Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 14:30, лабораторная работа
Цель: Изучить неисправности сканера.
Оборудование: IBM совместимый ПК, компас 3D.
Задание:
Выявить основные неисправности сканера
Составить контрольные вопросы
Вывод
Лабораторная работа №14
Поиск неисправностей сканера
Цель: Изучить неисправности сканера.
Оборудование: IBM совместимый ПК, компас 3D.
Задание:
Неисправности сканера.
Неисправностей, встречаемых у сканеров, значительно меньше, чем у принтеров, однако из-за особенностей конструкции (лампа подсветки очень боится резких толчков, ударов, встряхиваний) к ним порой нужно относиться более бережно, чем к принтерам.
Неисправность: Сканер не сканирует (каретка сканирующего устройства не двигается).
Способ устранения: Проверить источник питания и установку драйверов сканера по вышеописанной методике. Если напряжение есть, то значит, неисправность в электронной схеме и решить ее без соответствующих знаний, наличия принципиальной схемы и оборудования невозможно. Если при этом лампа подсветки загорается и слышен характерный звук жужжащего привода, то тогда неисправность может быть вызвана механическим повреждением элементов сканера (стачиванием шестерен, заклиниванием привода, двигающего лампу подсветки и т.п.). Для устранения неисправности необходимо аккуратно разобрать сканер и осмотреть его на наличие поломанных механических деталей. При нахождении таковых заменить их.
Неисправность: Лампа подсветки движется, но изображения после сканирования на экране нет.
Способ устранения: скорее всего, неисправна сама лампа подсветки или инвертор (независимо от того, светится лампа или нет). Лечится это заменой лампы или инвертора.
Основные неисправности сканера и методы их устранения
Неисправность |
Причина |
Устранение |
Ошибки сканирования | ||
1. На отсканированном изображении видны царапины и пятна |
Поврежден сканируемый оригинал Царапины и пятна имеются на внешней или внутренней поверхности стекла экспонирования. Испачкан сенсор монитора. |
Очистить поверхность стекла экспонирования Очистить сенсор сканера |
2. Часть изображения размыта |
Оригинал не был плотно прижат к поверхности сканера |
Прижать плотно. |
3. На сканированном изображении отсутствуют края оригинала |
Оригинал неправильно размещен на стекле экспонирования сканера |
Убедитесь, что оригинал полностью попадает в диапазон действия линейки ПЗС сканера |
4. Отсканированное изображение лишено содержания |
Удостоверьтесь, что оригинал изображения был сориентирован правильной стороной относительно сканирующей головки планшетного устройства или правильно вложен в приемный лоток страничного сканера | |
5. Полученное в результате
сканирования изображение |
Проконтролируйте плотность прилегания оригинала документа к рабочей стеклянной поверхности сканера; убедитесь также, что крышка сканера закрыта | |
6. Качество получаемых
сканируемых изображений не |
Проверьте, соответствуют ли параметры настроек для типа изображения параметрам вашего сканирующего устройства и его программного обеспечения. | |
7. Полученное изображение
содержит незначительные |
Используйте программное обеспечение сканера или другую программу редактирования графических изображений и устраните эти погрешности изображения | |
8. Полученное изображение
имеет зеленоватый, |
В программном обеспечении EPSON TWAIN Pro в диалоговом окне Color Balance (Цветовой баланс) настроить интенсивность баланса нужного цвета, затем заново отсканировать (если это невозможно, то воспользуйтесь программой Adobe Photoshop – меню Изображение>Коррекция>Цветовой баланс). | |
Ошибки видимые пользователю | ||
1. Открыта крышка лампы.
(Защелка с датчиком не Ошибка сохраняется, даже когда крышка закрыта. |
1. Крышка сломана. 2. Сломана защелка с датчиком. 3. Штифт переключателя поврежден. 4. Отсутствие питания в линии +24V. |
1. Заменить крышку 2. Заменить защелку с датчиком 3. Заменить штифт переключателя 4. Проверить электрические соединения |
2. Не обеспечивается устойчивая связь сканера с ПК (сканер подключен к компьютеру через параллельный порт) |
Сканер и принтер “мешают” друг другу |
Установите определенный порядок включения питающих напряжений (сначала сканер, затем принтер, ПК -последним) или установите коммутатор параллельного порта. |
3. Штанга стабилизатора оптической головки сканера не перемещается вдоль исходного документа |
Штанга стабилизатора заблокирована |
Ее необходимо разблокировать. (Блокирующий узел планшетного сканера обычно расположен у основания.) |
4. Не выходит получить изображение со сканера |
Проблемы с TWAIN-драйвером. |
Переустановите его TWAIN-драйвер. |
5. Операция сканирования
идет очень медленно, а в качестве
интерфейса используется |
Порт не сконфигурирован |
Убедитесь, что порт сконфигурирован либо как расширенный параллельный порт (ЕРР), либо как порт с расширенными возможностями (ЕСР). |
6. Операция сканирования выполняется очень медленно (независимо от типа подключения) |
Мал размер файла подкачки или количество оперативной памяти |
Увеличьте размер файла подкачки в системе или установите большее количество оперативной памяти. |
7. Неисправности лампы. |
1. Зеркало находится в неправильном положении. 2. Неправильное выравнивание. |
1. Изменить положение зеркала 2. Изменить выравнивание |
8. Открыта крышка податчика документа. |
1. Переключатель замка крышки поврежден. 2. Штифт переключателя замка крышки поврежден. |
1. Заменить переключатель замка крышки. 2. Заменить штифт переключателя замка крышки. |
9. Застревание бумаги. |
1. Сепаратор поврежден. 2. Кромки барабана 3. Блок выхода бумаги поврежден. 4. Моторы подачи бумаги и протяжки бумаги повреждены. 5. Датчик выхода бумаги поврежден. |
1. Заменить сепаратор 2. Заменить барабан 3. Устранить повреждение. 4. Замена моторов подачи 5. Заменить датчик выхода бумаги. |
10. Ошибки при подаче бумаги. |
1. Сепаратор поврежден. 2. Датчик бумаги поврежден. |
1. Отремонтировать или заменить сепаратор 2. Отремонтировать или заменить датчик бумаги |
11. Ошибки стола податчика бумаги. |
1. Датчик положения стола документа поврежден. 2. Фиксатор подвижного стола документа поврежден. 3. Мотор подачи неисправен. 4. Стол документа неисправен. |
Отремонтировать или заменить: 1. Датчик положения стола документа 2. Фиксатор подвижного стола документа Заменить: 3. Мотор подачи 4. Стол документа |
Системные ошибки | ||
1. Ошибки памяти. |
1. Ошибки чтения\записи 2. Ошибка значения EPROM. 3. Ошибка переполнения памяти. |
|
2. Ошибки позиционирования оригинала. Эта ошибка диагностируется, когда сканер не может определить положение оригинала. |
Загрязнение датчика определения положения оригинала. |
Очистить датчик. |
5. Ошибки теней. |
1. Зеркало находится вне рабочего положения. 2. Некорректное выравнивание. 3. Лампа повреждена. 4. Загрязнение линзы фотодиода. |
1. Переместить зеркало в рабочее положение 2. Выровнять 3. Заменить лампу 4. Прочистить линзу фотодиода |
6. Ошибки начального положения. Эта ошибка диагностируется, если датчик начального положения не может определить исходное положение каретки. |
1. Поврежден мотор сканера. 2. Штифт микропереключателя мотора сканера поврежден. 3. Поврежден датчик начального положения. 4. Штифт сенсора начального положения поврежден. |
Отремонтировать или заменить: 1. Мотор сканера 2. Штифт микропереключателя мотора сканера 3. Датчик начального положения 4. Штифт сенсора начального положения |
Блок-схема сканера
Вопросы:
Вывод:
Я ознакомился со строением сканера и его неисправностями.