Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 18:12, дипломная работа
Цель дипломной работы – анализ развития форм кредитования физических лиц и ситуации в сфере потребительского кредитования на примере конкретного коммерческого банка.
Исходя из поставленной цели, были сформулированы задачи работы:
1. Изучение теоретических аспектов процесса кредитования физических лиц коммерческим банком.
2. Проведение анализа организации работы по кредитованию физических лиц на примере конкретного банка – ОАО «УРАЛСИБ»
3. Разработка мероприятий по совершенствованию кредитного процесса в банке ОАО «УРАЛСИБ». Предмет исследования - формы и виды кредитования физических лиц. Объект исследования - ОАО «УРАЛСИБ».
ВВЕДЕНИЕ……..……………………………………………………..……..........3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КРЕДИТОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ..8
1.1 Кредитование физических лиц: понятие, значение, виды……………….…8
1.2 Правовое обеспечение кредитования физических лиц……………………18
1.3 Организация кредитования физических лиц в современных условиях….23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА ОАО «УРАЛСИБ»………32
2.1 Общая характеристика деятельности банка ОАО «УРАЛСИБ»………32
2.1.1 Организационная структура ОАО «УРАЛСИБ»……………………...36
2.2 Анализ финансовых и экономических показателей банка ОАО «УРАЛСИБ»…………………………………………………………………...…42
2.2.1 Анализ активов и пассивов………………………………………………..42
2.2.2 Устойчивость финансового положения…………………………..…...…48
2.2.3 Анализ прибыльности банка…………………………………………...…52
2.3 Анализ процесса кредитования физических лиц банка ОАО «УРАЛСИБ»……………………………………………………………………...55
ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ РЫНКА КРЕДИТОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ……………………...........…………62
3.1 Характеристика рынка кредитования Российской Федерации………...…62
3.2 Формы кредитования физических лиц города Санкт-Петербурга…….…67
3.3 Предложения и перспективы развития форм кредитования физических лиц…………………………………………………………………………….…..73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.……………………………………………………..………..…79
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………....……82
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………….……………………………………………...……84
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………88
Банку присвоены рейтинги международных рейтинговых агентств:
«ВB—» Fitch Ratings
«ВB—» Standard&Poor’s
«В1» Moody’s Investors Service
Головная организация Банка расположена в Москве. Удаленный центральный офис осуществляет свою деятельность в г. Уфе. Интегрированная региональная сеть продаж финансовых продуктов и услуг Банка по состоянию на 1 июля 2012 года насчитывает:
«БАНК УРАЛСИБ» позиционируется на финансовом рынке как крупнейший универсальный сетевой банк Федерального уровня, предоставляющий наиболее широкий спектр финансовых продуктов и услуг на всей территории Российской Федерации. В их числе – традиционные депозитные вклады, потребительское, ипотечное и автокредитование, инвестиционные услуги, лизинг, возможность участия в фондах коллективных инвестиций, страховые продукты и многие другие.
ОАО «УРАЛСИБ» имеет статус универсального сетевого банка федерального уровня.
Офисы Банка предлагают широкий спектр финансовых продуктов и услуг на всей территории Российской Федерации.
В целом по итогам 2011 года результаты деятельности кредитной организации – эмитента соответствовали тенденциям развития банковской системы РФ.
Согласно рейтингу РБК, по итогам 2011 года Банк занял 14 место по размеру чистых активов.
Банк занимает лидирующие позиции в ряде ключевых сегментов рынка банковских услуг:
По объему балансовой прибыли по итогам 2011 года Банк занял 20 место в рейтинге РБК.
Ключевыми факторами
одна из крупнейших среди частных банков филиальная сеть с широким географическим охватом. Основная доля размещения и привлечения средств как розничного, так и корпоративного банковского бизнеса осуществляется через региональную сеть. Банк активно развивал региональный бизнес. На конец отчетного года общее количество филиалов составило 45. По состоянию на 01.01.2012 г. чистая ссудная задолженность в филиалах составила 151,6 млрд. руб. или 54,3% от общей суммы чистой ссудной задолженности. Объем привлеченных филиалами средств юридических лиц составил 93,7 млрд. руб. или 54,5% от общего объема привлеченных средств юридических лиц. Объем привлеченных филиалами средств физических лиц составил 89,3 млрд. руб. или 65,6% от общего объема привлеченных средств физических лиц.
В целом, Банк ОАО «УРАЛСИБ» на сегодняшний день предоставляет практически весь спектр банковских услуг, к их числу относятся:
Все операции осуществляются в рублях и в иностранной валюте.
Банк входит в банковскую систему Российской Федерации и в своей деятельности
руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России.
2.1.1 Организационная структура Банка ОАО «УРАЛСИБ»
Рис. 1. Организационная структура банка ОАО «УРАЛСИБ»
На рисунке 1 представлена организационная структура банка ОАО «УРАЛСИБ» На основе данного рисунка отметим, что Управляющий Филиалом осуществляет прямое руководство всеми существующими в банке отделами, объединенными в управления и отделы, под его руководством также находится Заместитель, который курирует Клиентский Комитет и Комитет по Благотворительности. Обособленно стоят: Главный бухгалтер, Отдел по работе с персоналом, Служба внутреннего контроля, Служба безопасности банка и Помощник Управляющего. Они тоже находятся под прямым руководством Управляющего Банка, при этом Главный бухгалтер курирует организацию учёта во всех операционных подразделениях.
Работники Службы безопасности банка осуществляют функции, которые определены Положением «О Службе безопасности Банка» ОАО «УРАЛСИБ», введенным в действие приказом от 23.01.2009 №44.
Помощник Управляющего по связям с общественностью и рекламе –
это штатная единица, вводится отдельным решением. В функции помощника входит:
– организация и проведение рекламной и PR работы в Банке;
– организация взаимодействия со средствами массовой информации в регионе;
– контроль над соблюдением фирменного стиля Банка;
– формирование и поддержание имиджа Банка в регионе.
Приступим к рассмотрению управлений банка.
Итак, первый этап управления – Управление финансовых операций и обслуживания Клиентов.
Следующий вид управления – Управление учета, отчетности и кассовых операций.
Административно-хозяйственное
Рассмотрим обслуживание физических лиц.
Банк предоставляет широкий
спектр продуктов, удовлетворяющий
основные потребности клиентов: ипотечное,
потребительское и
Активное использование
Динамичными темпами развивалось
ипотечное кредитование. Такие результаты
стали возможны благодаря реализации
целенаправленной маркетинговой политики
банка, заключающейся в поддержании
рыночных ценовых условий по продукту
и обеспечении конкурентных преимуществ
за счет повышения качества ипотечных
продуктов и сервисов. В первую
очередь – за счет упрощения процедуры
получения кредита в банке, организации
Центров ипотечного кредитования, предоставляющих
полный спектр услуг по организации
и сопровождению ипотечных
Также банк продолжил масштабное продвижение программ автокредитования. Активное развитие получили совместные программы с партнерами (автопроизводителями и автосалонами), что обеспечило существенный рост портфеля автокредитов.
В 2006 году банк провел масштабный реинжиниринг
бизнес-процессов с целью
Банк «УРАЛСИБ»
На протяжении всего своего существования банк «УРАЛСИБ» осуществлял активное привлечение вкладов населения за счет поддержания имиджа надежного финансового института, конкурентоспособного уровня процентных ставок, проведения различных маркетинговых акций и программ, а также внедрения новых депозитных продуктов.
Банк «УРАЛСИБ» является принципиальным членом международных платежных систем Visa International, MasterCard Worldwide и учредителем платежной системы Accord, что позволяет осуществлять выпуск и обслуживать банковские карты, обеспечивая наивысшую степень безопасности и качества проводимых операций.