Сущность и функции денег

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 18:38, реферат

Краткое описание

Деньги - обществ. сред-во, выполняющее роль всеобщего эквивалента, т.е. оно выражает стоимость всех остальных товаров.
Деньги – вид финансового актива, который используется для сделок, обладает высокой ликвидностью (м.б. обменян на любой вид актива).
Деньги выступают материализацией всеобщего общественно-необходимого рабочего времени, заключенного в товаре, также затраченного на пр-во труда и капитальных затрат.

Файлы: 1 файл

финансы.docx

— 303.45 Кб (Скачать)

 

Регистраторы ведут реестр влад-цев, проводят сбор, фиксацию, обработку, хранение, предоставл-е данных. Мб только юр л, не имеющее право самому заниматься сделками с цб. С-ма ведения реестра  владельцев- сов-сть данных, зафиксир-х  на бумаж носителе и/или с исп-ем электр базы данных. Для цб на предъявителя реестр не ведется. В реестре указаны: список владельцев, кол-во, номин ст-сть  и категория их именных цб. Задача рег-ра: -вовремя и без ошибки предоставлять  реестр эмитенту. Если число >500, держателем реестра дб  независ специализ  орг-я-проф уч-к рцб.

 

Процесс: регистратор ведет  лиц сч владельцев, где указано  число его цб и инф-я о нем. Если произошла сделка купли-продажи, то смена владельца дб отмечена в  реестре. Именные цб мб документ и  бездокум. При без- ВП право собств-сти  удостов-ся записью на счете, а владелец получает на руки выписки или аналог док-ты, свид-щие о состоянии его  счета.

 

Сущ-ет «институт номин  держателя»- лицо, на к-е в реестре  записано нек-ое кол-во цб, когда на самом деле он их собств-ком не явл-ся. Он сам ведет реестр реаль владельцев. Смена собств-ков оформл-ся у номин  держателя, а общее кол-во у регистратора не меняется. Если эмит-ту нужен полный реестр владельцев, рег-р посылает запрос номин держателю и тот предоставляет  полный список. Дополн ф-ции рег-ра: 1.отвечает за выдачу на руки и контроль за обращением сертификатов, 2.при смене  владельца выписка нового сертиф-та, 3.блокирует цб в связи с арестом, залогом и др, 4.ф-ции агента эмитента (сплит, консолидация, конвертация…), 5.через  него передают инф-цию инвесторам, 6.если  это банк, то роль платеж агента эмитента.

 

 

12. С-мы гос регул-я рцб  в РФ: органы гос надзора, прав  база регул-я, нац особенности 

 

Рег-е- упорядочение деят-сти  всех его участ-в и опер-й м/д  ними со стороны уполномоч органов.  Виды рег-я: 1. внутр (подчиненность деят-сти  орг-ции ее собств норматив док-там), 2. внешн (подчиненность нормат актам  гос-ва, уполном орг-ям, м/дунар соглашениям).

 

Цели рег-я: 1.поддержка  порядка на рынке, создание нормаль  условий работы всех его уч-в, 2.защита уч-в от мошенничества и недобросовестности юр и физ лиц, 3.обеспеч-е своб процесса ценообраз-я в завис от спроса и предл-я, 4.создание эфф рынка  со стимулами для предприн деят-сти, 5.создание новых и поддержание  необх-х для общ-ва рынков и рын  стр-р.

 

Процесс регул-я вкл-ет: 1.создание нормат базы функц-ния рынка, 2.отбор  проф уч-в , 3.контроль за соблюд-ем всеми  уч-ками норм и правил, 4.создание с-мы санкций за нарушение норм и правил.

 

С-ма рег-я вкл-ет: 1.гос  органы рег-я, 2.рег-е рынка проф уч-ками рынка (саморег-е орг-ции), 3.общ рег-е (через общ мнение).

 

Принципы рег-я рос рцб: 1.разделение подходов к рег-ю отн-й  м/д эмитентом и инв-ром и  отн-й с участием проф уч-в рцб, 2.выделение из всех цб эмис цб, 3.максим широкое исп-е процедуры раскрытия  инф-ции о всех уч-ах рцб, 4.необх-сть  обесп-я конк-ции как механизма  объек повышения качества услуг  и снижение их ст-сти, 5.при разделении полномочий м/д рег-щими органами следует  исходить из того, что нормотворчеством и нормоприм-ем не д. заниматься одно и то же лицо, 6.обесп-е гласности  нормотворч-ва, широкое публ обсуждение путей решения проблем рынка, 7.собл-е принципа преемственности  росс с-мы рцб, 8.оптим распр-е ф-ций  рег-я рынка м/д гос и негос  органами.

 

С-ма гос рег-я рцб вкл-ет: 1.гос и нормат акты, 2.гос органы рег-я и контроля.

 

Гос рег-е рцб мб 2форм: 1.прям/админ: устан-е одинак правил, лицензир-е, регистрация, обяз треб-я, порядок, инф-емость всех, 2.косв/каномич: через  эк стимулы и рычаги (н/обл, с-ма кред-ния, ден политика...).

 

Стр-ра органов гос рег-я  рос рцб: 1.гос органы рег-я: Администрация  президента РФ (мониторинг выпонения  указов и распоряжений през-та), прав-во (общее руководство развитием  рцб, законопроект деят-сть…), ФКЦБ (нормотворчество, контроль, лиценз-е), Минфин (рег-е ВП гос цб, лиценз-ет фонд биржы, инв К и фонды), ЦБРФ (рег-е ВП цб кред орг-й, устан-е и контроль антимонополь треб-й к оп-ям на рцб, рег-е деят-сти клиринг деят-сти и депозит-ев), департамент страх надзора (рег-ет деят-сть страх К на рцб) 2.саморег-е орг-ции: -неком негос орг-ции, создаваемые проф уч-ми рцб на добров основе с целью рег-я отд аспектов рынка на основе гос гарантии, поддержки, выраж-ся в присвоении статуса саморег-й орг-и (дб не менее 10уч-в, лицензия).

 

Права сам/рег орг-и: 1.разработка обяз правил и стандартов проф деят-сти  и оп-ций на рынке, 2.осущ-е проф подготовки кадров, устан-е треб-й  к уч-ам, 3.контроль за собл-ем уч-ми устан  правил и нормативов, 4.инф деят-сть  на рынке, 5.обесп-е связи и защиты интересов уч-в рынка гос органов  упр-я.

 

Признаки сам/рег орг-и:1.добровольность, 2.членство (взносы, собрания), 3.отн-е  с гос-ом

 

Формы сам/рег орг: 1.ассоциация, 2.профсоюз, 3.проф общ орг-я.

 

Ф-ции сам/рег орг: 1.поддержание  высоких проф стандартов и подготовка кадров на рцб, 2.отстаивание своих  интересов на рцб и перед гос-ом, 3.саморег-е деят-сти уч-в на рцб.

 

1993г-1ая сам/рег орг-я  «Союз фонд бирж в Р.», 1995-«Ассоциация  вал бирж», 1994-«Национ орг-я уч-в  фонд рынка»(НАУФОР), 1997-«Проф ассоциация  регистраторов, трансфер-агенств  и депозитариев»(ПАРТАД).

 

 

13. ИНВЕСТ ДЕЯТ-СТЬ ФИН-КРЕД  УЧРЕЖД-Й НА РЦБ

 

Инвестиции – форма  движения фин капитала, исп-е фин  ресурсов в форме д/сроч вложений капитала. Их осущ-ют юр или физ лица, к-е по отн-ю к степени ком  риска делятся на инвесторов (миним  риска), предприн-й (вкладывает свой капитал  при опред риске), спекулянтов (идет на заранее рассчитан риск), игроков (идет на любой риск).

 

Инвестиции бывают: 1.венчурные  – инв-и в форме ВП новых  акций, производимые в новых сферах деят-сти, связ с большим риском, расчет на быструю окупаемость, 2прямые, 3.портфельные: приобр-е цб и др активов  для достижения конкр инвест цели вкладчика, 4.аннуитет.

 

Инв портфель – сов-сть  цб, принадл-х юр или физ лицу на правах долевого участия, выступ-щая  как целостный бъект упр-я. Задача: улучшить условия инв-ния, придав сов-сти  цб такие инв хар-ки, к-е недостижимы  с позиции отд-но взятой цб и возможны только при их комбинации.

 

При формир-и учит-ся: 1.безопасность влож-й, 2.стаб-сть получения дохода, 3.ликв-сть влож-й

 

Инв деят-сть банков осущ-ся за счет: 1.собств ресурсов, 2.заем и привлеч  ср-в. Банк инв-и – цб со сроком погашения  более 1г. Цель: 1.безоп-сть влож-й, 2.дох-сть  влож-й, 3.рост влож-й, 4.ликв-сть влож-й.

 

Осн принципы эфф инв деят-сти  банков: 1.банк д иметь проф и опытн  специалистов, составл-х и упр-х  портф-м цб, 2.деят-сть тем эфф-нее, чем разнообр-ее виды фонд ценностей (виды цб, разл отрасли, регионы, сроки  погашения), 3.влож-я дБ высоколикв-ми. Осн риски: 1.потеря полностью/опред  части влож-х ср-в, 2.обесценение  при росте инф-и, 3.невыплата полностью/частично ожид-го дох-да, 4.задержка в получении  дох-да, 5.проблемы с переоформл-ем права  собств-сти на приобр-е цб

 

СК Достат величина СС СК гарантирует ее плат/спос при 2 обст-вах  – наличии обоснов-х страх  резервов и прав инв политике. Причина  инв-я: наличие в распоряжении в  теч нек-го срока временно своб от обяз-в ДС. Право СК заниматься инв-ем опр-ся общегражд и страх зак-вом, Правилами размещ-я страх резервов. Принципы: 1.пр диверсиф-ции, 2.возврат-сти, 3.прибыль-сти, 4.ликв-сти. Страх резеры Мб размещены в гос цб (не менее 20%, ГКО, ОФЗ, муницип обл-ции), цб органов  власти субъектов РФ и органами местн  самоупр-я, банк вклады (депозиты)(не более 50%), права собств-сти на долю участия  в УК (не более 10%), недвиж им-во (в  тч квартиры) (не более 40%), вал ценности (не более 10%), ден налич-сть.

 

Запрещены влож-я: 1.предоставл-е  З и К физ/юр лицам, кроме выдачи ссуд страх-лям по дог-рам стр-ния  жизни, 2.закл-е дог-в купли/продажи, кроме дог-в по приобр-ю объ-в  инв-я, 3.инв-и в чеки, банк сберег книжки на предъявителя, коносаменты, приватиз цб, 4.приобр-е акций и  паев товар и фонд бирж, 5.влож-я  в интелл собств-сть, 6.ОТ работников СК, оказание им матер помощи, 7.оплата налогов и штрафн санкций.

 

 

14. Механизм принятия решений  на рцб. (фундамент и техн анализ)

 

Подойти к оценке инвест привлекат-сти  фонд инструментов можно двояко: 1.с  т зр их рын конъюнктуры, исследуя динамику курсов. 2.давая инв хар-ки цб, изучая фин-эк положение эмитента, отрасли, к к-ой он принадлежит…→2 напр-я  в анализе: 1.техн, 2.фундам.

 

Фунд ан основ-ся на оценке эмитента: его дох-в, полож-я на р, через показ-ли объема продаж, А и  П компании; рассчит-ся норма прибыли  на СК и др показ-ли, хар-щие эф-сть  деят-сти К.База анализа – баланс, отчеты о пр и уб, др материалы, публикуемые  К., изуч-ся практика упр-ния К, состав упр-щих органов (совета директоров), анализ-ся данные о состоянии дел  в отрасли на базе исп-ния классификаторов  отраслей по уровню деловой активности и по стадиям развития, качеств  анализа развития отрасли, рынков, на к-е К выходит как продавец или покупатель. Эти многочисл  и трудоемкие иссл-я позволяют  сделать вывод, завышена или занижена ст-сть цб данной К по сравнению  с реальной ст-стью активов, буд прибылями… Т о, с помощью фунд анализа  делается прогноз дохода, к-й опр-ет буд ст-сть акции и может  повлиять на цену. На основе этого даются рекомендации о целесообразности покупок  и продаж.  

 

 В техн ан все  бесчисл фунд причины суммир-ся  и отражаются в ценах фонд  р. Осн положение техн ан: в  движ-и бирж курсов уже отражена  вся инф-ция, публик-яся в отчетах  фирмы, она становится о`-м фунд  ан. Осн о`-т техн ан – d и  s цб, динамика курсов и объемов  оп-ций по их купле-продаже.

 

Сторонники техн ан отрицают влияние роста дох-сти К и  риска предприн-ва на ст-сть акций.

 

Дох-сть цб, к-ая была опр-на фунд аналитиками, необх-мо оценить  через механизм фонд р. Там под  воздей-ем d и s устан-ся цена.

 

Цена на фонд р реагирует  на разл слухи, страхи, изм-е полит  ситуации, рацион и иррац представления  покуп-лей и продавцов. Но она  опирается и на фунд оценку акции  в целом - рынок отражает и потр-сть  покуп-ля в цб именно такого качества.

 

Т о, аналитики фонд р исп-ют инструментарий техн и фунд ан. Но приемы техн ан исп-ся чаще, это широко распр-ная  практика на цивил фонд р.

 

Преимущества техн ан: 1) техн легкость; 2) быстрота; 3)пригодность  для большого числа акций.

 

Но операторы р, исп-щие  техн ан, не могут предвидеть цены фонд р на длит перспективу точно. Поэтому  надо учитывать данные фунд ан. Но добывать эти данные каждому оператору  р сложно. Каждому профессионалу  доступен инструментарий техн ан, но не каждому - фунд.

 

Фунд ан - тяжелая, трудоем  работа, треб-я создания базы данных и адекват фин-ния.

 

Рез-ты фунд ан - товар фонд рынка, продается участ-м рынка. Этапы  фунд ан: 1. Общеэк/макроэк ан. Эк-ка оцен-ся с учетом след факторов: ВНП, занятости, инфл-и, % ставок, вал курса и тд., фискаль и монетар политика прав-ва, влияние их на фонд р. Т о, опр-тся  соц-полит и эк климат инвест деят-сти. 2. Индустриаль ан: изучение делового цикла в эк-ке, его индикаторов, осущ-е класс-ции отраслей по отн-ю  к уровню дел активности и по стадиям  развития, качеств ан развития отрасли. 3. Ан конкр пр-тия: оценка К вкл-ет: ан состояния и перспектив развития мен-нта, орган и комм условия  работы; ан фин полож-я К; коэф-ты, оценка плат/спос; оценка фин устой  – опр-е цены К. 4. Моделир-е цены цб. Макроэк ан в рын эк-ке - это  иссл-я рынка, живущего по законам d и s. Цена на фонд р прежде зависит  от сов-сти капиталов, инвестир-х  в цб(d) и от объема продажи цб (s), т.е. их соотн-е опр-ет конъюнктуру  фонд р.

 

Техн ан рцб базир-ся на 3 принципах: отражения, тренда, повторяемости. Отражение: все происход события (эк, полит, соц, психол и др.) находят  свое отражение в ценах. Тренд: изм-я  цен происходят в соотв-и с  опред преобладающим напр-ем. Повторяемость: выявл-е модельных ситуаций, появл-хся  время от времени на рынке, те рцб  склонен к повторяемости.

 

Техн ан – сов-сть методов  ан динамики котировок отдельных  цб и всего рынка в целом  на основе постоянно изм-гося d и s, те отслеживание и интерпретация истории  ценовых и объемных показ-лей, хар-ющих происход на рынке изм-я.

 

 

15. Техника проведения  бирж торгов. Особенности голосовой  и электронной формы торговли  на бирже. Бирж процесс хар-ся  рядом этапов. Для пок-ля выделяют  этапы: 1. оформл-е и регистр-я заявок  на покупку, 2.введение заявок  в бирж торг и их исполн-е, 3.регистр-я сделок и расчеты  по ним. Для продавца: 1.листинг, 2.оформл-е и регистрация заявок  на продажу, 3.введение заявок  в бирж торг и их исполн-е, 4.регистр-я сделок и расчеты  по ним, 5.поставка цб.

 

По форме проведения бирж торги бывают: постоянные и сессионные, контактн и бесконтакт (электронные). При контакт бирж сделках в  торг зале биржи действуют опред  правила. Цена назнач-ся путем ее выкрика. При покупке нельзя называть цену ниже уже предложенной, а при продаже  – выше предложенной. Выкрик дублируется  с помощью спец с-мы жестов. Вытянутая  вперед рука с ладонью, обращенной наружу, свид-ет о намерении продать. Пальцы на поднятых вверх руках означают цену. Цифры от 1 до 5 обозначаются с  помощью пальцев, вытянутых вертик-но, от 6 до 9 – гориз-но. Сжатый кулак  означает нуль.

 

Электр торги с исп-ем спец компьют с-м (сетей) могут охватывать любую тер-рию, неогран число продавцов  и покуп-й и вкл-ть в обращение  большой объем инф-ции. Часто электр торги осущ-ся с центр бирж площадки через сеть регион терминалов, работ-щих  в режиме реаль времени. 1ые электр торги проведены на Лондон фонд бирже  в 1986г. В наст время это неотъемл составл-щая большинства бирж.

 

По форме орг-ции разл-ют: простой и двойной бирж аукционы. Простой: конкур-я продавцов при  недостат-но плат/спос спросе или конкур-ю  покуп-й при избыт спросе. Англ аукц – от миним цены до максим. Заявки продавцов, поданные до начала торгов, по началь цене сводятся в котировочный бюллетень. Размер шага опр-ся до начала торгов и обычно устан-ся в % (5или10%) к началь цене. Продажа соверш-ся по самой высокой цене, предложенной последн покуп-лем. Обычно такие  аукц устраиваются в случае выставления  на продажу товара, пользующ-ся высоким  спросом. Голланд аукц – по принципу «1го покуп-ля» - от высш цены к низш. Продажа осущ-ся по миним цене (цена отсечения) (проводят ex когда хотят  как можно быстрее разместить ВП цб). Заочн аукц («в темную»): покуп-ли одновременно предлагают свои ставки. Приобретает тот, к-й предложил  в своей письм заявке самую  высок цену (ex денеж приватизация и акционир-е пред-й в Р в 90е гг).

Информация о работе Сущность и функции денег