Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:38, курсовая работа
Актуальность темы - исследование роли инновационных финансовых продуктов и технологий в повышении эффективности функционирования банковской системы, которая обусловлена необходимостью активизации инновационных процессов в национальной экономической системе в целом и банковском секторе в частности, высокой степенью взаимообусловленности состояния инновационной сферы и темпов развития российской банковской системы.
Введение
1. Общая характеристика коммерческого банка ОАО АКБ «Росбанк»
1.1 Краткое описание банка и его основной деятельности
1.2 Организационное устройство коммерческого банка
2. Анализ внешней среды ОАО АКБ «Росбанк»
2.1 Сущность анализа внешней среды
2.2 Анализ общего окружения
2.3 Анализ общей ситуации на банковском рынке
3. Анализ внутренней среды ОАО АКБ «Росбанк»
3.1 Инновационная активность банка
3.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности банка
3.2.1 Анализ основных результатов деятельности за ряд периодов
3.2.2 Анализ ипотечных продуктов и их реализации
3.3.3 Анализ персонала банка
3.3.4 Анализ маркетинговой деятельности
3.3.5 Анализ финансовых показателей деятельности
3.3.6 Анализ системы управления организацией
3.4 Анализ сильных и слабых сторон деятельности ОАО АКБ «Росбанк»
4. Оценка инновационной позиции и обоснование направлений инновационной деятельности
5. Предложения по реализации направлений инновационного развития
Заключение
Список использованных источников
Приложения
2009 год
CR3=0,65+0,12+0,05= 0,82
CR5=0,65+0,12+0,05+0,02+0,02= 0,86
Индекс Херфиндаля-Хиршмана (Herfindal-Hirshman index) определяется как сумма квадратов долей всех фирм, действующих на рынке:
Индекс принимает значения от 0 (в идеальном случае совершенной конкуренции, когда на рынке бесконечно много продавцов, каждый из которых контролирует ничтожную долю рынка) до 1 (когда на рынке действует только одна фирма, производящая 100% выпуска). Если считать рыночные доли в процентах, индекс будет принимать значения от 0 до 10 000. Чем больше значение индекса, тем выше концентрация продавцов на рынке.
2008 год
HHI = 0,2157
2009 год
HHI = 0,4456
Поскольку коэффициент концентрации не позволяет дифференцировать "рыночную роль" различных участников, то при наличии полной информации о финансовых организациях предпочтительной является оценка концентрации рынка с помощью коэффициента концентрации и индекса Херфиндаля-Хиршмана, который показывает, какое место на данном рынке занимают более мелкие участники и есть ли предпосылки при сложившемся составе финансовых организаций к противодействию со стороны более мелких участников рынка рыночной власти крупнейших.
Учитывая
имеющийся коэффициент
Индекс Джини представляет собой статистический показатель вида
где Yi - объем производства i-той фирмы; Yj - объем производства j-той фирмы; n - общее число фирм.
Индекс Джини удобно проиллюстрировать с помощью кривой Лоренца – она представлена в рисунке 2.9.. Кривая Лоренца, отражающая неравномерность распределения какого-либо признака, для случая концентрации продавцов на рынке показывает взаимосвязь между процентом фирм на рынке и долей рынка, подсчитанной нарастающим итогом, от мельчайших до крупнейших фирм.
Рисунок 2.9 – Кривая Лоренца
Как видно из рисунка 2.9 фактическое распределение долей игроков на рынке значительно отличается от нормального, причем доля большинства игроков настолько мала, что это является причиной такого сильного «прогиба» графика.
Рейтинг кредитоспособности и финансовой устойчивости банков по методике Национального рейтингово агентства RusRating. Оценка финансового состояния и чувствительности к периоду стресса ОАО АКБ «Росбанк».
Свобода выбора в рыночной экономике должна подкрепляться уверенностью в надежности партнера. Для принятия решения недостаточно внутренних оценок и зачастую необходима оценка независимых экспертов. Такую роль в современном обществе играет, в частности, система рейтингов.
Показатели
рейтинга в компактной и емкой
форме характеризуют состояние
и перспективные тенденции
Текущий уровень рейтинга и динамика его изменения служат сигналами для сохранения, расширения или свертывания сотрудничества. Таким образом, присваивая банку рейтинг, агентство одновременно создает портрет этого банка, написанный независимым и объективным наблюдателем.
Аналитический отчет – это обоснование для присвоения рейтинга. Отчет составлен на основании специально разработанных методик и дает представление о текущем положении дел в исследуемых банках.
Отчет содержит аналитическую и информационную части, а также присвоенный банку краткосрочный рейтинг, характеризующий уровень риска для контрагентов при работе с ним. Отчеты RusRating ориентированы на банки, активно работающие рынке. В настоящее время агентство присваивает банкам краткосрочный рейтинг кредитоспособности. То есть, оценивается совокупный кредитный риск банка в краткосрочной перспективе (до трех месяцев).
Рейтинги RusRating не учитывают риски, связанные с возвратом денег из России. Наши рейтинги для тех, кто работает в России или уже принял такое решение.
Банк может использовать отчет и для оценки собственных рисков, и для корректировки своих действий и имиджа на рынке. Аналитики в банках, получая отчеты, рассматривают предлагаемую информацию, учитывают ее и сопоставляют со своими собственными оценками. Они делают свои выводы о возможных рисках в работе с контрагентами и регулируют уровень работы с ними. Кроме того, в соответствии с инструкциями Центрального Банка России все банки обязаны ежемесячно оценивать кредитоспособность своих контрагентов и вести по ним досье, на основании которого оцениваются риски, устанавливаются кредитные линии и формируются резервы.
Рейтинговая шкала рейтинга кредитоспособности банков
AAA(+-)
Очень высокая степень
AA(+-)
Высокая степень
A(+-)
Высокая степень
BBB(+-) Сравнительно высокая степень кредитоспособности. Финансовое состояние оценивается как устойчивое и стабильное. Высокая устойчивость к среднесрочным стрессам, при повышенной чувствительности к стрессам более длительного характера.
BB(+-)
Средняя степень
B(+-)
Степень кредитоспособности
CCC(+-)
Степень кредитоспособности
CC(+-)
Низкая степень
«C» Недопустимо низкая степень кредитоспособности. Финансовое состояние оценивается как неудовлетворительное и нестабильное. Положительное сальдо вероятно после ликвидации.
«D» Стадия процедуры банкротства.
Длительный период стресса – ухудшение внутренних и внешних условий деятельности банка в течение года и более.
Среднесрочный период стресса - ухудшение внутренних и внешних условий деятельности банка в период до 1 года.
Краткосрочный период стресса - ухудшение внутренних и внешних условий деятельности банка в период до 3-х месяцев.
Символ «+» - основные характеристики состояния банка несколько выше среднего уровня характеристик данного рейтингового измерения.
Символ
«-» - основные характеристики состояния
банка несколько ниже среднего уровня
характеристик данного
При анализе используются , как стандартные критерии для оценки финансовой устойчивости банков (достаточность капитала, устойчивость ресурсной базы, качество активов, прибыльность и ликвидность), так и нефинансовые характеристики банков, которые, по мнению агентства, являются наиболее важными критериями оценки кредитоспособности банков, фундаментом устойчивости банков и первопричиной практически всех проблем в финансовом состоянии банков. К важным нефинансовым характеристикам банка агентство относит: риски, проявившиеся в истории развития банка; качество собственников банка; качество корпоративного управления банка; устойчивость и масштаб рыночных позиций; наличие нефинансовых ресурсов у банка и рисков с ними связанных.
Интерпретацией анализа количественных и качественных показателей деятельности кредитной организации, включающего финансовые и нефинансовые характеристики, с целью оценки кредитоспособности банка является кредитный рейтинг (рейтинговое измерение), отражающий мнение агентства ЗАО «Рус-Рейтинг» о способности и желании кредитной организации выполнить в полном объеме и в установленные сроки, принятые на себя обязательства.
Анализ финансовых характеристик с целью определения кредитоспособности банков базируется на финансовой отчетности российских кредитных организаций, составленной в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета (далее РСБУ). В качестве справочной информации и/или для разъяснения ряда вопросов по качественным финансовым характеристикам, агентство использует финансовую отчетность кредитных организаций, подготовленную в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
Обоснованием присвоенного кредитного рейтинга российской кредитной организации является информационно-финансовой отчет (Рейтинговый отчет), включающий экспертные оценки и выводы агентства по всем ключевым параметрам кредитного рейтинга банка.
Первоначальный уровень рейтинга устанавливается с помощью скорринговой модели, оценивающей количественные и качественные показатели и учитывающей экспертные оценки аналитика. Окончательный рейтинг устанавливается Рейтинговым комитетом по итогам голосования.
С целью поддержания актуальности кредитного рейтинга банка агентство проводит мониторинг финансовой устойчивости рейтингуемых кредитных организаций на постоянной основе, с использованием ежемесячной финансовой отчетности, составленной в соответствии со стандартами РСБУ и всесторонней информации о деятельности банка.
Рейтинг ОАО АКБ «Росбанк»
Национальное
рейтинговое агентство
Изменение уровня кредитного рейтинга обусловлено качественным ростом уровня кредитоспособности банка в связи с объединением с банками группы SG в России, высоким потенциалом дальнейшего укрепления рыночных позиций группы на российском рынке.
Факторами, обосновывающими рейтинг, являются: поддержка банка материнской структурой Societe Generale, развитые и устойчивые рыночные позиции практически во всех сегментах банковского рынка, устойчивая клиентская база из числа крупных компаний, наличие возможности у банка получать поддержку от государства.
Финансовая устойчивость ОАО АКБ «Росбанк» в результате слияния отражает положение одного из крупнейших финансовых институтов в России, входящих в десятку крупнейших банков по величине активов, наличие разветвленной филиальной сети, включающей около 700 отделений и 8000 офисов продаж; повышение уровня капитализации Росбанка после крупных капитальных вливаний, осуществленных в конце 2010 года; и стабильную ситуацию с ликвидностью, поддерживаемую исторически сильной способностью банка привлекать депозиты, а также комфортным доступом к финансовым ресурсам материнской компании и рыночным заимствованиям.
Качество активов и финансовые показатели банка будут постепенно улучшаться благодаря позитивным изменениям в экономике, более взвешенному подходу к принятию рисков и укреплению риск-менеджмента. Объединение же с Societe Generale будет способствовать улучшению его рыночной позиции, расширению клиентской базы и диверсификации бизнеса.
Полный рейтинг кредитоспособности и финансовой устойчивости банков представлен в Приложении Б.
Анализ потребителей и их поведения на рынке.
Лидером рейтинга банков по «Индексу доверия» стал Сбербанк России. В топ-5 также вошли Росбанк, «Уралсиб», Альфа-Банк и ВТБ (Рисунок 2.10). Сильно выросла позиция «Уралсиба», с 2008 по 2010 год индекс доверия данного банка стал выше почти на 5%, что позволило ему войти в тройку лидеров. Таковы результаты аудита, проведенного холдингом «Ромир» по международной методике Global Reputation Index
GRI (Global Reputation Index) — базируется на интегрированном подходе, включающем в себя анализ присутствия компании в медиапространстве (что люди говорят о вас?) и опрос ключевых экспертов рынка, клиентов, партнеров (что люди думают о вас?). На основе полученных данных рассчитывается «Коэффициент репутации» (Reputation Index), который в комплексе с подробными результатами исследования позволяет оценить эффективность ваших усилий в сфере Public Relations, а также ваши конкурентные позиции на рынке.
При составлении репутационного рейтинга крупнейших банков использованы данные, полученные в ходе всероссийского опроса населения в октябре 2008 года и в августе 2010 года, а также результаты измерений информационных полей за октябрь 2008 года и август 2010 года. Во всероссийском Омнибусе «Ромир» приняли участие 1,5 тысячи респондентов из семи федеральных округов в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует взрослое население России.
Информация о работе Анализ деятельности ОАО АКБ «Росбанк» на рынке ипотечного кредитования