Описание таксометра программного «TaxiMetr» v. 1.00

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 02:03, реферат

Краткое описание

Свободно распространяемый таксометр программный «TaxiMetr» (далее по тексту ТП «TM») устанавливается на устройства с операционной системой WinCE 5.0, WinCE 6.0 и предназначен для использования устройства в качестве терминала водителя такси с функцией программного таксометра.
В качестве таких устройств вполне могут выступать коммуникаторы и GPS навигаторы различных производителей
Поддержка устройств с операционной системой Android планируется в ближайшее время.

Файлы: 1 файл

Описание таксометра.docx

— 2.87 Мб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

Описание  таксометра программного

«TaxiMetr» v. 1.00

 

 

 

 

 

 

 

Киев 2012г.

  1. Назначение таксометра программного «TaxiMetr»

Свободно распространяемый таксометр программный «TaxiMetr» (далее по тексту ТП «TM») устанавливается на устройства с операционной системой WinCE 5.0, WinCE 6.0 и предназначен для использования устройства в качестве терминала водителя такси с функцией программного таксометра.

В качестве таких устройств вполне могут выступать коммуникаторы и GPS навигаторы различных производителей

Поддержка устройств с операционной системой Android планируется в ближайшее время.

  1. Основные требования, предъявляемые к аппаратной части ТП «ТМ»
  • Наличие в устройстве GPS модуля для определения режимов движение/остановка; просчета пройденного пути; определения текущей географической зоны, в которой находится таксометр;
  • Возможность устройства выдавать сообщения от  GPS модуля на 2 и более COM порта для возможности одновременной работы на устройстве ТП «ТМ» и навигационной программы
  • Наличие GSM модуля для использования сетевых функций программы. Данный функционал необходим для интеграции ТП «ТМ» с диспетчерским ПО Информационно-Диспетчерской службы (далее по тексту ИДС).

 

ТП  «ТМ» прошел испытания и успешно  себя зарекомендовал на следующих моделях навигаторов:

- Texet TN-606 (Россия);

- Digital DGP-5055 (Украина);

 

Данные  навигаторы на сегодняшний момент являются лучшими по соотношению цена/качество и отвечают всем вышеперечисленным  требованиям. На основе данных устройств  мы и будем строить наш обзор.

 

  1. Общий обзор ТП «ТМ»

ТП «ТМ» с успехом может использоваться частными перевозчиками для просчета тарифов на оказание услуг перевозки  пассажиров в такси, так и таксомоторными компаниями с большим парком автомобилей.

Основное отличие между использовании ТП «ТМ» частным перевозчиком и таксомоторной компанией заключается в режиме работы программы.

Основных режима работы – два:

    • Локальный режим работы;
    • Сетевой режим работы;

Частный перевозчик может не использовать сетевой режим, а ограничиться использованием локального. При этом никакие данные ТП «ТМ» по сети отправлять не будет. Весь остальной функционал будет работать.

Автопарки такси, ИДС и другие субъекты хозяйственной  деятельности, связанные  с перевозками пассажиров, могут  использовать сетевой режим работы программы.

В сетевом режиме работы доступны следующие дополнительные  возможности:

  • Автоматическое открытие и завершение смены водителем при подключении к серверу и отключении от него;
  • Выдача сформированного в диспетчерском ПО заказа и тарифа водителю;
  • Передача текущей стоимости заказа в диспетчерское ПО, в режиме реального времени;
  • Завершение заказа водителем и передача информации о сумме, полученной водителем на руки в диспетчерское ПО;
  • Спутниковый GPS мониторинг парка автомобилей с возможностью построения различных отчетов за выбранный интервал времени;

Для работы ТП «ТМ» в сетевом режиме необходима установка на сервер ИДС  или таксомоторной компании шлюза  взаимодействия диспетчерского ПО с терминалами водителей. Шлюз представляет из себя программу, которая по собственному протоколу общается с каждым экземпляром подключенного к ней ТП «ТМ» и передает данные от ТП «ТМ» в диспетчерское ПО и обратно. Более детально, установку и настройку шлюза мы рассмотрим в соответствующих главах нашего обзора.

Рассмотрим подробнее функционал ТП «ТМ»:

Запуск программы по умолчанию  происходит в локальном режиме работы

Рис.1 Главное окно программы.

Главное окно программы (Рис.1) предоставляет  доступ к  выбору сетевого режима работы (клавиша «Подключение к серверу» Рис.2), общим настройкам программы (клавиша «Настройки» Рис.3) и к интерфейсу программного таксометра (клавиша «Программный таксометр» Рис.5). Клавиша «Выход» позволяет закрыть программу, и автоматически завершить текущую смену водителя в диспетчерском ПО, если использовался сетевой режим работы.

Рис.2 Подключение к серверу

При использовании сетевого режима работы, в форме «Подключение к серверу» (Рис.2) Водитель вводит свои регистрационные данные «Позывной» и «Пароль», нажимает клавишу «Подключить» и проходит авторизацию в ИДС, при этом, если у водителя на данный момент смена не была открыта, то в диспетчерском ПО открывается новая смена для данного водителя, а если смена уже была открыта ранее, то он просто подключается к своей предыдущей смене. В момент авторизации происходит синхронизация времени между навигатором и диспетчерским ПО.

Нажатие водителем клавиши «Отключить»  переводит таксометр в локальный режим работы, а его текущая смена в диспетчерском ПО закрывается.

Рис.3 Общие настройки программы

Общие настройки программы (Рис.3) предоставляют  доступ настройкам тарифов, сети(подключение к серверу), программного таксометра и параметров GPS. Все эти настройки будут рассмотрены с соответствующих главах. Здесь мы рассмотрим лишь настройки сети.

В случае использования сетевого режима необходимо настроить программу  на взаимодействие с диспетчерским ПО. Для этого нам необходимо из основного окна программы открыть форму Настройки=>Сеть (Рис.4)

Рис.4 Настройки подключения

В данной форме указывается IP адрес сервера, на котором установлен шлюз взаимодействия с диспетчерским ПО, а также порт, по которому ТП «ТМ» будет подключаться к шлюзу взаимодействия.

Чекбокс «Сохранять логин и пароль»  отвечает за сохранение авторизационных данных водителя в программе для последующих подключений.

Независимо от режима работы, из главного окна программы, водитель всегда имеет  доступ к интерфейсу программного таксометра.

Рис.5 Интерфейс программного таксометра

Интерфейс программного таксометра –  основная область, где водитель работает и осуществляет различные манипуляции.

В данной форме мы видим ряд выделенных полей. Рассмотрим их подробно:

  • Время заказа – счетчик общего времени заказа, который начинает свой отсчет с момента создания заказа в терминале и до момента его завершения;
  • Платный пробег – счетчик платного пробега автомобиля на заказе. Начинает свой отсчет с минусового значения бесплатного пробега, включенного в заказ, а при достижении значения «0» и выше включает просчет стоимости платного пробега. Отсчет начинается с момента посадки пассажира в автомобиль и до момента завершения заказа;
  • Время движения – счетчик общего времени движения автомобиля на заказе;
  • Время ожидания -  счетчик общего времени остановок автомобиля на заказе;
  • Скорость – текущая скорость автомобиля;
  • Цена за 1 км – стоимость 1 км пути в текущее время и текущей зоне;
  • Цена за 1 мин – стоимость 1 минуты движения/остановки в текущее время и текущей зоне (в момент движения или остановки автомобиля, в зависимости от настроек тарифа);
  • SAT – индикатор состояния GPS сигнала (зеленый – GPS сигнал в норме и расчет может производиться, желтый - GPS сигнал не в норме и расчет пробега производиться не может.) Для временных тарифов состояние GPS сигнала не критично.;
  • Время – текущее время прибора;
  • Искра – текущая зона, в которой находится автомобиль(для расчета стоимости применяются тарифы этой зоны);
  • 2(2) – порядковый номер очереди водителя в данной зоне и общее количество свободных автомобилей в данной зоне (доступно только в сетевом режиме работы);
  • 0.00 - текущая стоимость заказа;

Критерием определения режима движение/остановка  при расчетах стоимости является значение минимальной скорости движения в настройках GPS приемника. Данные настройки будут рассмотрены в соответствующей главе обзора.

Клавиша «Новый заказ» открывает цикл обработки нового заказа в локальном  режиме работы программы, а в сетевом  режиме работы создает новый свободный  заказ (от бордюра, с колеса).

Подробнее цикл обработки заказа терминалом будет рассмотрен в соответствующей  главе.

Клавиша « <=» (Назад) позволяет выйти  из интерфейса программного таксометра в основное окно программы.

Клавиша «Меню» в интерфейсе программного таксометра предоставляет доступ к  дополнительному функционалу терминала  водителя (Рис.6)

Рассмотрим подробнее предоставляемый  функционал:

Рис.6 Меню

  • Клавиша «Пауза/снять с паузы» - позволяет в любом режиме работы таксометра приостановить просчет текущей стоимости таксометром;
  • Клавиша «Свернуть программу» - позволяет свернуть терминал водителя в значок и открыть водителю доступ к меню используемого устройства. Развернуть программу всегда модно нажав на значок программы, который будет располагаться поверх  любого приложения, запущенного на устройстве (Рис.7);

Рис.7 Программа, свернутая в значок

  • Клавиша «Отобразить заказ» отображает информацию по текущему заказу в сетевом режиме работы таксометра (Рис.8);

Рис.8 Информация о заказе

  • Клавиша «Сектора» - предоставляет водителю информацию о существующих зонах/секторах, а в локальном режиме работы, в случае, если не используется опция «Автоматическое определение зон», позволяет переключаться между зонами/секторами в ручном режиме (Рис.9);

 

Рис.9 Информация о секторах/зонах

  • Клавиша «Выбрать статус» - позволяет водителю в сетевом режиме изменить и передать в диспетчерское ПО информацию о своем статусе (на обеде, вышел из авто, свободен и т.д.)(Рис.10);

Рис.10 Выбор статуса водителя

    1. Цикл обработки заказа ТП «ТМ»

Логика обработки заказов в  ТП «ТМ» по сути не отличается в различных режимах работы терминала, однако некоторые отличия присутствуют. Сама же логика обработки заказа напрямую зависит от настройки тарифа в программном таксометре.

 

 

      1. Обработка заказа в локальном режиме

В локальном режиме водитель производит создание нового заказа путем нажатия  клавиши «Новый заказ» в интерфейсе программного таксометра (Рис.5). По этому событию, таксометр активирует новый заказ и переходит в режим «Подача автомобиля заказчику».

В зависимости от настроек тарифа начинается просчет стоимости подачи автомобиля заказчику. При создании нового заказа используется тариф, который настроен в таксометре «по умолчанию». При этом для расчетов, используются правила той зоны, в которой автомобиль находится в настоящий момент. Водитель может изменить тариф «по умолчанию» на другой, на свое усмотрение, до создания нового заказа.

Подав автомобиль по адресу, водитель нажимает клавишу «На месте» (Рис.11). Данное событие завершает режим «Подача автомобиля заказчику». Расчет стоимости временно приостанавливается.

             

Рис.11 На месте                                             Рис.12 Перезвонить пассажиру

Нажатие клавиши «Перезвонить пассажиру» активирует режим «Ожидание выхода пассажира» (Рис.12), а просчет стоимости заказа возобновляется по правилам, установленным для данного режима.

Нажатие клавиши «Посадка» (Рис.13) завершает режим «Ожидание выхода пассажира» и активирует режим «С пассажиром». Дальнейший расчет стоимости ведется по правилам, установленным для данного режима.

           

Рис.13 Посадка                                                         Рис.14 Заказ завершен

Нажатие клавиши «Заказ завершен» (Рис.14) завершает режим «С пассажиром», останавливает расчет стоимости поездки и переводит таксометр в состояние ожидания нового заказа.

Нажатие клавиши «Обратный путь»  активирует режим «Путь обратно». Активация данного режима включает расчет стоимости проезда согласно правил, настроенных для данного режима. Повторное нажатие данной клавиши отключает режим «Путь обратно».

      1. Обработка заказа в сетевом режиме

Логика обработки заказа в сетевом  режиме практически не отличается от логики обработки заказа в локальном  режиме (см. п. 3.1.1.) за исключением некоторых моментов. О них Вы можете прочитать ниже.

При этом, в сетевом режиме, каждые 5 сек. в диспетчерское ПО поступает информация о географической координате нахождения автомобиля, зоне, в которой находится автомобиль, текущей стоимости заказа и история его передвижений.

Вся информация отображается в диспетчерском  ПО, а историю передвижений автомобиля, маршруты движения, адреса, остановки  с их продолжительностью можно просматривать  в WEB интерфейсе спутникового GPS мониторинга автомобилей.

Обратите  внимание на то, что в сетевом  режиме тариф, по которому должен быть рассчитан заказ таксометром, передается с сервера вместе с новым заказом. Таким образом, независимо от локальных  настроек таксометра, настройка тарифа будет перезаписана данными с  сервера.

Информация о работе Описание таксометра программного «TaxiMetr» v. 1.00