Сущность и функции денег

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 18:38, реферат

Краткое описание

Деньги - обществ. сред-во, выполняющее роль всеобщего эквивалента, т.е. оно выражает стоимость всех остальных товаров.
Деньги – вид финансового актива, который используется для сделок, обладает высокой ликвидностью (м.б. обменян на любой вид актива).
Деньги выступают материализацией всеобщего общественно-необходимого рабочего времени, заключенного в товаре, также затраченного на пр-во труда и капитальных затрат.

Файлы: 1 файл

финансы.docx

— 303.45 Кб (Скачать)

 

религиозные объединения.

 

Плательщиками не являются :

 

общественные орг-ции инвалидов; объединения, пред-ия, учрежд, созданные  такими орг-цями для осуществл своих  уставных целей;

 

частично – благотворительные  организации;

 

воинские формирования (по денежному довольствию военнослужащих, лиц рядового и начальствующего  составов органов внутренних дел, федеральных  органов налоговой полиции).

 

Все плательщики, кроме работающих граждан, обязаны пройти регистрацию  в ПФ. Для этого, в частности,  была введена процедура индивидуального  персонифицированного учета населения, т.е. выдачи  обязательного индивидуального  “Страхового свидетельства госуд-ого  пенсионного страхования” нал/лательщика, в к-ом указ-ся регистрац номер, фио, дата и место рожд, а также пол  застрахов лица.

 

Нал/облагаемая база для расчета  страх взносов – это сумма  начисленной з/пл данному пред-ию, учрежд, орг-ции. В состав начисл оплаты труда законодатель включает все  виды вознагражд в денеж и натур  формах независимо от источника финансирования.

 

Однако существует ряд  выплат, по которым страх взносы в ПФ не начисл-ся:

 

страх платежи по договорам  обяз госуд личного страхования;

 

доходы по ц б (дивид, % и  т.д.), получаемые от участия работников в упр-ии собств-стью орг-ции, пред-ия, учрежд;

 

матер (финансовая) помощь, оказываемая  в связи с чрезвыч обстоят-ми в целях возмещ ущерба, причиненного здоровью;

 

компенсации, льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации;

 

стоимость льгот по проезду  отдельным категориям работников,

 

       и другие.

 

Срок оплаты страх взносов  для работодат – не позд 15-ого  числа каждого мес. Так же, 1 раз  в мес, работодат-и начисляют и  удерживают страх взносы со своих  работников.

 

Оплата страхх взносов  осущ-ся платежными поручениями, к-ые представл-ся в банк одноврем с платеж поручениями  или чеком на получение ср-ств  для выплаты зпл. Платежи в  ПФ осущ-ся плательщиками в первоочередном порядке.

 

Страх взносы работодат относятся  ими на себест продукции – оказанных  услуг, выполн работ и т.д.

 

Средства, поступившие на счета ПФ, используются на выплаты :

 

госуд пенсий по старости и  инвалидности;

 

пенсий военным;

 

компенсаций пенсионерам.

 

Бюджет ПФ и смета расходов, отчеты об их исполнении составл-ся Правлением ПФ. Бюджет утвержд-ся законодат органом  – Федер Собранием РФ.

 

Фонд обязательного социального  страхования РФ

 

Фонд соц страх РФ –  это орг-ция, основ задачами к-ой явл :

 

обеспеч гарантированных  гос-ом пособий по врем нетрудосп-ти, берем и родам, при рожд ребенка, по уходу за ребенком до 1,5лет, на погреб, санат-курорт лечение и оздоровл работников и членов их семей, а также  др цели госуд соц страх-ия, предусм  законодат-ом;

 

участие в разработке и  реализации гос программ охраны здоровья работников, мер по совершенств соц  страх;

 

разраб совместно с  Мин труда РФ и Мин фин РФ предложений о размерах тарифа страх  взносов на гос соц страх.

 

Ср-ва Фонда образ-ся за счет :

 

страх взносов работодателей;

 

ассигнований из республиканского бюджета РФ на покрытие расх, связ с  предоставл льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие черноб катастрофы или радиац аварий на др атом об-тах, а также в др установленных  законом случаях;

 

добров взносов граждан  и юр лиц;

 

поступления иных фин-х ср-тв, не запрещенных законодательством.

 

Средства Фонда соц  страх направляются на :

 

выплату пособий по временн  нетрудосп-сти;

 

выплату пособий по берем  и родам, пособий на ребенка до1,5 лет;

 

выплату пособий на погребение;

 

санаторно-курортное лечение  и оздоровление работников и членов их семей;

 

частич содерж санаториев-профилакториев, санаторных и оздоров лагерей  для детей и юношества;

 

частич финансиров меропр по внешкольному обслуживанию детей;

 

оплату проезда нуждающимся  к месту лечения и отдыха и  обратно;

 

проведение научно-иссл работы по вопросам соц страх и охраны труда.

 

Контроль за полнотой и  своевремен-тью начисления и уплаты страхователями страх взносов осущ-ся Фондом непосредственно, а также  – в рамках своей компетенции  – Государственной налог службой, а  за правильным  и рац расходов этих ср-тв на пред-иях – также  Фондом, но уже с участием профсоюзов.

 

Фонд ОМС- внеб фонд РФ, созд для реализ политики в области  здравоохр и мед страх населения.

 

Ср-ва Фед и террит фондов медиц страх нах-ся в собств-ти гос-ва, в состав др фондов (прежде всего  близкого “по духу” Фонда соц  страх не входят и изъятию не подлежат.

 

Плательщиками обяз страх  взносов в Фонд выступают:

 

любые хоз суб-ты незав  от форм собств и организ-прав форм деят-ти;

 

органы исполнит власти, осущ-ие платежи за неработающ граждан.

 

Все плательщики в этот фонд также подлежат обяз регистрации  в территор фондах обяз мед страх  в теч 30 дней со дня создания этого  территор фонда.

 

Объект выплат – оплата труда, начисл по всем основаниям. Тариф  составляет 3,6 % по отношению к начисленной  оплате труда по всем основаниям. Эти  взносы включ-ся работодателем в  себ/ст пр-ции.

 

Страх взносы в Фонд не начисл-ся по след основаниям :

 

дивид и %, выплачиваемые по акциям;

 

предоставление выходного  пособия при увольнении;

 

стоимость бесплатно предоставляемых  услуг;

 

компенсационные выплаты,

 

       и др.

 

При  обслуживании гражданина Фондом обяз медиц страхов ему  выдается (по месту работы либо жительства) страх полис, по к-му ему гарантировано  предоставление необходимого min медиц  услуг в поликлинике и стационаре.

 

В этот min входят :

 

выбор пациентом поликлиники, участкового врача (врача общей  практики);

 

госпитализация в палату на 4-8 мест;

 

прикрепление лечащего врача, медсестринского персонала в  стационарном учреждении;

 

предоставление больным  поста индивидуального ухода  по медицинским показаниям;

 

перевод в лечебно-профилактическое учреждение более высокого уровня по медицинским показаниям;

 

обследование и лечение  родителей, госпитализированных с  детьми;

 

услуги по обслуживанию беременных и родам,

 

и др.

 

Порядок использования внебюджетных фондов

 

1. Средства гос и местн  внебюдж фондов нах-ся на спец  счетах, открываемых органами упр-ия  внебюджет фондами, изъятию не  подлежат и расх-cя в строгом  соотв-ии с целев назнач.

 

2. Инф-ция об открытых  расч, текущ, вал, депозитных и  иных счетах, о реквизитах банков  учреждений, в к-ых открыты эти  счета, и распорядителях лиц,  обладающих правом первой подписи  данных счетов, а также все  изм по ним доводятся руков-вом  фонда до соответствующ представит  органов власти не реже 1 раза  в полугодие.

 

3. Использов ср-тв внебюдж  фондов осущ-ся в соотв с  утвержд бюджетом. Бюджет областн  внебюдж-го фонда разраб-ся исполнит  дирекцией либо органом, уполномоч  управлять фондами, рассм-ся органом  упр-ия внебюдж фондом, утвержд-ся  Законодат собранием; бюджеты  местных внебюдж фондов - представительными  органами местн самоупр не  позднее 31 декабря предшествующ  года.

 

4. Своб ср-ва внебюдж  фондов на условиях, предусм Законом  (решением), могут быть размещены  в учреждениях ЦБ или уполномоч  комм банках для пополнения  фондов или в гос ценных  бумагах.

 

5. Остатки на счетах  внебюдж фондов в банках должны  быть не ниже страхового запаса.

 

 

16. Бюджетный федерализм, его сущность и назначение  в решении межбюдж отношений.  Концепция реформирования бюдж  процесса в 2004-2005г.

 

Бюдж фед-зм (БФ)-разделение полгомочий м/д центральными органами власти, властями с-тоф федерации  и органами местного самоупр-ия в  бюдж сфере. Он реализ-ся в ходе процесса мобилизации бюдж доходов и расходовании  бюдж ср-в. БФ базир-ся на след принципах:

 

-законодательном разграничении  полномочий по расх м/д уровнями  власти всех уровней упр-ия

 

-обеспечении соотв органов  власти необх фин ресурсами  для выполнения ими возложенных  на них ф-ций

 

-обеспечение верт и  гориз выравнивания дох всех  звеньев

 

-наличие единых для  каждого звена БС формализованных   прозрачных методов регулирования  бюджетов

 

-самостоятельности и равноправии  каждого бюджета, что выраж-ся  в самост-ти бюдж процесса

 

БФ опирается на конституционное  декларирование распределения предметов  ведения м/д федерацией, с-тами РФ и муниципальными образованиями.

 

В наст время БС нах-ся в  стадии реформирования:

 

1. 1. В 2004г приняты важнейшие  законы по разграничению расходных  полномочий м/д уровнями  органов  власти. Это привело к внесению  в БК и НК изменений, которые  направлены на обеспечение сбалансированности  доходов и расходов бюджетов  всех уровней власти, закрепление  за ними на долгосрочной основе  собственных доходных источников, выравнивание исходя их объективных  критериев бюджетной обеспеченности  регионов и муниципалитетов.

 

2. в ходе осуществляемой  бюдж реформы акценты бюдж  процесса предполагается перенести  с управления затратами на  управление результатами. Бюджет  планируется, начиная с 2006г., формировать,  исходя из целей и планируемых  результатов госуд политики, а  бюдж ассигнования должны иметь  четкую привязку к государственным  функциям.

 

В этих целях планир-ся действия в след направлениях:

 

1. реформа бюдж классификации  и бюдж учета. Соотв док-ты  приняты в к 2004г. на фед  уровне д опред-ся лишб основн, обяз для всех уровней БС  позиции эк и функциональной  классификации. Такой подход обеспечит  большую свободу маневра для  органов гос власти в ходе  бюдж процесса.

 

2. повыш роли перспективного  фин плана в бюдж процессе, что повысит предсказуемость  бюдж политики и кач-во подготовки  бюджета. 

 

3. Распределение бюдж ресурсов  м/д администраторами бюджетных  средств и реализуемыми ими  бюджетными программами в зависимости  от планируемого уровня достижения  поставленных перед ними целей,  в сооств со среднесрочными  приоритетами соц-эк политики  в пределах прогнозируемых на  долгосрочную перспективу объемов  бюджетных ресурсов.

 

4. Ориентация целевых программ  на решение крупных и требующих  длительных сроков реализации  инвестиц, научно-тех проектов межотраслевого  характера.

 

5. Создание новой нормативной  базы и  обеспечение четкого  соблюдения правил госуд закупок,  распространяемых на все осуществляемые  в интересах гос-ва закупки.

 

 

Рынок ценных бумаг

 

 

 

1. Рцб как элемент фин  рынка, роль, знач-е и стр-ра. Участ  рцб.

 

 

Рцб- составная часть рын  эк-ки. Развитость и степень регул-ния  со стороны гос-ва - индикаторы зрелости эк развития страны. Рцб испытывает воздействие со стороны внутр  факторов страны и состояния мир  фин рынка. Цель– обеспечивать наличие  механизма для привлечения инв-ций  в эк-ку путем устан-ния необх  контактов, причем инв-ции дб эфф-ные  и иметь юр силу. Он сущ-ет для  обеспечения сделок по продаже и  покупке цб., ускоряет переход капитала от ден к произв форме, перераспр-я  капитала м/д разл сферами. Развитый рцб облегчает задачу интеграции в мир фин рынок и создает  канал для инв-ния ин капитала в отеч эк-ку. Рцб – сов-сть  эк отн-й, связ-х с выпуском и обращением цб м/д его участ-ми. Цель: аккум-ет временно свобод ДС и напр-ет их на развитие перспект отраслей. Источники ДС: 1. внутр:аморт и прибыль, 2. внешн: банк ссуды и ср-ва, полученные от выпуска  цб.

 

Ф-ции:общерын:1. комм (получение  прибыли), 2.ценовая (образов-е рын  цен, их пост движ-е), 3.информ (об об`-х, участ-х), 4.регул (создает правила торговли и участия, порядок разрешения споров, органы контроля и упр-я); специфич: 1.перераспр (перераспр-е ДС, перевод сбережений из непроизв в произв форму, фин-ние гос бюдж-а на неинфл основе), 2.ф-ции стр-ния ценовых и фин рисков (хедж-е).

 

Стр-ра:1. от времени и способа  поступления цб: первич (1ое появл-е  на рцб, где продажа 1ым владельцам), вторич (обращение ранее выпущенных цб), 2.от форм орг-ции соверш-я сделок: организ (рынок аукцион типа, твердые  правила), неорганиз (без соблюд-я  правил, стихий торговля, инф-ция о  сделках не фиксир-ся), внебирж (обращение  цб, не допущенных к котировке на фонд биржах), бирж (на фонд бирже, орган  рынок), 3. от способа торговли: традиц и компьют рынки (единый комп рынок, отсутств-е физ места встречи, полная автоматизация процесса торговли), кассовый рцб (немедл исполн-е сделок в теч 1-2раб дн), срочный (срок>2дн).

 

Участ-ки – физ лица или  орг-ции, к. продают или покупают цб или обслуж-ют их оборот и расчеты  по ним, вступая м/д собой в  опред эк отн-я по поводу обращения  цб. 1.Инвестор- лицо, к-му цб принадлежат  на праве собств-сти или ином вещном праве; по стране происх-ния- резиденты, не-; по методам получения дохода- осущ-щие прям и косв инв-ции. 2.Эмитент- юр лицо, органы исполн власти или органы местного самоупр-я, несущие от своего имени обяз-ва перед владельцами  цб по осущ-ю прав, закрепл-х ими. 3.Саморегул-е орг-ции- предприн асс-ции, добровольные объед-я, устанавл-е для  своих членов формальные правила  в ведении бизнеса (в Р-некомм орг-ции, создаваемые проф участ-ми рцб на добровольной основе), 4.проф уч рцб- юр лица,в тч кред орг-ции, физ  лица в качестве предприн-лей, к-ые осущ-ют виды деят-сти на рцб; с др работой  совмещать нельзя, дб лицензия (брокер, дилер, деят-сть по упр-ю цб, по ведению  реестра владельцев цб, по орг-ции  торговли цб(фонд биржа), клиринг. и  депозит. деят-сти).

Информация о работе Сущность и функции денег