Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 23:04, курсовая работа
Современное общество получило в научной литературе определение «информационное», что означает превращение для этого общества информации в главный ресурс жизнеобеспечения. В индустриальное производство были внедрены информационные технологии и робототехнические системы, что позволило людям реализовывать свои потребности дистанционно и, следовательно, со значительной временной экономией. Самый яркий пример такой экономии – осуществление покупок через Интернет. Количество покупок, совершаемых через Интернет, ежегодно растёт на 20% (Ф. Вирин и др, 2011). Так же в значительной степени диверсифицировались товары, которые приобретают online: несколько лет назад спросом пользовались книги и программные продукты, сейчас посредством Интернет-магазинов приобретают самые разные товары, начиная от продуктов питания и заканчивая предметами роскоши.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Рынок электронной коммерции………………………………………5
1.1 Понятие, классификация и история электронной коммерции………………5
1.2 Анализ рынка электронной коммерции.…………………..............................8
1.2.1 Рынок электронной коммерции США……….……………….8
1.2.2 Рынок электронной коммерции Европы…….……………….9
1.2.3 Рынок электронной коммерции России……………………10
Глава 2. Особенности управления современным онлайн-магазином……….....12
2.1 Проблемы и потребности современного пользователя Интернет-магазинов…………………………………………………………………………..12
2.2 Основные решения…..………………………………………………………..13
2.3 Дополнительные способы повышения эффективности работы Интернет-магазина…………….……………………………………………………………..15
Заключение…………………………………………………………………………21
Список использованной литературы…………………………………………...24
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Рынок
электронной коммерции………………………
1.1 Понятие, классификация и
история электронной коммерции………………5
1.2 Анализ рынка электронной
коммерции.………………….............
1.2.1 Рынок электронной коммерции США……….……………….8
1.2.2 Рынок электронной коммерции Европы…….……………….9
1.2.3 Рынок электронной коммерции России……………………10
Глава 2. Особенности управления
современным онлайн-магазином……
2.1 Проблемы и потребности современного
пользователя Интернет-магазинов………………………………
2.2 Основные решения…..……………………………
2.3 Дополнительные способы
повышения эффективности
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...2
Введение
Современное общество получило в научной литературе определение «информационное», что означает превращение для этого общества информации в главный ресурс жизнеобеспечения. В индустриальное производство были внедрены информационные технологии и робототехнические системы, что позволило людям реализовывать свои потребности дистанционно и, следовательно, со значительной временной экономией. Самый яркий пример такой экономии – осуществление покупок через Интернет. Количество покупок, совершаемых через Интернет, ежегодно растёт на 20% (Ф. Вирин и др, 2011). Так же в значительной степени диверсифицировались товары, которые приобретают online: несколько лет назад спросом пользовались книги и программные продукты, сейчас посредством Интернет-магазинов приобретают самые разные товары, начиная от продуктов питания и заканчивая предметами роскоши. Маркетинговые исследования предсказывают, что к 2020 году более 50% покупок россиянами будет осуществляться через Интернет (Ф. Вирин и др., 2011).
Таким образом, онлайн-магазин
является перспективным бизнес-
Исходя из вышесказанного, цель моей работы я определила как поиск и обобщение основных для успешного существования электронного магазина принципов его создания и менеджмента. Достижение этой цели невозможно без, прежде всего, изучения опыта уже существующих и активно оперирующих на рынке электронной коммерции структур, для чего необходимо проследить историю отрасли, определить изменение потребностей клиентов и проанализировать способы, применяемые современными ведущими игроками данного рынка для удовлетворения этих потребностей. Это также поможет получить представление о степени конкуренции в отрасли. Помимо этого, требуется провести ознакомление с принципами, на которых базируется работы онлайн-магазина: минимальный оптимальный выбор предлагаемых услуг, предлагаемые способы оплаты, способы доставки, рекомендации по оформлению сайта, возможности продвижения электронного магазина. В результате станет возможным на основе изученного материала дать рекомендации по эффективному менеджменту предприятия электронной коммерции. Необходимо сразу отметить, что в данной работе я не буду освещать вопросы правового обеспечения, налогового обложения и учета данной сферы, так как они в большей степени относятся к предпринимательскому праву и бухгалтерскому делу и не имеют принципиального значения для достижения цели моей работы.
Объектом изучения в рамках темы управления онлайн-магазином является предприятие электронной коммерции как пример Интернет-бизнеса. Предметом – методы и способы организации менеджмента подобного предприятия.
В настоящий момент существует большое количество литературы на тему электронной коммерции, в том числе учебники и практические руководства по созданию онлайн-магазинов. Для моего исследования наиболее подходящими источниками являются статистические данные рынка электронной коммерции, статьи на данную тему из изданий, посвященных предпринимательству и Интернет-предпринимательству в частности, учебники по электронной коммерции и собственные выводы как постоянного пользователя данной услуги. Основным методом обработки информации после её поиска будет обобщение, так как работа направлена на формулирование рекомендаций по управлению онлайн-предприятиями, разнообразие которых даёт возможность выделить основополагающие принципы их функционирования.
Знакомство с электронной
Глава 1. Рынок электронной коммерции
Рынок электронной коммерции является очень динамичной структурой, что затрудняет выявление закономерностей его функционирования. Однако, постоянные изменения касаются в основном конкретных игроков рынка и используемых ими приемов, так как они зависят от внешних факторов, прежде всего, от потребностей потребителя и технологических возможностей. Классификация и модели Интернет-бизнеса в силу того, что они сложились независимо от изменения вышеупомянутых факторов, определенны и стабильны.
Для достижения цели моей работы важно для начала понять общие процессы и взаимосвязи между агентами рынка электронной коммерции, чтобы получить представление о структуре онлайн-торговли. Затем можно перейти непосредственно к игрокам, задающим тенденции, чтобы понять, что помогло им добиться успеха, что позволяет им оставаться на плаву по сей день и каким образом можно применить их опыт на практике новичкам в Интернет-коммерции. Решению этих задач будет посвящена первая часть данной курсовой.
1.1 Понятие, классификация и история электронной коммерции
Электронная коммерция подразумевает продажу товаров или услуг через средства электронного сообщения (это понятие также включает в себя продажи чрез телевидение, но в данной работе будет рассмотрена электронная коммерция в Интернете).
В рамках электронной коммерции существует несколько моделей Интернет-бизнеса:
Розничная торговля через интернет обычно принимает одну из двух форм:
Электронная коммерция, будучи наиболее тесно связана с Интернетом, развивалась параллельно с этой средой. Она стала возможной в начале 1990-х годов, когда Интернет стал доступен для широкого круга пользователей. Однако компании стали реально использовать коммерческий потенциал Интернета только во второй половине десятилетия.
Некоторые начинавшие в то время компании, такие как eBay и Amazon, эксплуатировали силу Интернета чтобы превратиться в гигантов электронной коммерции, которыми они сейчас по праву являются. Однако развитие электронной коммерции началось больше за счет признанных крупнейших предприятий розничной торговли, которые использовали её в качестве дополнительного канала сбыта. Самыми быстрыми и оперативными в этом деле оказались гигантские продуктовые сети, расширившие линейку своих товаров в области, не связанные с продуктами питания, такие как одежда и электроника. Кроме того, Интернет-среда открыла широкие горизонты для очень малого бизнеса. Через Интернет сейчас возможно приобрести эксклюзивные товары, которые недоступны в торговых центрах. Таким образом, Интернет дал шанс на выживание множеству небольших производителей и позволил предпринимателям войти в сектор коммерции, не делая огромных вложений в строительство или покупку вещественной торговой точки.
Одной из основных характеристик современного рынка электронной коммерции является высокая степень его глобализации. Это связано с тем, что доступность Интернета пользователям по всему миру позволяет им не только взаимодействовать как поставщик-клиент, но и поставщикам – объединяться для осуществления продаж из единого центра в сети и, имея за счет этого доступ к большему количеству клиентов, извлекать наибольшую выгоду из процесса электронной торговли.
Успех электронной коммерции
Прежде чем перейти к
Создание электронной точки продаж начинается с проектирования, которое зависит от ассортимента будущего онлайн-магазина, модели электронного бизнеса, круга потенциальных клиентов и т.п. Такое проектирование означает:
Все эти процедуры может облегчить
использование современных
1.2 Анализ рынка электронной коммерции
Оценка размера рынка
Информация о работе Особенности управления Интернет-магазином