Сущность и функции денег

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 18:38, реферат

Краткое описание

Деньги - обществ. сред-во, выполняющее роль всеобщего эквивалента, т.е. оно выражает стоимость всех остальных товаров.
Деньги – вид финансового актива, который используется для сделок, обладает высокой ликвидностью (м.б. обменян на любой вид актива).
Деньги выступают материализацией всеобщего общественно-необходимого рабочего времени, заключенного в товаре, также затраченного на пр-во труда и капитальных затрат.

Файлы: 1 файл

финансы.docx

— 303.45 Кб (Скачать)

 

8. Дох бюджетов субъектов  РФ, их виды и особенности формирования.

 

Дох бюдж суб-ов РФ формир-ся за счет собств и регулирующих налог  дох , за искл дох, передаваемых в порядке  регулирования местным бюдж-ам. В  дох бюдж-ов суб-ов РФ полностью поступают  дох от исп-ия имущ-ва , находящ-ся в  собств суб-ов РФ, и дох от платных  услуг, оказываемых бюдж орг-циями, находящимися в ведении органов  гос власти суб-ов РФ. Иные неналог  дох поступают в бюджеты суб-ов РФ в порядке и по нормативам, к-ые установлены ф законами и  законами суб-ов РФ.

 

  К налог дох бюдж  суб-ов РФ относятся:

 

1. собственные налог дох  бюдж-ов РФ от региональных  налогов и сборов, перечень и  ставки к-ых опред-ся налог  законод-вом РФ, а пропорции их  разграничения на постоянной  основе и распределения в порядке  бюдж-ого регулирования м/д бюдж-ом  суб-та РФ и местными бюдж-ми  опред-ся  законом о бюджете  суб-та  РФ на очередной фин  год и Ф з «О финансовых  основах местного самоупр-ия в  РФ»

 

2. отчисления от федер  регулирующих налогов и сборов  распределенных к зачислению  в бюджеты суб-ов по нормативам, определенным  Ф з о ФБ на  очередной фин год, за исключ  доходов от федер сборов, передаваемых  в порябке бюдж регулирования  местным бюдж-ам. Дох бюдж-ов суб-ов  Федерации, как и дох ФБ, подраз-ся  на 2 группы: налоговые и неналог. 

 

  Дох региональных бюдж-ов  в РФ формир-ся за счет собстенных  и регулирующих налог поступлений.

 

  Региональные налоги  устанавл-ся законодат актами  РФ и взимаются на всей её  терр-рии. При этом конкретные  ставки налогов опред-ся региональными  органами гос власти, если иное  не будет установлено российскими  законодат актами.

 

  В бюджет суб-ов  РФ зачисл-ся след виды налогов:

 

1. налог на имущ-во орг-ций

 

2. налог на недвижимость

 

3. дорожный налог

 

4. транспортный налог

 

5. налог на игорный бизнес

 

6. региональные лицензионные  сборы.

 

  Отличит чертой рег  налогов явл-ся то, что конкретные  размеры ставок, определение об-ов  налогооблож, плательщиков и методов  исчисления налогов уст-ся в  соотв с законод-вом России  законодательными органами суб-ов  РФ, республик в составе РФ  или решениями органов гос  власти краев, областей, авт области  и авт округов.

 

  Кроме того, в состав  дох части бюдж-ов включ-ся  неналог поступления, к к-ым  относ-ся доходы:

 

1. от использ имущ-ва, наход-ся  в гос собст-ти , или от хоз  деят-ти (сдачи в аренду, дивид  по акциям, принадлежащим органам  власти и упр-ия региона).

 

2. от продажи имущ-ва, нах-ся  в гос собст-ти (поступления от  приватизации, продажи акций, квартир;  производственные и нерпроизв  фонды).

 

3.  штрафн санкции и  суммы возмещения ущерба

 

4.  дох от внешнеэк  деят-ти

 

5. др виды неналог поступлений

 

   собств дох бюдж-ов  суб-ов РФ от региональных нал  и сборов, а также закрепленных  за суб-ми РФ фед налогов  и сборов м б переданы местным  бюдж-ам на пост основе полностью  или частично – в %-ой доле, утверждаемой законод органами  суб-ов РФ на срок не менее  3 лет.

 

 

9. Дох местных бюдж-ов, их виды и ообенности формирования.

 

Дох мест бюдж-ов формир-ся за счет собств дох и дох за счет отчислений от федер и региональных регулирующих налогов и сборов.

 

В МБ –ты после уплаты налог и сборов, предусм законод-вом  о налогах, в плоном объеме поступают  дох от использ-ия имущ-ва, нах-ся в  муницип собств-ти, и дох от платных  услуг, оказываемых бюдж-ми учреждениями, нах-ся в ведении органов местн  самоупр-ия.

 

 В МБ поступают:

 

1. ассигнования на финансир  осуществления отд гос полномочий, передаваемых органам местного  самоупр-ия.

 

       2. ассигнования  на финансир реализации органами  местного самоупр фед законов  и законов суб-ов РФ

 

3.ассигнования на компенсацию  доп расх , возникших в рез решений,  принятых органами гос власти, приводящих к увелич бюдж расходов  муницип образований.

 

4. др неналог дох, поступающие  в МБ-ты в порядке и по  нормативам, к-ые установлены Ф  законами, законами скб-ов РФ и  правовыми актами органов мест  самоупр.

 

Дох МБ-ов состоят из 2 частей: налоговой и неналог.

 

 К налог дох МБ  отн-ся:

 

1. собств налог дох МБ-ов  от местных нал и сборов, определенные  налог законод-вом РФ

 

2. отчисления от фед  и рег регулирующих нал и  сборов, передаваемые МБ-ам .

 

3. гос пошлина, за исключ  гос пошлины, зачисляемой в  дох ФБ, - по нормативу 100% по  местонахождению кред орг-ции,  принявшей платеж.

 

Неналог дох МБ-ов учитыв-ся и формир-ся также за счет части  прибыли муницип унитарных пр-ий, остающейся после уплаты налогов  и иных обяз платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов мест самоупр.

 

Дох МБ-ов м б переданы бюдж-ам др уровней по ставкам, определяемым правовыми актами органов местн  самоупр.

 

Представительные органы местного саиоупр вводят местные  налоги и сборы, уст-ют размеры ставок по ним и предоставл-ют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных  им налоговым законод-вом РФ.

 

Внесение изм и дополн в правовые акты представительных органов  местного самоупр о местных нал  и сборах допускается только в  случае внесения соответствующих изм  и дополн в правовой акт представительного  органа мест самоупр-ия о местном  бюджете на текущий фин год.

 

Оганы местного самоупр предоставляют  налоговые кредиты , отсрочки и рассрочки  по уплате налогов иных обяз платежей в местные бюджеты в пределах лимитов, определенных правовыми актами представительных органов местного самоупр о бюджете.

 

Органы местного самоупр  определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов  и иных обяз платежей в части сумм федер налогов и сборов, региональных нал и сборов, поступающих в  МБ-ты, только при отсутствии задолж-ти по бюджетным ссудам местного бюджета  перед бюдж-ми др уровней БС РФ и  соблюдении предельного размера  дефицита МБ-та и размера муниципального долга, установленных БК.

 

 

10. Содержание консолидированного  бюджета, его назначение и особенности.

 

КБ РФ-это свод бюджетов всех уровней БС РФ.КБ РФ включает ФБ и КБ субъектов РФ. В свою очередь  КБ субъекта РФ включает рег бюджет, т. е. бюджет субъекта РФ, и местные  бюджеты.

 

КБ-ты РФ и субъектов РФ не рассм-ся и не утвержд-ся законодат  органами власти всех уровней. Эти бюджеты  явл-ся в первую очередь статистич  сводом бюджетн показателей, характер-щим  агрегиров данные по дох и расх-ам, источникам поступл ср-тв и направлениям их использ по терр-рии в целом  РФ и отд субъектов РФ.

 

1.Показатели КБ-ов исп-ся  в бюдж планировании. В частности,  при опред величины нормативов  отчислений от регулирующих налогов  в бюджеты суб-тов РФ и размеров  дотаций в расчет принимаются  объемы КБ-ов ад­министративно-территор  образований.

 

2.Важна роль показ-лей  КБ-ов и при анализе формирования  и использования централиз фин  фонда страны, т. е. суммы всех  фин ресурсов, поступающих в БС. Так, используя показатель конс  бюджета РФ, опр-ют степень централизации финх ресурсов, создав-мых в стране и отражаемых в сводном фин балансе гос-ва.

 

3.Без расчета показателей  КБ-ов невозможно сводное фин  планирование, т к многие показатели  сводного фин баланса гос-ва  и территор сводных фин балансов  берутся из КБ-ов. В дох части  баланса исп-ся след бюдж данные: НДС и акцизы, подох налог с  физ лиц, налог на имущ-во, налоги  на внешнюю торговлю, внешнеэк  операции и дох от внешнеэк  деят-ти, ср-ва бюдж целевых фондов, отчисления на воспроиз-во минер-сырьевой  базы, дох от госуд собств-ти  или деят-ти, включая доходы от  продажи имущества. 

 

Расх часть сводного фин  баланса включает след бюдж показатели: затраты на госуд инвестиции, расх на соц-культ мероприятия, финансируемые  за счет бюджета, госуд дотации, расх на воспроиз-во минер-сырьевой базы, расх на науку из бюджета, расх на оборону, расх на содерж органов госуд власти, правоохранит органов, судов прокуратуры, расх по внешнеэк деят-ти, образование  резервных фондов и др.

 

4.Большую роль играют  показатели КБ-ов в перспективном  планир-ии в целом и перспект  фин планировании в частн. При  разраб-ке прогнозов эк и соц  развития гос-ва, терр-рий исп-тся  фин показатели, в основе к-ых  показатели КБ-ов.

 

Разработка эк-мат моделей  прогнозирования бюджетов также  основана на данных КБ-ов. Для расчета  фин ресурсов на перспективу иссл-ся корреляц связи м/д объемами доходов  КБ0ов и такими переменными, как ВВП, НД, объем валовой продукции промышленности, с/х.

 

5. Показатели КБ-ов исп-ся  также при расчетах, харак-щих  разл виды обеспеченности жителей  страны, терр-ий, напр, бюдж расх на 1 жителя на медиц обслуж, образование  и др среднедушевые бюдж доходы. В свою очередь среднебюдж  показатели явл-ся критериями  для сравнит анализа состояния  отд территорий. Пока­затели КБ  страны исп-ся для сравнения  с аналогичными показателями  др гос-тв.

 

11. бюдж расходы, их функциональное  назначение и эк содержение.

 

В соотв с БК расх бюджета  – это денеж ср-ва, направляемые на финанс обеспеч задач и функций  гос-ва и местного самоупр (ст. 6).

 

Величина бюдж расх зависит  от многих факторов. Она опред-ся объемом  ВВП страны; величиной дох гос-ва, к-ая, в свою очередь, зависит от уровня налогооблож, собираемости налогов, неналог  поступл в бюджет; предпочтениями общ-ва в пользу перераспределительных  программ и рядом др факторов.

 

Рассмотрим  факторы, определяющие динамику расх:

 

1. Эк развитие страны. Если  страна находится на этапе  эк подъема, дох бюджета растут  и, как следствие, расшир-ся  возможности по осуществл бюдж  расходов.

 

2. Человеческое развитие. Вложения в развитие человека - важная задача гос-ва. Эти вложения  нацелены не столько на получение  краткосроч рез-та, сколько на  создание потенциала для устойчивого  развития общ-ва в будущем.  Они связаны с развитием системы  образования, здравоохр, культуры  и искусства и имеют значимый  уд вес в бюджетах развитых  стран

 

Базой для планиров расх на человеч развитие явл-ся демограф и  соц показатели – числ-ть населения  и отд его категорий (население  с различ уровнем доходов; числ-ть детей дошкольн и школьн возраста, студентов учеб заведений; число  больных по разл группам заболеваний  и т.д.).

 

3. НТП: Развитие техники  и технологии ведет к появлению  новых видов обществ благ и  провалов рынка, а значит и  новых сфер государств регулирования.  Например, бурное внедрение новых  видов носителей информации в  XX веке привело к резкому сниж  затрат на копирование информационных  продуктов. В рез перед производителями  остро встала проблема защиты  их авторских прав, к-ую д обеспечивать  гос-во.

 

4. Институциональные и  политич факторы. Гос расходы  закрепл-я в законах, долгосроч  программах, соглашениях с м/ждународн  орг-циями. Для их пересмотра  в закон о бюдж необх вносить  поправки, что ограничивает возможности  по оперативному изменению расходов  гос-ва.

 

5. Внешние обстоят-ва. При  возникновении чрезвыч ситуаций, таких как войны или природ  катаклизмы, роль гос-ва в регулиров  эк-ки существенно возрастает. Увелич-ся  и госуд расходы, к-ые в дальнейшем  с трудом поддаются сокращ.

 

Виды бюджетных расходов

 

По своему эк содержанию расх бюджета делятся на текущие и  капитальные.

 

I. Текущие расходы

 

Тек расх предназначены для  обеспеч текущ функционирования органов гос власти, органов местного самоупр и бюдж-ых учреждений, а  также оказание гос поддержки  др бюдж-ам и отд отраслям эк-ки в  форме дотаций, субсидий и субвенций.

 

1.Государственные закупки:  Рыноч система не м в необх  объеме обеспечить произ-во таких  товаров и услуг, к-ые обладают  св-вами общественных благ. Они  имеют важное соц-эк значение, однако, на их основе невозможно  извлекать прибыль. По этой  причине обеспечение произв-ва  обществ благ явл-ся функцией  гос-тва. В БК РФ использ-ся  такое понятие, как госуд заказ.  Под ним понимается совокупность  заключенных госуд контрактов  на поставку тов, произв-во  работ, оказание услуг за счет  ср-тв соответствующего бюджета

 

2.Социальные трансферты

 

Трансферты направл-ся на поддержку тех слоев населения, к-ые оказываются исключенным из рыноч процесса распределения доходов  и не м самост обеспечить себе достойный  образ жизни. Речь идет о полностью  или частич нетрудоспособных гражданах (инвалидах, пенсионерах), а также  иных соц-незащищенных категориях населения. Помимо этого, целью трансфертов  м б поддержка тех, кто имеет  особые заслуги перед общ-вом (ветераны войн, ликвидаторы последствий чрезвыч  ситуаций, люди, отмеченные за особые трудовые достижения), и поощрение общественно-желательного поведения (например, стимулирование рождаемости).

 

II. Капит расходы; специфика  капит расх бюджета состоит  в том, что они выходят за  пределы бюджета одного года  и нацелены на получение эффекта  в длит перспективе. Планирование  таких расх строится с учетом  их долгосроч характера. Оно  позволяет связать бюджеты разл  лет, нацелить их на решение  стратегич задач. Во многих  случаях созд-ся самост система  упр-ия отд видами капит расходов.

Информация о работе Сущность и функции денег