Отчет по практике в ООО КБ «Юниаструм Банк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 17:07, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью практики является закрепление и расширение полученных студентом в процессе обучения теоретических знаний, а также приобретение практического опыта и навыков специалиста для формирования необходимых для будущей деятельности умений и профессиональных качеств.

Оглавление

Календарный план прохождения преддипломной практики 2
Введение 4
ГЛАВА 1. Характеристика деятельности КБ «Юниаструм» (ООО) 5
1.1. Общие сведения и организационная структура банка…...……………5
1.2. Практическая деятельность ЦО…………………......…………………14
ГЛАВА 2. Экспресс-анализ деятельности КБ «Юниаструм Банк» (ООО) 18
2.1. Финансовые результаты деятельности банка…………………………18
2.2. Основные направления развития ООО КБ «Юниаструм Банка»...….23
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Приложения 30

Файлы: 1 файл

Отчет о практике Иванова Инна.doc

— 2.65 Мб (Скачать)

По итогам отчетного  года соотношение административных расходов и операционной прибыли снизилось с 76,4% до 71,1%.чистый процентный доход за отчетный период вырос на 14,5%и достиг 4,8 млрд рублей. Процентные доходы соответственно увеличились на 4,6% – до 9,8 млрд рублей. в том числе процентные доходы по выданным кредитам составили 9,6млрд рублей (+3,3%), от средств в кредитных организациях – 205,5млн рублей (+178,3%), от инвестиционных ценных бумаг – 20,4 млн рублей (-26,3%). Процентные расходы снизились на 3,4% – до 5 млрд рублей. в том числе процентные расходы по средствам клиентов сократились до 4 млрд рублей (-3,5%), по средствам банков и прочих финансовых организаций – до 776 млн рублей (-13,2%). При этом возросли процентные расходы по субординированным кредитам до почти 116 млн рублей (+188,6%) и по векселям до 125 млн рублей (+13%).

В 2011 году, согласно данным МСФО, активы КБ «ЮНИАСТУМ БАНКА (ООО) выросли на 4,8% – до 89,825 млрд рублей, в значительной степени благодаря росту кредитного портфеля.

Рис. 2. Динамика активов, млрд руб

Увеличение объемов  кредитования достигнуто в том числе, за счет увеличения с начала года в корпоративном кредитном портфеле доли филиалов на 7%. По состоянию на 1 января 2012 года 59% портфеля корпоративных кредитов банка приходилось на региональную сеть. в то же время в кредитном портфеле малого бизнеса доля филиалов превысила 90%.

Рис. 3. Валовый объем кредитного портфеля, млрд руб.

Кредитный портфель коммерческих клиентов в целом вырос за год на 12% (+5,5 млрд рублей) и составил около 56млрд рублей. При этом кредитный портфель малого бизнеса увеличился на 46%, – до 13 млрд рублей, портфель корпоративных кредитов – на 3%, – до 43 млрд рублей.

Объем кредитов, предоставленных розничным клиентам, в целом сократился на 2,1% – до 17 млрд рублей. При этом объем потребительских займов, овердрафтов по пластиковым картам и автокредитов составил на 1 января 2012 года 14 млрд рублей (+0,86%), ипотечных кредитов – 3 млрд рублей (-13,4%). Следует отметить хорошее качество портфеля банка: показатель просроченной задолженности по новым выданным кредитам (NPL) не превысил 2-3%.

За отчетный период структура активов изменилась незначительно, главным образом за счет увеличения общего объема выданных кредитов, на которые пришлось 77,2% от объема активов.

Рис. 4.Структура активов на 01.01.2012г (МСФО,%)

 

Депозитный клиентский портфель Юниаструм банка в целом, по данным МСФО, вырос по сравнению с 2010 годом на 18,5% и составил 54 млрд рублей. в результате этого соотношение валового кредитного портфеля и депозитного портфеля изменилось со 150,6% до 136,5%. в структуре депозитов клиентов – физических лиц 92% составили срочные депозиты.

Объем депозитов, привлеченных от частных компаний, на конец 2011 года составил 18 млрд рублей, на его долю пришлось более 31% всего портфеля депозитов. Объем депозитов розничных клиентов превысил 36 млрд рублей (+23%). Доля депозитов в национальной валюте в отчетном году достигла практически 87%.

Средства банков и прочих финансовых организаций сократились на 22% – до 21 млрд рублей. на рублевые депозиты от российских банков привлечено 3 млрд рублей, на депозиты в рублях, долларах сша, евро, фунтах стерлингов и японских йенах от иностранных банков – 18млрд рублей.

Рис. 5. Структура обязательств на 01.01.2012г (МСФО,%)

 

Объем эмиссии векселей также снизился на 41,6% – до 1,2 млрд рублей. Прочие обязательства уменьшились на 60,5% до 439 млн рублей.

В структуре пассивов доля депозитов клиентов (частных и юридических лиц) выросла с 53,3% – до 60,3%. При этом доля средств банков и прочих финансовых организаций снизилась с 31,3% – до 23,3%.

Уставный капитал Юниаструм банка за отчетный период не изменился и на 1 января 2012 года составил 5099,865 млн рублей.

В структуре пассивов доля чистых активов, принадлежащих участнику банка (включая уставный и добавочный капитал, нераспределенную прибыль и фонды переоценки), увеличилась с 10,7% до 10,9%.

Рис. 6. Чистые активы, принадлежащие участнику, млн руб.

 

Возросшие темпы кредитования потребовали привлечения дополнительных долгосрочных ресурсов, поэтому Юниаструм банк увеличил объемы среднесрочного фондирования от Группы компаний банка Кипра и привлек в 2011 году субординированный заем двумя траншами в июне и ноябре на общую сумму 2,5 млрд рублей.

Собственные средства банка в целом (по РСБУ) выросли в 2011 году на 31,8% и составили 11,320 млрд рублей.

Рис. 7. Динамика капитала, млн руб.

 

Норматив достаточности капитала (H1), рассчитанный в соответствии с методикой Банка России, вырос за год с 11,6% до 13,3% (минимальное значение норматива определено Банком России на уровне 10%).

Отчетность Юниаструм Банка в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности подтверждена аудиторской компанией Ernst & Young.

Надежность кредитной организации подтверждается исполнением обязательных экономических нормативов, установленных Банком России  
(см. табл. 1).

Таблица 1

Экономические нормативы деятельности банка

 

2.2. Основные направления развития ООО КБ «Юниаструм Банка»

 

Сегодня ООО КБ «Юниаструм Банк» – это универсальное кредитная организация, предлагающая своим клиентам широкий спектр современных финансовых продуктов и услуг, одинаково высоких по качеству во всех точках обслуживания.

«Юниаструм Банк» работает на благо своих клиентов и развивается вместе с ними. Среди наиболее востребованных услуг банка – услуги, направленные на удовлетворение потребностей частных лиц, представителей малого и среднего бизнеса.

Основной стратегической целью Банка является прирост стоимости бизнеса в долгосрочной перспективе. Среди текущих задач можно выделить следующие:

  • развитие современного, клиентоориентированного, универсального, конкурентоспособного банка, нацеленного на обслуживание розничных клиентов, малого и среднего бизнеса;
  • переход к корпоративной модели управления, соответствующей передовой зарубежной практике, способствующей улучшению качества управления рисками в современных условиях ведения банковского бизнеса;
  • дальнейшее развитие и повышение эффективности региональной сети;
  • постоянное качественное улучшение обслуживания клиентов посредством инвестиций в информационные банковские технологии и персонал Банка».2

Начиная с 2001 года «Юниаструм Банк» начал активно развивать  филиальную сеть. В настоящее время по количеству точек продаж Банк входит в десятку крупнейших банков страны и занимает 1-е место среди частных банков по количеству дополнительных офисов в Московском регионе. На 01 октября 2008 года зарегистрировано 42 филиала и более 220 пунктов обслуживания в 45 регионах России.

В настоящее время  во всех ключевых регионах России успешно  функционирует более 220 точек продаж «Юниаструм Банка».

Сегодня основной задачей  в области развития филиальной сети «Юниаструм Банка» является оптимизация  ее работы, а также повышение эффективности деятельности и прибыльности уже существующих филиалов и дополнительных офисов.

Деятельность Банка  ведется в трех основных областях: розничный бизнес, корпоративный  бизнес, инвестиционная деятельность и финансовые рынки.

  1. Розничный бизнес. Банк предоставляет частным клиентам весь комплекс банковских услуг на уровне самых современных стандартов. Постоянно увеличиваются объемы бизнеса с физическими лицами, что говорит о росте доверия к Банку частных клиентов и их высокой оценке качества услуг. Среди продуктов Банка для частных лиц – различные виды кредитования, рассчетно-кассовое обслуживание, открытие и обслуживание частных вкладов, выпуск пластиковых карт, дебетовых и карт с овердрафтом, широчайший спектр операций с наличными средствами, система мгновенных переводов денежных средств «Юнистрим».
  2. Корпоративный бизнес. Одно из приоритетных для Банка направлений деятельности – работа с корпоративными клиентами. Сегодня этот бизнес является сложной системой, включающей более сотни банковских продуктов и множество финансовых услуг. Для корпоративных клиентов Банк предлагает рассчетно-кассовое обслуживание, кредитование и инвестиционную поддержку бизнеса, проектное финансирование с привлечение средств иностранных финансовых институтов, операции с банковскими картами, зарплатное обслуживание предприятий. Начиная с 2007 года Банк начал активно предоставлять клиентам услуги по проектному и торговому финансированию с привлечением кредитных ресурсов зарубежных финансовых институтов. Объем реализованных кредитных сделок с иностранными контрагентами под гарантии зарубежных агентств страхования экспортных кредитов (ЭКА) превысил 17,5 млн. долл. США. Объем сделок реализованных в рамках установленных лимитов для проведения операций торгового финансирования составил 16,7 млн. долл. США.
  3. Малый и средний бизнес. В этом сегменте Банк предоставляет широкий набор кредитных и депозитных продуктов по конкурентным ценам индивидуальным предпринимателям и компаниям через московскую и региональную филиальную сеть. Активному развитию этого продукта способствует сотрудничество «Юниаструм Банка» с Фондом содействия развитию малого предпринимательства в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах России. 19 ноября 2008 года в рамках официальных переговоров между Президентом России Дмитрием Медведевым и Президентом Республики Кипр Димитрисом Христофиасом подписан Меморандум о взаимодействии между «Юниаструм Банком» и Bank of Cyprus Group. Меморандум предполагает реализацию совместной программы по кредитованию предприятий малого и среднего бизнеса на территории России общим объемом 15 млрд. рублей и рассчитанной на три года (2009-2011 годы). Весомые финансовые возможности «Юниаструм Банк» подтверждаются и международными кредитными рейтингами. 24 ноября 2008 года Международное рейтинговое агентство Moody’s Investors Service повысило долгосрочный кредитный рейтинг «Юниаструм Банка» на три пункта до уровня Ba2 (прогноз стабильный), а долгосрочный кредитный рейтинг по национальной шкале от агентства Moody’s Interfax Rating Agency повышен с Baa1 до уровня Аа2.»3

 

Заключение

 

В результате прохождения  преддипломной практики в ООО Коммерческом Банке «Юниаструм Банк» я ознакомилась с принципами организации и деятельности Банка, определила организационно-правовой статус, существующую модель организации управления Банком, структуру, функции, технологический и технический уровни Банка.

С момента создания Системы денежных переводов «Юнистрим», была проделана большая работа – было открыто более 75 000 пунктов обслуживания, а также расширен список стран-сотрудников до 90 стран.

Анализируя собранные  материалы, необходимо отметить, что  Банк уделяет много внимания качественному  обслуживанию клиентов даже на этапе  внедрения нового направления деятельности, что достигается точной работой  всех подразделений банка, участвующих в проведении операций денежных переводов.

Формирование правового  обеспечения по операциям связанных с денежными переводами позволило быстро и качественно расширить карту обслуживания, а также усовершенствовать систему денежных переводов.

Руководство Банка оперативно подходит к вопросам управления, анализируя финансовую и управленческую отчетность, что позволяет принимать эффективные  решения, воздействующие на отдельные  направления деятельности, увеличивающие  прибыль Банка в целом.

Несмотря, на перечисленные положительные аспекты деятельности Банка, нельзя не коснуться и негативных моментов, которые чаще связанны не с работой банка в целом, а конкурентной средой на российском банковском рынке.

Хотя КБ «Юниаструм Банк» уже более 16 лет предоставляет своим клиентам широкий спектр банковских услуг, постоянно расширяя клиентскую базу и совершенствуя качество обслуживания, наличие крупных банков с обширной филиальной сетью не дает возможности привлечения крупных корпоративных клиентов. Основными конкурентными системами в данной сфере являются системы переводов «Western Union», «Мигом», «Контакт», но, несмотря на наличие множества негативных условий КБ ООО «Юниаструм Банк» успешно развивает свою деятельность, предоставляя своим клиентам качественное, оперативное обслуживание.

Список использованной литературы

 

  1. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02 декабря 1990 г. № 395-1-ФЗ //Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, №27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №6, ст. 492; 2009, № 18, ст. 2153.
  2. Положения Банка России от 26 марта 2007 г. № 302-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» //Вестник Банка России, 2007, № 20,21; 2008, № 75.
  3. Положение Банка России «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации» от  
    01 апреля 2003 г. № 222-П //Вестник</

Информация о работе Отчет по практике в ООО КБ «Юниаструм Банк»