Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 18:38, реферат
Деньги - обществ. сред-во, выполняющее роль всеобщего эквивалента, т.е. оно выражает стоимость всех остальных товаров.
Деньги – вид финансового актива, который используется для сделок, обладает высокой ликвидностью (м.б. обменян на любой вид актива).
Деньги выступают материализацией всеобщего общественно-необходимого рабочего времени, заключенного в товаре, также затраченного на пр-во труда и капитальных затрат.
религиозные объединения.
Плательщиками не являются :
общественные орг-ции
частично – благотворительные организации;
воинские формирования (по
денежному довольствию
Все плательщики, кроме работающих
граждан, обязаны пройти регистрацию
в ПФ. Для этого, в частности,
была введена процедура
Нал/облагаемая база для расчета страх взносов – это сумма начисленной з/пл данному пред-ию, учрежд, орг-ции. В состав начисл оплаты труда законодатель включает все виды вознагражд в денеж и натур формах независимо от источника финансирования.
Однако существует ряд выплат, по которым страх взносы в ПФ не начисл-ся:
страх платежи по договорам обяз госуд личного страхования;
доходы по ц б (дивид, % и т.д.), получаемые от участия работников в упр-ии собств-стью орг-ции, пред-ия, учрежд;
матер (финансовая) помощь, оказываемая в связи с чрезвыч обстоят-ми в целях возмещ ущерба, причиненного здоровью;
компенсации, льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации;
стоимость льгот по проезду отдельным категориям работников,
и другие.
Срок оплаты страх взносов для работодат – не позд 15-ого числа каждого мес. Так же, 1 раз в мес, работодат-и начисляют и удерживают страх взносы со своих работников.
Оплата страхх взносов осущ-ся платежными поручениями, к-ые представл-ся в банк одноврем с платеж поручениями или чеком на получение ср-ств для выплаты зпл. Платежи в ПФ осущ-ся плательщиками в первоочередном порядке.
Страх взносы работодат относятся ими на себест продукции – оказанных услуг, выполн работ и т.д.
Средства, поступившие на счета ПФ, используются на выплаты :
госуд пенсий по старости и инвалидности;
пенсий военным;
компенсаций пенсионерам.
Бюджет ПФ и смета расходов, отчеты об их исполнении составл-ся Правлением ПФ. Бюджет утвержд-ся законодат органом – Федер Собранием РФ.
Фонд обязательного
Фонд соц страх РФ – это орг-ция, основ задачами к-ой явл :
обеспеч гарантированных гос-ом пособий по врем нетрудосп-ти, берем и родам, при рожд ребенка, по уходу за ребенком до 1,5лет, на погреб, санат-курорт лечение и оздоровл работников и членов их семей, а также др цели госуд соц страх-ия, предусм законодат-ом;
участие в разработке и реализации гос программ охраны здоровья работников, мер по совершенств соц страх;
разраб совместно с Мин труда РФ и Мин фин РФ предложений о размерах тарифа страх взносов на гос соц страх.
Ср-ва Фонда образ-ся за счет :
страх взносов работодателей;
ассигнований из республиканского бюджета РФ на покрытие расх, связ с предоставл льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие черноб катастрофы или радиац аварий на др атом об-тах, а также в др установленных законом случаях;
добров взносов граждан и юр лиц;
поступления иных фин-х ср-тв, не запрещенных законодательством.
Средства Фонда соц страх направляются на :
выплату пособий по временн нетрудосп-сти;
выплату пособий по берем и родам, пособий на ребенка до1,5 лет;
выплату пособий на погребение;
санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей;
частич содерж санаториев-профилакториев, санаторных и оздоров лагерей для детей и юношества;
частич финансиров меропр по внешкольному обслуживанию детей;
оплату проезда нуждающимся к месту лечения и отдыха и обратно;
проведение научно-иссл работы по вопросам соц страх и охраны труда.
Контроль за полнотой и
своевремен-тью начисления и уплаты
страхователями страх взносов осущ-ся
Фондом непосредственно, а также
– в рамках своей компетенции
– Государственной налог
Фонд ОМС- внеб фонд РФ, созд
для реализ политики в области
здравоохр и мед страх
Ср-ва Фед и террит фондов медиц страх нах-ся в собств-ти гос-ва, в состав др фондов (прежде всего близкого “по духу” Фонда соц страх не входят и изъятию не подлежат.
Плательщиками обяз страх взносов в Фонд выступают:
любые хоз суб-ты незав от форм собств и организ-прав форм деят-ти;
органы исполнит власти, осущ-ие платежи за неработающ граждан.
Все плательщики в этот фонд также подлежат обяз регистрации в территор фондах обяз мед страх в теч 30 дней со дня создания этого территор фонда.
Объект выплат – оплата труда, начисл по всем основаниям. Тариф составляет 3,6 % по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям. Эти взносы включ-ся работодателем в себ/ст пр-ции.
Страх взносы в Фонд не начисл-ся по след основаниям :
дивид и %, выплачиваемые по акциям;
предоставление выходного пособия при увольнении;
стоимость бесплатно предоставляемых услуг;
компенсационные выплаты,
и др.
При обслуживании гражданина
Фондом обяз медиц страхов ему
выдается (по месту работы либо жительства)
страх полис, по к-му ему гарантировано
предоставление необходимого min медиц
услуг в поликлинике и
В этот min входят :
выбор пациентом поликлиники, участкового врача (врача общей практики);
госпитализация в палату на 4-8 мест;
прикрепление лечащего врача, медсестринского персонала в стационарном учреждении;
предоставление больным поста индивидуального ухода по медицинским показаниям;
перевод в лечебно-профилактическое учреждение более высокого уровня по медицинским показаниям;
обследование и лечение родителей, госпитализированных с детьми;
услуги по обслуживанию беременных и родам,
и др.
Порядок использования внебюджетных фондов
1. Средства гос и местн внебюдж фондов нах-ся на спец счетах, открываемых органами упр-ия внебюджет фондами, изъятию не подлежат и расх-cя в строгом соотв-ии с целев назнач.
2. Инф-ция об открытых
расч, текущ, вал, депозитных и
иных счетах, о реквизитах банков
учреждений, в к-ых открыты эти
счета, и распорядителях лиц,
обладающих правом первой
3. Использов ср-тв внебюдж
фондов осущ-ся в соотв с
утвержд бюджетом. Бюджет областн
внебюдж-го фонда разраб-ся
4. Своб ср-ва внебюдж
фондов на условиях, предусм Законом
(решением), могут быть размещены
в учреждениях ЦБ или
5. Остатки на счетах
внебюдж фондов в банках
16. Бюджетный федерализм, его сущность и назначение в решении межбюдж отношений. Концепция реформирования бюдж процесса в 2004-2005г.
Бюдж фед-зм (БФ)-разделение полгомочий м/д центральными органами власти, властями с-тоф федерации и органами местного самоупр-ия в бюдж сфере. Он реализ-ся в ходе процесса мобилизации бюдж доходов и расходовании бюдж ср-в. БФ базир-ся на след принципах:
-законодательном
-обеспечении соотв органов
власти необх фин ресурсами
для выполнения ими
-обеспечение верт и гориз выравнивания дох всех звеньев
-наличие единых для
каждого звена БС
-самостоятельности и
БФ опирается на конституционное декларирование распределения предметов ведения м/д федерацией, с-тами РФ и муниципальными образованиями.
В наст время БС нах-ся в стадии реформирования:
1. 1. В 2004г приняты важнейшие
законы по разграничению
2. в ходе осуществляемой
бюдж реформы акценты бюдж
процесса предполагается
В этих целях планир-ся действия в след направлениях:
1. реформа бюдж классификации
и бюдж учета. Соотв док-ты
приняты в к 2004г. на фед
уровне д опред-ся лишб основн,
обяз для всех уровней БС
позиции эк и функциональной
классификации. Такой подход
2. повыш роли перспективного
фин плана в бюдж процессе,
что повысит предсказуемость
бюдж политики и кач-во
3. Распределение бюдж ресурсов
м/д администраторами
4. Ориентация целевых программ
на решение крупных и
5. Создание новой нормативной
базы и обеспечение четкого
соблюдения правил госуд
Рынок ценных бумаг
1. Рцб как элемент фин рынка, роль, знач-е и стр-ра. Участ рцб.
Рцб- составная часть рын
эк-ки. Развитость и степень регул-ния
со стороны гос-ва - индикаторы зрелости
эк развития страны. Рцб испытывает
воздействие со стороны внутр
факторов страны и состояния мир
фин рынка. Цель– обеспечивать наличие
механизма для привлечения инв-
Ф-ции:общерын:1. комм (получение прибыли), 2.ценовая (образов-е рын цен, их пост движ-е), 3.информ (об об`-х, участ-х), 4.регул (создает правила торговли и участия, порядок разрешения споров, органы контроля и упр-я); специфич: 1.перераспр (перераспр-е ДС, перевод сбережений из непроизв в произв форму, фин-ние гос бюдж-а на неинфл основе), 2.ф-ции стр-ния ценовых и фин рисков (хедж-е).
Стр-ра:1. от времени и способа поступления цб: первич (1ое появл-е на рцб, где продажа 1ым владельцам), вторич (обращение ранее выпущенных цб), 2.от форм орг-ции соверш-я сделок: организ (рынок аукцион типа, твердые правила), неорганиз (без соблюд-я правил, стихий торговля, инф-ция о сделках не фиксир-ся), внебирж (обращение цб, не допущенных к котировке на фонд биржах), бирж (на фонд бирже, орган рынок), 3. от способа торговли: традиц и компьют рынки (единый комп рынок, отсутств-е физ места встречи, полная автоматизация процесса торговли), кассовый рцб (немедл исполн-е сделок в теч 1-2раб дн), срочный (срок>2дн).
Участ-ки – физ лица или орг-ции, к. продают или покупают цб или обслуж-ют их оборот и расчеты по ним, вступая м/д собой в опред эк отн-я по поводу обращения цб. 1.Инвестор- лицо, к-му цб принадлежат на праве собств-сти или ином вещном праве; по стране происх-ния- резиденты, не-; по методам получения дохода- осущ-щие прям и косв инв-ции. 2.Эмитент- юр лицо, органы исполн власти или органы местного самоупр-я, несущие от своего имени обяз-ва перед владельцами цб по осущ-ю прав, закрепл-х ими. 3.Саморегул-е орг-ции- предприн асс-ции, добровольные объед-я, устанавл-е для своих членов формальные правила в ведении бизнеса (в Р-некомм орг-ции, создаваемые проф участ-ми рцб на добровольной основе), 4.проф уч рцб- юр лица,в тч кред орг-ции, физ лица в качестве предприн-лей, к-ые осущ-ют виды деят-сти на рцб; с др работой совмещать нельзя, дб лицензия (брокер, дилер, деят-сть по упр-ю цб, по ведению реестра владельцев цб, по орг-ции торговли цб(фонд биржа), клиринг. и депозит. деят-сти).