Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 18:38, реферат
Деньги - обществ. сред-во, выполняющее роль всеобщего эквивалента, т.е. оно выражает стоимость всех остальных товаров.
Деньги – вид финансового актива, который используется для сделок, обладает высокой ликвидностью (м.б. обменян на любой вид актива).
Деньги выступают материализацией всеобщего общественно-необходимого рабочего времени, заключенного в товаре, также затраченного на пр-во труда и капитальных затрат.
8. Дох бюджетов субъектов
РФ, их виды и особенности
Дох бюдж суб-ов РФ формир-ся за счет собств и регулирующих налог дох , за искл дох, передаваемых в порядке регулирования местным бюдж-ам. В дох бюдж-ов суб-ов РФ полностью поступают дох от исп-ия имущ-ва , находящ-ся в собств суб-ов РФ, и дох от платных услуг, оказываемых бюдж орг-циями, находящимися в ведении органов гос власти суб-ов РФ. Иные неналог дох поступают в бюджеты суб-ов РФ в порядке и по нормативам, к-ые установлены ф законами и законами суб-ов РФ.
К налог дох бюдж суб-ов РФ относятся:
1. собственные налог дох
бюдж-ов РФ от региональных
налогов и сборов, перечень и
ставки к-ых опред-ся налог
законод-вом РФ, а пропорции их
разграничения на постоянной
основе и распределения в
2. отчисления от федер
регулирующих налогов и сборов
распределенных к зачислению
в бюджеты суб-ов по
Дох региональных бюдж-ов
в РФ формир-ся за счет
Региональные налоги
устанавл-ся законодат актами
РФ и взимаются на всей её
терр-рии. При этом конкретные
ставки налогов опред-ся
В бюджет суб-ов
РФ зачисл-ся след виды
1. налог на имущ-во орг-ций
2. налог на недвижимость
3. дорожный налог
4. транспортный налог
5. налог на игорный бизнес
6. региональные лицензионные сборы.
Отличит чертой рег
налогов явл-ся то, что конкретные
размеры ставок, определение об-ов
налогооблож, плательщиков и
Кроме того, в состав дох части бюдж-ов включ-ся неналог поступления, к к-ым относ-ся доходы:
1. от использ имущ-ва, наход-ся в гос собст-ти , или от хоз деят-ти (сдачи в аренду, дивид по акциям, принадлежащим органам власти и упр-ия региона).
2. от продажи имущ-ва, нах-ся в гос собст-ти (поступления от приватизации, продажи акций, квартир; производственные и нерпроизв фонды).
3. штрафн санкции и суммы возмещения ущерба
4. дох от внешнеэк деят-ти
5. др виды неналог поступлений
собств дох бюдж-ов
суб-ов РФ от региональных нал
и сборов, а также закрепленных
за суб-ми РФ фед налогов
и сборов м б переданы местным
бюдж-ам на пост основе
9. Дох местных бюдж-ов,
их виды и ообенности
Дох мест бюдж-ов формир-ся за счет собств дох и дох за счет отчислений от федер и региональных регулирующих налогов и сборов.
В МБ –ты после уплаты налог и сборов, предусм законод-вом о налогах, в плоном объеме поступают дох от использ-ия имущ-ва, нах-ся в муницип собств-ти, и дох от платных услуг, оказываемых бюдж-ми учреждениями, нах-ся в ведении органов местн самоупр-ия.
В МБ поступают:
1. ассигнования на финансир
осуществления отд гос
2. ассигнования
на финансир реализации
3.ассигнования на компенсацию
доп расх , возникших в рез решений,
принятых органами гос власти,
приводящих к увелич бюдж
4. др неналог дох, поступающие в МБ-ты в порядке и по нормативам, к-ые установлены Ф законами, законами скб-ов РФ и правовыми актами органов мест самоупр.
Дох МБ-ов состоят из 2 частей: налоговой и неналог.
К налог дох МБ отн-ся:
1. собств налог дох МБ-ов от местных нал и сборов, определенные налог законод-вом РФ
2. отчисления от фед и рег регулирующих нал и сборов, передаваемые МБ-ам .
3. гос пошлина, за исключ гос пошлины, зачисляемой в дох ФБ, - по нормативу 100% по местонахождению кред орг-ции, принявшей платеж.
Неналог дох МБ-ов учитыв-ся
и формир-ся также за счет части
прибыли муницип унитарных пр-
Дох МБ-ов м б переданы бюдж-ам др уровней по ставкам, определяемым правовыми актами органов местн самоупр.
Представительные органы местного саиоупр вводят местные налоги и сборы, уст-ют размеры ставок по ним и предоставл-ют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законод-вом РФ.
Внесение изм и дополн в правовые акты представительных органов местного самоупр о местных нал и сборах допускается только в случае внесения соответствующих изм и дополн в правовой акт представительного органа мест самоупр-ия о местном бюджете на текущий фин год.
Оганы местного самоупр предоставляют налоговые кредиты , отсрочки и рассрочки по уплате налогов иных обяз платежей в местные бюджеты в пределах лимитов, определенных правовыми актами представительных органов местного самоупр о бюджете.
Органы местного самоупр определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обяз платежей в части сумм федер налогов и сборов, региональных нал и сборов, поступающих в МБ-ты, только при отсутствии задолж-ти по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюдж-ми др уровней БС РФ и соблюдении предельного размера дефицита МБ-та и размера муниципального долга, установленных БК.
10. Содержание консолидированного
бюджета, его назначение и
КБ РФ-это свод бюджетов всех уровней БС РФ.КБ РФ включает ФБ и КБ субъектов РФ. В свою очередь КБ субъекта РФ включает рег бюджет, т. е. бюджет субъекта РФ, и местные бюджеты.
КБ-ты РФ и субъектов РФ не рассм-ся и не утвержд-ся законодат органами власти всех уровней. Эти бюджеты явл-ся в первую очередь статистич сводом бюджетн показателей, характер-щим агрегиров данные по дох и расх-ам, источникам поступл ср-тв и направлениям их использ по терр-рии в целом РФ и отд субъектов РФ.
1.Показатели КБ-ов исп-ся
в бюдж планировании. В частности,
при опред величины нормативов
отчислений от регулирующих
2.Важна роль показ-лей
КБ-ов и при анализе
3.Без расчета показателей
КБ-ов невозможно сводное фин
планирование, т к многие показатели
сводного фин баланса гос-ва
и территор сводных фин
Расх часть сводного фин баланса включает след бюдж показатели: затраты на госуд инвестиции, расх на соц-культ мероприятия, финансируемые за счет бюджета, госуд дотации, расх на воспроиз-во минер-сырьевой базы, расх на науку из бюджета, расх на оборону, расх на содерж органов госуд власти, правоохранит органов, судов прокуратуры, расх по внешнеэк деят-ти, образование резервных фондов и др.
4.Большую роль играют
показатели КБ-ов в
Разработка эк-мат моделей
прогнозирования бюджетов также
основана на данных КБ-ов. Для расчета
фин ресурсов на перспективу иссл-ся
корреляц связи м/д объемами доходов
КБ0ов и такими переменными, как ВВП,
НД, объем валовой продукции
5. Показатели КБ-ов исп-ся
также при расчетах, харак-щих
разл виды обеспеченности
11. бюдж расходы, их
В соотв с БК расх бюджета – это денеж ср-ва, направляемые на финанс обеспеч задач и функций гос-ва и местного самоупр (ст. 6).
Величина бюдж расх зависит от многих факторов. Она опред-ся объемом ВВП страны; величиной дох гос-ва, к-ая, в свою очередь, зависит от уровня налогооблож, собираемости налогов, неналог поступл в бюджет; предпочтениями общ-ва в пользу перераспределительных программ и рядом др факторов.
Рассмотрим факторы, определяющие динамику расх:
1. Эк развитие страны. Если
страна находится на этапе
эк подъема, дох бюджета
2. Человеческое развитие.
Вложения в развитие человека
- важная задача гос-ва. Эти вложения
нацелены не столько на
Базой для планиров расх на человеч развитие явл-ся демограф и соц показатели – числ-ть населения и отд его категорий (население с различ уровнем доходов; числ-ть детей дошкольн и школьн возраста, студентов учеб заведений; число больных по разл группам заболеваний и т.д.).
3. НТП: Развитие техники
и технологии ведет к
4. Институциональные и
политич факторы. Гос расходы
закрепл-я в законах,
5. Внешние обстоят-ва. При
возникновении чрезвыч
Виды бюджетных расходов
По своему эк содержанию расх бюджета делятся на текущие и капитальные.
I. Текущие расходы
Тек расх предназначены для обеспеч текущ функционирования органов гос власти, органов местного самоупр и бюдж-ых учреждений, а также оказание гос поддержки др бюдж-ам и отд отраслям эк-ки в форме дотаций, субсидий и субвенций.
1.Государственные закупки:
Рыноч система не м в необх
объеме обеспечить произ-во
2.Социальные трансферты
Трансферты направл-ся на
поддержку тех слоев населения,
к-ые оказываются исключенным из
рыноч процесса распределения доходов
и не м самост обеспечить себе достойный
образ жизни. Речь идет о полностью
или частич нетрудоспособных гражданах
(инвалидах, пенсионерах), а также
иных соц-незащищенных категориях населения.
Помимо этого, целью трансфертов
м б поддержка тех, кто имеет
особые заслуги перед общ-вом (ветераны
войн, ликвидаторы последствий
II. Капит расходы; специфика
капит расх бюджета состоит
в том, что они выходят за
пределы бюджета одного года
и нацелены на получение