Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:38, курсовая работа
Актуальность темы - исследование роли инновационных финансовых продуктов и технологий в повышении эффективности функционирования банковской системы, которая обусловлена необходимостью активизации инновационных процессов в национальной экономической системе в целом и банковском секторе в частности, высокой степенью взаимообусловленности состояния инновационной сферы и темпов развития российской банковской системы.
Введение
1. Общая характеристика коммерческого банка ОАО АКБ «Росбанк»
1.1 Краткое описание банка и его основной деятельности
1.2 Организационное устройство коммерческого банка
2. Анализ внешней среды ОАО АКБ «Росбанк»
2.1 Сущность анализа внешней среды
2.2 Анализ общего окружения
2.3 Анализ общей ситуации на банковском рынке
3. Анализ внутренней среды ОАО АКБ «Росбанк»
3.1 Инновационная активность банка
3.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности банка
3.2.1 Анализ основных результатов деятельности за ряд периодов
3.2.2 Анализ ипотечных продуктов и их реализации
3.3.3 Анализ персонала банка
3.3.4 Анализ маркетинговой деятельности
3.3.5 Анализ финансовых показателей деятельности
3.3.6 Анализ системы управления организацией
3.4 Анализ сильных и слабых сторон деятельности ОАО АКБ «Росбанк»
4. Оценка инновационной позиции и обоснование направлений инновационной деятельности
5. Предложения по реализации направлений инновационного развития
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Расходы Банка (за вычетом переоценки и отчислений в резервы на возможные потери) составили в отчетном квартале 18 млрд.руб., что на 53,8% больше расходов за аналогичный период 2010 года. Основную долю в расходах Банка (за вычетом переоценки и отчислений в резервы на возможные потери) составляют процентные расходы от привлеченных средств, включая депозиты юридических и физических лиц - 22%. Доля расходов от операций с иностранной валютой составила 8,6%, от операций с драгоценными металлами - 1,2%. Доля комиссионных расходов составила 3,6%.
Отчет о прибылях и убытках за 2 квартал 2011г. представлен в Приложении В.
Показатель рентабельности
Анализ платежеспособности и финансового положения банка на основе экономического анализа динамики приведенных показателей в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года (предшествующих лет).
По состоянию на 01.07.2011г. собственные средства Банка составили 50 млрд.руб., что на 14,9% больше по сравнению с собственными средствами на 01.07.2010 года. Привлеченные Банком средства на отчетную дату составили 322,6 млрд.руб., снизившись по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 2,1%. По итогам 1-го полугодия 2011 года Банком получена прибыль в размере 2 869 244 тыс.руб., главным образом за счет роста операционных доходов и восстановления резервов. Показатели рентабельности указаны в таблице 3.7.
Наименование показателя |
01.07.2011 |
Уставный капитал, тыс. руб. |
12,438,304 |
Собственные средства (капитал), тыс. руб. |
50,043,153 |
Чистая прибыль (непокрытый убыток), тыс. руб. |
2,869,244 |
Рентабельность активов (%) |
0.71 |
Рентабельность капитала (%) |
5.73 |
Привлеченные средства (кредиты, депозиты, клиентские счета и т.д.), тыс. руб. |
322,570,255 |
Таблица 3.7 – Показатели финансово-экономической деятельности ОАО АКБ «Росбанк»
Ликвидность банка, достаточность собственных средств (капитала)
За последние 5 лет ОАО АКБ «Росбанк» выполнял все обязательные нормативы, установленные Банком России. На отчетную дату Банк выполнил все обязательные нормативы.
Банк
проводит консервативную политику, направленную
на поддержание достаточного уровня
ликвидности в целях
Во
втором квартале 2011 года стабильно
поддерживался достаточный
Увеличение значения норматива достаточности капитала (Н1) с 13,97% на 01.07.2010г. до 14,86% на 01.07.2011г. связано с относительным ростом собственных средств (капитала) банка.
Уменьшение значения норматива мгновенной ликвидности (Н2) с 56,58% на 01.07.2010г. до 51,65% на 01.07.2011г., а также значения норматива текущей ликвидности (Н3) с 66,03% на 01.07.2010г. до 59,03% на 01.07.2011г. обусловлено относительным уменьшением средств на корреспондентских счетах НОСТРО, а также объема предоставленных межбанковских кредитов.
Таблица 3.8 – Обязательные нормативы банка
Условное обозначение (номер) норматива |
Название норматива |
Допусти-мое значение норматива |
Фактическое значение норматива на 01.07.2011 |
H1 |
Достаточности капитала |
Min 10% (K>5 млн.евро) Min 11% (K<5 млн.евро) |
14.86 |
Н2 |
Мгновенной ликвидности |
Min 15% |
51.65 |
Н3 |
Текущей ликвидности |
Min 50% |
59.03 |
Н4 |
Долгосрочной ликвидности |
Max 120% |
84.54 |
Н5 |
Общей ликвидности |
Min 20% |
- |
Н6 |
Максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков |
Max 25% |
17.63 |
Н7 |
Максимальный размер крупных кредитных рисков |
Max 800% |
106.18 |
H9.1 |
Максимальный размер кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных акционерам (участникам) |
Max 50% |
0 |
H10.1 |
Совокупная величина риска по инсайдерам |
Max 3% |
0.94 |
H12 |
Использование собственных средств для приобретения акций (долей) др. юр. лиц |
Max 25% |
0.02 |
Размер и структура капитала ОАО АКБ «Росбанк»
Общий размер и структура капитала представлена в Приложении Г
Размер уставного капитала ОАО АКБ «Росбанк» - 12 438 304 тыс. рублей. Акции банка за пределами Российской Федерации не обращаются. Структура уставного капитала представлена в таблице 3.9.
Таблица 3.9 – Структура уставного капитала ОАО АКБ «Росбанк»
обыкновенные акции:
Общая номинальная стоимость, тыс. руб. |
12 438 304 |
Доля акций данной категории
в уставном капитале кредитной организации- |
100 |
Привилегированные акции в составе уставного капитала отсутствуют.
Средства нераспределенной прибыли предшествующих лет в сумме 2,822,126,268.13 рублей в соответствии с решением Годового общего собрания акционеров от 28.06.10г. направлены на покрытие убытков за 2010 год; средства нераспределенной прибыли предшествующих лет в сумме 111,122,582.00 рублей направлены на пополнение резервного фонда.
3.3.5 Анализ системы управления
Структура
любой организации – это
В Банке жесткая иерархия власти и системы контроля со стороны высшего руководства, решения принимаются централизованно. Но в тоже время уровень подготовки специалистов обеспечивает широкую специализацию в работе персонала (взаимозаменяемость).
По взаимодействию "подразделение - подразделение" - линейно -функциональная структура, т. к. решения, подготовленные определёнными исполнителями, подготавливаются непосредственным руководителем, затем рассматриваются и утверждаются директором, который передает их исполнение этим либо другим исполнителям.
Организационную структуру управления можно представить, как рисунок 3.4.
Рисунок 3.4 - Организационная структура управления ОАО АКБ «Росбанк»
Директор руководит Банком и представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия.
В подчинении директора находятся: главный бухгалтер, начальник отдела розничных услуг, начальник операционного отдела, начальник отдела расчетов, начальник отдела безопасности, начальник юридического отдела, начальник отдела кадров. Каждому из них подчиняются подразделения, специализирующиеся по направлениям деятельности Банка.
Рассмотрим более подробно организационную структуру отдела розничных услуг.
Начальник отдела проводит анализ рынка услуг, предлагаемых клиентам банка, разрабатывает новые направления для развития розничной сети, контролирует деятельность подчиненных ему сотрудников. В его непосредственном подчинении находятся два ведущих специалиста, которые занимаются разными направлениями кредитования.
Ведущие
специалисты реализуют
В
подчинении начальника отдела розничных
услуг также находятся
В Банке директор оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия решений, а также осуществляет жесткий контроль за их выполнением. Поэтому, можно сказать, что Банк имеет высокий уровень централизации. Особое внимание на предприятии уделяется делегированию полномочий. Разработка решений всегда отводится руководителям функциональных подразделений. Решение принимается высшим руководством, затем передается для исполнения должностным лицам, на которых ложится ответственность за их исполнение.
За последнее время отмечена тенденция к увеличению штатного расписания. В первую очередь это связанно с расширением сферы услуг. Не мало важным фактором является и улучшение качества обслуживания.
За счет увеличение обслуживающего персонала происходит увеличение объема обрабатываемой информации. Значительно увеличился юридический отдел, а также отдел безопасности. В первую очередь это связанно с расширением услуг кредитования.
Многообразие и большой поток операций, высокая конкуренция на рынке банковских услуг, предъявляют к работникам особые требования.
Работники банка должны знать не только технику банковского дела, но и психологию общения с людьми.
Очевидно, что в условиях рыночной экономики методы мотивации, в первую очередь система денежных поощрений и штрафов позволяет существенно уменьшить субъективизм в работе с персоналом. Однако, сейчас каждый руководитель видит какие изменения произошли в сотрудниках за последние несколько лет, как поменялись их запросы и приоритеты. К тому же ситуация на финансовых рынках заставляет изыскивать подходы к сокращению издержек, в том числе за счет фондов материального стимулирования. Поэтому необходимо восстановить (а где его не было - найти) разумный баланс между внутренними и внешними побудительными факторами.
Для этого перед руководителями РОСБАНК а поставлены такие цели как:
-
создание в коллективе
-формирование
у работников
-закрепление
в коллективах творческого
В
связи с ростом интенсивности
работы в банковской сфере, а также
с внедрением новых банковских технологий
и возрастанием уровня сложности
работ решение производственных
задач все сильнее увязывается
с человеческим фактором, с отношением
персонала к работе, личной заинтересованностью
в повышении качества работ, готовностью
творчески подходить к решению
задач. В данной ситуации обучение и
мотивация персонала
Одной из наиболее важных обязанностей каждого работника Банка является компетентность в области своей деятельности, поэтому Банк выделяет средства на развитие персонала для повышения конкурентоспособности Банка.
Развитие персонала является совместной обязанностью, как работника, так и Банка и это является стимулом для достижения профессионализма, активности и лояльности к клиентам Банка. Поэтому регулярно, в целях улучшения качества обслуживания клиентов, осуществляется аттестация работников.
Банк
руководствуется в своей
· открытость информации о собственниках бизнеса, прозрачность перед акционерами, основных клиентах (партнеров) банка, дочерних компаниях, о структуре (направлениях) бизнеса банка;
· доступность отчетности банка (по примеру информации, изложенной на сайте ЦБ РФ), полная открытость банка в предоставлении своих финансовых результатов, как по российским, так и по западным стандартам. Выручка, капитал, активы - все основные показатели должны быть доступны широкой аудитории;
Информация о работе Анализ деятельности ОАО АКБ «Росбанк» на рынке ипотечного кредитования