Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 10:03, курсовая работа
Видеосистема компьютера – совокупность трех компонентов: монитора, видеоадаптера и драйверов видеосистемы.
Персональный компьютер смог стать привлекательным вычислительным средством благодаря интерактивности взаимодействия с пользователем. Основной поток исходной информации PC визуальный, причем информация представляется как в текстовом, так и в графическом виде.
Введение 4
1 Видеосистема ПК 5
1.1 Понятие видеосистемы ПК. Назначение и состав 5
1.2 Основные фирмы-производители видеосистемы ПК 17
1.3 Программное и аппаратное тестирование видеосистемы ПК 20
2 Устройство видеосистемы. 26
2.1 Устройство ЖК монитора 26
2.2 Устройство видеокарт 28
Заключение
Список используемой литературы 30
Ведомость чертежей 31
Лист замечаний 32
Рецензия преподавателя 33
Содержание
Введение 4
1 Видеосистема ПК 5
1.1 Понятие видеосистемы ПК. Назначение и состав 5
1.2 Основные
фирмы-производители
1.3 Программное
и аппаратное тестирование
2 Устройство видеосистемы. 26
2.1 Устройство ЖК монитора 26
2.2 Устройство видеокарт 28
Заключение
Список используемой литературы 30
Ведомость чертежей 31
Лист замечаний 32
Рецензия преподавателя 33
Введение
1 Теоретическая часть
1.1
Техническое назначение
и устройство видеосистемы
ПК
Видеосистема компьютера – совокупность трех компонентов: монитора, видеоадаптера и драйверов видеосистемы.
Персональный компьютер смог стать привлекательным вычислительным средством благодаря интерактивности взаимодействия с пользователем. Основной поток исходной информации PC визуальный, причем информация представляется как в текстовом, так и в графическом виде.
В первые годы существования PC его видеосистемой называли средства вывода текстовой информации, чаще всего использовали мониторы с электронно-лучевыми трубками. Адаптеры, которые позволяют подключать монитор к шине компьютера, называли видеоадаптерами, и подразделяли на: алфавитно-цифровых и графических. Последние кроме графической позволяли выводить и текстовую информацию. Вся выведенная информация формировалась под управлением системных и прикладных программ. По мере "взросления", на PC стали сваливать и, как казалось раньше, неподъёмную ношу воссоздание и обработки телевизионных изображений, которые двигаются, такого названного "живого видео". Так назрела необходимость корректировки терминологии.
Видеосистема
современного компьютера состоит из
обязательной графической подсистемы
(формирующей изображение
1.1.1
Видеокарта
Для обработки видеоинформации и управлением вывода на экран монитора служит видеоадаптер или видеокарта. На современные видеокарты устанавливается видеопроцессор. Видеопроцессор представляет собой сложную схему управления, сравнимую по сложности с центральным процессором. Видеопроцессор, работающий с видеопамятью, обладает высокой производительностью. Пересылка данных между видеопроцессором и видеопамятью производится по внутренней шине, это быстрые передачи. Пересылка из основной памяти в видеопамять обычно происходит значительно медленнее, поскольку блок данных из основной памяти должен пройти по системной шине данных (которая уступает шине видеоданных по разрядности), затем через интерфейс видеошины, попасть на внутреннюю шину видеоадаптера и лишь затем в видеопамять. При пересылке данных между двумя шинами необходимо синхронизировать работу главного процессора с видеопроцессором. Упрощенная модель работы основных компонентов видеосистемы компьютера показана на рисунке 1.
Рисунок
1 – Примерная архитектура видеосистемы
Видеопроцессор производит
1.1.2
Видеопамять компьютера
Для
обеспечения скоростного обмена
данными с видеосистемой
Еще один способ увеличения скорости обмена данными с памятью - увеличение ширины шины доступа к памяти. Видеоадаптеры с 32-разрядной шиной данных применяются сейчас только в системах начального уровня. Стандартом на сегодняшний день стали 64-разрядные видеоадаптеры и 128 - разрядные. Для того чтобы использовать все линии шины данных, надо либо сформировать многобанковую память большого объема на микросхемах DRAM или EDO DRAM, либо воспользоваться памятью multibank DRAM (MDRAM). Архитектура MDRAM обеспечивает ширину шины 128 разрядов при общем объеме памяти всего 2 Мбайт. Применение многобанковой памяти в графических картах имеет смысл еще и потому, что ее можно наращивать относительно небольшими квантами. Это единственная архитектура, позволяющая имея на плате всего 2 Мбайта памяти, обеспечить поддержку режима TrueColor при разрешении 1024x768. Графическая плата на основе традиционных микросхем DRAM или VRAM для работы в этом режиме должна содержать 4 Мбайта памяти. У некоторых видеоадаптеров, предназначенных для САПР, ширина шины данных 192 разряда. В них вместо одного видеопроцессора используется сразу три, по числу базовых цветов. Такие платы плохо приспособлены для данных мультимедиа, поскольку преобразование цветовых координат занимает в них слишком много времени. Альтернативой MDRAM служит технология Rambus, которая также позволяет повысить скорость обмена с памятью при увеличении ширины шины. Для персональных компьютеров из-за наличия КЭШ- памяти эффект от применения EDO DRAM в качестве основной памяти, как правило, не превышает нескольких процентов, для графических плат он весьма значителен. Еще большее ускорение дает память SGRAM (вариант SDRAM, адаптированный для применения в видео картах).
Несмотря на то, что стоимость микросхем памяти постоянно снижается, "вклад" памяти видеоадаптера в общую стоимость системы продолжает оставаться заметным. В то же время во многих типичных офисных приложениях, работающих в текстовом режиме, она используется всего на 10 - 20%., так нельзя ли в качестве графической памяти применять основную память компьютера, тем более что с появлением EDO DRAM, BEDO DRAM или SDRAM процесс чтения из нее значительно ускорился? Оказывается можно. Это решение называется Unifited Memory Architecture (UMA). В архитектуре UMA часть основной памяти компьютера резервируется для графики, а отдельный кадровый буфер отсутствует вовсе. Такое решение позволяет разработчикам интегрированных материнских плат существенно сэкономить на графической подсистеме.
Для
приложений, где генерацию всего
изображения на экране полностью
выполняет ЦП, такая организация
видеоподсистемы имеет
1.1.3
Монитор
Монитор — это устройство вывода графической и текстовой информации в форме, доступной пользователю. Мониторы входят и состав любой компьютерной системы. Они являются визуальным каналом связи со всеми прикладными программами и стали жизненно важным компонентом при определении общего качества и удобства эксплуатации всей компьютерной системы.
Он
характеризуется несколькими
По устройству мониторы можно разделить на:
Рисунок 2
– Схема ЭЛТ монитора
Рисунок
3 – LCD монитор
Главными
недостатками такого типа мониторов
является довольно высокая потребляемая
мощность, возрастающая при увеличении
диагонали монитора, и низкая разрешающая
способность, обусловленная большим
размером элемента изображения. Из-за
этих ограничений такие мониторы
используются пока только для конференций,
презентаций, информационных щитов, т.
е. там, где требуются большие
размеры экранов для
Информация о работе Техническое обслуживание, поиск и устранение неисправностей видеосистемы ПК