Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:38, курсовая работа
Актуальность темы - исследование роли инновационных финансовых продуктов и технологий в повышении эффективности функционирования банковской системы, которая обусловлена необходимостью активизации инновационных процессов в национальной экономической системе в целом и банковском секторе в частности, высокой степенью взаимообусловленности состояния инновационной сферы и темпов развития российской банковской системы.
Введение
1. Общая характеристика коммерческого банка ОАО АКБ «Росбанк»
1.1 Краткое описание банка и его основной деятельности
1.2 Организационное устройство коммерческого банка
2. Анализ внешней среды ОАО АКБ «Росбанк»
2.1 Сущность анализа внешней среды
2.2 Анализ общего окружения
2.3 Анализ общей ситуации на банковском рынке
3. Анализ внутренней среды ОАО АКБ «Росбанк»
3.1 Инновационная активность банка
3.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности банка
3.2.1 Анализ основных результатов деятельности за ряд периодов
3.2.2 Анализ ипотечных продуктов и их реализации
3.3.3 Анализ персонала банка
3.3.4 Анализ маркетинговой деятельности
3.3.5 Анализ финансовых показателей деятельности
3.3.6 Анализ системы управления организацией
3.4 Анализ сильных и слабых сторон деятельности ОАО АКБ «Росбанк»
4. Оценка инновационной позиции и обоснование направлений инновационной деятельности
5. Предложения по реализации направлений инновационного развития
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Преимущества ипотечных продуктов ОАО АКБ «Росбанк»:
Ипотечное кредитование сегодня - это серьезная конкуренция на рынке и высокие темпы наращивания кредитных портфелей банков, что меняет подход банков к кредитованию - от продуктоориентированного к клиентоориентированному. Это в полной мере относится и к Росбанку - одному из активных участников рынка ипотечного кредитования
Совместив передовые технологии лидера на рынке ипотеки и широкую сеть, Росбанк увеличил свой кредитный портфель на 2,5% только за 2 квартал 2011 года. Интенсивные темпы наращивания объемов кредитного портфеля – одна из приоритетных стратегий Societe Generale. В условиях конкуренции в банковском секторе не маловажно постоянно анализировать ценовую политику и эффективность каналов продвижения. Эти задачи позволяет решать контроль за процессом реализаци ипотечной услуги. Прямые и обратные маркетинговые связи позволяют совершенствовать уже созданные ипотечные продукты и создавать новые.
Жизненный цикл реализации ипотечного продукта можно представить схематически, в зависимости от вида – рисунок 3.1.
Рисунок 3.1 – Жизненный цикл ипотечного продукта ОАО АКБ «Росбанк»:
а) классический продукт; б) спецпрограмма (инновационный продукт).
а)
б)
Огромное влияние на увеличение кредитного портфеля играет и продвижение продукции. На данный момент стартовала первая после ребрендинга рекламная компания. Росбанк проводит ее под слоганом «Вместе мы сильнее». Этот слоган предельно точно выражает новый формат работы с клиентами и характер взаимоотношений между сотрудниками Росбанка. Цель банка - построить отношения, основанные на принципах партнерства, взаимной поддержки и командной работы.
В кампании представляются различные продукты кредитования, в том числе и ипотека, и задействованы все основные медиа-каналы: печатные СМИ, интернет, радио, наружная реклама.
Рекламная кампания является частью глобальной программы трансформации группы Societe Generale «Амбиции 2015». Цель данной программы – к 2015 году сформировать финансовый институт, который, прежде всего, ценит отношения с клиентами и партнерами и является признанным лидером на рынках присутствия. Стартовавшая в 2010 году программа «Амбиции 2015» объединяет множество проектов, направленных на повышение клиентоориентированности бизнеса, построение новой культуры управления и оптимизацию операционной банковской модели.
3.3.3 Анализ персонала банка
В 2008 году была сформирована новая стратегия управления персоналом в Банке: кадровая политика получила развитие в части карьерного менеджмента, была разработана процедура оценки персонала, оптимизирована программа мотивации, обучения и развития сотрудников, внедрена система внутрикорпоративных коммуникаций. Данные меры позволили существенно повысить лояльность персонала и способствовали укреплению позиций Росбанка как работодателя приоритетного выбора на российском рынке.
Система материального стимулирования
сотрудников Росбанка включает в
себя различные социальные программы.
Сотрудники обеспечиваются полисами добровольного
медицинского страхования. В 2008 г. полисы
ДМС получили более 10 600 человек. Стартовала
программа добровольного
Действующие на протяжении ряда лет программы нематериальной мотивации поощряют вклад сотрудников и подразделений в развитие Банка.
Система обучения и развития персонала Росбанка предполагает комплексный подход к повышению профессионального потенциала сотрудников и согласуется с долгосрочной стратегией развития Банка. В 2008 году РОСБАНК значительно увеличил инвестиции в обучение сотрудников, предоставив им возможность обучения по различным направлениям. Существенной частью системы обучения являются 15 учебных центров, открытых в 2008 году в различных регионах присутствия Банка: от Москвы и Санкт-Петербурга до Владивостока. Другим не менее значительным внутренним образовательным ресурсом стала активно развиваемая система дистанционного обучения. Также в 2008 году стартовала корпоративная программа изучения иностранных языков.
Продуманный набор обучающих мероприятий
позволяет Банку создавать
В структуре управления персоналом
в 2008 году было создано направление
внутрикорпоративных
Возрастной и гендерный состав персонала банка графически изображены на рисунках 3.2 и 3.3.
Рисунок 3.2 – Возрастной состав персонала банка
Рисунок 3.3 – Гендерный состав персонала банка
Данные изменении численности, данные об образовании и составе сотрудников банка представлены в таблице 3.6.
Таблица 3.6 – Изменение численности, данные об образовании и составе сотрудников
Причина
существенного изменения
3.3.4 Анализ маркетинговой деятельности
Центр
стратегического анализа
Ценовая
стратегия организации
Для выработки банком продуманной ценовой стратегии уровень цен и качество продуктов конкурентов должны приниматься за базу сравнения. Если качество продуктов приметно соответствует уровню качества конкурентного продукта, то имеются веские основания для установления банком цены на свою продукция, близкой к цене конкурентной продукции.
Ценовая стратегия банка базируется на установлении цены на основе текущих рыночных ставок. На установление цены влияют следующие факторы:
Однако особым фактором для банка являются психологические показатели поведения клиентов. Поэтому окончательная цена продукта доступна клиентам и в то же время подчеркивает качество услуги.
Что касается учета психологических показателей, то выяснено, например, что клиент лучше воспринимает цену, оканчивающуюся на нечетное число. Кроме того, когда банк устанавливает цену на продукт выше, чем у конкурентов, то повышение никогда не бывает кратным. И наоборот, если банк принял решение установить цену ниже уровня цен своих конкурентов, то снижение должно быть кратным.
Исходя из анализа деятельности АКБ «Росбанк» следует, что Банку и дальше необходимо развивать не только кредитные отношения с физическими лицами, но и депозитные. Учитывая стратегию банка, рассчитанную на увеличение кредитного портфеля (то есть на увеличение продаж), снижение процентных ставок на уровень «ниже среднего рынка» могло бы форсировать у потенциальных клиентов интерес.
Что касается спроса, то не смотря на рост цен на недвижимость, объемы продаж Росбанка набирают обороты. По итогам работы Росбанка во втором квартале 2011 года балансовая прибыль составила 2,9 млрд рублей (по состоянию на 01.07.2011), показав рост на 220% к результату первого квартала года. Чистая прибыль банка во втором квартале 2011 года достигла 2 млрд рублей, что на 127% выше итога первого квартала. Капитал банка вырос на 2,5% до 50 млрд. рублей.
Розничный кредитный портфель Росбанка за отчетный период вырос на 2,5% и составил 142,6 млрд рублей. Параллельно с увеличением объемов кредитования сохранилась тенденция роста объемов вкладов. Депозитный портфель физических лиц по итогам второго квартала 2011 года составил 117,7 млрд рублей, показав рост на 2,8%.
Второй квартал стал для банка плодотворным периодом, он смог выйти на существенное увеличение прибыли с 876 млн. до 2 млрд. рублей и интенсифицировать работу по всем основным направлениям.
3.3.4 Анализ финансовой деятельности
Анализ прибыли и убытков
По состоянию на 01.07.2011г. прибыль Банка составила 2.9 млрд.руб., на 01.07.2010г. получен убыток в размере 0,157 млрд.рублей. Наибольшее влияние на финансовый результат Банка по сравнению с 01.07.2010г. оказал рост чистых процентных доходов и снижение отчислений в резервы на возможные потери.
На протяжении последних 5 лет чистая прибыль Банка изменялась следующим образом: 1991,7 млн.руб. на 01.01.2006г.; 3829,6 млн.руб. на 01.01.2007 г.; 1458,9 млн.руб. на 01.01.2008 г.; 3321,6 млн.руб. на 01.01.2009 года. За 2009 год Банком получен убыток в размере 13 561,3 млн.руб. По итогам 2010 года убыток Банка составил 7 222,9 млн.руб. главным образом, за счет до создания резерва на возможные потери по ссудам.
Доходы Банка (за вычетом сумм восстановления резервов на возможные потери и переоценки) составили за 2 квартал 2011 года 17,4 млрд.руб. и выросли по сравнению с соответствующим периодом 2010 года на 34,3%, главным образом, за счет роста процентных доходов, а также доходов от операций с ценными бумагами. Доля доходов от кредитных операций и операций с драгоценными металлами сократились соответственно с 64,2% на 01.07.2010 до 63,6% на 01.07.2011 и с 2,9% на 01.07.2010 до 1,3% на 01.07.2011. Доля доходов от операций с ценными бумагами увеличилась с 2,3% на 01.07.2010г. до 7,5% на 01.07.2011г. Наблюдалось также снижение доли комиссионных доходов с 11% на 01.07.2010г. до 6,8% на 01.07.2011г.
Информация о работе Анализ деятельности ОАО АКБ «Росбанк» на рынке ипотечного кредитования