регистрационные
журналы или регистрационно-
Установлен следующий обязательный состав реквизитов для регистрации документов:
В случае необходимости состав обязательных реквизитов может быть дополнен следующими:
Регистрация документов - ответов ведется на регистрационных формах инициативных документов. Документу - ответу присваивается самостоятельный порядковый регистрационный номер в пределах соответствующего регистрационного массива.
Контроль исполнения документов
Контролю подлежит исполнение всех зарегистрированных документов. Контроль исполнения включает:
Основная цель организации контроля
исполнения- обеспечение своевременного
и качественного исполнения документов.
Контроль осуществляют руководители и
ответственные исполнители. Исполнители
контролируют организационно-распорядительны
Документ считается
Карточки контролируемых документов (контрольная картотека) систематизируются по срокам исполнения документов, по исполнителям, группам документов.
Проверка хода исполнения осуществляется на всех этапах до истечения срока в следующем порядке: заданий последующих лет - не реже одного раза в год; заданий последующих месяцев текущего года - не реже одного раза в месяц; заданий, поручений текущего месяца - каждые десять дней, и за пять дней до истечения срока.
Из всего вышесказанного можно составить таблицу объема документов.
Таблица №2 «Анализ динамики документооборота»