Теоретические подходы формирования рынка услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 23:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения данной курсовой работы является рассмотрение рынка интернет услуг. Под услугами в интернете понимается различная деятельность предприятий и организаций, частных предпринимателей, которые предоставляют свои услуги потребителям с помощью сети интернет. Услуги не могут быть осязаемы, отделимыми и они не подлежат хранению. На сегодняшний день существующая тенденция расширения сферы услуг активно проявляется в интернете. Благодаря применению интернета за счет пути предоставления максимальной информации о продукте, предоставлению ответов на задаваемые вопросы, проведению консультаций сервис и поддержка потребителей могут расшириться. Элементы формирования окружения товара при его предложении через интернет: предоставление информации о товаре и инструменты для проведения сравнительного анализа его характеристик с аналогами; возможность приобретения товара через Интернет; создание имиджа, формирование интернет-бренда; организация пред- и послепродажного обслуживания; формирование общественного мнения и создание удовлетворенности покупателя от приобретения и использования данного товара.

Файлы: 1 файл

Теоретическая часть.docx

— 72.20 Кб (Скачать)

Интернет-страхование – это все действия между страховщиком и страхователем, указанные выше, при продаже страховой продукции и ее обслуживании, но осуществляемые через интернет. Поэтому, для функционирования интернет-представительства компании как виртуального офиса , она должна включать в себя:

- предоставление клиенту полной информации об общем и финансовом состоянии компании;

-предоставление клиенту информации об услугах компании и возможности детального ознакомления с ними;

-расчет величины страховой премии и определение условий ее выплаты для каждого вида страхования и в зависимости от конкретных параметров;

-заполнение формы заявления на страхование;

-заказ и оплата (в виде единовременной выплаты или периодических выплат) полиса страхования непосредственно через Интернет;

-передача полиса, заверенного электронно-цифровой подписью страховщика, клиенту непосредственно по сети Интернет;

-возможность информационного обмена между Страхователем и Страховщиком во время действия договора (для получения клиентом различных отчетов от страховой компании);

- обмен информацией между сторонами при наступлении страхового случая;

-выплата страховой премии Страхователю через Интернет в случае наступлении страхового случая;

-предоставление Страховщиком клиенту иных услуг и информации: консалтинг, словарь страховых терминов и др.

-Если всем этим требованиям отвечает Интернет-представительство компании, то его можно назвать полноценным виртуальным офисом.[1]

 

 

 

Образовательные услуги в Интернете

Благодаря созданию Веб сайтов у вузов и их разнообразных образовательных программ, можно не только разместить информационно-рекламную информацию (замена буклетов и брошюр), но и, благодаря этому, становить непосредственный контакт с потенциальным абитуриентом. Они могут задать интересующий их вопросы. Вопросы, повторяющиеся объединяют в группу «Часто задаваемые вопросы». Любой желающий, посетивший вузовский сайт, может просмотреть интересующую его информацию, такую как: условия приема и обучения, о программе обучения, преподавательский состав, различные кружки и общества в вузе. Через сервер российского студенчества можно получить доступ к ресурсам различных вузов России и всего мира. Так же на сайте вуза создаются индивидуальные страницы руководителей вуза, руководителей факультетов и преподавателей.

Вузу присуще использование интернета в качестве информационного ресурса. С помощью современных технологий можно создать электронную библиотеку, чтобы студенты могли пользовать, не выходя из дома.

Вуз использует интернет в качестве канала распределения. Благодаря онлайн регистрации, студент избавляется от необходимости лишнего посещения вуза, что существенно экономит и время и деньги. Все ресурсы, представленные на сайте вуза, разграничены для различных категорий пользователей. Для каждой категории предоставлен доступ к отведенной ей материалам.  Абитуриентам предоставляется доступ к описаниям различных программ вуза, а студентам предоставляется доступ к учебной информации, заданиям, данным по успеваемости.

Использование вузом интернета как образовательной среды. С помощью интернета осуществляется реализация различных программ дистанционного обучения. Благодаря созданию сайтов конкретных программ и курсов, можно предавать и собирать задания, выполненные студентами.

 

 

         Туристические услуги  в сети Интернет

Туристические услуги в сети интернет и их предоставление являются наиболее развивающимися направлениями сферы услуг в интернете. Осуществление данной деятельности основывается на эффективном обмене информации между участниками рынка (поставщики услуг, продавцы и потребители).

Туристические услуги в Интернет включают:

-   службы заказа авиабилетов;

-   службы резервирования мест в гостиницах;

-   информация о турах;

-   Web-представительства туристических компаний.[3]

Большинство туристических агентств и туроператоров для распространения рекламы и справочной информации, приема заказов и резервирования мест с помощью электронных сделок, используют интернет. Данный сектор услуг является одним из старейших в интернете и развивается по степени совершенствования бизнес-приложений. Многие опытные путешественники знают, что через интернет можно существенно сэкономить и время и средства.

          Использование Интернет оказывает влияние на сектор туристических услуг следующим образом:

- предложение туристических услуг со значительной скидкой;

-  индивидуальное обслуживание клиентов;

- предоставление подробной информации об услугах, благодаря использованию мультимедийных технологий;

- удобство получение информации в любое время из своего дома;

- дополнительные услуги в виде интегрирования услуг в единый пакет.[8]

 

 

1.3 Электронные платежи в сети  Интернет

Электронные платежи в сети Интернет

Началом электронных платежей послужили карточные модели. Принцип действия у этих систем один, в том, что создается резервный фонд, создаваемый клиентами и используемый по их распоряжению. В США зародились первоначальные платежные системы. В данной стране имеется несколько систем электронных платежей, но они играют несущественную роль на американском рынке. Благодаря хорошо развитой банковской системе, карточная система расчетов получила статус национального стандарта. Из-за этого в интернете карточные системы начали развиваться более быстрыми темпами, а электронные платежи имели маленькую популярность. Так как модель покупок через карту для американцев привычнее, то  перенесение этой системы в интернет прошло лучше, чем ожидалось. Попытка использования этой модели в других странах не увенчалась успехом.

Принцип карточной системы состоит в следующем: пользователем отправляется номер карты, осуществляется проверка номера карты определенным образом, идет проверка остатка денежных средств, размер кредита и после происходит блокирование денежных средств по карте. Так же имеется процент транзакций у неавторизованных пользователей. Одного номера карты может быть мало для идентифицирования пользователей, так как номера карт могут использоваться  посторонними лицами, вне желания ее владельца. Множество карточных компаний постоянно борются с такими махинациями, внедряя новые технологии для снижения уровня мошенничества.

Основным решением данных проблем может послужить альтернативный подход, который базируется на принципах небанковского технологического расчета. Здесь подразумеваются системы, имеющие денежный резерв, который расположен в одном или множествах банков, пополняющиеся по определенной схеме, платежи в которых проходят моментально. Такие системы сегодня во всем мире набирают оборот, но в сравнении с карточной и банковской системой, они находятся на стадии зачаточного состояния. Так как в России не особо хорошо развита карточная система, то потенциал у электронных платежей огромный и за такими системами лежит большое будущее.

Сегодня существуют такие системы электронных платежей как:

Международная система электронных платежей E-Gold

Платежная система E-Gold разработана и создана в 1996 году корпорацией Delaware и с 2000 года зарегистрирована под официальной торговой маркой E-Gold.Ltd.

Данная система универсальна, в ее расчетную систему входят электронные платежные единицы, которые равнозначны определенным весам золота, платины, серебра, палладиума. Любой совершеннолетний человек, желающий открыть расчетный счет может это сделать без ограничений по месту проживания и гражданству.

Система электронных расчетов e-gold имеет устойчивую популярность в интернете, является наиболее удобным способом взаиморасчетов на всех уровнях. Множество отечественных и зарубежных программ поддерживают систему E-gold. Ежедневный трансфер системы составляет более 800 000 долларов США.

Платежная система WebMoney Transfer

WebMoney Transfer – универсальная внебанковская система, позволяющая проводить мгновенные расчеты в сети Интернет.

Данную платежную систему может свободно использовать любой желающий и она не имеет каких-либо территориальных ограничений. Сегодня, в данной платежной системе зарегистрировано около 4млн. пользователей во всем мире. Средства, которые хранятся в WebMoney Transfer можно в любой момент вывести из системы и конвертировать в соответствующий тип валюты с помощью безналичного перевода на счет.

Данная система поддерживает такие валюты как:

WMR — эквивалент российских  рублей,

WMZ — эквивалент долларов  США

WME — эквивалент Евро

WMU — эквивалент украинской  гривны

WMB — эквивалент белорусских  рублей

WMY — эквивалент узбекских  сумм

WMC и WMD — эквивалент WMZ для  кредитных операций

WMG — эквивалент золота [10]

Онлайн платежи, расчетные счета – PayPal

PayPal – это международная система online платежей, использующая систему оплаты и перевода денежных средств с кредитных карт, а так же банковские счета с помощью личного защищенного интерфейса. В данной системе основными направлениями являются абсолютная безопасность финансовых операций и конфиденциальность платежей, согласно международному законодательству. Основными функциями являются подключение к системам оплаты в интернет-магазинах и онлайн сервисах. Данную систему используют люди в 190 странах мира, имеется в обращении более 17 валютных единиц. Сегодня PayPal набирает популярность и является самой распространенной и самой используемой платежной системой в сети интернет в англоязычных странах, в странах западной Европы, и в Азиатских странах. В России данная система появилась недавно, но понемногу набирает популярность. В данной системе зарегистрировано и обслуживаются более 167 млн. счетов. Система PayPal была разработана в 1998г., а уже в 2002г. ее  выкупила компания eBay, и за все время существования и своей работы она получила свыше 20 международных наград.

Основным преимуществом данной системы является быстрое осуществление расчетов, по сравнению с карточной системой. Это является приоритетным при продаже цифровых товаров, становящихся наиболее актуальными, так как информационная составляющая все более увеличивается.

Туристические услуги  в сети Интернет

Туристические услуги в сети интернет и их предоставление являются наиболее развивающимися направлениями сферы услуг в интернете. Осуществление данной деятельности основывается на эффективном обмене информации между участниками рынка (поставщики услуг, продавцы и потребители).

Туристические услуги в Интернет включают:

-   службы заказа авиабилетов;

-   службы резервирования мест в гостиницах;

-   информация о турах;

-   Web-представительства туристических компаний.[7]

Большинство туристических агентств и туроператоров для распространения рекламы и справочной информации, приема заказов и резервирования мест с помощью электронных сделок, используют интернет. Данный сектор услуг является одним из старейших в интернете и развивается по степени совершенствования бизнес-приложений. Многие опытные путешественники знают, что через интернет можно существенно сэкономить и время и средства.

          Использование Интернет оказывает влияние на сектор туристических услуг следующим образом:

- предложение туристических услуг со значительной скидкой;

-  индивидуальное обслуживание клиентов;

- предоставление подробной информации об услугах, благодаря использованию мультимедийных технологий;

- удобство получение информации в любое время из своего дома;

- дополнительные услуги в виде интегрирования услуг в единый пакет.[6]

Делая краткий вывод по 1 главе можно сказать, что рынок услуг в интернете на сегодняшний день очень обширный. Количество услуг оказываемых через интернет растет с каждым днем. За счет оказания финансовых услуг через интернет, облегчилось проведение различных финансовых операций,  благодаря оказанию банковских услуг через интернет, облегчилось проведение банковских операций за счет отсутствия необходимости, идти в банк; благодаря электронным платежам в сети интернет можно оплатить товар или иные услуги, не выходя из дома; благодаря образовательным услугам, оказываемым через интернет, можно получить образовательные услуги с помощью онлайн тренингов или узнать информацию по обучению, получить доступ к различной учебной литературе. Современный мир уже не может существовать без этих услуг. В следующей главе мы рассмотри Аналитические подходы формирования рынка услуг в интернете на примере строительной компании ТЦ «Мир ремонта»-Хдм-Юг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Аналитические подходы формирования рынка услуг в интернете на примере строительной компании «Мир ремонта ХДМ-Юг »

2.1 Общая характеристика  компании

«МИР РЕМОНТА» — это динамично развивающаяся компания, успешно работающая на рынке отделочных и строительных материалов юга России c 1996 года.

История компании началась 1 августа 1996 года. Именно тогда был открыт первый магазин в Ростове-на-Дону по адресу: переулок Соборный, 22. В этом же году компания становится дилером немецкого деревообрабатывающего концерна HDM, реализуя широкий спектр продукции высокого немецкого качества: от стеновых панелей до ламинированных полов. 2 октября 2010года  торговый центр «Мир ремонта»-Хдм-Юг переехал в новое собственное здание, расположенное на северном въезде в Ростов-на-Дону, по адресу пр. Аксайский, 21 по соседству с ТЦ "Мега".

На площади 24 200 кв.м. на двух этажах разместилась богатая экспозиция отделочных материалов от напольных покрытий до светильников, а также собственное ателье мебели, где можно приобрести высококачественную корпусную мебель для кухни, прихожей, гостиной или детской. В нашем ассортименте появились новые товарные группы и получили значительно развитие уже имеющиеся, но мы не собираемся останавливаться на достигнутом и планируем дальнейшее развитие и расширение ассортимента. Для удобства покупателей мы значительно увеличили штат продавцов-консультантов, чтобы каждый покупатель смог получить квалифицированную консультацию по товару.

Информация о работе Теоретические подходы формирования рынка услуг