Поиск неисправностей сканера

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 14:30, лабораторная работа

Краткое описание

Цель: Изучить неисправности сканера.
Оборудование: IBM совместимый ПК, компас 3D.
Задание:
Выявить основные неисправности сканера
Составить контрольные вопросы
Вывод

Файлы: 1 файл

Лаба 14.docx

— 67.44 Кб (Скачать)


Лабораторная работа №14

Поиск неисправностей сканера

 

Цель: Изучить неисправности сканера.

Оборудование: IBM совместимый ПК, компас 3D.

Задание:

    1. Выявить основные неисправности сканера
    2. Составить контрольные вопросы
    3. Вывод

 

Неисправности сканера.

Неисправностей, встречаемых  у сканеров, значительно меньше, чем у принтеров, однако из-за особенностей конструкции (лампа подсветки очень  боится резких толчков, ударов, встряхиваний) к ним порой нужно относиться более бережно, чем к принтерам.

Неисправность: Сканер не сканирует (каретка сканирующего устройства не двигается).

Способ устранения: Проверить источник питания и установку драйверов сканера по вышеописанной методике. Если напряжение есть, то значит, неисправность в электронной схеме и решить ее без соответствующих знаний, наличия принципиальной схемы и оборудования невозможно.  Если при этом лампа подсветки загорается и слышен характерный звук жужжащего привода, то тогда неисправность может быть вызвана механическим повреждением элементов сканера (стачиванием шестерен, заклиниванием привода, двигающего лампу подсветки и т.п.). Для устранения неисправности необходимо аккуратно разобрать сканер и осмотреть его на наличие поломанных механических деталей. При нахождении таковых заменить их.

Неисправность: Лампа подсветки движется, но изображения после сканирования на экране нет.

Способ устранения: скорее всего, неисправна сама лампа подсветки или инвертор (независимо от того, светится лампа или нет). Лечится это заменой лампы или инвертора.  

Основные неисправности  сканера и методы их устранения

Неисправность

Причина

Устранение

Ошибки сканирования

1. На отсканированном  изображении видны царапины и  пятна

Поврежден сканируемый оригинал

Царапины и пятна имеются  на внешней или внутренней поверхности  стекла экспонирования.

Испачкан сенсор монитора.

Очистить поверхность  стекла экспонирования

Очистить сенсор сканера

2. Часть изображения размыта

Оригинал не был плотно прижат к поверхности сканера

Прижать плотно.

3. На сканированном изображении  отсутствуют края оригинала

Оригинал неправильно  размещен на стекле экспонирования сканера

Убедитесь, что оригинал полностью попадает в диапазон действия линейки ПЗС сканера

4. Отсканированное изображение  лишено содержания

Удостоверьтесь, что оригинал изображения был сориентирован  правильной стороной относительно сканирующей  головки планшетного устройства или правильно вложен в приемный лоток страничного сканера

5. Полученное в результате  сканирования изображение расплывчато  или искажено

Проконтролируйте плотность  прилегания оригинала документа  к рабочей стеклянной поверхности  сканера; убедитесь также, что крышка сканера закрыта

6. Качество получаемых  сканируемых изображений не удовлетворительное

Проверьте, соответствуют  ли параметры настроек для типа изображения  параметрам вашего сканирующего устройства и его программного обеспечения.

7. Полученное изображение  содержит незначительные погрешности  - немного перекошено не центрировано, слишком темное или, наоборот, слишком светлое

Используйте программное  обеспечение сканера или другую программу редактирования графических  изображений и устраните эти  погрешности изображения

8. Полученное изображение  имеет зеленоватый, красноватый,  желтоватый или синеватый оттенок.

В программном обеспечении EPSON TWAIN Pro в диалоговом окне Color Balance (Цветовой баланс) настроить интенсивность баланса нужного цвета, затем заново отсканировать (если это невозможно, то воспользуйтесь программой Adobe Photoshop – меню Изображение>Коррекция>Цветовой баланс).

Ошибки видимые пользователю

1. Открыта крышка лампы. (Защелка с датчиком не закрыта)

Ошибка сохраняется, даже когда крышка закрыта.

1. Крышка сломана.

2. Сломана защелка с  датчиком.

3. Штифт переключателя  поврежден.

4. Отсутствие питания  в линии +24V.

1. Заменить крышку

2. Заменить защелку с  датчиком

3. Заменить штифт переключателя

4. Проверить электрические  соединения

2. Не обеспечивается устойчивая  связь сканера с ПК (сканер  подключен к компьютеру через  параллельный порт)

Сканер и принтер “мешают” друг другу

Установите определенный порядок включения питающих напряжений (сначала сканер, затем принтер, ПК -последним) или установите коммутатор параллельного порта.

3. Штанга стабилизатора  оптической головки сканера не  перемещается вдоль исходного  документа

Штанга стабилизатора  заблокирована

Ее необходимо разблокировать. (Блокирующий узел планшетного сканера  обычно расположен у основания.)

4. Не выходит получить  изображение со сканера

Проблемы с TWAIN-драйвером.

Переустановите его TWAIN-драйвер.

5. Операция сканирования  идет очень медленно, а в качестве  интерфейса используется параллельный  порт

Порт не сконфигурирован

Убедитесь, что порт сконфигурирован  либо как расширенный параллельный порт (ЕРР), либо как порт с расширенными возможностями (ЕСР).

6. Операция сканирования  выполняется очень медленно (независимо  от типа подключения)

Мал размер файла подкачки или количество оперативной памяти

Увеличьте размер файла подкачки в системе или установите большее  количество оперативной памяти.

7. Неисправности лампы.

1. Зеркало находится в  неправильном положении.

2. Неправильное выравнивание.

1. Изменить положение  зеркала

2. Изменить выравнивание

8. Открыта крышка податчика документа.

1. Переключатель замка  крышки поврежден.

2. Штифт переключателя  замка крышки поврежден.

1. Заменить переключатель  замка крышки.

2. Заменить штифт переключателя  замка крышки.

9. Застревание бумаги.

1. Сепаратор поврежден.

2. Кромки барабана бумагоподающего механизма повреждены.

3. Блок выхода бумаги  поврежден.

4. Моторы подачи бумаги  и протяжки бумаги повреждены.

5. Датчик выхода бумаги  поврежден.

1. Заменить сепаратор

2. Заменить барабан бумагоподающего механизма.

3. Устранить повреждение.

4. Замена моторов подачи

5. Заменить датчик выхода  бумаги.

10. Ошибки при подаче  бумаги.

1. Сепаратор поврежден.

2. Датчик бумаги поврежден.

1. Отремонтировать или  заменить сепаратор

2. Отремонтировать или  заменить датчик бумаги

11. Ошибки стола податчика бумаги.

1. Датчик положения стола  документа поврежден.

2. Фиксатор подвижного  стола документа поврежден.

3. Мотор подачи неисправен.

4. Стол документа неисправен.

Отремонтировать или заменить:

1. Датчик положения стола  документа

2. Фиксатор подвижного  стола документа

Заменить:

3. Мотор подачи

4. Стол документа

Системные ошибки

1. Ошибки памяти.

1. Ошибки чтения\записи

2. Ошибка значения EPROM.

3. Ошибка переполнения  памяти.

 

2. Ошибки позиционирования  оригинала.

Эта ошибка диагностируется, когда сканер не может определить положение оригинала.

Загрязнение датчика определения  положения оригинала.

Очистить датчик.

5. Ошибки теней.

1. Зеркало находится вне  рабочего положения.

2. Некорректное выравнивание.

3. Лампа повреждена.

4. Загрязнение линзы фотодиода.

1. Переместить зеркало  в рабочее положение

2. Выровнять

3. Заменить лампу

4. Прочистить линзу фотодиода

6. Ошибки начального положения.

Эта ошибка диагностируется, если датчик начального положения не может определить исходное положение  каретки.

1. Поврежден мотор сканера.

2. Штифт микропереключателя  мотора сканера поврежден.

3. Поврежден датчик начального  положения.

4. Штифт сенсора начального  положения поврежден.

Отремонтировать или заменить:

1. Мотор сканера

2. Штифт микропереключателя  мотора сканера

3. Датчик начального положения

4. Штифт сенсора начального  положения


Блок-схема сканера

 

 

 

Вопросы:

    1. Какие ошибки сканирования существуют?
    2. Сколько существует системных ошибок?
    3. Какие ошибки сканера видны пользователю?


Вывод:

Я ознакомился со строением сканера и его неисправностями.


Информация о работе Поиск неисправностей сканера