Анализ деятельности ОАО АКБ «Росбанк» на рынке ипотечного кредитования

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:38, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы - исследование роли инновационных финансовых продуктов и технологий в повышении эффективности функционирования банковской системы, которая обусловлена необходимостью активизации инновационных процессов в национальной экономической системе в целом и банковском секторе в частности, высокой степенью взаимообусловленности состояния инновационной сферы и темпов развития российской банковской системы.

Оглавление

Введение
1. Общая характеристика коммерческого банка ОАО АКБ «Росбанк»
1.1 Краткое описание банка и его основной деятельности
1.2 Организационное устройство коммерческого банка
2. Анализ внешней среды ОАО АКБ «Росбанк»
2.1 Сущность анализа внешней среды
2.2 Анализ общего окружения
2.3 Анализ общей ситуации на банковском рынке
3. Анализ внутренней среды ОАО АКБ «Росбанк»
3.1 Инновационная активность банка
3.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности банка
3.2.1 Анализ основных результатов деятельности за ряд периодов
3.2.2 Анализ ипотечных продуктов и их реализации
3.3.3 Анализ персонала банка
3.3.4 Анализ маркетинговой деятельности
3.3.5 Анализ финансовых показателей деятельности
3.3.6 Анализ системы управления организацией
3.4 Анализ сильных и слабых сторон деятельности ОАО АКБ «Росбанк»
4. Оценка инновационной позиции и обоснование направлений инновационной деятельности
5. Предложения по реализации направлений инновационного развития
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК (восстановлен).doc

— 872.09 Кб (Скачать)

Методология рейтинга учитывает совокупность различных  факторов, характеризующих имидж  и конкурентную позицию компаний на рынке. В их числе — знание отдельных брендов потребителями  и отношение к ним.

«Индекс заметности» раскрывает популярность и узнаваемость компании (Рисунок 2.11). Наиболее высокий показатель «Индекса заметности» зафиксирован у Сбербанка, «Русского Стандарта», Росбанка, Альфа-Банка и Хоум Кредит Банка.

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.10 - Рейтинг крупнейших банков. Показатель GRI: индекс доверия.

Рисунок 2.11 - Рейтинг крупнейших банков. Показатели GRI: индекс заметности.

Победителем рейтинга признается компания, занявшая лидирующую позицию по совокупности ключевых показателей GRI — «Индекса заметности» и «Индекса доверия». В данном случае, безусловный лидер  по показателю GRI — Сбербанк России.

Инициативный  всероссийский опрос НАФИ в феврале 2011 г., опросивший 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России, выявил востребованность в продуктах ипотечного кредитования  у 7%  респондентов. По мере роста уровня доходов увеличивается и доля тех, кто пользуется автокредитом или ипотекой. Доля заемщиков по потребительским кредитам с ростом благосостояния наоборот сокращается.

Основной  причиной, по которой большинство  опрошенных не смогли бы обратиться в банк за ипотекой, остается недостаточный уровень дохода. Это отметили 83% респондентов в 2011 г., и 85% — в 2007 г. Неуверенность в стабильном доходе помешает 32% россиян улучшить жилищные условия при помощи ипотеки, если такая необходимость возникнет. Значительный разрыв между доходами населения и условиями получения ипотечного кредита в нашей стране остается сильнейшим барьером, сдерживающим развитие отечественной ипотеки. Информация по опросам представлена в таблицах 2.6 и 2.7.

Более трети россиян утверждают, что  ставки по ипотеке остаются слишком  высокими. Доля тех, кто придерживается такого мнения, выросла (44% — в 2010 г. против 37% — в 2007 г.). Таким образом, снижение крупнейшими банками ставок и комиссий по ипотеке, начавшееся с осени 2009 года, пока существенно не повлияло на мнение россиян о доступности кредита на покупку жилья.

Быстрые темпы роста цен на недвижимость, сложность оформления ипотеки и  недоверие банкам россияне также  указывают в качестве обстоятельств, мешающих оформить ипотечный кредит. При этом доля отметивших сложность оформления данного вида кредита выросла (с 5% в 2007 г. до 9% в 2011 г.). Увеличилась и доля тех, кто не может воспользоваться ипотекой по причине недоверия банкам. Наряду с перечисленными барьерами указываются также нестабильность рынка недвижимости, возможное падение цен на жилье, неудобные сроки выплат и невозможность официально подтвердить доходы.

Таблица 2.6 - Распределение ответов респондентов на вопрос: «Для Вас и Вашей семьи в настоящее время доступен кредит на покупку жилья, если возникнет потребность улучшить свои жилищные условия?», % от респондентов.

 

Февраль 2011 

Июль 2007 

Да, можем себе позволить взять  ипотечный кредит

7

10

Нет, не можем себе позволить взять  ипотечный кредит

83

77

Затрудняюсь ответить

10

13




 

 

 

Таблица 2.7 - Причины, по которым россияне не могут позволить себе кредит на покупку жилья, % от ответивших респондентов

 

Февраль 2011

Июль 2007

Недостаточный доход

83

85

Высокие процентные ставки

44

37

Неуверенность в стабильном доходе

32

27

Быстрые темпы роста цен на недвижимость

14

16

Сложность в оформлении кредита

9

5

Не знаю компании (банка), внушающей  доверие 

9

5

Нестабильность рынка недвижимости, вероятность падения цен на жилье

7

6

Сроки выплат слишком длинные

6

3

Сроки выплат слишком короткие

6

4

Невозможность официально подтвердить  доходы

5

5


 

В сентябре рост реальных доходов россиян  составил в годовом исчислении 3,2%

Реальные  располагаемые денежные доходы населения  РФ в сентябре 2011 года выросли по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 3,2% после повышения на 1,6% в августе, на 0,4% - в июле, 2,2% - в  июне и падения на 5,3% в мае и 3,1% - в апреле, сообщил Росстат.

В результате за январь-сентябрь 2011 года доходы снизились на 0,2% в реальном выражении по сравнению с январем-сентябрем 2010 года.

В номинальном выражении среднедушевые  доходы в сентябре составили 20 тыс. 185 рублей, увеличившись на 10,2% по сравнению с сентябрем 2010 года.

Среднемесячная  номинальная начисленная заработная плата в сентябре 2011 года, по предварительным  данным Росстата, составила 23 тыс. 628 рублей и по сравнению с сентябрем 2010 года выросла на 13,9%.

Реальная  зарплата, скорректированная на инфляцию, повысилась в годовом исчислении на 6,2%.

В 2010 году реальные доходы населения  выросли на 4,2%. В 2011 году Минэкономразвития  ожидает роста реальных доходов  на 1,5%. Консенсус-прогноз аналитиков на 2011 год, подготовленный "Интерфаксом" в конце сентября, равняется 2,2%.

Объем продаж в летние месяцы 2011 года вырос  на 17% по сравнению с аналогичным  периодом прошлого года.

Компания  «НДВ-Недвижимость» подвела итоги  первой половины лета по объемам продаж. Полученные данные свидетельствуют  о росте спроса на московские новостройки: в июне 2011 года квадратных метров было продано на 15% больше по сравнению  с июнем прошлого года, объем продаж в первой половине июля 2011 года на 17% выше по сравнению с аналогичным  периодом 2010 года. По мнению экспертов  «НДВ-Недвижимость», по итогам текущего месяца рост покупательской активности может составить до 20% по сравнению  с июлем 2010 года.

Причин  увеличения покупательской активности несколько. Но все они связаны  с тем, что недвижимость остается в нашей стране основным инвестиционным инструментом.

Во-первых, сохраняется нестабильность бивалютной корзины на фоне пессимистичных прогнозов относительно состояния американской экономики. Ведь если прогнозы эти будут справедливы, то, как и предсказывали многие экономисты, кризис все же будет развиваться по W-модели, и новое падение неизбежно затронет всю мировую экономику. Следовательно, основной задачей для людей становится сохранение сбережений.

Как показали события 2008 года, во время  кризиса люди, инвестирующие в  московскую недвижимость, потеряли меньше по сравнению с инвесторами, вложившимися, например, в ценные бумаги. Многие банки, правда, в качестве альтернативы «квадратным  метрам» предлагают сегодня так  называемые «металлические вклады», но их надежность зависит от надежности самого банка. Что же касается рынка  цветных металлов, то в России он еще менее развит, чем рынок  ценных бумаг.

Во-вторых, в России, где экономика и политика тесно взаимосвязана, покупательская активность на рынке недвижимости, авторынке традиционно увеличивается  в предвыборные годы. А в 2011 году этот рост подстегнули опасения многих наших сограждан развития событий  по белорусскому сценарию.

Таким образом, до следующего лета ожидать  снижения интереса покупателей к  московским новостройкам не стоит. И  это притом, что количество предложений  на рынке строящегося жилья в  столице ограничено, новых проектов не появляется. Расширение Москвы вряд ли изменит эту ситуацию — интерес  к перспективным районам, которые  вскоре станут московскими, станет стабильным лишь тогда, когда «Нью-Москва» обзаведется  инфраструктурой столичного уровня, что произойдет не через год-два.

В результате, рост цен на недвижимость в пределах МКАДа неизбежен, с учетом стабильных цен на нефть, а так же центростремительного развития России и уникальной исторической и экономической роли Москвы. Особенно стремительное подорожание ждет московские новостройки с хорошей динамикой строительства, поскольку стоимость квадратного метра в строящемся доме зависит и от степени его готовности.

На  основе проделанных анализов рынка  ипотечного кредитования и его участников сделаем выводы о благоприятных  и неблагоприятных отраслевых факторов для ОАО АКБ «Росбанк», и представим их в виде таблицы 2.8.

Таблица 2.8 – Характеристика основных отраслевых факторов.

Благоприятные факторы отрасли

Неблагоприятные факторы отрасли

1.Консолидация ОАО АКБ «Росбанк» и Societe Generale: рост кредитоспособности банка, укрепление и улучшение рыночных позиций, увеличение клиентской базы, увеличение доли на рынке.

1. Слабо мотивированный персонал  и плохая система его обучения

2.Лидирующие позиции

2. Плохо оборудованные рабочие  места, и как следствие, снижение  оперативности и эффективности  работы

3.«Узнаваемость»

3. Увеличение срока работы заемщика  на последнем месте работы: до  слияния  было необходимо, чтобы  клиент находился на последнем  месте работы не менее 3х  месяцев, теперь  -  1 год.

4.Привлечение внимания со стороны потребителей, как следствие ребрендинга.

4.Дифицит рекламы продуктов  в СМИ.

5.Широкая сеть отделений

5.Узконаправленная реклама: основное  направление – бизнесмены и  предприятия малого и среднего  бизнеса, не так сильно заинтересованных  в продуктах ипотечного рынка.

 

 

6.Возможность приобретения недвижимости  в другом городе

6.Постоянная текучка кадров  – консультантов по кредитным  продуктам: частая смена сотрудников  приводит к частому расходованию  времени  на поиск, обучение  и аттестацию новых, а после,  наблюдать снижение эффективности  работы в связи с адаптацией  новых работников.

7.Срок ипотечного кредита и  первоначальный взнос не влияют  на процентную ставку 

7.Плохо организованная схема  взаимодействия сотрудников разных  отделов в течении ведения кредитной заявки

8Возможность взять кредит на  первоначальный взнос по ипотеке  под залог имеющийся недвижимости

8.Низкий уровень привлекательности  и узнаваемости банка.

9.Возможность учитывать суммарный  доход членов семьи

9.Не рациональный тайм-менеджмент: 75% времени сотрудники тратят  на «бумажную» работу

10.Место регистрации и гражданство  не имеют значения

10.Не соответствие инновационного потенциала банка его техническим возможностям:  применение многих «новшеств» невозможно.

11.Широкая партнерская сеть –  агентства недвижимости, страховые   и оценочные компании

11.Отсутствие усиленного продвижения  специальных программ, в том числе  временных: потребитель не знает  о предложении

12. Готовность принимать гибкие  решения о предоставлении кредита

12.Не соответствие целей  и  задач банка его деятельности  на рынке: 

13. Широкий ассортимент продуктов,  наличие специальных программ

13. При наличии «ассортимента»  продуктов ипотечного кредитования  и ТОП-овых позиций на рынке, отсутствует деятельность по созданию входных барьеров при проникновении в область новых конкурентов


 

 

3. Анализ внутренней  среды ОАО АКБ «Росбанк»

3.1 Инновационная активность банка

На  сегодняшний день, Росбанк находится  в числе первых успешных финансовых институтов на фоне всей банковской структуры  РФ. После объединения  с Societe Generale его рыночные позиции сразу стали улучшаться, уровень конкурентоспособности вырос и повысилась финансовая устойчивость. Кроме того,

эта консолидация расширила клиентскую базу и филиальную сеть банка, тем  самым расширив   перспективы  и направления развития, которые  не заставили себя долго ждать.

В секторе ипотечного кредитования появились  новые ипотечные программы; их в  «арсенале» банка теперь аж 8! Теперь здесь можно получить кредит на приобретение загородной недвижимости, а также рефинансировать задолженность, действующую в ином банке путем упразднения кредита на первый ипотечный взнос. Появилась возможность получить ипотечный кредит не только в рублях и долларах, но и в евро.

Изменились  и характеристики продуктов:  максимальная сумма кредита – 1 миллион евро/долларов (30 миллионов рублей), срок 7 – 20 лет, комиссии отсутствуют, а досрочно «гасить» - не возбраняется.

Технологические аспекты так же подверглись модернизации, причем как внутри банка, так и  непосредственно в продуктовой  линейке.

Модернизация  работы филиалов банка заключается в ребрендинге, новом сайте и в переводе всех отделений на единую информационно-банковскую платформу, тем самым предлагая единый продуктовый ряд клиентам объединенной сети.

Помимо  этого, Росбанк запустил в эксплуатацию приложение  системы «Мобильный Клиент-Банк» для  смартфонов, работающих под управлением ОС Windows Mobile, Функционал системы и принципы работы  унаследованы от аналогичного Java – приложения (мидлета) с учетом повышенных эргономических возможностей, предоставляемых ОС Windows Mobile.

Приложение  под Windows Mobile прошло аудит безопасности в компании ЗАО НИП "Информзащита" и получило положительное заключение.

Основные  же изменения более глобальны. В след за внешними и структурными изменениями банк решил модернизировать и политику работы. Новый облик – формат организации розничной сети, принцип взаимоотношений с клиентами и модель комплексного обслуживания.

Росбанк перешел на клиентоориентированную модель бизнеса, нацеленную на построение долгосрочных партнерских взаимоотношений с клиентами. Во всех отделениях банка был внедрен институт клиентских менеджеров, который позволяет предложить каждому клиенту индивидуальное обслуживание по всему спектру продуктов и услуг. Степень удовлетворенности клиентов ставится в один ряд с такими показателями, как увеличение продаж банковских продуктов и рентабельность.

Информация о работе Анализ деятельности ОАО АКБ «Росбанк» на рынке ипотечного кредитования