Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 10:03, курсовая работа
Видеосистема компьютера – совокупность трех компонентов: монитора, видеоадаптера и драйверов видеосистемы.
Персональный компьютер смог стать привлекательным вычислительным средством благодаря интерактивности взаимодействия с пользователем. Основной поток исходной информации PC визуальный, причем информация представляется как в текстовом, так и в графическом виде.
Введение 4
1 Видеосистема ПК 5
1.1 Понятие видеосистемы ПК. Назначение и состав 5
1.2 Основные фирмы-производители видеосистемы ПК 17
1.3 Программное и аппаратное тестирование видеосистемы ПК 20
2 Устройство видеосистемы. 26
2.1 Устройство ЖК монитора 26
2.2 Устройство видеокарт 28
Заключение
Список используемой литературы 30
Ведомость чертежей 31
Лист замечаний 32
Рецензия преподавателя 33
Рисунок
4 – Работающий пластиковый монитор
На сегодняшний день существуют монохромные (желтого свечения) LEP-дисплеи, приближающиеся то эффективности к жидкокристаллическим дисплеям LCD, уступающие им по сроку службы, но имеющие ряд существенных преимуществ:
Эти преимущества плюс дешевизна привели к возникновению у LEP-технологии достаточно радужных перспектив. На рисунке 5 показано устройство пластикого экрана.
Рисунок
5 – Схема устройства экранов
LEP
1.1.4
Типы дисплеев
Различаются по способу передачи изображения от компьютера к дисплею:
Мониторы, подобно динамикам акустических системах, проектируются на работу с информацией в определенном частотном диапазоне. Когда мы покупаем динамик, то хотим иметь гарантию, что он сможет без искажений работать с выходным сигналом усилителя нашей стереосистемы. То же самое применимо и к мониторам. Каждый дисплей характеризуется некоторой заданной шириной полосы, определяющей диапазон частот сигналов, с которыми он может работать. Если требуется, чтобы изображение на экране было четким и не искажалось, то необходимо согласовать разрешение и частоту регенерации с техническими параметрами монитора.
Ширина
полосы – это тот диапазон частот, с которым
может работать электроника данного устройства.
Все электронные схемы конструируют так,
чтобы они могли обрабатывать сигналы,
частоты которых не выходят за пределы
некоторого диапазона. На ограничение
частот иногда идут сознательно (предотвращают
радиоизлучение и паразитные автоколебания).
Чем шире полоса частот дисплея, тем выше
рабочие частоты и лучше качество изображения
на экране, поскольку четкость каждого
пикселя определяется тем, как быстро
происходит переход видеосигнала от уровня
0 к уроню 1 (этот промежуток называют временем
нарастания). В состав видеоадаптера входит
синхронизатор, частота работы которого
настраивается изготовителем с запасом
(на 50%).
1.1.5
Типы видеоадаптеров
и доступ к периферии
Программное
обеспечение (ПО), чтобы быть полезным,
должно взаимодействовать с
Важной
характеристикой монитора и его
адаптера – скорость работы. В текстовом
режиме все мониторы работают достаточно
быстро, но при выводе графических изображений
с высокой разрешающей способностью скорость
работы может быть довольно существенна.
В приложениях с интенсивным использованием
графики (обработке изображений, анимации,
конструировании и т.д.) может оказаться
необходимым использование "быстрого"
адаптера и соответствующего монитора.
Многие фирмы выпускают видеоадаптеры
с графическим сопроцессорами или ускорителями.
Они работают параллельно с CPU и освобождают
CPU от специализированных задач формирования
изображений и делают это быстрее CPU. CPU
выдает ВА команды высокого уровня для
формирования графических примитивов.
Примеры таких команд: пересылка блока
изображения, формирование отрезка прямой,
изменение масштаба, заполнение графического
окна заданным цветом и т.д. Часто такие
ВА устанавливаются на локальную шину
(VL-bus, PCI), что существенно увеличивает
скорость передачи данных между CPU и видеопамятью.
1.1.6
Режимы работы видеосистемы
Все
видеосистемы персональных компьютеров
(за исключением адаптера MDA) могут
работать в двух основных режимах -
текстовом и графическом. Различия
этих режимов работы связаны со способом
интерпретации содержимого
В текстовом режиме, называемом также символьным, экран разделяется на отдельные символьные позиции, в каждой из которых выводится один символ. Символьные позиции определяются двумя координатами: номер текстовой строки и номер текстового столбца. Начало координат находится в верхнем левом углу рабочей области экрана.
После загрузки, компьютер всегда начинает работать в текстовом режиме. На принимаемой по умолчанию текстовый режим ориентирован на ОС DOS. Процедуры вывода на экран ОС основаны на элементарных функциях BIOS, которые вызываются командой программного прерывания INT 10h.
Изображение символа формируется на точечной матрице, размер которой зависит от используемого адаптера и номера режима. Точки, образующие изображение символа называются передним планом, а остальные фоном. Чем больше размер точечной матрицы, тем выше качество изображения.
Во всех видеосистемах персональных компьютеров совместимых с IBM применяется один и тот же формат хранения текстовых данных в видеобуфере. Каждый символ представлен двумя байтами.
Байт
с четным адресом содержит код
символа и определяет, что выводится
на экран. Соседний байт с большим
нечетным адресом содержит атрибуты
и определяет, как они выводятся
на экран. Байты, содержащие коды символов
и атрибуты, размещаются в видеобуфере
последовательно. Адаптер считывает
их и с помощью аппаратного
знакогенератора преобразует
В графическом режиме цветовое значение каждого пикселя хранится, как один или несколько бит в видеобуфере и считывается на экран с дополнительным преобразованием. Графический режим называется еще режимом с двоичным или точечным отображением (bit - mapped display), т.к. в нем имеется взаимно однозначное соответствие между битами в видеобуфере и пикселями на экране. Говорят, что в видеобуфере хранится образ экрана.
Если
в видеобуфере пиксель
Видеоданные графических режимов хранятся в виде двоичных полей представляющих значения пикселей. Они прямо (CGA)или косвенно(EGA,VGA) определяют цвет каждого пикселя на экране.
Видеорежимы, превосходящие VGA по разрешению и числу цветов, стали называть Super VGA или SVGA. Так же стали именовать поддерживающие эти режимы видеоадаптеры и мониторы. В настоящее время к стандартам VESA SVGA и стандартам SVGA, относятся:
Разрешения: 640 на 480, 800 на 600, 1024 на 768, 1152 на 864, 1280 на 1024, 1600 на 1280 (или 1200), 1800 на 1350
Количество бит/цветов: четыре бита/16 цветов, восемь бит / 256 цветов, 16 бит / 32768 или 65536 цветов, 24 бит / 16,7 млн. цветов, 32 бит / 16,7 млн. цветов.
Для
использования SVGA-видеорежимов под MS-DOS
(в основном в компьютерных играх)
ассоциация VESA предложила стандартное
расширение системы команд обычного VGA,
который хранится в VGA BIOS. Этот набор, называемый
VESA BIOS Extension, реализуется производителем
видеоадаптера либо в системе команд BIOS,
либо в виде загружаемого драйвера. Существуют
драйверы сторонних производителей, например
программа UniVBE компании Scitech Software.
1.1.7
Принцип действия видеосистемы
Все видеосистемы содержат электронные компоненты, формирующие сигналы синхронизации, цветности и управляющие генерированием текстовых символов. Кроме того, во всех видеосистемах имеется видеобуфер. Он представляет собой область ОЗУ, которая предназначена только для хранения текста или графической информации, выводимой на экран. Основная функция ВА заключается в преобразовании данных из видеобуфера в те сигналы, которые управляют дисплеем и формируют наблюдаемое на экране изображение.
Программисту в большинстве случаев не требуется детального знания схем адаптера и монитора. Но для разработки эффективного ПО необходимо знать, где и как программа взаимодействует с аппаратными средствами, чтобы сформировать требуемое изображение. Хотя переход к визуальному программированию ставит под сомнение необходимость и таких знаний.
В
персональных компьютерах видеобуфер
(видеопамять) является частью адресного
пространства ЦП и в них реализуется
видеоподсистема с отображением
на память. Каждая группа бит в видеобуфере
определяет цвет и яркость определенного
участка на экране. Такая организация
подсистемы позволяет существенно
повысить скорость отображения информации
на экране, поскольку запись процессором
данных в Video RAM превращается в запись
на экран, а считывание данных из Video
RAM эквивалентно считыванию с экрана.
В видеоподсистеме с
1.1.8
Архитектура видеоадаптеров
В видеоадаптере VGA можно условно выделить шесть логических блоков:
Информация о работе Техническое обслуживание, поиск и устранение неисправностей видеосистемы ПК