Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 13:39, контрольная работа
1. Раскрыть содержание следующих понятий: общий бланк, положение, служебная записка, номенклатура дел.
2. Каковы правила оформления реквизита «Почтовый адрес отправителя»?
3. Организационные документы. Особенности оформления организационных документов.
4. Практическое задание
Вариант №16
1. Раскрыть содержание
следующих понятий: общий
2. Каковы правила
оформления реквизита «
3. Организационные
документы. Особенности
4. Практическое задание
Оформить на листах формата А4 протокол, используя следующие данные:
ПРОТОКОЛ №2, 05.12.2008
г., г.Минск, заседание экспертной комиссии.
Председатель - А.В.Иванов, секретарь -
Н.А.Овчинникова. Присутствовали: 9 человек.
Повестка дня: 1. О рассмотрении сводной
номенклатуры дел министерства образования
Республики Беларусь. Информация зав.общим
отделом А.С.Сидоровой. 2. О подготовке
документов к передаче на государственное
хранение. Информация зав. архивом В.И.Беловой.
СЛУШАЛИ: Сидорову А,С. Информация прилагается.
ВЫСТУПИЛИ: Соловьева В.М. (зав. архивом).
- Номенклатура дел министерства подготовлена
на основании номенклатур дел, разработанных
структурными подразделениями. Все
подразделения министерства представили
номенклатуры в установленные сроки.
В них полно отражен комплекс
документов, откладывающихся в деятельности
подразделений, учтены требования, предъявляемые
к формированию дел и составлению
заголовков, включенных в номенклатуру.
ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить номенклатуру
дел министерства на 2009 год. 2. Представить
номенклатуру дел на согласование в
Национальный архив Беларуси. СЛУШАЛИ:
Белову В.Н. - В ходе подготовки документов
к передаче на государственное хранение
были выделены к уничтожению как
не имеющие научно-исторической ценности
и утратившие практическое значение
документы за 1994-1999 гг. Экспертиза проводилась
в соответствии с "Перечнем ...".
За эти же годы подготовлены для
утверждения описи дел
Все недостающие реквизиты оформить самостоятельно.
1. Раскрыть содержание
следующих понятий: общий
Общий бланк – бланк документа, используемый
для подготовки всех организационно-
Положение - правовой акт, устанавливающий основные правила организации и деятельности государственных органов, структурных подразделений органа, а также нижестоящих учреждений, организаций и предприятий;
- свод правил, регулирующих
определенную отрасль
Служебная записка- записка о выполнении какой-либо работы, направляемая должностным лицом другому должностному лицу.
Номенклатура дел – систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке.
2. Каковы правила
оформления реквизита «
Реквизит «Почтовый адрес отправителя» оформляют в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, действующими на территории Республики Беларусь.
На бланке для письма ниже реквизитов «Наименование организации» и «Наименование структурного подразделения» помещают почтовый адрес отправителя, коммуникационные данные (телеграфный адрес, номера телефона, телефакса, с включением кода автоматической междугородней (международной) телефонной связи, адрес электронной почты и т. д.) и коммерческие данные (номер счета, наименование банка и т. д.).
ПРИМЕР:
Документы адресуют организациям, их структурным подразделениям, конкретным должностным и частным лицам. В состав реквизита «Адресат» может входить почтовый адрес.
Министерство образования
Республики Беларусь
Начальнику финансового отдела
Богдановичу
ул. Советская,9
220010, г. Минск
Адресование документа частному лицу осуществляется в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи: вначале указывают фамилию и инициалы получателя, затем почтовый адрес.
Столяровой Н.М.
ул. П. Глебки, д. 15, кв. 26
223120, п/о Логоза
Логойского р-на
Минской области
3. Организационные
документы. Особенности
Организационные документы
реализуют нормы
К организационным документам относятся: устав, положение, договор, штатное расписание, должностная инструкция. Эти документы содержат правила и нормы, определяющие статус организации, ее компетенцию, деятельность ее подразделений и работников, их права, обязанности, ответственность, и положения, изложенные в них, являются обязательными для исполнения.
Организационные документы
проходят обязательную процедуру утверждения.
В зависимости от вида документа
они могут утверждаться вышестоящей
организацией, руководителем данной
организации, руководителем структурного
подразделения или
Организационные документы в обязательном порядке проходят процедуру согласования (визирования) со всеми заинтересованными лицами и подразделениями, а также с юристом.
Устав- документ, регулирующий взаимоотношения граждан, организаций, учреждений с другими организациями, обществами и гражданами в сфере государственной или хозяйственной деятельности.
Структура устава и его содержание определяются разработчиком и включают следующие разделы:
- общие положения (указываются задачи и цели организации);
- организационное единство
(перечисляются структурные
- регламент деятельности (содержатся сведения о формах управления, правах и обязанностях должностных лиц);
- финансово-материальная
база (указываются источники
- отчетная и ревизионная деятельность;
- порядок ликвидации и
ответственность за дела
Общие уставы утверждаются
высшими органами государственной
власти; уставы общественных организаций-
съездами этих организаций; уставы государственных
предприятий и учреждений- вышестоящими
органами (министерствами, ведомствами).
Уставы частных предприятий
При оформлении Уставов используются:
• наименование министерства или ведомства;
• наименование организации;
• наименование вида документа (устав);
• дата документа;
• регистрационный номер документа;
• место составления или издания документа(город);
• гриф утверждения документа (для часиного предприятия указывается, кем зарегистрировано);
• текст документа;
• подпись руководителя.
Отметка о регистрации
устава включает наименование органа,
осуществляющего
Положение- документ, определяющий задачи, обязанности, права, ответственность и организацию работы учреждения, предприятия или его подразделения. Различают положения об организациях и положения о структурных подразделениях. Текст положения организации включает следующие разделы.
1.Общие положения.
2.Основные задачи.
3.Функции.
4.Права и обязанности.
5.Руководство.
6.Взаимоотношения и связи.
7.Контроль, проверка и ревизия деятельности.
8.Реорганизация и ликвидация.
Положение об организации утверждается вышестоящей организацией.
Текст положения о подразделении включает следующие разделы:
1.Общие положения.
2.Основные задачи.
3.Функции.
4.Права и обязанности.
5.Ответственность.
6.Взаимоотношения.
Положение оформляется на общем бланке организации.
Положение о структурном подразделении подписывает его руководитель, вышестоящий руководитель, которому подчиняется данное подразделение, и разработчик; положение согласовывается с юридическим отделом.
Положение учреждения утверждается вышестоящей организацией.
При оформлении положения используют следующие реквизиты:
• наименование ведомства;
• наименование организации;
• наименование структурного подразделения;
• гриф утверждения документа;
• наименование вида документа (положение);
• дата документа;
• регистрационный номер документа;
• место составления или издания документа (город);
• заголовок к тексту;
• текст документа;
• подпись;
• гриф согласования документа;
• визы согласования документа.
Договор (контракт)- документ, представляющий собой соглашение сторон об установлении и регулировании каких- либо отношений (характера сделки, условий и сроков поставки, транспортировки, оплаты, гарантий и т.п.).
Договорные отношения могут быть установлены путем представления одной из сторон проекта договора (контракта). Получив проект, другая сторона рассматривает его и при отсутствии возражений подписывает. Один экземпляр контракта возвращается стороне, составившей проект.
Составными частями договора (контракта) являются:
• заголовок документа (договор купли-продажи, контракт на покупку, контракт о техническом содействии и т.п.);
• дата, место составления, номер;
• наименование сторон (полное и сокращенное название фирм);
• предмет контракта;
• условия и сроки (поставки, перевода, хранения, упаковки, рекламы, реализации и т.п.);
• условия и сроки оплаты, особенности и порядок расчетов;
• порядок сдачи и приема выполненных работ;
• ответственность сторон (в том числе за невыполнение принятых обязательств);
• юридические адреса сторон (почтовые адреса, банковские реквизиты, номера телефонов, факсов);
• подписи должностных лиц (с указанием должностей, расшифровок подписей и дат подписания документов);
• печати фирм-контрагентов.
Штатное расписание- документ, содержащий перечень должностей сотрудников предприятия, учреждения, фирмы; сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках, месячном фонде заработной платы.
Штатное расписание оформляется
на бланке предприятия, подписывается
заместителем руководителя предприятия
и согласовывается с главным
бухгалтером. Штатное расписание утверждается
руководителем предприятия. В грифе
утверждения указывается общая
штатная численность
Ответственность за подготовку штатного расписания несет отдел кадров.
Должностная инструкция- документ, определяющий права, обязанности, ответственность должностных лиц, их функции. Должностная инструкция состоит из нескольких разделов.
Информация о работе Контрольная работа по "Делопроизводству"